2.2. Общечеловечность посмертного для-себя-смысла жизни возможна только при наличии общечеловеческой сущности
Очевидно, что общечеловеческий посмертный для-себя-смысл жизни либо был, есть и будет одним и тем же абсолютно у всех человеков без исключения, либо его нет, не было и не будет ни у одного человека.
И, поэтому, если общечеловеческий посмертный для-себя-смысл есть, то по отношению к нему все человеки равны, а их жизни равноценны. Если общечеловеческий посмертный для-себя-смысл есть, то этот смысл не может быть ни предназначением, которое человек должен исполнить, ни конечной целью, которую человек должен достичь.
Если общечеловеческий посмертный для-себя-смысл есть:
- то человек может не видеть смысла, но не может не иметь его,
- то человек рождается со смыслом и не может утратить его, каким бы он ни родился и что бы с ним ни случилось (в отличии от смысла в жизни),
- то он не может заключаться ни в чём-то, или ком-то, внешнем по отношению к человеку, ни в каком-либо желаемом состоянии самого человека,
- то он должен быть внутренне присущ человеку как таковому.
Этот "общечеловеческий посмертный для-себя-смысл" пока что не очень понятное выражение. Может позже прояснится.
Как я понимаю, Смотрящий хочет придать смысл жизни не отдельному человеку, а человечеству. А как следствие - каждому отдельному человеку, но только как следствие.
Причем смысл жизни имеется изначально, а значит и нечего дергаться его искать и достигать.
С этим я никак не согласен. Но может дальнейшее изложение откорректирует идею