Постнагуализм
20 сентября 2024, 02:52:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 28  Все
  Печать  
Автор Тема: Настоящая любовь  (Прочитано 50657 раз)
0 Пользователей и 25 Гостей смотрят эту тему.
vindicator
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 475


Модератор: vindicator
« Ответ #75 : 02 сентября 2024, 19:13:23 »

И если память не изменяет, кажется спрашивал или я, или кто-то другой не эта ли книга, ты сказал, что не она)), но видимо на название опирался чисто, ну или я путаю и это у меня уже ложная память, пруфов я не найду, просто так помню.
Вот мы с тобой на эту тему трещали, читай первые 3 страницы.
https://chugreev.ru/forum/topic1085.html
И вот здесь чуть
https://chugreev.ru/forum/topic2805.html
Этого автора и название ты не упоминал. Соответственно я не мог проверить и сказать, что это НЕ Сахаров.
Я даже писал, что там были и русские фамилии.
Записан
Горыныч
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 415


Модератор: vindicator
« Ответ #76 : 02 сентября 2024, 19:39:09 »

Этого автора и название ты не упоминал. Соответственно я не мог проверить и сказать, что это НЕ Сахаров.
а я конкретно эту книгу этого автора спрашивал (в личку)... лет 10 назад ) ну да ладно, что прошло то прошло
Записан
Горыныч
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 415


Модератор: vindicator
« Ответ #77 : 02 сентября 2024, 19:43:00 »

Отпишись, интересно.
в ближайшее время доступа к некоторым своим книгам нет, по техническим причинам.
"надо будет глянуть" - я имел в виду - "когда доберусь"
Записан
Горыныч
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 415


Модератор: vindicator
« Ответ #78 : 02 сентября 2024, 19:55:03 »

Кстати, для информации интересующимся
У самого Сахарова (Арова) Учителем был Свами Шивананда (ашрам в Ришикеше). А у самого Шивананды тоже есть выпущенные учениками пособия по йоге и медитации, давно переведенные на русский.
Другим известным учеником Шивананды был Свами Сатьянанда Сарасвати, у которого тоже куча литературы по йоге. В том числе по Йога-нидре.
Это, в отличие от массы американской макулатуры по йоге, все-таки довольно качественные источники.
Ну и возвращаясь к Сахарову. Есть у него и "Секреты йоги" (кажется так называется). Вроде перевод с немецкого.
Записан
jeton
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1369


Модератор: vindicator
« Ответ #79 : 02 сентября 2024, 19:59:40 »

Этого автора и название ты не упоминал. Соответственно я не мог проверить и сказать, что это НЕ Сахаров.

vindicator, ну да пофиг, просто по-моему ты на разных форумах это упоминал. Горыныч вон тоже же спрашивал, и это было значит или на омовнике, или тут. Мне кажется было упоминание, а может я ошибаюсь, но не суть, это не как претензия, просто я так запомнил почему-то. Может я думал спросить про Сахарова и не спросил, не предоставилось возможности и так запомнилось в итоге, кто знает.


Тоже не увидел разницы. Скорей всего жетону показалось.

Ну отчасти ты прав. Перечитал, все-таки текст на 9 из 10 идентичен, просто перевод другой и по первой ссылке скорее всего более ранняя версия, потому что там в конце книг отсутствует раздел "искусство накопления энергии", скорее всего я просто чуть по-другому запомнил или не совсем понял. Поэтому когда я практиковал, я созерцал объект, потом закрывал глаза и его образ уже созерцал в области эпифиза, пока не угасал сам образ. А надо было в области межбровья, как понимаю. Ну я и при практике концентрировался на ощущении движения образа по каналу от межбровья к центру мозга (шишковидная железа). Скорее всего не так понял, сейчас уже не понимаю почему, наверное из-за описания движения объекта вовнутрь головы и упоминаний Сахарова, что третий глаз - это область эпифиза.

А так, вот примеры разного перевода, но они некритичные.

 Ссылка 1:

Цитата:
Затем закройте глаза: вы увидите в темноте перед закрытыми глазами след солнечного круга, который медленно гаснет. Этого следа не было бы, если бы не было фона и нам пришлось бы сосредотачиваться прямо на представлении солнца. Смотрение на нарисованный солнечный круг оставляет еще один след: оно составляет в области гипофиза ясно чувствуемое давление, которое показывает, что центр гипофиза (адеканчакпа) включен ("стрела соединяется с тетивой").

Ссылка 2:

Цитата:
Затем закройте глаза: вы увидите в темноте, перед вашими закрытыми глазами, след солнечного круга, который медленно гаснет. Этого следа не было бы, если бы не было бы фона и нам пришлось бы, как делают слепые, прямо сосредоточиться на представлении солнца. Некоторые индусские книги рекомендуют действительное смотрение на солнце. Но это от незнания факта, что небо (кха) в индусских писаниях не есть физическое небо, а место в голове, выше «нёба». Поэтому смотрение на солнце в этом месте должно быть только воображаемым.

Выделил жирным фрагменты, которые есть в одной версии и нет в другой.

Далее:

Ссылка 1:
Цитата:
Но что же значит концентрация на "чувстве к объекту". Не должны ли мы сосредоточиться на наших мыслях об этом объекте. Но концентрация - это не точный эквивалент индийского слова "дхарана", т.е. "удерживание" или "упорствование", Дхарана не относится к нашим мыслям, которые являются лишь "гостями" нашего сознания, а относится к нашей "субстанции мышления" (Читте). Читта представляется индийцами, как море, а наши мысли - это лишь волны на поверхности этого моря, вызванные ударами ветра. Эти "удары ветра" наши желания и желания других людей.

Итак, Дхарана значит удержание субстанции мышления, но не удержание воли. Читта (сознание) задерживается именно в положении (состояние, которое возникает при определенной мысли), а положение это - "чувство к объекту", которое возникает при смотрении на него, как желание понять, охватить. Другими словами, сосредоточиться надо на чувстве идеи, а не на самой идее.


Ссылка 2:

Цитата:
Но что же значит концентрация на «чувство объекта»? Если это сосредоточение мыслей, то не должно ли это означать, что наши мысли должны быть сконцентрированы на объекте, другими словами, мы сами должны сосредоточиться на наших мыслях об этом объекте? Ведь в книгах по йоге пишут, что надо владеть мыслями, концентрировать их, и в конце логического развития отстранить?

Но такие требования находятся (это может быть удивит читателя) только в западных книгах по йоге. Их нет в индийских оригиналах, в писаниях. Термин «сосредоточение мыслей» (концентрация) есть в западных или написанных индийцами для запада книгах: в санскритских текстах соответствующего выражения нет. То, что в западных книгах называется концентрацией по недостатку эквивалента, по индийски звучит как «дхарна» т. е. «удерживание», или «задерживание», или «упорствование». Дхарна не относится к нашим мыслям (которые не принадлежат нашему существу, а скорее являются «гостями» нашего сознания), а к нашей «субстанции мышления» (читта). Она представляется индийцам как море, а наши мысли — это лишь волны на поверхности этого моря, вызванные «ударами ветра». Эти «удары ветра» — наши желания или желания других людей, если мы держим себя «открытыми» для них. Итак, дхарна значит удерживание субстанции мышления, но не удерживание волн.
Отсюда вытекает нецелесообразность и недостаточность концентрации, т. е. «задерживание мыслей», как это преподносится и практикуется на Западе. Читта (сознание) задерживается именно в состоянии, которое в нём возникает при определенной мысли, но не самой мысли. А каково это состояние? Это чувство объекта, которое возникает при его созерцании, как желание его понять, охватить. Другими словами, сосредотачиваться надо на чувстве идеи, а не на самой идее.

Ссылка 1:

Цитата:
Единственное средство, нужное для достижения конструкции, есть самое смотрение в "чувство объекта" с желанием его увидеть и помочь себе тем, что страстно желаешь и жаждешь увидеть отдельные части или весь объект в том виде, как будто его "вылепили из темноты" перед глазами. 

Ссылка 2:

 
Цитата:
Единственное средство, нужное для достижения концентрации («натяжение лука»), есть само созерцание в чувстве объекта с желанием его увидеть. Это, таким образом, не представление, а лишь ожидание. Помогают себе при этом тем, что страстно желают и ожидают увидеть отдельные части или весь объект, как будто их «высветили» из темноты перед глазами.

Далее. Ссылка 1:

Цитата:
Объект, на который смотрели таким образом, начинает двигаться перед глазами вовнутрь головы, - совершенно также, как стрела при натяжении тетивы лука движется в направлении, обратном выстрелу. При этом упражняющийся замечает, что дыхание его останавливается - оно прерывается. Это признак того, что концентрация правильная.

Ссылка 2:

Цитата:
Объект, на котором сосредотачивались таким образом — удивительный факт! — начинает двигаться во внутрь головы, совершенно так же, как стрела при натягивании тетивы лука движется в направлении, обратном выстрелу. При этом упражняющийся одновременно замечает, что его дыхание непроизвольно замирает. Это постоянно сопровождающее концентрацию (дхарану) явление, и оно совершенно нормально, так что в этом случае нечего беспокоиться. Если этого не происходит, значит с концентрацией что-то неладно. Когда дыхание останавливается, надо лишь попытаться, не мешая концентрации, сгладить переходы от вдыхания к выдыханию и обратно.
Записан
vindicator
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 475


Модератор: vindicator
« Ответ #80 : 02 сентября 2024, 20:11:21 »

Этого автора и название ты не упоминал. Соответственно я не мог проверить и сказать, что это НЕ Сахаров.
а я конкретно эту книгу этого автора спрашивал (в личку)... лет 10 назад ) ну да ладно, что прошло то прошло
Получается, я тогда не проверял текст, а просто сходу ответил тебе что-то в стиле "Не уверен, может оно, может нет".
Я не мог пролистать эту книгу и не узнать её 10 лет назад. Это исключено.
Я всё-таки не насколько долбоёб "вчера не узнал - сегодня узнал".
Тяжелый и злобный фантазёр-манипулятор, идеалист, наивный чукотский, верю лживым сучкам, в чувствах не волоку, весело зачатый - это всё про меня.
Но не дурак.
Записан
Горыныч
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 415


Модератор: vindicator
« Ответ #81 : 02 сентября 2024, 20:25:07 »

просто сходу ответил тебе что-то в стиле "Не уверен, может оно, может нет".
так и было, я без претензий, просто жаль что тогда не проверил...
Записан
Мааткара
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6642


Просто фараон


Модератор: vindicator
« Ответ #82 : 02 сентября 2024, 20:27:00 »

Такое "добро" должно находится по прямому назначению:

Любовь – это не когда любят тебя. Ты не ощутишь чужую любовь прямо, потому что у нас нет органа чувств, способного на такое восприятие. Ты просто получишь от того, кто тебя любит, кучу разных подарков и будешь наблюдать за тем, как он теребит руками твое тело.
Ощутить можно только собственную любовь – когда ты любишь другого. Запомни, настоящая любовь – это когда любишь ты.
...а кто такой Виктор Олегович?
Записан

Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
vindicator
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 475


Модератор: vindicator
« Ответ #83 : 02 сентября 2024, 20:31:01 »

А так, вот примеры разного перевода, но они некритичные.
А он разве не на русском писал?
Сахаров из России, вырос в Одессе, но книги свои писал на немецком, в Германии.
Это - переводы с немецкого. Энтузиастами, скорей всего.
Так же как и Кастанеда - латинос, родной язык испанский, но писал на английском, в США.
Записан
jeton
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1369


Модератор: vindicator
« Ответ #84 : 02 сентября 2024, 20:31:12 »

Там у него с асанами еще непонятки помню были. Муктасану гугл показывает как лежачую позу, что как бы далеко от логики текста. Яджнавалкью не находит совсем. Даже спрашивал у бывалых йогов, они не смогли ответить.

Хотя при продолжительном упражнении в горакшасане со временем также вызывается жар, но этот жар значительно слабее. Это показывает, что эту позу надо считать неполноценной. Поэтому рекомендуется не горакшасана, но, как подготовка к падмасане, облегченная поза «лотоса», или муктасана. Она исполняется в двух вариантах:

1. Классическая муктасана, при которой лодыжки лежат одна на другой.
2. Так называемая яджнавалкья, при которой лодыжки лежат одна около другой.

Так как обе эти позы легки, первый вариант служит в качестве первоначального упражнения для перехода к позе «лотоса», а второй вариант яджнавалкья — как первая ступень к муктасане. Чтобы легче усовершенствоваться в позе «лотоса», надо в одном и том же упражнении начинать с яджнавалкья (когда ноги соприкасаются) и переходить к муктасане (облегченная поза «лотоса»).
Относительно обыкновенной позы «портного» (по-турецки),— о ней не может быть и речи, так как в этой позе сидят не прямо (голова, шея, спина не на вертикальной оси). Кроме того жар в позвоночном столбе, разливающийся в позе «лотоса», при переходе к позе «портного» исчезает, тогда как в муктасане и яджнавалкья этот жар только ослабляется.

Я не помню уже, давно читал. А в его других книгах не смотрел? Там у него есть перевод гхеранда самхиты с его трактовками и йога сутры.

Здесь определяющими (с моей точки зрения) являются врожденные качества, отвечающие за подвижность ТС.

ДХ отбирал по правильному тоналю, так что как вариант. Ну также, было упоминание в приложении к первой книге, что выбор ученика производился по наличию минимальной личной силы и способности ей оперировать и увеличивать в дальнейшем, по присутствию несгибаемого намерения. Тест с поиск пятен там был как пример. Т.е. ученик должен обладать несгибаемым намерением - способностью непоколебимо прикладывать усилие длительный период для достижения цели, и некоторым изначальным количеством собственной силы, который может проявить таким образом. Т.е. возможно виндикатор в моментах был чуть упорнее, чуть целеустремленнее, чуть дисциплинированее, чуть талантливее, ну и из таких "чуть" зачастую и складывается результат.

Прикольно, оказывается, я тоже третий глаз открываю  :)  Буду теперь знать.

Ну если ты изложишь свою технику, думаю многим будет интересно почитать, что и как ты делаешь. Заодно и с Сахаровым можно будет сравнить.
Записан
jeton
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1369


Модератор: vindicator
« Ответ #85 : 02 сентября 2024, 20:48:32 »

Там у него с асанами еще непонятки помню были. Муктасану гугл показывает как лежачую позу, что как бы далеко от логики текста. Яджнавалкью не находит совсем. Даже спрашивал у бывалых йогов, они не смогли ответить.

Вот, нашел. Я кстати припоминаю, что по муктасане у меня тоже вопрос кажется возникал. Вот так выглядит:

https://med.wikireading.ru/105277
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 87636



Email
Модератор: vindicator
« Ответ #86 : 02 сентября 2024, 20:50:29 »

глаза ощущаются как будто бы вдавленными внутрь
подозреваю, что у тебя не глаза внутрь, а Я пребывает в этой области и оттуда наблюдает
можно переживать подобное, пребывая, например, над макушкой
Записан
jeton
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1369


Модератор: vindicator
« Ответ #87 : 02 сентября 2024, 20:51:34 »

Итогом будет вхождение в первую фазу ОС, например, сидя на стуле. Кратко я упоминал об этом здесь http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=128881.0

Я думал ты про видение, а ты про сновидение)).

Кстати пробежался когда глазами Сахарова, когда технику искал, там про картинки гипногогические тоже он вещает и про связь с аджной.
Записан
vindicator
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 475


Модератор: vindicator
« Ответ #88 : 02 сентября 2024, 20:52:15 »

просто сходу ответил тебе что-то в стиле "Не уверен, может оно, может нет".
так и было, я без претензий, просто жаль что тогда не проверил...
Кстати, по поводу переводов!
Очень возможно, я тогда всё-таки и нашёл в сети книгу, и мельком глянул её, но из-за другого перевода просто НЕ признал.
Вот именно этот перевод был у меня в бумаге, если это тебе важно:
https://bookscafe.net/read/saharov_boris-otkrytie_tretego_glaza-183131.html#p1
Тут я дословно узнаю многие фразы.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 87636



Email
Модератор: vindicator
« Ответ #89 : 02 сентября 2024, 20:53:28 »

Я говорю о субъективных ощущениях,
я тоже
потому и узнал
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 28  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC