Затойчи
|
|
| |
« Ответ #45 : 23 ноября 2024, 06:51:16 » |
|
никто не знает, что оно означает Проверьте на себе экспериментально, техника ритмического дыхания известна Я рекомендую взять её из этой книги. https://www.e-puzzle.ru/page.php?al=xanish_ottoman_zaradushПрошу обратить ваше внимание на второе упражнение, целью которого является распределение Праны в мозг. Однако в книге приводится иная интерпретация этого процесса, касающаяся того, что именно распределяется. Не забывайте о сверхусилии; необходимо постепенно увеличивать продолжительность вдоха, выдоха и паузы между ними |
|
« Последнее редактирование: 23 ноября 2024, 17:04:15 от Затойчи »
|
Записан
|
|
|
|
QY
Пользователь
Offline
Сообщений: 76
|
|
| |
« Ответ #46 : 23 ноября 2024, 16:06:05 » |
|
Вы должны обратить внимания что мы разговариваем не об йоги , а Четвертом Пути Гурджиев, Успенского Обратил внимание на вашу отсылку к йоге. "Ангерман также касался этой темы, утверждая, что именно это упражнение является основополагающим в раджа-йоге. Он замечал, что без правильного дыхания путь к йоге остается закрытым.". И отметил, что йога бывает разных видов, не только раджа-йога. Но и в раджа-йоге нет утверждения о "закрытости йоги без правильного дыхания". Контроль дыхания - лишь помощь на пути снижения неконтролируемых флуктуаций сознания, которые не позволяют разотождествиться с движением гун (материей). Ум, вовлечённый в движение гун, оказывает влияние на работу мозга, что приводит к переменам в ритме дыхания - частоте, глубине, или отношению времени вдоха/выдоха. Большинство людей не могут сколько-нибудь продолжительное время удерживать дыхание в одном "счётном" ритме, ровном по глубине и продолжительности, испытывая дискомфорт от конфликта между состояниями ума (возникающих мыслей, эмоций), мозга и дыхания. Практика удерживания дыхания после выдоха (ЙСП 1.34) действительно постепенно успокаивает ум наряду с другими практиками, см. ЙСП 1.33-1.39. Дыхательная практика - один из видов возможных практик по успокоению ума (удержанию от неконтролируемых флуктуаций) в раджа-йоге, а сама раджа-йога - один из видов йоги. И если кто-то вдруг начинает говорить о том, что йога достижима лишь через раджа-йогу, и, тем более, только через одну из нескольких практик в раджа-йоге - он заблуждается. Возможно потому, что лично он достиг большего именно через эту практику. Чего именно "большего" - не знаю, но для некоторых авторов это повод объявить о панацее. На мой взгляд, главным критерием успешности преодоления ложного отождествления с материально-телесными процессами является рост "божественных" (экстрасенсорных, надфизических) способностей, которые проверяются объективными способами. К примеру, об этом говорят "йога-сутры Патанджали" (3.35-36). Если такого роста нет, то это признак продолжающегося ложного, хотя, быть может и хитровыверченного отождествления сознания с телом. Ум/мозг может обманывать себя множеством разных способов: "ощущений", "состояний", "переживаний"... Забудьте о термине "надфизическое", поскольку в центре системы йоги находится понятие "прана". Нет. В центре йоги находится то, что сказано в первых сутрах Йога-сутр Патанджали. Прана имеет вторичное, хотя и важное значение. Сколько раз прана упоминается в сутрах Патанджали, основном письменном источнике по "раджа-йоге"? Очень мало. В интерпретации йогов это слово не имеет приставки "над". Это, по их мнению, составляет основу всех физических явлений. Как понимать "надфизическое". Да, это не йоговская терминология. Йога оперирует понятиями "грубой" (sthūla) и тонкой (sūkṣma) материи. В моём понимании - квантово коррелирующей с грубой. С тех пор как поняли, что измерительный прибор определяет (порождает) измеряемое, то стало понятно, что возможны другие согласованные пары "измеряющее-измеряемое" по каким то иным степеням свободы, т.е. другие слои реальности. В том слое, в котором мы привыкли воспринимать, когда речь идёт о теле или мозге, то это касается "грубой" материи. Т.е. наблюдаемой материи и её классических физических свойств и ограничений. Когда я употребляю слово "надфизическое", значит речь о чём-то реальном вне "грубой" материи. В действительности, в трудах Патанджали встречается термин "Сиддхи", и он предупреждал о чрезмерном увлечении сверхспособностями. Да, сутра 3.37 говорит о том, что увлечение сверхспособностями может отвлечь йога от достижении окончательной цели - кайвальи (полного разотождествления с грубыми и тонкими слоями реальности). Но предшествующие сутры 3.35-36 именно о том, что сверхспособности неизбежны при реальном разотождествлении сознания и "грубой" материи, т.к. происходит смещение сознания в тонкое тело (и его развитие, т.к. развивается то, что используется). "тонкое" тело не подвержено физическим ограничениям грубой материи в аспектах восприятия, мышления и действия, и естественным образом проявляет экстрасенсорные способности (хотя и их использованию нужно учиться, чему посвящены прочие сутры стадии вибхути). Если же этого не происходит, значит сознание продолжает отождествляться с "грубой" материей мозга, склонной к иллюзиям, фантазиям и самовнушениям. То есть не происходит реального развития. |
|
« Последнее редактирование: 24 ноября 2024, 01:29:49 от QY »
|
Записан
|
|
|
|
Затойчи
|
|
| |
« Ответ #47 : 23 ноября 2024, 17:00:21 » |
|
Мне очень приятно, что вы удостоили меня целым трактатом в мою честь. Однако, позвольте спросить: вы пытаетесь что-то мне доказать? Вашим душевным порывам сопутствует явное честолюбие и эмоциональная ярость. Но не задумывались ли вы о том, что ваши действия противоречат принципам Яма и Нияма? Разве не видите, как ваши эмоции нарушают суть Пратьяхары?
Вы ведете себя как обычный человек, и в этом моменте йога, к сожалению, остается незамеченной. Ваши слова, полные страсти, не отражают глубины внутренней практики, способной вести к гармонии и пониманию. Настоящее искусство йоги требует от вас не только внешнего рвения, но и внутренней дисциплины — спокойствия ума и ясности сердца. Призыв к знаниям и осознанности требует не только слов, но и целеустремленных действий, пронизанных духом истинной практики. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Затойчи
|
|
| |
« Ответ #48 : 23 ноября 2024, 18:05:33 » |
|
И если кто-то вдруг начинает говорить о том, что йога достижима лишь через раджа-йогу, и, тем более, только через одну из нескольких практик в раджа-йоге - он заблуждается. Возможно потому, что лично он достиг большего именно через эту практику. Чего именно "большего" - не знаю, но для некоторых авторов это повод объявить о панацее. Странный вы человек, и, возможно, мы не поняли друг друга. Я говорил вам, что не являюсь йогом. Тем не менее, у меня есть искренний интерес к определённым практикам раджа-йоги, и я осознаю, что йога, как дар древней мудрости, простирается во множестве уникальных направлений. Но основа моего понимания заключается в концепции сверхусилия. Кристаллизация возможна на любом основании: возьмите, например, разбойника, настоящего, истинного разбойника. Я знал на Кавказе таких разбойников. Он будет не шевелясь стоять восемь часов за, камнем у дороги с винтовкой в руках. Смогли бы вы сделать это? Обратите внимание - внутри него все время идет борьба: ему жарко, хочется пить, его кусают мухи; но он стоит неподвижно. Другой пример - монах. Он страшится дьявола - и в течение всей ночи бьет лбом о пол и молится. Так достигается кристаллизация. Подобными способами люди способны создать в себе огромную внутреннюю силу, перенести мучения, получить все, чего желают. Это означает, что в них появилось нечто твердое, нечто постоянное. Такие люди могут стать бессмертными Методы раджа-йоги глубоко соотносятся с этим принципом, и их воздействие неизмеримо существенно. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89944
|
|
| |
« Ответ #49 : 23 ноября 2024, 18:08:43 » |
|
основа моего понимания заключается в концепции сверхусилия. смысл сверхусилия окончательно не ясен не хочется верить в то, что это аналогично соревнованиям в спорте а вы склонны именно к этому есть ведь другая трактовка мы ее разбирали в соответствующей теме http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92308.0 |
|
|
Записан
|
|
|
|
Затойчи
|
|
| |
« Ответ #50 : 23 ноября 2024, 19:56:37 » |
|
смысл сверхусилия окончательно не ясен не хочется верить в то, что это аналогично соревнованиям в спорте а вы склонны именно к этому есть ведь другая трактовка мы ее разбирали в соответствующей теме Это ваша трактовка, но в теме есть правильная понимания Корнак, видимо ты хорошо понял 4 путь. Хорошие замечания делаешь. Я всю жизнь практикую СВЕРХусилие и никогда не знала, что это таким словом называется, пока не прочитала книгу Успенского "В поисках чудесного". Мне кажется, сверхусилие легко объясняется таким случаем: отжимается человек 10 раз, а 11 уже не может физически. Вот если он совершит усилие над собой, открыв второе дыхание, высвободив резервные силы и прочее... и совершит это 11 отжимание через боль, принеся себя в жертву, то это сверхусилие. Тогда в следующий раз он уже будет легко выполнять 11 отжиманий, а 12-ое будет для него недоступным пока он не совершит очередное сверхусилие после привыкания телом к 11 отжиманию. И так далее. Без жертвы ты не сможешь развиваться... о жертве Гурджиев тоже говорил. Физическое насилие над собой, как жертва, бывает полезно, потому что через преодоление усталости и лени можно прийти к состоянию СВЕРХосознанности.
Трудно не согласиться, особенно когда Гурджиев приводит пример сверхусилия. Ученик, проделавший путь от станции до дома в суровую непогоду, испытывает замерзание и голод. Однако учитель приказывает ему вернуться, и он обязан подчиниться. В концепции сверхусилия выделяются два ключевых принципа: больше и быстрее, здесь и сейчас. Приняв решение, нужно действовать немедленно — не завтра и не через неделю, а в данную минуту; это должно стать вашей главной целью. Мы наблюдаем это в спорте, но преодоление затруднений возможно не только через физическую сферу, но также через умственное и эмоциональное усилие. Пример рыбы демонстрирует, что это не только физические, но и глубоко эмоциональные сверхусилия. Боль и усталость возбуждают эмоции, вызывая внутренний конфликт "Да" и "Нет". Воли и инстинктивного центра который стремятся сохранить энергию, создавая борьбу, которая открывает путь к истине через преодоление себя. Насчет аккумуляторов, вы правы: они соединены в единую цепь, и при разрядке тело может подключиться к внешним источникам энергии, но для этого требуется приложить усилия. В спорте это действительно называется открытием второго дыхания. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89944
|
|
| |
« Ответ #51 : 23 ноября 2024, 20:05:41 » |
|
Трудно не согласиться, особенно когда Гурджиев приводит пример сверхусилия. Ученик, проделавший путь от станции до дома в суровую непогоду, испытывает замерзание и голод. Однако учитель приказывает ему вернуться, и он обязан подчиниться. здесь ключевое слово "учитель приказал" то есть мы имеем дело не с тем, чтобы выполнять тяжелую работу (кони сверхконями не становятся), а с тем, чтобы отказаться от своего своеволия, от желания прилечь, от нежелания идти - это из разряда Делания\Неделания Гурджиев не тренировкам учил он говорил пьяницам бросить пить, а трезвенникам пить начать |
|
|
Записан
|
|
|
|
Затойчи
|
|
| |
« Ответ #52 : 23 ноября 2024, 20:07:09 » |
|
Можете начать " делать" не через физическое тело а через ваш ум Берите любой раздел и погружайтесь в него, добиваясь результата; после этого сделайте еще один шаг вперед, стремясь набрать больше очков, и затем продолжайте в том же духе. Обещайте себе, что вы не остановитесь, пока не достигнете своей цели. Каждый второй и третий подход потребует от вас сверхусилия, поэтому постепенно повышайте уровень сложности, адаптируясь к новым вызовам. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89944
|
|
| |
« Ответ #53 : 23 ноября 2024, 20:11:26 » |
|
В спорте это действительно называется открытием второго дыхания. понятие "второе дыхание" может использоваться в разных, непохожих случаях оно может прийти к писателю, к человеку, занимающимся физическим трудом и как результат привыкания к повышенной в крови углекислоте это всё совершенно разные процессы |
|
|
Записан
|
|
|
|
Затойчи
|
|
| |
« Ответ #54 : 23 ноября 2024, 20:20:50 » |
|
здесь ключевое слово "учитель приказал" то есть мы имеем дело не с тем, чтобы выполнять тяжелую работу (кони сверхконями не становятся), а с тем, чтобы отказаться от своего своеволия, от желания прилечь, от нежелания идти - это из разряда Делания\Неделания Я упоминал о физической работе Но на самом деле, самой энергозатратной частью является ваш мозг. Два часа чтения равны по энергетическим потерям восьми часам, отданным на труд грузчика. Этот неосязаемый орган, величественный в своей сложности, требует невероятных усилий, поглощая ресурсы |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89944
|
|
| |
« Ответ #55 : 23 ноября 2024, 20:29:29 » |
|
Я упоминал о физической работе Но на самом деле, самой энергозатратной частью является ваш мозг. Два часа чтения равны по энергетическим потерям восьми часам, отданным на труд грузчика. Этот неосязаемый орган, величественный в своей сложности, требует невероятных усилий, поглощая ресурсы трудится не мозг трудится сущность и личность |
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Затойчи
|
|
| |
« Ответ #57 : 23 ноября 2024, 20:42:44 » |
|
трудится не мозг трудится сущность и личность Насчет сущности я готов вас выслушать, действительно можно предположить что она находиться вне мозга. Но личность это однозначно ваш мозг. Похоже вы опять приняли и наша дискуссия может зайти опять далеко. Досвидание |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89944
|
|
| |
« Ответ #58 : 23 ноября 2024, 20:43:56 » |
|
как вы объясните вот это никак |
|
|
Записан
|
|
|
|
QY
Пользователь
Offline
Сообщений: 76
|
|
| |
« Ответ #59 : 23 ноября 2024, 20:45:26 » |
|
Странный вы человек, и, возможно, мы не поняли друг друга.
У каждого человека есть особенности общения. Кому-то нужен эмоциональный контакт и он переходит на личности. Лично мне интересны содержательные идеи и их критическое осмысление по существу. А переходящих на личности - игнорирую или использую как повод для привлечения внимания других людей к интересным темам. Но основа моего понимания заключается в концепции сверхусилия.
Непонимание вашей концепции происходит из-за отсутствия общей картины или теории: куда именно встроено ваше "сверхусилие"? К примеру, если раджа-йогу воспринимать как прикладную науку, то она базируется на фундаментальной науке "философии санкхья". На концепции пурурши/пракрити; и как движение гун вводит пурушу в заблуждение (майю), сначала порождая принцип различения (буддхи), потом различение "я" в "мире" (эго, ахамкара), потом ограниченного ума (манаса), грубых и тонких ощущений и пр. Если человек незнаком с философией санкхья, то он плохо понимает или плохо применяет понятие, идею или способ йоги. Видимо, то же получилось и с вашим методом "сверхусилия". Оно кажется субпродуктом воли или намерения. Но непонятно, как именно сверхусилие в удерживании ритма дыхания до "спазмов, удушья, давления и напряжения в голове" ведёт к кристаллизации астрального тела. У вас - привело? И в чём это проявилось? И без удушья никак не обойтись? И что вообще вы понимаете под "астральным телом"? Без объяснений связей между явлениями, непонятно как и почему одно порождает другое. Поэтому больше согласен с Корнаком в его непонимании смысла сверхусилия. Во-первых, сверхусилие как способ сам по себе не выглядит чем-то "кристаллизующим астральное тело". Солдат на посту и спортсмен на пьедестале получат по медали за сверхусилия, но при чём тут их астральные тела? Во вторых астральные тела могут развиваться и без сверхусилия, просто регулярной и заинтересованной деятельностью по принципу "развивается то, что используется". Если для развития физического тела нужны интересные физические цели, для которых требуются физическое восприятие и физическое действие, то для развития астрального тела нужны такие цели, в которых человек заинтересован, но которые не могут быть реализованы через физическую среду. Поскольку любой человек обладает атрофированным астральным (тонким) телом с небольшой частью сознания в нём (отсюда доказательная статистика в исследованиях по экстрасенсорике для больших групп людей) - рано или поздно, даже без знаний о нём, оно будет задействовано некоторым инстиктивным образом (как у ребёнка, который тянется, ползёт или делает первый шаг к тому, что его заинтересовало), и через это действие - будет развиваться и без сверхусилий. Сверхусилия, возможно, ускорят этот процесс, но могут сломать (знаю на опыте), а главное - надо хорошо понимать к чему именно прилагать сверхусилия, чтобы не остаться лишь с медалькой за достижения в спорте или исполненный долг часового. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|