Elena
Пользователь

Online
Сообщений: 597
|
осталась Лена Ждём моего прямого опыта, более глубокого чем имеющийся к сегодняшнему дню. Расскажу (опишу, естественно, а не объясню), как смогу. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Бубу
|
Корнак, Зачем Елена? Елена уже тут, в вашем разуме:
Делаю вывод: "полное непонимание растождествления, потому что ..." я, конечно, извиняюсь, но я не понял ни черта Это я попросил вас объяснить мне свою точку зрения. Вы сочли нужным донести до меня свой вывод, но не объяснили его. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Elena
Пользователь

Online
Сообщений: 597
|
- Медитируй, Бубу. - Что именно я должен делать, Елена, объясни же? Пусть Бубу делает что хочет. Медитацию я ему не предлагала. Врёт. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Бубу
|
И ему начинают объяснять: ты - это пешеход. Показывать вокруг и говорить - смотри, ты же знаешь что все вещи как-то делятся на части, в них проводят границы? Так вот: это дороги (тоже разделяемые на проезжие часть и тротуары), это машины, это такие же как и ты, пешеходы, всё это "участники дорожного движения". А потом ребёночек смотрит - и видит всё это. Видит дорожное движение, видит себя, и в конце-концов, понимает. Понимает, что он - пешеход. Отождествляется: я - пешеход. Или я - водитель транспортного средства, если едет даже уже на велосипеде и т.д.
Так происходит отождествление. Вот именно по такой же схеме, с детства учат и не отождествляться намертво с одной ролью, даже ребёнок понимает, когда сегодня играет во врача, а завтра в войнушки. С чегой-то? По такой схеме учат отождествляться. А что вообще хоть кого-то учат разотождествляться - чего-то я так слёту и не приведу такой пример. Да, сегодня ребёнка учат отождествляться с врачом, завтра с солдатом, что ребёнок и делает. И каждый раз - делает это "намертво", всерьёз. У ребёнка там даже вырабатывается "мёртвая хватка", которой всё равно что держать. Лишь бы - намертво. А вот когда начинаются вопросы всерьёз, кто я (а значит в чём смысл моей жизни), вот тогда ребёнку (вернее уже взрослому), приходится начинать только думать о разотождествлении. О том, оказывается, что тут есть какая-то вообще то ли свобода, то ли более или менее истинные позиции. Да так, что начинаются конфликты - одна позиция более истинная, а другая более выгодная, более шкурная. И - пошла жара! |
|
|
Записан
|
|
|
|
наблюдатель
|
Наблюдатель, не хочешь блеснуть своими знаниямипониманиями? что такое растождествление? Да-да, на мне блестящий, в некоторых местах, костюм… ) Тебе же Елена сказала о половой принадлежности. Она есть у тела, у ума её нет. Там нет, даже, «я». Есть могу и не могу. Откуда бы Гуссерлю взять феноменологию... Уже писал про монаха, который хотел быть не зависим от привязанностей. Когда избавился от них, понял, что привязался к независимости. Отождествление и есть – привязанности. Разотождествление – не освобождение от них, но определение этих привязанностей. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Бубу
|
Разотождествление – не освобождение от них, но определение этих привязанностей. Хорошо сказано. Носик чайника (фаянсового заварочника) - не обязательно чайника. Вернее будет сказать что это чайник глины, и носик тоже глины. Не бывает чайника без глины (ну или стали и т.д.) = у него нет возможности быть непривязанным ни к чему, в любых своих точках. В том числе и в носике. Ровно как и с чувством "я", там тоже нет возможности висеть ни-в-чём. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Бубу
|
- Медитируй, Бубу. - Что именно я должен делать, Елена, объясни же? Пусть Бубу делает что хочет. Медитацию я ему не предлагала. Врёт. Преувеличиваю, разумеется. Вы правы.  Но так и знал, что с первой позицией вы не будете спорить. - Я тобой недовольна, Бубу! - Почему, Елена, объясни же? |
|
|
Записан
|
|
|
|
наблюдатель
|
Бубу, у Корнака я спрашивал: дерево – субъект или объект? А древесина? )
И да... чайник – объект назначенный человеком. К нему можно привязать, даже, гипотезу Пуанкаре, он останется чайником. ) Впрочем, как и Бубу. )))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крок
|
А что вообще хоть кого-то учат разотождествляться - чего-то я так слёту и не приведу такой пример. Скорее, не отождествляться намертво с ролью. С ролью. Речь сейчас веду о роли, и ни о чём сверх. А вот когда начинаются вопросы всерьёз, кто я (а значит в чём смысл моей жизни), вот тогда ребёнку (вернее уже взрослому), приходится начинать только думать о разотождествлении. Сектанты упирают на банальное, ты мол, не Вася Пупкин, а нечто большее. Это то самое мозгодрочество, вернее, гуручужихмозговсекс. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Elena
Пользователь

Online
Сообщений: 597
|
- Медитируй, Бубу. - Что именно я должен делать, Елена, объясни же? Пусть Бубу делает что хочет. Медитацию я ему не предлагала. Врёт. Преувеличиваю, разумеется. Вы правы.  Но так и знал, что с первой позицией вы не будете спорить. - Я тобой недовольна, Бубу! - Почему, Елена, объясни же?О. А давайте-ка по вашему методу пообщаемся. Скажите, мне, пожалуйста, что для вас значит недовольство кем-то. Нет, это ещё не ваш метод. Это пока нормальный, искренний, без скрытого умысла, вопрос. Чтобы мне понять ваш контекст. "Я вами недовольна" - что это значит для вас? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Бубу
|
- Медитируй, Бубу. - Что именно я должен делать, Елена, объясни же? Пусть Бубу делает что хочет. Медитацию я ему не предлагала. Врёт. Преувеличиваю, разумеется. Вы правы.  Но так и знал, что с первой позицией вы не будете спорить. - Я тобой недовольна, Бубу! - Почему, Елена, объясни же?О. А давайте-ка по вашему методу пообщаемся. Скажите, мне, пожалуйста, что для вас значит недовольство кем-то. Нет, это ещё не ваш метод. Это пока нормальный, искренний, без скрытого умысла, вопрос. Чтобы мне понять ваш контекст. "Я вами недовольна" - что это значит для вас? Ну как же - высказывание негативного отношения, Елена - вы идиотка, это очевидно выражение недовольства, не так ли? Практика "неделание" самая сложная. И она Кастанедой переиначена - а поскольку вложена в уста его учителя, то легко сделать выводы о том самом "учителе".
"Неделание" - древняя практика даосов, у-вэй называется (и русских тоже). У КК эта практика называется контролируемой глупостью. Это так не работает.  Вернее, работает, но это буквально глупость. От того, что она названа "контролируемой", глупость возводится в квадрат - да, я не буду умным, лучше я буду делать глупые поступки и в отличие от просто-глупцов, ещё и гордиться этим буду. Бубочка, это ты глупец. Контролируемая глупость - тонкое, изящное, глубокое до самой глубины эзотерики, действие. Просто пробежавшись глазами по цитаткам из книг, хрен поймёшь, что это такое. Это понимание даётся годами, жизнью личного поиска. А тут собрались вдвоём с Птахой, нахватавшиеся обрывков из контекстов, и уже эксперты.  |
|
|
Записан
|
|
|
|
Крок
|
Один раз, наверное, я испытал, что есть растождетствление (разотождествление, как правильно?), по настоящему. Когда что-то сказал вслух родителям, и понял, что это не я говорил, это как если бы говорил другой человек, а я на это смотрел. Других случаев или не было, или не помню. Спонтанность проявлений, когда не знаешь, что ты выкинешь в следующую минуту, я не беру в расчёт. Тут я как бы един, с такими штуками.
Чего все носятся, с этими разотождествлениями, непонятно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 97190
|
Разотождествление – не освобождение от них, но определение этих привязанностей. увы и ты тоже мимо один Серега в курсе точнее два Сереги если говорить о здешних ариомовцах больше не помню |
|
|
Записан
|
|
|
|
Бубу
|
Один раз, наверное, я испытал, что есть растождетствление (разотождествление, как правильно?), по настоящему. Когда что-то сказал вслух родителям, и понял, что это не я говорил, это как если бы говорил другой человек, а я на это смотрел. Других случаев или не было, или не помню. Спонтанность проявлений, когда не знаешь, что ты выкинешь в следующую минуту, я не беру в расчёт. Тут я как бы един, с такими штуками.
Чего все носятся, с этими разотождествлениями, непонятно. Это вопросы этики. Ты - тот кто должен быть всем ребятам пример? Ты - тот, кто должен "топить за наших" (ты - наш)? Или ты, может быть, ихний, а?! Когда нет желания быть сиюминутно-шкурным, а есть желание разобраться, а где же тут правда (я наш, или я ихний), тогда только возникает и работа по разотождествлению. А так-то ребёночек, просто перехватывает одно отождествление за другим. Когда выгодно - я наш. Когда не выгодно - я ихний. Это и называется "нет праведности", а есть лишь скользкое приспособленчество. Смотрится местами мило. Но в целом - мерзко. А вот когда появляется желание перестать быть таким непосредственным мерзавцем, скрывающим причём это от самого себя - о, вот там и начинается... жара. Вот там и смотришь - а кто это говорит? Наш, ихний? Какой я, кто я? По привычке конечно же хочется занять соответствующую моменту шкурную позицию. Но - если есть осознание что это шкура, а не праведность, автоматизмы в отождествлении начинают давать сбой. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 97190
|
Один раз, наверное, я испытал, что есть растождетствление (разотождествление, как правильно?), по настоящему. Когда что-то сказал вслух родителям, и понял, что это не я говорил, это как если бы говорил другой человек, а я на это смотрел ну, наконец-то - в точку! |
|
|
Записан
|
|
|
|
|