ибо чрезмерное сосредоточение на цели заставляет сузиться сознание в точку и в таком состоянии не видеть иного исхода, чем тот который видишь
Это зависит от цели. Если цель наоборот, всеохватна, то риск сузиться в точку отсутствует напрочь.
А вот наоборот - жить вне всеохватного (максимально полного) контекста, это уже не просто риск, но в подавляющем большинстве случаев ещё и страдание.
Но это теория. Что до практики, то тратить время на то чтобы учиться зажигать огонь из пальца, или ходить по воде, ну то такое. Не признак это духовного развития, а скорее примерно то же самое, что учиться быть хорошим токарем, или пекарем, не обращая внимания ни на что другое. (Побоку - культуру, психологию, философию в конце-концов). При этом, кстати говоря - пекарь и токарь-то как раз результат дают, да не просто так, а системно, доказательно, воспроизводимо. Чего не скажешь о
мифических хожденцах по воде. Там - только и ссылаться на "секретные архивы ЦРУ", или на "непризнанных гениев" (на якобы существующих учёных, которые умудряются при этом противостоять остальному научному сообществу, но сохранять в то же время статус "учёный",
вот чудо из чудес).
Но если действительно начать "в йогу", то там понятно куда всё идёт - от этичности (яма-нияма) и прямо к Богу. Сиддхи (творение чудес) там тоже могут быть (и как положено чудесам они невоспроизводимы), но именно как
побочная возможность. А не как метод обретения чудотворческих способностей. Просто по определению слова "чудо" (чудесные возможности).