Постнагуализм
22 мая 2019, 09:41:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
В разделе "Свободная территория" можно общаться без регистрации!
    Логин          Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 2 3 [4] 5  Все
  Печать  
Автор Тема: Успенский и мы  (Прочитано 10342 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
77
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2390

Rough Magic


Email
« Ответ #45 : 15 декабря 2017, 13:17:55 »

Мозгу без разницы какое пространство воображать трехмерное, или четырех мерное - у него и в том и другом случае в качестве исходника двухмерная проекция

Нет, в качестве исходника закономерность связывающая 2хмерные проекции в динамике, и она будет отличаться для четырехмерного пространства на порядок сложности. Но мозг ее быстро рассчитает, полагаю, в этом вы правы.

Вообще Успенского обсуждать на полном серьезе можно только с целью привлечения Корнака, это благая цель, на ФШ ВЛ хреновенько  :) 
Записан
Pipa
Техник
Ветеран
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7451


354875137
Email
« Ответ #46 : 15 декабря 2017, 13:36:35 »

Кое-что нашла:

Цитата: Karras
Я таки выкладываю 4D октаэдр. Если будет время, и если заинтересуетесь, могу написать и другие фигуры. Октаэдр, просто, одна из самых простых в плане программирования =) Вроде бы страшных багов не видно, хоть я и мог запутаться в описании граней или в математике. У VC++ о математике свои представления, не такие как у меня. Пришлось ему объяснять всё в подробностях, но всё-равно я не уверен, что он понял =)))

Программа работает в полноэкранном режиме и требует для работы OpenGl. Управляется с клавиатуры.

Стрелочки - изменение двух углов, задающих положение луча зрения относительно 3D системы координат. (для гуманитариев - вращение фигурки в трёхмерном пространстве =))

Q-A, W-S, E-D - пары клавиш, меняющие (+ или -) три угла, задающие положение луча зрения в 4D пространстве (сиречь, вращение фигурки в четырёхмерном пространстве).

HOME - возврат к исходному положению луча зрения в трёхмерном пространстве.

X - возврат к исходному положению луча зрения в четырёхмерном пространстве.

M - переключение режима отображения (сплошные грани - сетка).

Я сделал отсечение невидимых граней в четырёхмерном пространстве, потому как без оного вообще фиг разберёшься =) Чтобы понимали что такое гипероктаэдр, попытаюсь дать необходимые пояснения =) Подумайте, что такое трёхмерный октаэдр. Фактически, это набор хитрым образом скомпонованных плоских граней (равносторонних треугольников). В четырёхмерном случае каждой такой гранью является трёхмерный тетраэдр. Если взять любую вершину октаэдра, то из неё можно будет выстроить к другим вершинам 6 тетраэдров, которые будут попарно соединены плоскими гранями. Развёртку можно и в 3D пространстве построить, остаётся только всё это дело сомкнуть =) В общем, кому интересно - спрашивайте на форуме или пишите письма =)

17.10.2006


Тут эта прога
Записан
Чернояр
Гость
« Ответ #47 : 15 декабря 2017, 18:21:51 »

Тут эта прога
...прога рабочая.... но вот к понимаю многомерности ,фонетическое описание  данное автором ,не подводит.
Многие вещи которым дано математическое описание все равно не влезут в рамки заданные границами нашего восприятия.
Записан
Pipa
Техник
Ветеран
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7451


354875137
Email
« Ответ #48 : 15 декабря 2017, 19:17:02 »

Многие вещи которым дано математическое описание все равно не влезут в рамки заданные границами нашего восприятия.

     Речь идет о возможностях сознания, а не границах сенсорного восприятия. По большому счету в мозг приходят лишь импульсы от нервных окончаний и ничего больше. И не надо представлять себе нервную систему в виде кабельного телевидения :) - никакие картинки по нервам не транслируются, а есть только частота чередования импульсов. И ничего иного, кроме как передавать раздражение в виде импульсов (чем сильнее раздражение, чем выше частота следования импульсов) они не могут.
     Поэтому никакие измерения непосредственно в мозг не вливаются, а все понятия "синтезируются" в сознании на основе импульсов с огромного числа нервов. И среди всей этой синтетики есть не только изображения, но и запахи и звуки. И если бы в окружающем нас мире происходили события с участием 4-го измерения, но и для него точно так же возникло бы понятие в сознании, так оно возникает от звуков, запахов, оттенков цвета.
     Т.е. это не нервы и не органы чувств виноваты в том, что 4-го измерения мы не знаем, а виновато само 4-ое измерение в том, что в нашем мире оно не проявлено. Не говоря уже о том, что даже известные нам 3 измерения ощущаются не как предметы, а скорее логически. Скажем если мы надуваем шарик, то видим не только его расширение в 3-х измерениях, но и оцениваем объем воздуха, который мы в него вдуваем. И если бы 4-ое измерение существовало бы на самом деле, но находилось бы за "границами нашего восприятия", но нам бы воздуха в жопе не хватило, чтобы тот шарик надуть :).
Записан
Чернояр
Гость
« Ответ #49 : 15 декабря 2017, 19:37:28 »

возможностях сознания, а не границах сенторного восприятия
да тема интересная... насколько наши представления расходятся.. с реальностью. но давая определения Д.Х все же сказал -Мы существа воспринимающие. В отличие от классического -мыслю -значит существую.
 Вы более  сведущи в этих вопросах . Скажите переход с 12 -ти ричной системы на 10- ти ричную счета. Чем это по вашему обусловлено-?.Все указывает что Древние и их предшественники строили свои вычисления как раз по -12. Если будет время конечно .Заранее благодарен.
Записан
77
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2390

Rough Magic


Email
« Ответ #50 : 15 декабря 2017, 20:33:34 »

Цитата:
Успенского они "разбирают"...
Объясняешь этой Пипулькиной, объясняешь...
Четвертое измерение Успенского не имеет никакого отношения к тому, что она там пишет.
4-5-6 измерения - это о времени, а не о месте

Корнак читает и живо камментит ПН, если узнает что СТ блокирована чуть менее чем полностью непременно вернется в родные пенаты. Сколько бы Люська не гладила его по чсв, его будет тянуть к нехорошей Пипе,  да Корни?    ;D
Записан
Линде
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 655


Я дикий обезьян


« Ответ #51 : 15 декабря 2017, 21:25:20 »

возможностях сознания, а не границах сенторного восприятия
да тема интересная... насколько наши представления расходятся.. с реальностью. но давая определения Д.Х все же сказал -Мы существа воспринимающие. В отличие от классического -мыслю -значит существую.
 Вы более  сведущи в этих вопросах . Скажите переход с 12 -ти ричной системы на 10- ти ричную счета. Чем это по вашему обусловлено-?.Все указывает что Древние и их предшественники строили свои вычисления как раз по -12. Если будет время конечно .Заранее благодарен.

Это связано с количеством пальцев на руках и ногах.
Записан

Нет Пророка в своём отечестве.
Pipa
Техник
Ветеран
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7451


354875137
Email
« Ответ #52 : 15 декабря 2017, 21:35:12 »

возможностях сознания, а не границах сенторного восприятия

да тема интересная... насколько наши представления расходятся.. с реальностью. но давая определения Д.Х все же сказал -Мы существа воспринимающие. В отличие от классического -мыслю -значит существую.

     В этом месте важно осознавать, что именно мы понимаем под "восприятием". Тогда как собирание коллекции раздражений от внешнего мира с помощью своих органов чувств составляет едва ли 1% от восприятия мира, тогда как остальные 99% приходятся на синтетическую работу по созданию непротиворечивой (в отношении сенсорной информации) картины мира. И это наиболее физиологически энергоемкая операция, тогда как органы чувств фактически работают в фоновом режиме автоматически, требуя к себе минимум внимания. Разве что только глаза приходится на интересных местах фокусировать, а больше ничего.
     Тем не менее, большая часть этой синтетической работы мозга нашим сознанием не осознается, поскольку до него обычно доходят лишь готовые результаты этой работы. И эта ситуация приводит к тому, что роль мозга в восприятии оказывается недооцененной, а роль органов чувств переоцененной. Например, увидев апельсин, мы считаем, что это наши глаза об его появлении сообщили. Тогда как глаза апельсинов не едят :) и как те называются тоже знать не могут, а потому, как разведчики, никуда не годны. Т.е. глаза фактически работают в роли web-камеры :), транслируя сырую картинку в мозг. А вот в мозгу уже "собираются" и апельсины, и пространственные измерения :).
     И это, кстати, дон Хуан очень хорошо понимал, когда говорил, что мир мы себе собираем. Но это утверждение не тожественно возможности собрать мир, какой захочешь, т.к. тут, как при сборке пузлов, возможности заниматься волюнтаризмом весьма скромны - собранный рисунок от сборщика практически не зависит. Хотя в сфере восприятия люфт гораздо больше, оттого и субъективный фактор в восприятии легко обнаруживается.

Скажите переход с 12 -ти ричной системы на 10- ти ричную счета. Чем это по вашему обусловлено-?. Все указывает что Древние и их предшественники строили свои вычисления как раз по -12.

      Я считаю, что у "Древних" вообще не могло быть позиционной системы счисления :). Т.е. N-ричные системы обычно образуются лишь после того, как натуральным числам придумают значки и начнут их на чем-то записывать (хотя бы на камне), а по исчерпании числа значков, теми же значками начнут считать уже кучи. Поэтому в древности истинно позиционной системы, скорее всего, не было, а была система счета типа упрощенной римской, когда не все числа имеют названия, а только наиболее важные из них. Кстати мы и сейчас примерно так же ведем счет времени, когда пользуемся понятиями - день, неделя, месяц, год (позже ввели в обиход квартал и полугодие). Солдат так же считают - взвод, рота, батальон, дивизия, армия. Т.е. счет идет не по одному солдату, а резко возрастающими скачками численности. Вот и древние так же считали ВСЁ, т.к. давать названия всем числам было им не по силам. Потому-то я и вспомнила римскую систему записи чисел, что в ней первоначально было лишь понятия 1, 2, 3, 5, 10, 50, 100, а запись промежуточных придумали позже, когда в том возникла острая необходимость.
      А в противостоянии 10- и 12-ричных систем победитель определятся тем, какая операция более востребована - сложение или деление. В связи с чем вспоминается смешной анекдот про гаишника, который прибавлять и умножать не умеет, но зато хорошо умеет отнимать и делить :). Вот и тут, если чаще используется сложение, то обычно выбирают 10-ричную систему, т.к. складывать удобно на пальцах :), а если чаще нужно делить, то 12-ричную, поскольку число 12 без остатка делится на 2,3,4 и 6. По этой причине скотоводы обычно используют 10-ричную систему, чтобы подсчитывать приплод своих баранов :), тогда как земледельцам важнее уметь не обидно делить собранное. Именно поэтому весь мир сейчас считает на 10-ричной системе, придуманной когда-то арабскими скотоводами. Тогда как ваши "Древние", скорее всего - славяне, которые до сих пор занимаются преимущественно собирательством :).
      Вот и у нас до сих пор 60 минут в часе, а в минуте 60 секунд, т.к. мы, будучи приверженцами 10-ричной системы, никак не можем отвязаться от 12-ричной там, где надо делить временные промежутки на равные части. Т.е. число 60 - минимальное число, имеющее в себе делители 10 и 12.
      Тогда как сейчас набирает популярность 16-ричная система, в связи с развитием цифровых/компьютерных технологий. Она и в самом деле гораздо удобнее 10- и 12-ричной.
Записан
Чернояр
Гость
« Ответ #53 : 15 декабря 2017, 21:58:13 »

По этой причине скотоводы обычно используют 10-ричную систему, чтобы подсчитывать приплод своих баранов , тогда как земледельцам важнее уметь не обидно делить собранное.
   Благодарен . Вы мне действительно дали пару подсказок.
Если следовать тому что написано... привязка календаря к 12 -остаток некогда существовавшей системы.
 В древних книгах знание зашифровано. И если убрать налет морали можно увидеть интересные аналогии.
Авель- скотовод. Устройство социума -орда ,собственности нет . Образ жизни кочевой.  Хан выше закона.
 Каин -земледелец, частная собственность. обработка земли . Привязан к месту. города ,производство и т.д.
По тексту и тому что видим вокруг победа ...за Каином. Но ...получается это не так.реально правят "скотоводы"
  Это лишь одна интерпритация.Не ставил целью задеть кого то. по нац. или религиозному признаку.
Записан
Чернояр
Гость
« Ответ #54 : 15 декабря 2017, 21:59:18 »

Это связано с количеством пальцев на руках и ногах
Вы не подскажите а как с этим у иноплатенян -?
Записан
Evgeny
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 1063


Email
« Ответ #55 : 15 декабря 2017, 22:30:37 »

Эзотерические спекуляции на тему чувственного постижения четвертого измерения будут возможны пока за дело не возьмется игроиндустрия. Вот когда в массовом доступе появятся на програмки сделанные энтузиастами на коленке, а полноценные игровые симуляторы виртуальной реальности в четырех и более мерных пространствах, то обнаружиться что потребителю ничего особо напрягать не надо, а нужно лишь привыкнуть к новой реальности. Мозгу без разницы какое пространство воображать трехмерное, или четырех мерное - у него и в том и другом случае в качестве исходника двухмерная проекция. И весь флер с многомерности спадет.

Это только для зрения исходняк - двумерная проекция. А осязание воспринимает мир вполне себе трехмерным. Ощупайте собственный нос - он двумерный? Вытяните руку вперед, потом вправо, потом вверх - это сколько измерений? Да и зрение научилось догонять осязание за счет своих хитрых приемов, как бы осматривая предмет с разных сторон. Как бы Вы оценивали расстояние до этой самой поверхности, если бы она составляла весь исходняк? Так что мозгу не без разницы. В случае 4Д у него нет ни зрения ни осязания, на которые можно было бы опереться.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Evgeny
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 1063


Email
« Ответ #56 : 15 декабря 2017, 22:34:06 »

ем не менее, большая часть этой синтетической работы мозга нашим сознанием не осознается, поскольку до него обычно доходят лишь готовые результаты этой работы. И эта ситуация приводит к тому, что роль мозга в восприятии оказывается недооцененной, а роль органов чувств переоцененной. Например, увидев апельсин, мы считаем, что это наши глаза об его появлении сообщили. Тогда как глаза апельсинов не едят  и как те называются тоже знать не могут, а потому, как разведчики, никуда не годны. Т.е. глава фактически работают в роли web-камеры , транслируя сырую картинку в мозг. А вот в мозгу уже "собираются" и апельсины, и пространственные измерения

Апельсины собираются по готовым шаблонам, а готовятся эти шаблоны с участием других органов чувств, кроме зрения.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Evgeny
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 1063


Email
« Ответ #57 : 15 декабря 2017, 22:38:55 »

Т.е. это не нервы и не органы чувств виноваты в том, что 4-го измерения мы не знаем, а виновато само 4-ое измерение в том, что в нашем мире оно не проявлено.

Мало ли. Баба-яга тоже в нашем мире не проявлена, а представить ее можно.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Evgeny
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 1063


Email
« Ответ #58 : 15 декабря 2017, 22:42:50 »

Тут эта прога

Черт знает что. Не открывается у меня прога, только неподвижная цветная картинка. Да и та после перебранки с антивирусом.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
violet drum
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17236


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #59 : 15 декабря 2017, 23:02:18 »

Многие вещи которым дано математическое описание все равно не влезут в рамки заданные границами нашего восприятия.

     Речь идет о возможностях сознания, а не границах сенсорного восприятия. По большому счету в мозг приходят лишь импульсы от нервных окончаний и ничего больше. И не надо представлять себе нервную систему в виде кабельного телевидения :) - никакие картинки по нервам не транслируются, а есть только частота чередования импульсов. И ничего иного, кроме как передавать раздражение в виде импульсов (чем сильнее раздражение, чем выше частота следования импульсов) они не могут.
     Поэтому никакие измерения непосредственно в мозг не вливаются, а все понятия "синтезируются" в сознании на основе импульсов с огромного числа нервов. И среди всей этой синтетики есть не только изображения, но и запахи и звуки. И если бы в окружающем нас мире происходили события с участием 4-го измерения, но и для него точно так же возникло бы понятие в сознании, так оно возникает от звуков, запахов, оттенков цвета.
     Т.е. это не нервы и не органы чувств виноваты в том, что 4-го измерения мы не знаем, а виновато само 4-ое измерение в том, что в нашем мире оно не проявлено. Не говоря уже о том, что даже известные нам 3 измерения ощущаются не как предметы, а скорее логически. Скажем если мы надуваем шарик, то видим не только его расширение в 3-х измерениях, но и оцениваем объем воздуха, который мы в него вдуваем. И если бы 4-ое измерение существовало бы на самом деле, но находилось бы за "границами нашего восприятия", но нам бы воздуха в жопе не хватило, чтобы тот шарик надуть :).


"Стоит только точке сборки сдвинуться, как наши органы чувств начинают работать невообразимым способом" (с) недословно))  - без саморефлексии изменяются и опции мозга ("правополушарное доминирование") и картинка "нашего" мира, включая привязку восприятия к "системе координат".

Вапще то Успенский пыталсе достичь "мир Воли" (это ачивиднно ж!) , - па недоумству называя иво 4м змирением  :P  вот и прикиньте ... цену ваших математических инсинуаций))
« Последнее редактирование: 16 декабря 2017, 00:15:25 от violet drum » Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Страниц: 1 2 3 [4] 5  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC