Постнагуализм
27 августа 2025, 22:50:54 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7  Все
  Печать  
Автор Тема: Успенский и мы  (Прочитано 34087 раз)
0 Пользователей и 14 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 97527



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #75 : 10 января 2025, 21:39:57 »



Тем не менее, большая часть этой синтетической работы мозга нашим сознанием не осознается, поскольку до него обычно доходят лишь готовые результаты этой работы. И эта ситуация приводит к тому, что роль мозга в восприятии оказывается недооцененной, а роль органов чувств переоцененной. Например, увидев апельсин, мы считаем, что это наши глаза об его появлении сообщили. Тогда как глаза апельсинов не едят  и как те называются тоже знать не могут, а потому, как разведчики, никуда не годны. Т.е. глаза фактически работают в роли web-камеры , транслируя сырую картинку в мозг. А вот в мозгу уже "собираются" и апельсины, и пространственные измерения .
     И это, кстати, дон Хуан очень хорошо понимал, когда говорил, что мир мы себе собираем.
Пипа поймана на конструктивизме :)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 97527



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #76 : 10 января 2025, 22:48:38 »

Первый уровень – это обычное логическое мышление, перемешивающееся с ВД. Второй – когда ты начинаешь оперировать образами – элементами «команд орла». И наконец третий – это уровень энергетического сознания, тесно связанного со «вторым» вниманием.
"обычное" логическое мышление стоит по уровню выше образного
если образное есть и у животных, то логическое у человека развито сильнее, чем у животных на порядок
Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7626


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Корнак
« Ответ #77 : 10 января 2025, 23:18:09 »

"обычное" логическое мышление стоит по уровню выше образного
если образное есть и у животных, то логическое у человека развито сильнее, чем у животных на порядок

   Дебил ты, Корнак, бо у животных Мышление не есть ни Логичным, ни НЕ-Логичным, логичными есть тока высказывания о Мышлении животных, и это ровно на бесконечность Принципиальное различие, ибо Словесное Сознание из всех тварей имеет тока человек, и тока в Манифестации (и исключительно тока в человеках) Категории ИСТИНЫ, тока и возможно говорить о таких инвариантах, как Логика.
   Хули... Дебильный ты, а дебил... --- он и в Африке дебил...
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
_Виктор_
Не-сон
Модератор
Пользователь
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 928


лови на живца,


Модератор: Корнак
« Ответ #78 : 11 января 2025, 16:34:42 »

"обычное" логическое мышление стоит по уровню выше образного
Видимо тут ты имеешь в виду, что логическое мышление оперирует абстрактными образами, которыми не может оперировать образное мышление, поэтому логическое "выше" образного. На мой взгляд это сравнение мягкого с теплым. Ты бы ещё скорость процессора со скоростью автомобиля сравнил. У них (форм мышления) разные области применения и соответственно разные задачи.
Записан

Здесь и СейЧас
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 97527



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #79 : 11 января 2025, 19:32:49 »

Видимо тут ты имеешь в виду, что логическое мышление оперирует абстрактными образами, которыми не может оперировать образное мышление, поэтому логическое "выше" образного. На мой взгляд это сравнение мягкого с теплым
ты просто, видимо, не помнишь этот момент у Петра Демьяновича
он очень подробно разбирался в "Терциум Органум"
понятийное мышление только у человека
у животных только образное
у человека то и другое
отсюда напрашивается вывод, что понятийное мышление выше в иерархии

как понятийное, так и образное может быть логическим и нелогическим
но у животных логика попроще - Аристотелевская, а у человека логика Бэкона
есть и другая, более высокая логика

посмотри "ТО" главу 19
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 97527



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #80 : 23 августа 2025, 10:13:15 »

Успенский Пётр Демьянович 1878 год - 1947 год Россия (СССР) Русский математик (по образованию), философ-мистик, популяризатор религиозно-философской системы Г.И. Гурджиева. Был исключён из школы за неуспеваемость. «К двенадцати годам он «проглотил» большую часть доступной для него литературы по естествознанию и психологии. К шестнадцати годам, по его собственному свидетельству, он решил не получать никакой официальной учёной степени, а сконцентрировать своё обучение на тех аспектах знания, которые были вне и над традиционными областями обучения. «Профессора убивают науку», - говорил он - «так же, как и священники убивают религию». Он чувствовал, что ни одна из официальных наук не шла достаточно далеко в исследование других измерений, которые, конечно же существовали. Они остановились, как говорил Успенский, перед глухой стеной. Последующее нежелание Успенского зависеть от книги как средства передачи знания было основано на двух главных идеях, неотделимых от системы, которой он учил. Во-первых, это была важность работы над своим собственным развитием вместе и через школу или организованную группу. Философия Успенского была основана на идее того, что человек является машиной, продвигающейся через своё существование в спящем, механическом состоянии. И для того, чтобы реализовать свой потенциал, ему следует пробудиться через дисциплинирующую попытку постоянно помнить себя. Самовоспоминание является трудным процессом, требующим последовательных усилий в определённом порядке. И вознаграждением является приобретение объективных знаний с помощью школы через самоизучение, контроль и трансформацию негативных эмоций. Это есть пробуждённое состояние в котором человек, освобождённый от «сна наяву», будет способен видеть высшую реальность («эзотерическое знание»), невидимую ему на его обычном неразвитом уровне бытия. Ключом ко всему этому является школьная работа, основанная на принципе, по которому развитие знания и рост бытия должны происходить вместе для того, чтобы возникло правильное понимание. В отличие от многих других систем система Успенского не эффективна для одного человека, изучающего её путем размышления. Она не может быть понята путем только интеллектуального изучения. Именно по этой причине Успенский подчеркивал всю свою жизнь, что «Система не может быть изучена по какой-либо книге». Мэрели Тэйлор, Вступление к книге: Успенский П.Д., Совесть: поиск истины, СПб, «Невский курьер», 1997 г., с. 5-6.   В 1908 году предпринял поездку на Восток в поисках мистических откровений. Посетив в Индии йогов, пришёл к выводу, что оккультная мудрость заключается в активной деятельности, а не в пассивном созерцании… В 1912 году публикует книгу: Tertium organum, где – в том числе – выдвинул идею о том, что орудие отбора человеческой эволюции есть любовь, а её отсутствие ведёт к вырождению… В 1915 году встречает Г.И. Гурджиева - автора учения «четвёртого пути», восходящего к суфийской традиции и становится его учеником и помощником. Суть учения состояла в том, что в отличие от 3-х восточных путей самосовершенствования: факира, монаха и йога, требующих ухода от мира, возможен и четвёртый - путь трансформации сознания в условиях обыденной жизни. В 1920 году П.И. Успенский покинул Россию в составе белой армии… В 1921 году отношения с Г.И. Гурджиевым были разорваны П.И. Успенским из-за неприятия - как он посчитал - слишком жёстких отношений: «учитель - ученик». В последующих лекциях / книгах П.И. Успенский излагал учение Г.И. Гурджиева в собственной интерпретации. В лекции, прочитанной в 1946 году, П.И. Успенский сказал: «Я постараюсь ответить на эти вопросы и начну с последнего. Почему не все люди могут развиться и стать другими существами? Ответ очень прост. Потому что они не хотят этого. Потому что они не знают и не поймут без длительной подготовки, даже если им рассказать об этом. Главная идея состоит в том, что для становления другим существом человек должен очень желать этого на протяжении длительного времени. Преходящее или случайное желание, опирающееся на неудовлетворённость внешними условиями, не даёт достаточного импульса. Эволюция человека зависит от понимания им того, что он может получить и что он должен ради этого отдать. Если человек не хочет или хочет недостаточно сильно, не предпринимает необходимых усилий, то он никогда не разовьётся. Так что тут нет никакой несправедливости. Зачем человеку то, чего он не хочет? Было бы несправедливостью как раз то, что человека принуждают стать другим существом, тогда как он вполне собой доволен». Успенский П.Д., Психология возможной эволюции человека, цитируется по книге: Касавин И.Т., Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания, М., «Политиздат», 1990 г., с. 390-391.   «В 1938 году в Лондоне был найден более вместительный дом; в доме была мастерская, вмещавшая 300 человек. Приобретение этого дома позволило основать Историко-Психологическое Общество, что дало работе внешнюю форму, а двери - медную табличку. Устав, Цели и Организация Общества, написанные Успенским, представляют очень интересный документ. Он писал в версии Фрагментов 1926 года: «Система ждёт своих работников. В ней нет такой мысли и утверждения, которые не требовали бы и не допускали дальнейшего развития и совершенствования. Но на пути обучения людей для этой работы существуют большие трудности, поскольку обычного интеллектуального изучения системы совсем недостаточно; и очень мало людей из тех, кто способен работать данными методами, соглашается на работу по этим методам изучения». Через двенадцать лет, развивая и письменно излагая «Цели» Историко-Психологического Общества, Успенский указал путь, которому нужно следовать в системе: 1. Изучение проблем эволюции человека и особенно идеи психологической трансформации. 2. Изучение психологических школ в различные исторические периоды и в разных странах; изучение их влияния на моральное и интеллектуальное развитие человечества. 3. Практическое исследование методов самоизучения и саморазвития в соответствии с принципами и методами психологических школ. 4. Исследовательская работа в изучении истории религий, философии, науки и искусства с целью установления их общего происхождения, когда оно может быть обнаружено, и различных психологических уровней в каждом из них». Биографический очерк в книге: Успенский П.Д., Совесть: поиск истины, СПб, «Невский курьер», 1997 г., с. 251.   На взгляды и творчество П.И. Успенского повлияли идеи английского математика Чарльза  Хинтона, Г.И. Гурджиева и Рудольфа Штайнера.

Источник: https://vikent.ru/author/1765/
Записан
Elena
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 750



Модератор: Корнак
« Ответ #81 : 23 августа 2025, 11:02:16 »

Почему не все люди могут развиться и стать другими существами? Ответ очень прост. Потому что они не хотят этого. Потому что они не знают и не поймут без длительной подготовки, даже если им рассказать об этом. Главная идея состоит в том, что для становления другим существом человек должен очень желать этого на протяжении длительного времени. Преходящее или случайное желание, опирающееся на неудовлетворённость внешними условиями, не даёт достаточного импульса. Эволюция человека зависит от понимания им того, что он может получить и что он должен ради этого отдать. Если человек не хочет или хочет недостаточно сильно, не предпринимает необходимых усилий, то он никогда не разовьётся. Так что тут нет никакой несправедливости. Зачем человеку то, чего он не хочет? Было бы несправедливостью как раз то, что человека принуждают стать другим существом, тогда как он вполне собой доволен

Да.
Очень здорово сказано.

У меня, кстати, по этой причине изменилось восприятие Юлиных исследований.
Я была к ней именно несправедлива.
Своими комментами я пыталась показать ей, что её взгляд на эзотерику неправильный.
Это глупо!
Зачем влезать, когда не просят, и мешать человеку на его пути?
Пусть она исследует жизнь своими средствами.
У неё, как и у всех, есть собственный внутренний путеводитель.

Юлька умная и одарённая, и я ей желаю... да кто я такая, чтобы что-то кому-то желать  :)
Всё и так идёт, как должно.
Всё и так хорошо.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 97527



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #82 : 23 августа 2025, 11:11:09 »

Юлька
а я о себе подумал
о том, что, выходит, если и хочу чего-то, то совершенно недостаточно
Записан
Elena
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 750



Модератор: Корнак
« Ответ #83 : 23 августа 2025, 11:23:44 »

Юлька
а я о себе подумал
о том, что, выходит, если и хочу чего-то, то совершенно недостаточно

Верно.
И это не приговор.
Самопознание (как другое название жизни) непростой и нелёгкий путь.
Мы все пробираемся словно наощупь, будто в потёмках.
Даже получая подсказки тех, кто уже прошёл дальше нас или даже дошёл до конца - мы всё равно первопроходцы. Каждый.
 :-*
Записан
Бубу
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 1716


Модератор: Корнак
« Ответ #84 : 23 августа 2025, 12:35:51 »

о том, что, выходит, если и хочу чего-то, то совершенно недостаточно

-> Очень неясные, и непонятно для чего человеку нужные цели:

И для того, чтобы реализовать свой потенциал, ему следует пробудиться через дисциплинирующую попытку постоянно помнить себя. Самовоспоминание является трудным процессом, требующим последовательных усилий в определённом порядке. И вознаграждением является приобретение объективных знаний с помощью школы через самоизучение, контроль и трансформацию негативных эмоций. Это есть пробуждённое состояние в котором человек, освобождённый от «сна наяву», будет способен видеть высшую реальность («эзотерическое знание»), невидимую ему на его обычном неразвитом уровне бытия.

Вот это, собственно говоря - хотя и понятное, но тоже не цель, а средство:

контроль и трансформацию негативных эмоций
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 97527



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #85 : 23 августа 2025, 12:59:41 »

Очень неясные, и непонятно для чего человеку нужные цели:
именно так
всё это мало кому нужно
Записан
Бубу
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 1716


Модератор: Корнак
« Ответ #86 : 23 августа 2025, 13:30:54 »

Очень неясные, и непонятно для чего человеку нужные цели:
именно так
всё это мало кому нужно
ЧТО это? Это - ЧТО?
В том-то и дело, что это цели поставленные по принципу "подрастёшь - поймёшь".
А если цель с самого начала такая, то это может и много кому нужно.
Но только ввиду того что это непонятно что нужно, то и движение к этой цели ну такое себе.
У каждого, из этих даже и многих.
Записан
Elena
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 750



Модератор: Корнак
« Ответ #87 : 23 августа 2025, 13:48:23 »

В том-то и дело, что это цели поставленные по принципу "подрастёшь - поймёшь".

Нет.
Тот кто писал об этих целях, понимал о чём писал.
Некоторых из тех кто читает, тоже понимают о каких целях идёт речь.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 97527



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #88 : 23 августа 2025, 14:14:50 »

ЧТО это? Это - ЧТО?
как же я могу сказать, если это непонятно?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 97527



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #89 : 23 августа 2025, 14:16:46 »

Успенский пытался объяснить своему другу, умнейшему человеку
тот ничего не понял
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC