Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
В мире же происходят не только физические процессы но и биологические и социальные как я уже говорил, поэтому "объективность" физики обусловлена самим предметом её изучения который наиболее объективен именно с точки зрения субъекта без которого нет и никаких объектов для исследования. Так-то оно так, только субъективность в науке того же плана, что и "человеческий фактор" в авиации - он него самолеты бьются . Поэтому всякий раз говоря, что без человека/субъекта тут не обойтись, следует понимать, что такова ГОРЬКАЯ (!) необходимость. И точно так же, как роботы не могут заменить пилота, так и ученого тоже заменить нечем. Поэтому от человеческих ошибок и самолеты продолжают биться, и реальность извращенно трактоваться. Хуже того, квалификации опытного пилота обычно хватает для того, чтобы довести самолет до пункта назначения, а вот квалификации ученых на данный момент (а про других и говорить нечего) не хватает для того, чтобы "понять" реальность, хотя своим ученым степеням они вполне соответствуют. Просто здесь сами задачи очень сильно разнятся по сложности. Субъективное представление о реальности в чем-то схоже с оригиналом (и в этом несомненная заслуга субъекта!), а в чем-то его безбожно искажает (и в этом субъект тоже виноват!). Однако смысл терминов "объективное" и "субъективное" таков, что сходственную сторону обычно принято называть объективной, а искаженную субъективной. И тут можно лишь сокрушаться о неудачно выбранных терминах, ибо то и другое "переломлено" через сознание субъекта, и только его сознанию может принадлежать. Поэтому, когда говорят о борьбе с субъективизмом, то подразумевают под этим борьбу с искажением реальности в понятиях человека. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
Гость
|
если тебе что то не ясно - читай вузовские учебники по физике и будет ясно простояе определение энергии - энергия это интеграл дивжения, связанный с одноростью времени. аналогично импульс это интеграл движения связанный с однородностью пространства. Это же определение сохраняется и в квантовой теории более идиотского определения энергии я еще не встречал, Из какого это учебника? Хотя все равно... В печь его Зина, в печь! |
|
|
Записан
|
|
|
|
mishel
|
Хочеться спросить почем опиум для народа ?
"Субъективизм — это точка зрения, которая учитывает только одного человека" |
|
|
Записан
|
азм есмь сознание.
|
|
|
mishel
|
"Одним из основных требований научности является объективизм в смысле стремления основывать свои суждения исключительно на фактах, руководствуясь при этом одними общеобязательными законами логики. Предвзятым мнениям и пристрастиям, искажающим фактическую истину и не считающимся с логическими из объективных данных выводами, в науке не должно быть места. Между тем в социальных науках это основное требование научности очень часто нарушается под влиянием традиций и предубеждений, пристрастий и интересов, господствующих в отдельных нациях, вероисповеданиях, государствах, сословиях, классах, равно как политических партиях или даже научных и философских направлениях, когда ученые, сознательно — в худшем случае, бессознательно — в лучшем, искажают фактическую истину и извращают логические приемы мысли. Такой субьективизм который ничуть не лучше личного произвола, не может считаться законным явлением в науке. " |
|
|
Записан
|
азм есмь сознание.
|
|
|
mishel
|
"Возможно, вы также привыкли оценивать действия и поступки людей через собственное мировоззрение, то есть сравнивать людей с собой и своим поведением, и это тоже последствия влияния на вас стереотипов. Это называется субъективизмом. Вы сможете понять, что все люди индивидуальны и не действуют также как действуете вы. Именно непонимание такого факта порождает различные фобии, например национализм, рассофобию, гомофонию и иные формы ксенофобии, то есть неприязни к чему-то что вы считаете непохожим на себя. Но, вы можете понять, что никто не походит на вас, поскольку вы индивидуальны и все индивидуальны. Более того, в мире всё естественно и действия любого человека тоже, так как он тоже физический объект. |
|
|
Записан
|
азм есмь сознание.
|
|
|
Ртуть
Гость
|
Что ж, вполне очевидное замечание. Впрочем, как и то, что если бы на форуме были одни Ртути, то их участие сводилось бы лишь к обмену ссылками на чужие книги/статьи/посты. Пипа меня восхищает другое, то, что ты отвечаешь Федьке, не имея ни малейшей надежды хоть что-то исправить в его голове. А темы мои, все сколько есть, уничтожь, не жалко. |
|
|
Записан
|
|
|
|
mishel
|
Следствия субьективизма
ПРОЕКЦИЯ
Прое́кция (лат. projectio — бросание вперед) — психологический процесс, относимый к механизмам психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне. Человек приписывает кому-то или чему-то свои собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя. Впервые описан Зигмундом Фрейдом. В качестве защитного механизма проекция позволяет человеку считать собственные неприемлемые чувства, желания, мотивы, идеи и пр. чужими, и как следствие, не чувствовать за них ответственность. Негативным следствием такой защиты является желание исправить внешний объект, на который спроецировано что-то негативное, или вообще избавиться от него, чтобы так избавиться от «вызванных им» чувств. Внешний объект, между тем, может не иметь ничего общего с тем, что на него спроецировано.
ПЕРЕНОС
Перенос — это процесс, происходящий между людьми, а не между субъектом — человеком и физическим объектом. Механизм и проецирования, и переноса не является волевым осознанным актом, ибо невозможно проецировать, когда знаешь, что проецируешь (переносишь) свои собственные компоненты, а зная, что они твои собственные, невозможно приписать их объекту. Вот почему осознание факта проекции разрушает ее.
Бессознательные содержания вначале неизменно проецируются на конкретных людей и конкретные ситуации. Многие из проекций в конце концов возвращаются обратно к индивиду, как только он распознал их субъективное происхождение; другие же противятся такой интеграции
|
|
|
Записан
|
азм есмь сознание.
|
|
|
mishel
|
Ну и
МАНИПУЛЯЦИИ
Как манипуляторы управляют своими жертвами Согласно Брейкер
Харриет Брейкер (Harriet B. Braiker)[2] идентифицировала следующие основные способы, которыми манипуляторы управляют своими жертвами:
положительное подкрепление — похвала, поверхностное очарование, поверхностное сочувствие («крокодиловы слёзы»), чрезмерные извинения; деньги, одобрение, подарки; внимание, выражения лица, такие как притворный смех или улыбка; общественное признание; отрицательное подкрепление — ворчание, вопли, тихое обращение, запугивание, угрозы, брань, эмоциональный шантаж, чувство вины, обида, плач, изображение жертвы; неустойчивое или частичное подкрепление — может создавать эффективный климат страха и сомнения. Частичное или неустойчивое положительное подкрепление может поощрить жертву упорствовать — например, в большинстве форм азартных игр игрок может выигрывать время от времени, но в сумме всё равно окажется в проигрыше; наказание; травмирующий одноразовый опыт — словесное оскорбление, взрыв гнева или другое пугающее поведение с целью установить господство или превосходство; даже один инцидент такого поведения может приучить жертву избегать противостояния или противоречия манипулятору.
Согласно Саймону
Саймон[4] идентифицировал следующие методы управления:
Ложь — трудно определить лжёт ли кто-либо во время высказывания, и зачастую правда может открыться впоследствии, когда будет слишком поздно. Единственный способ минимизировать возможность быть обманутым состоит в том, чтобы осознать, что некоторые типы личностей (особенно психопаты) — мастера в искусстве лжи и мошенничества, делают это систематически и, нередко, тонкими способами. Обман путём умолчания — очень тонкая форма лжи путём утаивания существенного количества правды. Эта техника также используется в пропаганде. Отрицание — манипулятор отказывается признать, что он или она сделал что-то не так. Рационализация — манипулятор оправдывает своё неуместное поведение. Рационализация тесно связана со «спином» — формой пропаганды или пиара, см. Spin (public relations). Минимизация — разновидность отрицания в совокупности с рационализацией. Манипулятор утверждает, что его или её поведение не является настолько вредным или безответственным, как полагает кто-то другой, например заявляя, что насмешка или оскорбление были только шуткой. Избирательное невнимание или избирательное внимание — манипулятор отказывается обратить внимание на что-либо, что может расстроить его планы, заявляя нечто вроде «Я не хочу этого слышать». Отвлечение — манипулятор не даёт прямой ответ на прямой вопрос и вместо этого переводит разговор на другую тему. Отговорка — подобна отвлечению, но с предоставлением неотносящихся к делу, бессвязных, неясных ответов, с использованием неопределённых выражений. Скрытое запугивание — манипулятор заставляет жертву выполнять роль защищающейся стороны, используя завуалированные (тонкие, косвенные или подразумеваемые) угрозы. Ложная вина — особый вид тактики запугивания. Манипулятор намекает добросовестной жертве, что она недостаточно внимательна, слишком эгоистична или легкомысленна. Это обычно приводит к тому, что жертва начинает испытывать негативные чувства, попадает в состояние неуверенности, тревоги или подчинения. Пристыжение — манипулятор использует сарказм и оскорбительные выпады, чтобы увеличить в жертве страх и неуверенность в себе. Манипуляторы используют эту тактику, чтобы заставить других чувствовать себя малозначимыми и поэтому подчиниться им. Тактика пристыжения может быть очень искусной, например, жесткое выражение лица или взгляд, неприятный тон голоса, риторические комментарии, тонкий сарказм. Манипуляторы могут заставить испытывать чувство стыда даже за дерзость оспаривать их действия. Это эффективный способ воспитать чувство неадекватности в жертве. Осуждение жертвы — по сравнению с любыми другими тактиками эта является наиболее мощным средством вынудить жертву быть защищающейся стороной, одновременно маскируя агрессивное намерение манипулятора. Игра роли жертвы («я несчастный») — манипулятор изображает себя жертвой обстоятельств или чьего-либо поведения, чтобы добиться жалости, сочувствия или сострадания и таким образом достичь желаемой цели. Заботливые и добросовестные люди не могут не сочувствовать чужому страданию, и манипулятор зачастую легко может играть на сочувствии, чтобы добиться сотрудничества. Игра роли слуги — манипулятор скрывает корыстные намерения под видом служения более благородному делу, например утверждая, что действует определенным способом из-за «повиновения» и «служения» Богу или подобной авторитетной фигуре. Соблазнение — манипулятор использует очарование, похвалу, лесть или открыто поддерживает жертву, чтобы снизить её сопротивляемость и заслужить доверие и лояльность. Проецирование вины (обвинение других) — манипулятор делает жертву козлом отпущения, зачастую тонким, труднообнаружимым способом. Симуляция невиновности — манипулятор пытается внушить, что любой причинённый им вред был неумышленным, или что он не делал того, в чём его обвиняют. Манипулятор может принять вид удивления или негодования. Эта тактика заставляет жертву подвергнуть сомнению своё собственное суждение и, возможно, своё благоразумие. Симуляция путаницы — манипулятор пытается прикинуться глупцом, притворяясь, что не знает о чём ему говорят, или что перепутал важный вопрос, на который обращают его внимание. Агрессивный гнев — манипулятор использует гнев с целью достичь эмоциональной интенсивности и ярости, чтобы шокировать жертву и заставить подчиняться. Манипулятор в действительности не испытывает чувство гнева, лишь разыгрывает сцену. Он хочет то, что хочет, и становится «сердитым» когда не получает желаемого.
|
|
|
Записан
|
азм есмь сознание.
|
|
|
fedia
Гость
|
Слушай ты, глиста на задних лапках, давай сюда учебник физики в котором ты прочел такое определение, или сдрисни из темы читай википедию педик и не суйся куда тебя не суют http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%ED%E5%F0%E3%E8%FFФундаментальный смысл Сфундаментальной точки зрения энергия представляет собой интеграл движения (то есть сохраняющуюся при движении величину), связанный, согласно теореме Нётер, с однородностью времени. Таким образом, введение понятия энергии как физической величины целесообразно только в том случае, если рассматриваемая физическая система однородна во времени И уж точно она не является мерой отклонения системы от равновесия |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
Гость
|
fedia, ты идиот в кубе. Может Федор знает что такое время? |
|
|
Записан
|
|
|
|
fedia
Гость
|
Может Федор знает что такое время? создай отдельную тему и там пагаварим |
|
|
Записан
|
|
|
|
mishel
|
Вот поэтому уважаемая Пипа , возвращаясь к нашему давнему разговору , я предпочитаю в основном не читать форумных ученых , и если Квантовая теория , так уж КВАНТОВАЯ ТЕОРИЯ , то есть это такой талмуд , но там по крайне мере без тараканов , навсегда застывших в ауре просветленных , то есть там можно реально читать книгу, теорию, а не человека |
|
|
Записан
|
азм есмь сознание.
|
|
|
Ртуть
Гость
|
создай отдельную тему и там пагаварим Читай вики дальше. |
|
|
Записан
|
|
|
|
mishel
|
Это знаете реально ночь в музее , палеонтологии , пытаться по останкам костей , внутреннему диалогу , что притащили на форум дорогие ученые , догадаться как оно выглядит , квантовая теория |
|
|
Записан
|
азм есмь сознание.
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
"Субъективизм — это точка зрения, которая учитывает только одного человека" Когда это личный субъективизм, присущий исключительно данному индивиду, то это не так страшно. - Разного рода диспуты (в том числе и форумное общение) сильно способствуют тому, чтобы выявить эту составляющую, подвергнуть ее критике, и уже на этом фоне выбрать наиболее объективный вариант. Например, в судебной практике роль адвокатуры именно в том и состоит, чтобы снизить, насколько возможно, предвзятость обвинения. А в науке для этой цели существует разветвленная сеть научных журналов, основная цель которых, отнюдь, не в популяризации науки, а ровно в той же состязательности мнений, подвергающей сомнению черезчур субъективные выводы. Однако личный субъективизм - это лишь малая вершина айсберга. Того самого айсберга, который представляет собой общий субъективизм, присущий всему роду человеческому. Но поскольку в этой подводной части разногласий между людьми не возникает (т.е. она для всех них общая), то и выявить его тем же методом, что и личный субъективизм, никак не возможно. Хуже всего, что общий субъективизм из-за трудностей с его выявлением обычно подпадает в категорию объективного знания, тогда как на самом деле это не так. А выявляется он с таким большим трудом, поскольку в его отношении имеет место СОГЛАСИЕ между разными людьми. Однако тут не того рода согласие, когда люди друг с другом о чем-то договариваются, а того рода, когда совершают одни и те же ошибки, вследствие недоразвитости их сознания до соответствия более сложным задачам. И тут, как нельзя лучше, проявляется заслуга нагуализма, пролившего свет на огромность "подводной части" человеческого субъективизма. Нельзя сказать, что нагуализм своими подвижками в восприятии постиг истину. - Этого, к сожалению, не произошло, т.к. и в других психических состояниях человек все-таки остается человеком - его возможности к интерпретации реальности остаются ограниченными. Однако только одной возможности смены восприятия оказалось достаточным, чтобы нарушить то самое "согласие", которое прежде существовало в отношении "подводной части айсберга". Иными словами, иной режим восприятия заставил всплыть к верху очень значительную "массу айсберга", превращая ее из общего субъективизма в личный. Здесь нагуализм проявляет себя, как нигилизм - новых знаний дает мало, но зато опровергает разом очень многие устоявшиеся преставления, указывая на их субъективную природу. За что ему и спасибо . Ну, а наука в очень медленном темпе ковыряет тот айсберг снаружи, с каждым днем снимая с его поверхности тонкую стружку. Время от времени это приводит к новым открытиям, ниспровергающим устоявшиеся представления (читай – общий субъективизм). К сожалению, многие трактуют этот процесс неверно, а именно, как опровержение наукой себя самой. Но это не так. Айсберг субъективности от такого ковыряния и в самом деле постепенно уменьшается, превращаясь в объективное знание. Просто граница между субъективным и объективным настолько размытая, что правильнее было бы сказать, что они взамопроникают друг в друга, нежели разделяются вдоль какой-то границы. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|