у Кастанеды делается упор именно на телесно ориентированные практики. Такие как: тенсёгрити, неделание, перепросмотр, созерцание. Финалом этих практик считается остановка внутреннего диалога. Ксендзюкисты же идут с противоположного конца, они пытаются остановить ВД из самого ВД. Они находятся в психике своими "я", этими исключительно надуманными точками самоотождествления и пытаются этим кусочком внутреннего диалога остановить внутренний диалог. Они целиком в психике. Тело они отбрасывают за ненадобностью, Ксендзюк, глумливо отзываясь о тенсёгрити, исчерпывающе показывает свое отношение к телесно ориентированным практикам.
Учение Ксендзюка следовало бы называть не нагуализмом, а психизмом.
То, чему учит Ксендзюк не верно, потому что эта практика относится исключительно к сфере психической деятельности.
Это не так. Ксендзюк много писал про созерцание, перепросмотр, неделание, да и про чисто телесные практики вроде тенсегрити (а так же - хатха-йоги, праноям и цигун). В качестве примеров, из того что сразу вспомнилось и смог быстро найти:
1.
http://nagualism.getbb.org/viewtopic.php?f=9&t=179 из переписки АПК по теме "Тело и осознание - нюанс выслеживания" (суть: "тело"
первично по отношению к "уму")
2.
Я лично занимался йогой до того, как заинтересовался кастанедовскими практиками. Я имею в виду асаны и пранаямы. Очисткой и правильным питанием я занимался абы как, если честно. Я отобрал несколько любимых асан - довольно простых: ширшасана, падмасана, уддияна бандха йога мудра и несколько других. Разные виды пранаям. И ежедневные концентрации, затем медитации.
3.
Цигун очень хорош. Это скажет любой, кто им занимался - не только я.
Решающим фактором при выполнении любого упражнения (цигун, йога, может, даже самостоятельно изобретенного упражнения) является намерение, с которым вы выполняете его. От этого в значительной степени зависит, какой результат вы получите. ... Все это инструменты. В хороших руках каким-то кривым тесаком можно вырубить красивую скульптуру, в руках неосознающего человека - можно этим же тесаком только что-нибудь разрушить. Это аллегория, конечно
...
Я имел в виду определенную совокупность движений физического тела, совмещенную с определенным движением внимания - так, чтобы в результате мы могли усилить перемещение энергетических потоков внутри тела и в энергетическом коконе. Если говорить о намерении, то здесь действительно очень много субъективности. Мы чувствуем, что делаем что-то правильно или неправильно. Мы намереваемся и дальше делать правильно. Либо мы - очень странные люди и намереваемся и дальше делать неправильно. Наверное, такое тоже бывает.
Конечно, субъективность на субъективности и субъективностью погоняет
Объективная верификация "правильности" намерения, по-моему, невозможна. У нас же нет никакого прибора для измерения намерения или его правильности. Поэтому мы смотрим на эффект, на результат.
Мы чувствуем и наблюдаем. Со временем мы для себя замечаем, что определенное настроение (состояние мысли, духа, чувств) ведет к успеху как внутреннего прогресса, так и внешней успешности при различных обстоятельствах. Так мы на собственном опыте и определяем "правильность" своего намерения.
Универсально-объективный характер могут иметь только инструкции о том, какие именно движения и в какой последовательности исполнять, как при этом работает внимание. Дальше начинается жизнь субъекта, личности. Внутреннее чувство мы измерить не можем. Но мы можем понаблюдать и посмотреть на результат своего чувства.
4.
Теперь обратимся к технологическому содержанию ежедневной практики сновидящего. Технология предлагает практикующему три важнейших инструмента — тело, дыхание и внимание. Разумеется, такое разделение условно, ибо все технологии, используемые нагуализмом, направлены на человека в его неделимой целостности. Эту целостность обеспечивает работа с вниманием.
Надо сказать, что в иных трансформационных дисциплинах также присутствует этот подход, сформулированный иным описательным языком. Нагуализм особенно подчеркивает то обстоятельство, что внимание является решающим фактором в практическом комплексе. От того, как практик использует внимание, зависит результат телесных и дыхательных упражнений.
Вот почему последователь толтекского учения относительно свободен в выборе методов работы с телом и дыханием. Если мы обратимся к комплексу пассов Тенсёгрити, то заметим, что конкретные движения тела здесь усиливают именно процессы внимания, воплощают динамику психоэнергетических полей — в этом их смысл. Подходить к магическим пассам как к физическим упражнениям — значит лишать их эффективности. И наоборот — телесная практика, взятая из другого учения (например, йоги или цигун), может быть использована для целей Дон-хуановского учения, если к ней приложено правильно организованное внимание.
Например, каждая асана и каждая пранаяма в хатха-йоге может быть исполнена «в толтекском духе», если практикующий концентрируется на чувстве энергетического тела. Используя не-делание и остановку внутреннего диалога, вы открываете в телесном упражнении целый пласт продуктивных ощущений. Мне хватило нескольких месяцев параллельного использования не-делания и упражнений из хатха-йоги, чтобы ощутить, как энергетическое тело реагирует на классические асаны и пранаямы. Передвижение полей вокруг тела и внутри него становятся главным эмпирическим содержанием занятий. Если вы хотите получить чистый опыт, не фиксируйтесь на метафизике — и тогда вы сами узнаете, существует ли энергетическая реальность за описанными в йоге «чакрами» и «каналами». Лично я нашел такой подход интересным и поучительным.
Так, я обнаружил, что асаны, активизирующие корень мозга, межбровье, горловой центр (все перевернутые позы, а также симхасана) способствуют выходу тела сновидения. Позы, в которых активизируется позвоночник, как и следовало ожидать, усиливают энергообмен кокона через стержневые структуры. А знаменитая падмасана (поза лотоса) укрепляет фронтальную пластину энергетического тела, повышает ее чувствительность и этим ускоряет достижение прямого сдвига точки сборки (о котором будет сказано ниже).
О дыхательных упражнениях следовало бы написать отдельное исследование, поскольку пранаямы, использующие задержку дыхания или гипервентиляцию, ускоряют перепросмотр, способствуют реимпринтированию и достижению безупречности, а также многое другое. Если же говорить о сновидении, то здесь особую роль играет ритмическое дыхание. Утренняя и дневная практика ритмического дыхания может быть разной — от глубокого и полного дыхания до специального использования растянутого выдоха или вдоха. Вечером, как показал опыт, лучше использовать простую и не требующую специальных усилий технику, смысл которой заключается в поддержании ритма, близкого к естественному, но неизменного на протяжении получаса и более. Главное условие — равная длительность вдоха и выдоха без задержек между ними. Такое дыхание помогает замедлить и в конечном итоге остановить внутренний диалог (о биоэнергетических причинах этого эффекта см. в книге «Видение нагуаля»).
...
С одной стороны, он хотел бы сохранить сновидческую осознанность, с другой — вынужден вести активную жизнь, которая, как ему кажется, с этим состоянием несовместима.
Решить проблему во многом помогает телесная практика. Используйте то, что вам больше подходит. Сторонники «магических пассов» считают, что лучше Тенсёгрити нет ничего. Я же считаю, что с не меньшим успехом можно использовать цигун, хатха-йогу и другие проверенные временем комплексы. Цель тренировки — полностью активизировать тело на фоне усиленного осознания. Если вам это удалось при помощи определенных движений и дыхания, вы полностью готовы к дневному сталкингу.
и т.п.
Про телесные эффекты ПП, созерцания и неделаний можете легко найти и сами, я привел только упоминания АПК чисто телесных практик.
Так что, утверждения, вроде
тело они отбрасывают за ненадобностью, Ксендзюк, глумливо отзываясь о тенсёгрити, исчерпывающе показывает свое отношение к телесно ориентированным практикам. Учение Ксендзюка следовало бы называть не нагуализмом, а психизмом. То, чему учит Ксендзюк не верно, потому что эта практика относится исключительно к сфере психической деятельности.
явно указывают на то, что "критик" просто не знаком с темой.
PS konig явный тролль, так что понимания не жду
Понятно, что он найдет, к чему прицепится.