Постнагуализм
29 марта 2024, 01:11:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 72  Все
  Печать  
Автор Тема: Страх смерти  (Прочитано 116889 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #60 : 19 декабря 2010, 19:18:50 »

Эгоизм бывает у тех, у кого есть эго.
Термина "эго" лучше вообще избегать. Во-первых его нет в нагвализме и даже четвертом пути, а, во-вторых, этому термину придается самое разное значение, что никак не ведет к взамопониманию
Записан
ожегов
Гость
« Ответ #61 : 19 декабря 2010, 19:22:49 »

Цитата:
Если чувство собственной важности = жалость к себе и ничего иного, то почему, достигнув места без жалости (и тем самым полностью отключив жалость к себе), чувство собственной важности не исчезает, а только начинает постепенно разрушаться?

Потому что ( как Вы правильно сказали) место без жалости - это всего лишь позиция точки сборки. И "достичь" - не значит остаться в этом положении. Это всего лишь означает, что воин знакомится с этим местом. Это знакомство- всего лишь ориентир, цель, к которой двигаются потом годами.
Не ЧСВ постепенно разрушается в этой позиции, а разрушается непрерывность в жизни человека после полученного опыта, точка сборки начинает свое движение из обычного положения в сторону безмолвного знания.
Записан
jeton
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1214


« Ответ #62 : 19 декабря 2010, 23:32:19 »

Если чувство собственной важности = жалость к себе и ничего иного, то почему, достигнув места без жалости (и тем самым полностью отключив жалость к себе), чувство собственной важности не исчезает, а только начинает постепенно разрушаться?

Я думаю, что в месте без жалости исчезает как ЖКС так ЧСВ (ЧСВ=ЖКС), но только на время пребывания в этой позиции, по возвращению в обыденное состояние все встает на свои места. Ведь ЖКС по сути некуда не девается, просто становится недоступной в том положении, та же песня с ЧСВ. А то что Хулиан говорил про постепенное разрушение ЧСВ, имелось ввиду постепенное разрушение ЧСВ и ЖКС от пребывания в месте без жалости, т.е., как бы "халявка" такая - ниче не делаешь себе (в смысле никаких особых техник самовыслеживания), пребываешь тока в месте без жалости и ЧСВ=ЖКС само по себе разрушается (с голоду дохнет наверное :D).  :)
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #63 : 20 декабря 2010, 17:33:30 »

о страхе смерти я не помню что у Кастанеды что-то было написано.

Я уже отдан силе,
что правит моей судьбой.
Я ни за что не держусь,
поэтому мне нечего защищать.
У меня нет мыслей,
поэтому я увижу.
Я ничего не боюсь,
поэтому я буду помнить себя.
Отрешенный, с легкой душой,
я проскочу мимо Орла,
чтобы стать свободным.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
mangust
Гость
« Ответ #64 : 20 декабря 2010, 17:57:23 »

Я ничего не боюсь,
поэтому я буду помнить себя.
И все? Две строчки? О чсв и жалости тонны текста, а о страхе, что бояться не надо - две строчки. И между тем есть и другое - страх помощник. Он подгоняет воина, заставляет учиться. Зачем от него избавляться, если он помощник? Я наверное чего-то не догоняю.
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #65 : 20 декабря 2010, 18:19:51 »

И между тем есть и другое - страх помощник.

Первый враг человека знания. Смерть тоже помощник(советчик).
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79537



Email
« Ответ #66 : 20 декабря 2010, 18:31:18 »

И между тем есть и другое - страх помощник. Он подгоняет воина, заставляет учиться. Зачем от него избавляться, если он помощник? Я наверное чего-то не догоняю.
Страх может быть не просто помощником. Страх  можно использовать как мощнейший способ мобилизации энергии для достижения различных целей нагвализма. Что может сделать страх с обычным человеком понятно из многочисленных примеров, встречающихся в жизни. Истории с перепрыгиванием трехметрового забора в попытке избавиться от преследования собак все знают.
Кастанеда наверняка добивался много благодаря страху до усрачки.
От страха нужно не избавляться, как тут предлагают, а использовать его, культивировать, быть хозяином своему страху. Кто-то из нагвалей (дон Элиас вроде) использовал дозированный страх для привлечения и удержания неорганика.
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #67 : 20 декабря 2010, 18:47:08 »

Истории с перепрыгиванием трехметрового забора в попытке избавиться от преследования собак все знают.

Для этого страх эволюционно и предназначен. А в целях нагвализма он используется как вызов, который нужно преодолеть.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
mangust
Гость
« Ответ #68 : 20 декабря 2010, 19:08:03 »

Ну ты же отсталый, сам сказал.

"- И что он должен делать, чтобы одолеть страх?
- Ответ очень прост. Он не должен убегать. Он  должен  победить  свой страх и, посмотря на него, он должен сделать следующий  шаг  в  учении,  и следующий, и следующий."

"Когда  придет  этот  радостный  момент,  человек  может  сказать  без колебания, что он победил своего первого природного врага.
     - Это случится сразу, дон Хуан, или мало-помалу?
     - Это  случится  мало-помалу.  И  все  же  страх  исчезнет  быстро  и внезапно.

 - Но не будет ли человек испуган снова, если с ним случится  что-либо новое?
     - Нет, если человек однажды уничтожил страх, то он свободен  от  него до конца своей жизни, потому что вместо страха он приобрел ясность  мысли, которая рассеивает страх."

"Дон Хуан намертво вбил в меня формулу: воин всегда живет бок о бок со смертью. Воин знает, что смерть – всегда рядом, и из этого знания черпает мужество для встречи с чем угодно.  Смерть – худшее из всего, что может с нами случиться. Но поскольку смерть – наша судьба, и она неизбежна, мы – свободны. Тому, кто все потерял, нечего бояться..."

и т.д.
И как же ты уничтожаешь свой страх?
Записан
mangust
Гость
« Ответ #69 : 20 декабря 2010, 19:09:55 »

Для этого страх эволюционно и предназначен. А в целях нагвализма он используется как вызов, который нужно преодолеть.
Его нужно преодолевать методом понимания, что любой страх это страх смерти?
Записан
kadh
Гость
« Ответ #70 : 20 декабря 2010, 19:11:07 »

Я даже не буду...

Я просто скажу...

Всё, что ты скажешь, не стоит выеденного яйца перед двумя фактами:

1. Харакири и сэппуку пишутся ОДИНАКОВО.

2. Это самоубийство.

Всё остальное, написанное на эту тему тобой и Реликтумом - флуд, который не имеет никакого отношения к вопросу, который мы обсуждаем.

Просторечным, пренебрежительным словом харакири пользуются, как правило, те, кто без должного уважения относится к кодексу бусидо.

Считай меня именно таким.

И вот почему.

Сначала была катана-гари, а уже потом кендо и бусидо. То есть, грубо говоря, они оказались тем, что сам Реликтум называет "онанированием".

К твоему с ним огорчению, я отношусь к этому занятию безо всякого уважения.

Поэтому занимайтесь этим делом в другом месте.

Там, где я вам не буду мешать.
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #71 : 20 декабря 2010, 19:32:52 »

Его нужно преодолевать методом понимания, что любой страх это страх смерти?

Преодолевать нужно, когда его испытываешь, но понимание даёт ясность мысли, которая, согласно ДХ, рассеивает страх.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Relictum
Гость
« Ответ #72 : 20 декабря 2010, 19:52:26 »

Всё, что ты скажешь, не стоит выеденного яйца перед двумя фактами:

1. Харакири и сэппуку пишутся ОДИНАКОВО.

2. Это самоубийство.

Всё остальное, написанное на эту тему тобой и Реликтумом - флуд, который не имеет никакого отношения к вопросу, который мы обсуждаем.

Таким образом, кадх утверждает, что ссать в штаны и ссать в унитаз - это одно и тоже.

1.Пишется одинаково.

2.Обозначает процесс уринации.

С чем я и поздравляю кадушку, нашего патентованного шизофреника. вместо слова "ссать" можете поставить любое другое слово, которое отвечает контексту. Впрочем, я уже это писал выше по треду.
Записан
violet drum
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #73 : 20 декабря 2010, 19:56:22 »

1. Харакири и сэппуку пишутся ОДИНАКОВО.

2. Это самоубийство.

Если пьяный лесоруб разрезал себе живот бензопилой по случаю, - это ведь тоже "харакири". ("Разрезание живота"). А также  обычное медицинское вскрытие формально можно назвать харакири. Но только формально. :P

Всё же сэппуку - это именно ритуальное самоубийство, со своими эстетическими канонами и метафизическими обоснованиями
Так что
Цитата:
Это скорее - жертвоприношение.

В социальном смысле - это акт снятия позора со своей семьи или действия во имя своего клана. В религиозном смысле - это прошение простить за позор, который человек навлек на себя (человек сам навлек позор на священность жизни данную ему, поэтому он должен это искупить сам), показать, что перед лицом смерти и высших сил - его стремление чисто.

(Независимо от отношения к бусидо, - это феномен, свойственный культуре Японии. И особое отношение к смерти, которое воспитывалось в самурайском сословии, вполне уместно в этой теме).
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
kadh
Гость
« Ответ #74 : 20 декабря 2010, 20:26:42 »

О, да... как же.

Молодец.

Ещё покопайся и ещё добавь что-нибудь.

Например, что такое "гатана-гари", когда она была и т. д.

Таким образом...

Таким образом ты можешь и дальше передёргивать...

Но ты так и не пояснил, почему "ритуально поссав" ты "не поссал".

И не сможешь, хоть "обоссысь".

Всё же сэппуку - это именно ритуальное самоубийство, со своими эстетическими канонами и метафизическими обоснованиями

И что? Это меняет суть?

В Японии эпохи Токугавы заритуализировано было ВСЁ.

Самоубийство - не исключение.

Надо ещё что-то добавлять?
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 72  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC