Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89908
|
Эгоизм бывает у тех, у кого есть эго. Термина "эго" лучше вообще избегать. Во-первых его нет в нагвализме и даже четвертом пути, а, во-вторых, этому термину придается самое разное значение, что никак не ведет к взамопониманию |
|
|
Записан
|
|
|
|
ожегов
Гость
|
Если чувство собственной важности = жалость к себе и ничего иного, то почему, достигнув места без жалости (и тем самым полностью отключив жалость к себе), чувство собственной важности не исчезает, а только начинает постепенно разрушаться? Потому что ( как Вы правильно сказали) место без жалости - это всего лишь позиция точки сборки. И "достичь" - не значит остаться в этом положении. Это всего лишь означает, что воин знакомится с этим местом. Это знакомство- всего лишь ориентир, цель, к которой двигаются потом годами. Не ЧСВ постепенно разрушается в этой позиции, а разрушается непрерывность в жизни человека после полученного опыта, точка сборки начинает свое движение из обычного положения в сторону безмолвного знания. |
|
|
Записан
|
|
|
|
jeton
|
Если чувство собственной важности = жалость к себе и ничего иного, то почему, достигнув места без жалости (и тем самым полностью отключив жалость к себе), чувство собственной важности не исчезает, а только начинает постепенно разрушаться? Я думаю, что в месте без жалости исчезает как ЖКС так ЧСВ (ЧСВ=ЖКС), но только на время пребывания в этой позиции, по возвращению в обыденное состояние все встает на свои места. Ведь ЖКС по сути некуда не девается, просто становится недоступной в том положении, та же песня с ЧСВ. А то что Хулиан говорил про постепенное разрушение ЧСВ, имелось ввиду постепенное разрушение ЧСВ и ЖКС от пребывания в месте без жалости, т.е., как бы "халявка" такая - ниче не делаешь себе (в смысле никаких особых техник самовыслеживания), пребываешь тока в месте без жалости и ЧСВ=ЖКС само по себе разрушается (с голоду дохнет наверное ). |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тонакатекутли
|
о страхе смерти я не помню что у Кастанеды что-то было написано. Я уже отдан силе, что правит моей судьбой. Я ни за что не держусь, поэтому мне нечего защищать. У меня нет мыслей, поэтому я увижу. Я ничего не боюсь, поэтому я буду помнить себя. Отрешенный, с легкой душой, я проскочу мимо Орла, чтобы стать свободным. |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
mangust
Гость
|
Я ничего не боюсь, поэтому я буду помнить себя. И все? Две строчки? О чсв и жалости тонны текста, а о страхе, что бояться не надо - две строчки. И между тем есть и другое - страх помощник. Он подгоняет воина, заставляет учиться. Зачем от него избавляться, если он помощник? Я наверное чего-то не догоняю. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тонакатекутли
|
И между тем есть и другое - страх помощник. Первый враг человека знания. Смерть тоже помощник(советчик). |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89908
|
И между тем есть и другое - страх помощник. Он подгоняет воина, заставляет учиться. Зачем от него избавляться, если он помощник? Я наверное чего-то не догоняю. Страх может быть не просто помощником. Страх можно использовать как мощнейший способ мобилизации энергии для достижения различных целей нагвализма. Что может сделать страх с обычным человеком понятно из многочисленных примеров, встречающихся в жизни. Истории с перепрыгиванием трехметрового забора в попытке избавиться от преследования собак все знают. Кастанеда наверняка добивался много благодаря страху до усрачки. От страха нужно не избавляться, как тут предлагают, а использовать его, культивировать, быть хозяином своему страху. Кто-то из нагвалей (дон Элиас вроде) использовал дозированный страх для привлечения и удержания неорганика. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тонакатекутли
|
Истории с перепрыгиванием трехметрового забора в попытке избавиться от преследования собак все знают. Для этого страх эволюционно и предназначен. А в целях нагвализма он используется как вызов, который нужно преодолеть. |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
mangust
Гость
|
Ну ты же отсталый, сам сказал.
"- И что он должен делать, чтобы одолеть страх? - Ответ очень прост. Он не должен убегать. Он должен победить свой страх и, посмотря на него, он должен сделать следующий шаг в учении, и следующий, и следующий."
"Когда придет этот радостный момент, человек может сказать без колебания, что он победил своего первого природного врага. - Это случится сразу, дон Хуан, или мало-помалу? - Это случится мало-помалу. И все же страх исчезнет быстро и внезапно.
- Но не будет ли человек испуган снова, если с ним случится что-либо новое? - Нет, если человек однажды уничтожил страх, то он свободен от него до конца своей жизни, потому что вместо страха он приобрел ясность мысли, которая рассеивает страх."
"Дон Хуан намертво вбил в меня формулу: воин всегда живет бок о бок со смертью. Воин знает, что смерть – всегда рядом, и из этого знания черпает мужество для встречи с чем угодно. Смерть – худшее из всего, что может с нами случиться. Но поскольку смерть – наша судьба, и она неизбежна, мы – свободны. Тому, кто все потерял, нечего бояться..."
и т.д. И как же ты уничтожаешь свой страх? |
|
|
Записан
|
|
|
|
mangust
Гость
|
Для этого страх эволюционно и предназначен. А в целях нагвализма он используется как вызов, который нужно преодолеть. Его нужно преодолевать методом понимания, что любой страх это страх смерти? |
|
|
Записан
|
|
|
|
kadh
Гость
|
Я даже не буду... Я просто скажу... Всё, что ты скажешь, не стоит выеденного яйца перед двумя фактами: 1. Харакири и сэппуку пишутся ОДИНАКОВО. 2. Это самоубийство. Всё остальное, написанное на эту тему тобой и Реликтумом - флуд, который не имеет никакого отношения к вопросу, который мы обсуждаем. Просторечным, пренебрежительным словом харакири пользуются, как правило, те, кто без должного уважения относится к кодексу бусидо. Считай меня именно таким. И вот почему. Сначала была катана-гари, а уже потом кендо и бусидо. То есть, грубо говоря, они оказались тем, что сам Реликтум называет "онанированием". К твоему с ним огорчению, я отношусь к этому занятию безо всякого уважения. Поэтому занимайтесь этим делом в другом месте. Там, где я вам не буду мешать. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тонакатекутли
|
Его нужно преодолевать методом понимания, что любой страх это страх смерти? Преодолевать нужно, когда его испытываешь, но понимание даёт ясность мысли, которая, согласно ДХ, рассеивает страх. |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
Relictum
Гость
|
Всё, что ты скажешь, не стоит выеденного яйца перед двумя фактами:
1. Харакири и сэппуку пишутся ОДИНАКОВО.
2. Это самоубийство. Всё остальное, написанное на эту тему тобой и Реликтумом - флуд, который не имеет никакого отношения к вопросу, который мы обсуждаем. Таким образом, кадх утверждает, что ссать в штаны и ссать в унитаз - это одно и тоже. 1.Пишется одинаково. 2.Обозначает процесс уринации. С чем я и поздравляю кадушку, нашего патентованного шизофреника. вместо слова "ссать" можете поставить любое другое слово, которое отвечает контексту. Впрочем, я уже это писал выше по треду. |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
1. Харакири и сэппуку пишутся ОДИНАКОВО.
2. Это самоубийство. Если пьяный лесоруб разрезал себе живот бензопилой по случаю, - это ведь тоже "харакири". ("Разрезание живота"). А также обычное медицинское вскрытие формально можно назвать харакири. Но только формально. Всё же сэппуку - это именно ритуальное самоубийство, со своими эстетическими канонами и метафизическими обоснованиями Так что Это скорее - жертвоприношение.
В социальном смысле - это акт снятия позора со своей семьи или действия во имя своего клана. В религиозном смысле - это прошение простить за позор, который человек навлек на себя (человек сам навлек позор на священность жизни данную ему, поэтому он должен это искупить сам), показать, что перед лицом смерти и высших сил - его стремление чисто. (Независимо от отношения к бусидо, - это феномен, свойственный культуре Японии. И особое отношение к смерти, которое воспитывалось в самурайском сословии, вполне уместно в этой теме). |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
kadh
Гость
|
О, да... как же. Молодец. Ещё покопайся и ещё добавь что-нибудь. Например, что такое "гатана-гари", когда она была и т. д. Таким образом... Таким образом ты можешь и дальше передёргивать... Но ты так и не пояснил, почему "ритуально поссав" ты "не поссал". И не сможешь, хоть "обоссысь". Всё же сэппуку - это именно ритуальное самоубийство, со своими эстетическими канонами и метафизическими обоснованиями И что? Это меняет суть? В Японии эпохи Токугавы заритуализировано было ВСЁ. Самоубийство - не исключение. Надо ещё что-то добавлять? |
|
|
Записан
|
|
|
|
|