Постнагуализм
22 октября 2024, 14:48:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 70 71 [72] 73  Все
  Печать  
Автор Тема: Страх смерти  (Прочитано 134526 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Decoryah
Гость
« Ответ #1065 : 22 августа 2019, 12:41:06 »

Decoryah, так что ты советуешь принять страх смерти или ее (это смерть что ли:))
спрашивает кастанедовец, который уже более десяти лет практикует пп. 😷
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #1066 : 22 августа 2019, 12:58:48 »

Decoryah, так что ты советуешь принять страх смерти или ее (это смерть что ли:))
спрашивает кастанедовец, который уже более десяти лет практикует пп.


Значит ты не знаешь?:) Иначе бы написала.

Записан
vindicator
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 486


« Ответ #1067 : 27 сентября 2024, 08:00:27 »

Один из моих любимых текстов на тему:

Мой опыт смерти

1. Общие замечания.

Смерть обыденна и повседневна. Ежегодно умирает около трех миллионов американцев. Не говоря уже об остальных. Каждую секунду из мира уходит три человека. Несмотря на это, вокруг да около смерти нагромождено невероятное количество фантазий, суеверий и лжи. Лишь бы чем-то прикрыть пугающую очевидность исчезновения, заменив ее каким угодно вымыслом, где вместо жуткой бесконечности пустоты будет фигурировать пускай очень хитрая, опосредованная, но все же являющаяся продолжением нынешней, действительность. Все мировые религии основаны с этой целью. Христианские или другие богословы могут предъявить сколь угодно сложные спекуляции, однако суть дела остается простой, как кукиш - не десять заповедей, и не нагорная проповедь имеют главное значение в религии, а миф о загробной жизни, плюс конкретно предъявленный, документированный пример. Заповеди служат лишь способом торжественно обставить акт продажи товара мнимого бессмертия. Даже представлять себя в аду все-таки несравненно легче, нежели представлять себя нигде.

Смерть неизбежна, все это признают, но каждый так или иначе хочет верить в бессмертие, точнее, если можно так выразиться, в существование способа нейтрализовать смерть и ее последствия. Одновременно большинство людей панически ее боится, считая по определению свою жизнь безусловным благом, а смерть - абсолютным злом. Но что такое смерть, не знает до конца никто, если не верить опытам столоверчения. Жизненный опыт человека может, однако, включать состояния, сколь угодно близкие к смерти. Тогда он обладает некоторым знанием о процессе умирания, и о том, что за ним следует. Тут возможно возражение, что умирание - это лишь впечатления еще живущего человека. Но чем, как говорится, богаты, тем и рады. О смерти и умирании пойдет речь дальше. Предмет, мягко говоря, не нов. Огромная масса литературы, посвящена смерти. Большие писатели, писатели поменьше - все отметились.

Я не считаю свой опыт уникальным, а его анализ беспрецедентно глубоким. Возможно, все сказанное мной уже говорилось, в точно такой же, похожей, или несколько иной форме; порциями или целиком. Но мне на это насрать (см. последнюю часть, о воздействии на личность). Процесс анализа и воспоминания, организация и приведение в порядок усвоенного мной опыта, являются единственным мотивом написания этого текста.

2. Опыт внезапной смерти.

Случай произошел в 1993 году во Франции. История, которая привела к тому, что дуло пистолета было вплотную приставлено к моему глазу, не имеет значения, и мне неинтересно о ней писать. Простой пересказ фактов выглядит, как безвкусный бульварный кич. The Adventures, так сказать.

Сначала я вообще не понял, что произошло. Первым делом я почувствовал странный, неуместный в данной ситуации запах. Он походил на вонь дыма горящего целлулоида, с которым мы баловались в детстве, пуская самодельные ракеты. Затем я ощутил толчок и понял, что оглох, уши крепко заложило. Я почувствовал сильную боль, стал поднимать руку к лицу, но увидел на руке и внизу на асфальте большое количество крови.

Только тогда, наконец, до меня дошло, что все это означает - меня убили, мне пиздец, мне крышка, поскольку после выстрела в упор в голову не выживает никто, а значит, я досматриваю последние кадры, и пленка вот-вот оборвется. Мне стало ужасно жалко себя. С пронзительной тоской и досадой я подумал о несправедливости мира, где я, в сущности, и не пожил как следует, все только готовился, собирался жить, а тут-то и конец.

Но вернемся к ощущениям. Пожалуй, можно отметить ускорение личного времени по сравнению с внешним: все происходило как при замедленной съемке. Другим важным моментом была инверсия порядка следования ощущений. Приемка материалов сознанием от органов чувств шла в последовательности: запах - звук - боль - картинка. Первым отреагировало самое, казалось бы, медленное чувство обоняния, менее всех причастное к регистрации смерти. Организм, самостийно от сознания тоже не желавший верить, что ему каюк, первыми пропустил данные обоняния, как самые, вроде бы, безобидные. Затем ему все-таки пришлось регистрировать остальное.

После выстрела я откинулся спиной на стену кузова небольшого грузовика (как я потом прочитал в деле, мебельного фургона для мелких переездов). Мои ноги подкосились, и я стал сползать по стенке грузовика, а потом завалился лицом вперед. Горевать о своей кончине я как-то перестал. Последней осознанной, т.е. вербально артикулированной мыслью была боязнь попасть руками в говно. На французских тротуарах всегда полно собачьего говна. Здесь оно тоже валялось, и мне не хотелось, умирая, в нем вымазаться (похоже, я упал удачно, поскольку гораздо позже, когда при выписке из больницы мне вернули ту одежду, следов засохшего говна я нигде на ней не обнаружил).

Тревога о говне прошла, и дальше я ничего определенного не думал, однако ясность наблюдения сохранилась еще несколько секунд (или минут, не знаю). Сфера моих ощущений сужалась, а сами ощущения перемешивались. Последовательно отлетали все более глубокие оболочки сознания, наподобие снятия слоев с луковицы, или листьев с кочана капусты. Кочерыжка превратилась в маковое зернышко, зернышко - в математическую точку, не имеющую никакой внутренней структуры. Последним чувством был род пульсаций, вероятно, удары еще стучащего сердца, но в то же время эти пульсации можно определить как попеременно возникающий и угасающий свет, или как букву ("Ю", например), но не букву, написанную на бумаге, а если угодно, архетип буквы, лишенный внешних признаков, формы и протяженности. Вместе с тем, пульсации были и звуком (сердца). Затем все исчезло. Наступила клиническая смерть.

Таким образом, по мере умирания, происходил коллапс персональной вселенной, терялись различия между понятиями света, звука, символа. Как в известной космологической модели Big Bang, сразу после взрыва сущности начинают возникать и расходиться, появляются элементарные частицы, атомы и т.д., так здесь они сходились обратно, в подобие черной дыры, хотя не следует понимать этот образ буквально, как темное отверстие. Из ситуаций обычной непрерывной жизни ближе всего аналогия с уходом при глубоком общем наркозе. Однако всякий пациент, вдыхая веселящий газ, надеется проснуться после операции, поэтому он более-менее спокойно засыпает под маской, тогда как человек, уверенный, что наступили его последние секунды, воспринимает все до конца с какой-то неистовой ясностью.

Мне могут возразить, что из моих слов смерть получается слишком субъективной вещью, раз ее восприятие так сильно зависит от нашей уверенности в ее приходе. Совершенно верно. Трудно вообразить что-либо более субъективное, персональное, интимное. Возможно, кому-то это покажется не слишком захватывающей идеей, но дело обстоит именно так. Разумеется, возможность наблюдать и воспринимать свою смерть не только субъективна, но и ограничена. Убежден, что испытанные мной ощущения доступны умирающему далеко не всегда. По-видимому, они похожи на то, что чувствует, скажем, голова, отрубленная на гильотине (известно, что такая голова еще некоторое время шевелит губами, пытаясь поделиться какими-то соображениями, но, увы, ей это обычно не удается). Сходным должен быть опыт человека повешенного или казненного путем инъекции КСl, словом, всякого, кто может наблюдать свой уход, будучи твердо уверен в его окончательности. Разумеется, тот, кого, к примеру, разрывает на клочки фугасной бомбой, ничего подобного не видит, и душа его, конечно же, не взлетает ни в какие облака, чтобы сверху созерцать куски своего только что покинутого тела, развешенные взрывом по кустам.

Пару слов о вознесении душ и заодно о загробной жизни. Мой отец начал страдать эпилепсиями, когда мне было лет семь. Его состояние довольно быстро ухудшалось, и вскоре он по знакомству попал в госпиталь им. Бурденко, где ему сделали томографию черепной коробки. На снимках обнаружилась опухоль неизвестной природы, размером с куриное яйцо. В то время к нам ходил некий доктор Перепелицын, который сначала делал отцу какие-то бесполезные уколы, а затем стал носить книги о загробном мире. После одной особо одиозной книги, отец разозлился и прогнал доктора с громким скандалом, за то, что его "готовят в покойники". Однако я тайком успел прочитать книгу. Oнa содержалa свидетельства людей, перенесших состояние "клинической смерти", то есть побывавших на грани небытия. Свидетельства были подозрительно похожи и заключались в том, что перед людьми сначала встает вся их жизнь, наподобие панорамы Бородинской Битвы в Филях, затем душа отделяется от тела, они видят свет, слышат звон, плывут по коридору, или куда-то летят (здесь вариации), после чего их встречают родственники, загодя перебравшиеся на тот берег. Вывод книги: в "лучшем мире" вы не только продолжаете следить за приключениями вашей собственной привычной персоны, но также вас ждет и уютное общение с тетушками. А значит бояться нечего, можно спокойно откидывать копыта. Я не помню, упоминалось ли там, что на том свете можно классно перепихнуться. Кажется, нет - книга была выдержана в рамках протестантской морали. Вряд ли сами авторы ощутили, как это чудовищно скучно - целую вечность пить на том свете чай со своим деверем....

Впрочем, некоторые утверждения той книги оказались справедливы. Они касаются безболезненности. Действительно, состояния умирания, расположенные за пределами последней вербально оформленной мысли (в моем случае - о говне), нельзя назвать страданием. Более того, в некотором смысле в них заключался элемент блаженства, т.к. наступала своеобразная легкость, и возвращаться назад уже не хотелось. Мучения вовсе не длились до самого конца и смерть не была их высшей точкой. Имеется целая область умирания, где нет страданий, а есть только легкость. Невозможно соотнести эту легкость с облегчением, которое человек может ощущать в обыденной жизни, скажем, освободившись от тревоги о чем-то. В нормальной жизни человек и его сознание сохраняют свои размеры, тогда как легкость умирающего пропорциональна коллапсу его персональной вселенной. То же и со словами "не хотелось". Я употребил их не совсем корректно, т. к. понятие желания не экстраполируется на эту область. Во всяком случае, ничего мучительного, никакой темноты бытия нас не ожидает. Категории блага и зла становятся неприменимы. Панический страх смерти, который испытывают люди, связан, таким образом, только с неизвестностью.

Более того, можно утверждать, что с нашей персональной кончиной ничего особенного не кончается. Тут самое тонкое место, и самое важное одновременно. Я отнюдь не имею в виду существования загробной жизни. Но в то же время, исчезновение всего для меня ни в один из моментов умирания не означало исчезновения мира в целом, а только мой уход из него, впрочем, совершенно окончательный. Я уступал место чему-то другому, не являющемуся мной ни в каком смысле.

Выше, умирание сравнивалось с отслоением листов кочана.. Когда процесс завершился, кочана больше нет, но листья продолжают где-то валяться... Нет, плохо. Отдает опять-таки загробной жизнью, да еще и тухлой капустой заодно... Получается, на главный вопрос "продолжаем ли мы существовать после смерти", я не отвечаю ни да, ни нет, а начинаю бормотать что-то маловразумительное. Мутить воду вовсе не входит в мои намерения, как раз наоборот, но здесь я сталкиваюсь с непреодолимой трудностью формулировки. Ближе всего по смыслу был бы ответ "продолжаем существовать, но не мы".

Так это и ежику понятно: "отряд не заметил потери гонца". Никуда не годится! Проблема в том, что правильный ответ, выраженный словами, должен неизбежно нарушить закон исключенного третьего, как раз и перестающий работать там, где кончается наше существование и его дихотомичная логика, отраженная в языке. Как быть? Извернуться, чтобы, используя дихотомичный язык, заставить его выразить недихотомичное? Залезть к нему в рот и вылезти из жопы? Вытащить самого себя из болота за волосы? Не получается. Остается только помычать, или врезать бамбуковой палкой по голове первому, кто сунется под руку.

Еще попытка, неудачная, конечно, тоже. Все до одного люди, жившие в XVII веке, давно умерли, с их точки зрения мир погрузился во тьму, исчез, не так ли? Принесите мне эту тьму.

Но нет, я так этого не оставлю! Именно здесь самое важное место, и я просто обязан постараться еще что-то объяснить.

Предположим, я стою перед зеркалом, в полном здравии и трезвости, наблюдая себя, допустим, перед уходом в гости (приличные люди не приходят в гости нетрезвыми). Я вижу себя, все нормально, я оцениваю, красиво ли повязан галстук, сознание четко, оно без труда разделяет свое и внешнее. В зеркале - физиономия, вокруг нее - своего рода внешний мир. Затем я несколько сужаю круг своего внимания, например, заинтересовавшись вопросом, хорош ли мой нос. Такой переход в принципе ничего не меняет, до этого я созерцал всю физиономию, теперь вот только нос. Важно, что я продолжаю интересоваться исключительно собственной персоной. Вдруг я замечаю на носу прыщик и с тревогой взираю уже только на него. Проницательный читатель наверняка догадался, что описанная последовательность соответствует коллапсу сознания при умирании.

Теперь, от созерцания на своем лице прыщика, я пробую еще сильнее сузить сферу наблюдения, чтобы она сперва превратилась в математическую точку, а потом совсем исчезла. Что произойдет? Я опять увижу всю комнату, и возможно, себя в ней, с глупым видом стоящего у зеркала. Таким образом, сужение до исчезновения в какой-то момент обернулось расширением. Оказалось, "ничто" это и есть в точности "все", почти как в революционной песне. Примерно это и произошло, когда "все исчезло".

Конечно, мой опыт далеко не уникален. Есть много людей, переживших нечто похожее. Но толковых свидетельств на удивление мало.

Одни просто ни черта не поняли и не могут сколько-нибудь вразумительно описать свои чувства, что и правда, нелегко.

Другие не желают говорить об этом. Полагаю, они чувствуют неловкость - от них ждут чего-то захватывающего и утешительного одновременно. По сравнению с ожиданиями слушателей, им нечего сказать.

Третьи свихнулись. Доктор-психиатр, освидетельствовавший мое состояние, уверял, что я обладаю весьма стойкой психикой, т.к. большинство прошедших через подобное становятся неспособными к нормальным коммуникативным актам.

В целом, однако, опыт внезапной смерти мало что во мне изменил. Я довольно быстро адаптировался и зажил "нормальной жизнью" - стал много работать, пьянствовать, заниматься спортом, ухаживать за какими-то левыми женщинами, писать разные глупости на usenet, и так далее. О происшествии 93 года я старался вспоминать как можно меньше. Порой я извлекал из него даже некоторую выгоду: случившееся придавало мне налет таинственности. Меня иногда спрашивали, мол, ну как там, по ту сторону, а я многозначительно надувал щеки и молчал.

3. Опыт постепенной смерти и его воздействие на личность.

В 1996 году с моим организмом стали происходить странные вещи. Я вначале не придавал этому значения, отделываясь словом "нервы", т.е. "ерунда". Однако состояния прогрессировали, и мне волей-неволей пришлось обратиться к врачам, которые не сказали ничего определенного, но сильно качали головами. Оказалось, организм демонстрирует все симптомы довольно редкой фатальной болезни, убивающей наверняка за 2-3 года. Никаких точных способов диагностики этой болезни нет. Главным методом является наблюдение за состоянием клиента, которое должно медленно хужать, что и происходило. Чтобы видеть развитие процесса, достаточно было подойти к зеркалу.

Дверь, куда мне чуть не пришлось войти 3 года назад, снова открылась, и оттуда довольно сильно сквозило.

Чувство неопределенности было невыносимым. Вокруг находились близкие люди, моя недавно родившаяся дочь. Я не знал, как себя с ними вести, неопределенность полностью дезориентировала меня. С одной стороны, мне не хотелось покидать их, но с другой я был почти уверен, что скоро придется это сделать. Источник мучений заключался именно в этом "почти". Я поворачивался к ним то спиной, то лицом, иногда меняя положение по нескольку раз в день, вертелся как волчок. Одному мне было бы гораздо легче. Как минимум на полгода я утратил способность чем-либо интересоваться во внешнем мире, проявлять инициативу и смекалку. Существование сводилось к механическому повторению рудиментарных бытовых актов. Однако это не было депрессией, поскольку депрессивному состоянию свойственно отсутствие энергии, истощение и апатия. Со мной происходило нечто совершенно противоположное. Словно внутри работали два мощных мотора, пытаясь вращать шестеренки в разные стороны, отчего вся система порой начинала дымиться и вонять горелым. Потребление энергии было поистине огромным, не сравнимым ни с чем из предыдущей жизни. Мне как бы следовало решить непосильно сложную задачу - загадку, не имеющую к тому же четкой формулировки.

Наконец, напряжение превысило предел и что-то внутри словно лопнуло, или скорее, сдвинулся некий рубильник. Я ощутил необыкновенное облегчение, как после удаления больного зуба. В этот момент я совершенно расслабился, сдался, и на самом глубоком уровне окончательно признал и постановил, что умру очень скоро. Я совершенно перестал надеяться и стал жить как если бы был абсолютно уверен, что конец наступит завтра, вернее сегодня вечером...

Могу поздравить себя с очередным общим местом. Разговор о подобном отношении к жизни тянется веками. Эпикурейцы, стоики, пламеный пошляк Хафиз. "Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь..." или это Хаям ? Какая разница. Даже пара песен на эту тему есть в совковой эстраде... Необходимы пояснения.

Фокус состоит в том, чтобы понять сказанное не в благостно-философсоком смысле (он мудрый!) или сопливо-поэтическом (любите... за то что я умру!), а в конкретно-бытовом, без всяких сентиментальных прижмуриваний. Произнести фразу "сегодня я умру" ровно, без надрывного крещендо.

Еще несколько месяцев мое физическое состояние продолжало ухудшаться, но меня это больше не заботило.

Мало - помалу процесс затормозился, и затем, ко всеобщему удивлению, остановился вовсе. Приговор не был подписан.

Когда стало ясно, что официальная кончина несколько откладывается, выяснилось, что мне не удается, да и не хочется возвращаться в старое, т.н. "нормальное" душевное состояние, которое с новых позиций выглядело как рабская зависимость и крайняя уязвимость. Возвращение к "нормальной жизни" стало таким же немыслимым безумием, как возвращение младенца обратно в утробу.

Отныне смерть постоянно присутствовала рядом (она и сейчас здесь). Я физически ощущаю, что в мире отсутствует какая-либо сила, которая бы меня держала на плаву, кроме моей собственной, или по-другому, нет никакого внешнего соглашения, дающего мне гарантии, что я проживу еще хотя бы один день. Более того, сама действительность уже не представляется мне такой плотной и достоверной, как раньше. Вместо былой непрерывности, теперь я чувствую вокруг огромные пустоты, находясь среди которых, окружающий мир подобен тонкой непрочной сетке.

Боюсь, что без хорошей, внятной аналогии все сказанное выше останется пустыми словесами. К счастью, такая аналогия есть, причем каждый может чисто механически, без труда перевести себя примерно в то состояние, о котором я говорю. Надо только сесть на мотоцикл, выехать на хайвей, и как следует выжать газ, где-нибудь до отметки 200...

Тогда тело и нервы сами выполнят за вас работу, непосильную для мозгов ни в одном Нобелевском кабинете... Пространство превратится в туго натянутую нить, а время исчезнет как таковое, сжавшись прочти до нуля в вашей руке, держащей руль. Это хороший способ узать, что такое "настоящее время", я назову его "чистое настоящее". Само-сознание также претерпит изменения. Даже если человек - уважаемый гражданин общества, нежный муж и любящий отец, лауреат каких-нибудь премий, и доктор различных наук, у него просто не будет возможности об этом помнить, т.к. за отметкой 200 км/ч любая из этих мыслей пахнет пиздецом.

Страхом это состояние назвать нельзя, поскольку для страха важна протяженность, наличие прошлого и будущего, в котором могла бы развернуться ответственная за страх мысль "а если...", что совершенно невозможно, когда смерть находится всюду, вокруг, на расстоянии локтя...

Мгновения "чистого настоящего", переживаемые мотоциклистом, воином, и кем угодно другим, чья смерть стоит с ним рядом, не сравнимы по интенсивности с разболтанной, вялой, идиотской действительностью обывателя, который обычно даже не отдает себе отчета в том, где и зачем он находится, живет ли он, или так, дремлет.

Можно сказать, что после двойного опыта смерти, я стал байкером навсегда. Разница лишь в том, что на газ все время жмет кто-то другой, не я.

Боюсь, не влезут ли сюда опять Хаям, "есть только миг", "жить, любить и верить", "посадить ребенка, вырастить книгу"... Насрать на все это! Только голая интенсивность проживания каждой секунды, без всяких дополнительных смыслов.

Полагаю, для достижения такого состояния было очень важно, что вначале я получил хорошую прививку внезапной смерти (хотя и не усвоил урока), а затем уже подвергся основному испытанию. Иначе в 96 году я бы просто ушел в глухой отказ и матросскую тишину. Напряженный анализ предыдущего опыта умирания защитил меня от "Не хочу" Ивана Ивановича, оно не прозвучало ни разу. Отсутствие животного страха позволило сконцентрироваться на другом.

Постоянная близость смерти в корне меняет структуру личности. Многие общечеловеческие ценности навсегда сделались для меня чуждыми, непонятными.

Например, такие, как честолюбие; тщеславие. Mне oчень трудно общаться с коллегами - учеными. По профессиональным надобностям часто приходится встречаться с "маститыми", проникнутыми сознанием своего величия, и еще чаще - со страстно желающими стать таковыми. Все они кажутся мне круглыми идиотами; жалкими и странными дураками. Я не вывожу этого мнения из каких-то умозаключений, но просто когда я вижу такого человека, меня начинает разбирать смех, и возникает желание сделать что-нибудь неприличное, совершить дурацкую выходку - встать на голову, показать половые органы, или дырку в жопе, захрюкать как свинья... как бы в надежде, что сейчас он тоже засмеется, скажет, что всего лишь разыгрывал меня, шутил, и прекратит свой тяжелый, глупый маскарад.

Здесь я чувствую фальшь. Из сказанного выше словно вытекает, что испытав опыт смерти, я набрался какой-то мудрости, ставящей меня выше прочих, и одновременно стал лучше как человек - добрее там, честнее, искреннее, и так далее. Это чушь. Никакой особой мудрости я не чувствую, не могу, да и не хочу ей делиться. Что касается "человеческих качеств", то они явно изменились к худшему. По крайней мере, у меня не осталось ни одного из прежних друзей и приятелей, которых раньше было довольно много, на сети и в реальной жизни. Все они как-то потихоньку перестали со мной общаться. Думаю, в плане человеческих качеств я стал отъявленным говнюком. Но меня это не тяготит нисколько. Мнение и слова других перестали иметь какое-либо значение, и наоборот, похоже, именно поэтому, люди дружно исключили меня из всех клубов, где я состоял действительным или почетным членсом: компанейской приятельщины, деловой серьезновщины, богемной тусовщины, веселого похуизма, изящной словесности, из мужского клуба, из клуба ностальгии по прошлому, из любовников надомников, из алкашей собеседников... - отовсюду, поганой метлой.

Я не подавал заявлений об уходе, не орал ни на кого, не брил и не красил волос на черепе, старался быть опрятным, приветливым, и чаще называть собеседника по имени, как рекоммендует Карнегги. Но люди все равно чувствуют, что я их ни капельки не уважаю. Отсох самый орган уважения. То есть не одного-другого, майора Ковалева, а само звание Майора, как таковое, а уж этого никто не потерпит, т.к. у любого есть свое главное звание, что ему дороже всего на свете - майора, лауреата, остроумного шутника. Можно, скажем, не уважать работу и начальство, но тогда надо все же уважать союзников по такому неуважению, что приводит в клуб похуистов. Или не уважать условности, табу и запреты внешнего общества, пить, ходить по бабам, - тогда прямая дорога в мужской клуб. Опять же между членами мужского клуба есть пиетет, и даже иерархия, на вершине которой стоит тот, кто "может вечером выпить литр водки, ночью кинуть 8 палок, а наутро бежать кросс 10 км.". Так или иначе, человек, лишенный поддержки смерти, должен прибиться к каким-то берегам, встать на определенные позиции, пусть даже они называются "совершенно неопределенными".

В новом состоянии мне стало одинаково насрать и нассать на величие учености, на мущинство, на поэтическую тонкость души, ...на что угодно еще. Не декларативно, а глубоко - глубоко, на уровне рефлексов. Продолжая аналогию с мотоциклом, можно сказать, что байкер не способен обращать внимание на марки и дороговизну обгоняемых машин. Все что он регистрирует - их положение и скорость.

4. Еше несколько общих замечаний.

Я еще раз перечитал этот текст. Он лапидарен, интеллектуально примитивен, философским осмыслением и не пахнет.

Разумеется, после личного опыта смерти я не мог не обратиться к соответствующей "глубокой" литературе. Несколько философских, умных и сложных книг, трактуюших вопрос смерти, произвели на меня впечатление болтовни семилетних детей о половой жизни взрослых - ты че, у них все не так, я сам видел...

В соответствующем возрасте мы подолгу обсуждали эти вопросы, и нам наши собственные разговоры казались ужасно интересными. Друг друга мы считали чрезвычайно сведущими людьми...

Поэтому я старался свести к минимуму любые философствования, предпочитая как можно более простое описание своих наблюдений.

Что еще добавить? Очень немногое можно сформулировать позитивно, "обобщить", как теперь принято говорить.

Во-первых, нет никакой причины пренебрегать текущей жизнью "чистым настоящим" ради чего-то еще. Кроме нее, нет ничего, как-то соотносящегося с нашей персоной. Бессмысленны любые попытки выхода за эти рамки. Понимание ограниченности "слишком человеческого" вовсе не означает однако добровольного самозаточения в цугундер унылой бытовой бодяги, или связывание себя дебильным социальным распорядком. Mистический опыт, находящийся в нашем распоряжении, по своему разнообразию потенциально бесконечен. Однако наше мистическое также как все остальное "наше", полностью находится в сфере человеческого, и смерть означает одинаково безусловное завершение путешествий в астрале, и прогулок с собакой. Уверовать, что мистическoe способно помочь нам продолжиться за пределы смерти - уступка трусости, не лучше и не хуже, чем любое другое патентованное средство в лотках духовных коробейников, "ловцов человеков". Смерть равно прерывает и вегетативное существование западного обывателя, и полную духовного опыта жизнь просветленного будды Тибетa. Разница - не в том, что с ними происходит в момент ухода, а в отношении к происходящему.

Во-вторых, все, что происходит в поле нашего зрения, не имеет абсолютно никакого значения, включая, разумеется, и этот текст.

Автор счел ненужным упоминание своего имени.


Источник:
Мото.ру
Записан
Корнак
Я Бог
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89376



WWW Email
« Ответ #1068 : 27 сентября 2024, 08:33:49 »

Один из моих любимых текстов на тему:
это текст об осознанности
текст человека, знакомого с практикой, но не имеющего базовых знаний, что мешает ему правильно оценить переживаемое

Виндикатора он привлек своей мистичностью, но не идеей осознанности
Записан

читай на аватаре, с кем разговариваешь
Корнак
Я Бог
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89376



WWW Email
« Ответ #1069 : 27 сентября 2024, 08:38:51 »

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
15 лет назад :)
а в завязку ушел, или ушли Тонака

помимо мыслей и эмоций по поводу исчезновения, которые лично меня волнуют меньше всего, есть страх перед мучительностью умирания
представьте, что вам закрыли нос и рот, оставив маленькую дырку
и добавьте к этому ничем не снимаемую боль от онкологии
а если то и другое днями и месяцами?
Записан

читай на аватаре, с кем разговариваешь
Lena
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 835


« Ответ #1070 : 27 сентября 2024, 09:49:34 »

Автор счел ненужным упоминание своего имени.
Я, конечно же, попыталась его найти.  ;D
Нет.

По ходу поисков в поле зрения попал такой коммент:
Цитата:
а я бы этот текст в один ряд с Рам-цзы и Джиллом не стала бы ставить. по мне так, он больше тянет на письмо пациента с лобным синдромом
Да. Я бы тоже не стала бы ставить текст в один ряд с текстами Рам Цзы.
Я бы поставила "повыше".
Куда-нибудь к Дэвиду Керсу, например.

В этот момент я совершенно расслабился, сдался, и на самом глубоком уровне окончательно признал и постановил, что умру очень скоро. Я совершенно перестал надеяться и стал жить как если бы был абсолютно уверен, что конец наступит завтра, вернее сегодня вечером
Вот здесь вспомнила Керса и его аналогичный опыт сдачи, который произошёл с ним в джунглях, когда он переживал беспричинный накат сильного страха смерти.

Оба текста - безусловно настоящие.
Единственная трудность для читателя в том, что из них не взять технику, их опыт не повторить.
С обоими это СЛУЧИЛОСЬ.
Но можно чувствовать их, скажем так, "настроение", и пробовать проникаться им.

Я его себе сохраняю.
Актуально.
Вчера читала главу из книги А.Ксендзюка, о трансформации страха смерти, обратила внимание на момент, где он пишет, что ему это удалось.
Смогли другие - смогу и я, хоть и кажется эта задача до сих пор почти неприступной.
Записан
Корнак
Я Бог
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89376



WWW Email
« Ответ #1071 : 27 сентября 2024, 09:59:35 »

Единственная трудность для читателя в том, что из них не взять технику, их опыт не повторить.

Но можно чувствовать их, скажем так, "настроение", и пробовать проникаться им.
не согласен ни с тем, ни с другим
опыт повторить можно
выстрелил себе в глаз и всех делов :)
можно и по-другому
заняться практикой осознанности

не согласен и с "настроением", хоть и в кавычках
оно вводит в заблуждение
настроение - это эмоции
лучше сказать - переживания
переживание осознанного состояния
оно бывает очень разным и всегда одинаковым
да, может сопровождаться "настроением"
но это не главное
сильные стрессы, страхи - прекрасный способ поместить человека в осознанное состояние
этим способом широко пользовались как в нагвализме, так и в 4 пути
Записан

читай на аватаре, с кем разговариваешь
diehard
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 190



« Ответ #1072 : 02 октября 2024, 11:58:37 »

Я порой люблю повисеть в состояниях измененного сознания. В одном из таких мне пришло словно озарение следующее:

На самом деле почти все переживания, связанные со смертью, уже даны нам в восприятии в том или ином виде, так что каждый из нас по жизни когда-то испытывал переживания, похожие на различные стадии умирания. Многие из нас знают, как выглядит умирание.

Я два раза в жизни терял сознание. Первый раз это было во втором или третьем классе школы, после прививки от дифтирии. Я не знаю, что там произошло, может препарат был паленый, может, аллергическая реакция, может быть, я был немного приболевшим, но поначалу все было хорошо, я вообще ничего не почувствовал, а затем мне начало становиться хуже. Сначала это было как какая-то ерунда, но потом это приобрело более выраженный и серьезный характер, я почувствовал, что меня "ведет", но пытался как мог сопротивляться, какое-то время мне это удавалось, но развязка наступила, когда мы вошли в класс на следующий урок - это был урок английского языка. Это был маленький класс, в нем было 3 ряда по 2 парты в каждом, я сел на левое место в переднем правом ряду, который располагался рядом с дверью. Когда я сел, с меня уже ручьями лился пот, урок при этом еще не начался, мой рюкзак лежал слева от меня, я потянулся к нему, чтобы достать учебники и тетрадку, но не успел - в глазах резко потемнело, и я вырубился. Моя ТС стрельнула куда-то очень далеко.

Индиго писал, что когда внешние эманации делают вмятину в коконе, а мощности луча внимания не хватает, чтобы выровнять ее из обычного положения, ТС вынужденно резко смещается в близкую ко вмятине позицию, и начинает в режиме alert ее латать. Энергия с восприятия первого внимания при этом изымается, и человек теряет сознание. В моей ситуации я видел калейдоскоп из каких-то картинок, ощущений и звуков, перемешанных с реальными внешними сигналами от восприятия ситуации первого внимания. По интуитивным ощущениям, я был близок к смерти. Это была агония, мое тело это знало, и оно инстинктивно судорожно дергалось, чтобы воспрепятствовать этому. Наверное, со стороны это было похоже на эпилептический припадок, только в положении сидя. Когда я очнулся, я дергался и хватался за лицо руками. Лицо было полностью онемевшим, руки - частично тоже. Мне потом сказали, что я был белый, как лист бумаги. Потом я пришел в норму, хоть меня после этого и повели к врачу, реальной необходимости в этом не было - ТС со своей задачей по выравниванию вмятины справилась на 100%.

Второй раз был где-то в 6-м или 7-м классе школы, это было лето, я отдыхал на даче у своего друга (в частном домике). Я с утра ничего не ел и не пил, мы пошли заниматься какой-то физухой. Тягали железо, турнички, что-то еще делали, уже не помню. В какой-то момент я словил ощущение перетренированности, но не остановился. После окончания тренировки я уже понял, что со мной происходит, и, чтобы не наводить лишнюю суету, пошел в туалет, который располагался во дворе. Зайдя в кабину, я опустился на колени, чтобы не грохнуться обо что-нибудь головой, наклонился вперед (как при молитве) и отключился. Очухался я оттого, что резко вскочил со своего места и обнаружил себя вертящимся вокруг своей оси туда-сюда, пытаясь понять, где я, как тут оказался, и что со мной происходит? Зрение было в расфокусе, но потом стало четким. С меня струился пот, а лицо было онемевшим. Я дышал как после 100-метровки, но потом полностью пришел в норму, без намеков на повторение. Я услышал стук, мама друга спрашивала, все ли у меня в порядке? Я ответил, что да. Выглядело все это так, как будто я просто хорошенько продристался  :)  Однако, судя по всему, времени прошло прилично, ощутимо больше, чем мне субъективно показалось.

Что там происходило с медицинской точки зрения, я не знаю. Онемение лица и конечностей, белый цвет лица говорит либо об оттоке крови, либо о прекращении кровообращения вовсе, т.е. о временной остановке сердца.

В таких ситуациях образовавшаяся вмятина на коконе опасно приоткрывает просвет, делая человека уязвимым к ударам опрокидывателя. Примерно такая же ситуация происходит в момент смерти. Если бы моя ТС тогда не справилась бы, то накат расколол бы мой кокон, и я бы умер. Субъективные переживания на начальной стадии были бы похожими.

У меня один раз в жизни была операция под общим наркозом. Начинается это с того, что тебе в вену вводят препарат, который буквально сразу начинает туманить твое сознание, одновременно тебе одевают на лицо маску. Последнее, что я помню, это слова анастезиолога "не сопротивляйся засыпанию", я решил, что ладно, хрен с ним, перед глазами возникли темные с бирюзовым отливом пятна, ощущение, что тебя насильно "выключают" из этого мира, затем кратковременное ощущение падения в трубу и дальше ничего. В течение двух часов меня в этом мире не было. Все это время я был никем нигде и никак, затем ощущение, что к тебе приходит словно озарение, как слабая искорка, будто в тебя что-то вдохнули или подули ветром. Это момент введения препарата, который нейтрализует действие наркоза. Тебя начинают "включать" обратно. Сначала это выглядит как искра, проблеск чего-то, но потом, по мере того, как все бОльшие части тебя запускаются, ты постепенно начинаешь снова осознавать себя как личность. Закончилось все это криком анастезиолога:

Ииииииииииииигаааааааааааааааааарь!!!! Просыпайся, операция закончена.

Ощущение как в детстве, когда мама утром будит тебя в школу или в детский сад, со словами "пора вставать", а ты отвечаешь: "Ага", и продолжаешь спать дальше  :)

Процесс зачатия ощущается похоже на описанное выше "включение" тебя в мир после общего наркоза.

Помните первую стадию засыпания? Это ощущается как "деперсонализация", твое сознание "разбирается" на отдельные запчасти, которые как бы действуют независимо. Это выглядит как осколки эмоций, проявления бессознательного. Проявляется это как наблюдение сцен от первого лица, аллогичное поведение и мышление, ты действуешь как бы на автомате, по инерции, при этом не можешь собраться как личность. Примерно в таком же состоянии деперсонализации человек некоторое время оказывается после смерти, но потом его состояние все больше туманится и мутнеет, становится все больше похожим на глубокий сон или описанное выше состояние пребывания под общим наркозом. Он сливается с большим океаном и растворяется в нем, но однажды его плаванье в темном море осознание может прервать такая же искра, которая придет как проблеск, мимолетное озарение, его снова подключат к биологическому материалу и вдохнут в него силу жизни. Силу, которая даст возможность ощущать себя как единое целое. Насильно включат так же, как когда-то выключили. Это момент зачатия, но это будет уже не совсем тот человек, что был когда-то. Так же как при выходе из общего наркоза, постепенно будут включаться все бОльшие и бОльшие части тоналя человека, он будет просыпаться из состояния животного или даже клеточного внимания в состояние человеческого сознания.

Я помню свои ощущения в первые годы жизни. Это радость, это состояние подъема и праздника, чувство волшебства, магии наяву, и уходит оно как раз к моменту зачатия. Я также помню, как научился ходить в 10 месяцев. У меня до сих пор хранится фотка, где мама держит меня 6-месячного на руках, а я с выражением удивленного интереса смотрю в камеру. Я тоже помню этот момент, к нам тогда приезжал в гости друг папы и сделал это фото. Мое состояние на той фотке - это именно животное внимание, это не сознание, это очень близко к глубокому ОВД. Большинство людей не помнят себя в глубоком детстве в том числе потому, что они не освоились с (животными) измененными состояниями. А освоившись, человек осознает, что что-то он все же помнит и помнил на самом деле всегда, но не мог собрать это в законченное восприятие, которое прошло бы через фильтры его тоналя.

Описанное выше пришло ко мне в состоянии измененного сознания как интуиция или как безмолвное знание, или как просто фантазии. Кому как удобнее считать. А еще мне пришло то, что если человек доберется до целостности самого себя и научится осознавать себя в любых состояниях, то он просто так как обычный человек не умрет. Его смерть будет другой или чем-то другим.
« Последнее редактирование: 02 октября 2024, 13:51:53 от diehard » Записан
Корнак
Я Бог
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89376



WWW Email
« Ответ #1073 : 02 октября 2024, 12:11:38 »

Что там происходило с медицинской точки зрения, я не знаю.
в обоих случая скорее всего была гипервентиляция
да ты и сам заметил

Я дышал как после 100-метровки
от укола у тебя возник некоторый стресс и увеличение дыхания

и вообще обрати на него внимание
« Последнее редактирование: 02 октября 2024, 13:56:24 от Корнак » Записан

читай на аватаре, с кем разговариваешь
Lena
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 835


« Ответ #1074 : 02 октября 2024, 19:47:00 »

Текст мне тоже понравился в свое время, но когда случается само это все фигня.  Человек в итоге или умирает или эго оживает при первой возможности, как только угроза смерти миновала.

Если было осознание, то это не фигня и не временное.
Осознание бесповоротная штука.

Независимо от того, как автор будет умирать, ЖИВЁТ он - уже иначе, чем когда-то прежде.
И прежнюю свою жизнь, свою прежнюю личность, вернуть себе уже не может.
А это и есть следствие осознания.

И даже если его осознание ещё не полное (ну вдруг, я не знаю что это за опыт), оно окончательное его уже по-любому когда-то настигнет. Он на той трассе, с которой не свернуть.
Такое чувство.
Записан
козлик мее
Гость
« Ответ #1075 : 02 октября 2024, 20:22:36 »

Поделюсь своими ощущениями.

Моя смерть внури меня - это женская сущность. Мои внутреннии ощущения смерти были похожими на депресию от разрыва отношений с очень красивой женщиной. Тебе окружающие говорят, чего ты о ней всё время думаешь? Не парься. Она соверенно не достойна твоего внимания. Но ты продолжаешь думать о ней и советы других в этот момент не слышишь совершенно. Всё в тебе поглощено мыслями о ней. Она не выходит из твоей головы. Такова магия любви и сердцу не прикажешь.

С моей смертью случилась ровно такая же магическая история любви. Её со мной рядом не было. Я не смог заставить себя не думать о ней. Я не смог перестать бояться разрыва отношений с ней, когда я уже давно к ней был привязан. Я мог себя убеждать, что она прийдет ко мне внезапно и в этот миг я уже ничего не буду ощущать, никакой боли. Но моя причина страха была мне не очевидна в такие моменты. И это проявлялось снова и снова как болезненная привязанность.

Ты даже не сможешь ее увидеть,
Ты никогда не заглянешь в ее глаза.
А думаешь только о том, как бы ее не обидеть,
Не веря в то, что она действительно зла.

Ты можешь с ней расцвести и засохнуть,
Она сожрет тебя, как цветок тля.
Но все равно лучше уж так сдохнуть,
Чем никого никогда не любя.
« Последнее редактирование: 02 октября 2024, 21:47:04 от козлик мее » Записан
козлик мее
Гость
« Ответ #1076 : 02 октября 2024, 20:40:08 »

Со временем, уже спутя годы. Я начал понимать, что я тогда вел себя с ней неправильно. Я много фантазировал и строил о ней иллюзии, строил себе космический образ о ней как свой небесный идеал, и этот идеал откладывал на потом. А она этим идеалом никогда не была. Она была намного проще как 3 копейки.

Она была такая хитрая. Она могла за мои фантазии и ожидание чего то большего с ней, просто брать и маниулировать мной. Она играла со мной. Я её сильно недооценивал и мало обращал внимания на её природную кодовскую силу. И уже потом я понял, что ей нельзя давать то, что не было обговорено с ней заранее. Иначе я буду всю жизнь жить лишь только фантазиями о ней. Я даю ей то что она просит, но мне от неё нужно вот это. В противном случае мы не завязываем с ней никаких отношений. Должно быть равновесие в нашей самоотдаче друг к другу и должно быть удовлетворение наших желаний.

Что хочет моя смерть от меня? Она очевидно хочет меня всего. А что же хочу я от неё? Я хочу её всю. Но пока она мне не отдается... У нас с ней платонические отношения на расстоянии длиной в жизнь.


С ней хорошо, без нее как-то странно.
Мне не хватает ее слез радости
Если она пришла, то тут же уходит
Плавно бросая в лицо какие-то гадости.

И я держу свою дверь закрытой,
Чтобы стучалась она перед тем как ко мне войти,
Чтобы не оказалась она той, мною давно забытой,
Той, с которой мне не по пути.
« Последнее редактирование: 02 октября 2024, 21:48:48 от козлик мее » Записан
jeton
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1370


« Ответ #1077 : 02 октября 2024, 21:33:16 »

А еще мне пришло то, что если человек доберется до целостности самого себя и научится осознавать себя в любых состояниях, то он просто так как обычный человек не умрет. Его смерть будет другой ил

Не все что "приходит" является истиной. Интуиция - свойство разума, мозг имеет возможности за пределами сознательной области. Для меня, то что ты описал как "пришло", выглядит как подытоживание твоим мозгом твоего опыта через призму мировоззрения без сознательного усилия. В мозгу идут фоновые процессы, в том числе варианты суб мышления, которые не всегда осознаешь. Такие выводы их следствие в том числе.

Очень логичный и заманчивый вывод сделал твой мозг, исходя из опыта и мировоззрения. К сожалению он не учитывает, что любое мировоззрение - это ложь и заблуждение, поэтому выводу построенные на мировоззрении будут частично, либо полностью ошибочны.

Недавно попадалась ссылка на исследования умирающих, и если не изменяет память, мозг продолжает некоторую активность даже по прошествии нескольких часов (найду ссылку, кину), чем в том числе можно объяснить посмертные переживания людей с клинической смертью.

История знала времена, когда численность человечества насчитывала лишь несколько тысяч особей, а теперь людей несколько лярдов и число продолжает расти. Спрашивается где были до этого все эти лярды душ, когда население было несколько тысяч? И куда они денутся, если оно опять сократится до этих цифр?

Ты помнишь зачатие? А не читал про феномен ложной памяти? Я в принципе пришел к выводу, что человек себе любое воспоминание может создать при определенных условиях.


Грань между памятью и воображением не то чтобы была прям сильной, мне так кажется. Если что-то вообразить, а потом вспоминать, веря в то, что это было, по ощущениям такое воспоминание мало чем отличается от воспоминания реальных событий.

В остальном согласен пожалуй. Если воспринимать смерть, как небытие, то такой опыт всем знаком и давно люди связывали сходство смерти и сна. Так даже брат олелукойе является смертью.

Записан
Горыныч
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 430


« Ответ #1078 : 02 октября 2024, 23:41:24 »

А еще мне пришло то, что если человек доберется до целостности самого себя и научится осознавать себя в любых состояниях, то он просто так как обычный человек не умрет. Его смерть будет другой ил

Не все что "приходит" является истиной. Интуиция - свойство разума, мозг имеет возможности за пределами сознательной области. Для меня, то что ты описал как "пришло", выглядит как подытоживание твоим мозгом твоего опыта через призму мировоззрения без сознательного усилия. В мозгу идут фоновые процессы, в том числе варианты суб мышления, которые не всегда осознаешь. Такие выводы их следствие в том числе.


Мне кажется, пришедшее к diehard было истинным. Только обычно (у меня и у знакомых практиков) "оно" бывает в запакованном виде (а-ля .zip файл), и то, что усвоило из этого сознание, возможно, было неполным или не совсем может быть передано известными нам словами. По крайней мере, обозначилось направление, "куда копать". А это уже немало.



Записан
diehard
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 190



« Ответ #1079 : 03 октября 2024, 04:37:21 »

Недавно попадалась ссылка на исследования умирающих, и если не изменяет память, мозг продолжает некоторую активность даже по прошествии нескольких часов (найду ссылку, кину), чем в том числе можно объяснить посмертные переживания людей с клинической смертью.

История знала времена, когда численность человечества насчитывала лишь несколько тысяч особей, а теперь людей несколько лярдов и число продолжает расти. Спрашивается где были до этого все эти лярды душ, когда население было несколько тысяч? И куда они денутся, если оно опять сократится до этих цифр?
Описанное мною не противоречит исследованиям умирающих, описаниям опытов клинической смерти, в т.ч. всяким ВТО в момент клинической смерти.
Про переселение душ я не говорил. Я говорил о том, что новая искра может подцепить кусок, который тащило за собой другое сознание. Особенно это актуально для тех, кто занимается наращиванием мощности своего сознания и особенно для тех, кто заморачивается на реинкарнациях. У меня есть восприятие из жизней других людей. Именно не описание, не картинки, а четкое непосредственное восприятие, каково быть в шкуре другого человека, его переживания, его проблемы, его чувства. Мне об этом никто не рассказывал, я нигде про это не смотрел и нафантазировать себе такие яркие переживания я себе совершенно точно не мог. При этом о полноценном переносе жизненного опыта речь идти не может, это лишь осколки, обрывки воспоминаний и чувств.

Ты помнишь зачатие? А не читал про феномен ложной памяти? Я в принципе пришел к выводу, что человек себе любое воспоминание может создать при определенных условиях.
Осемлюсь заявить, что да. Проблема твоя и многих других в том, что ты не можешь вспомнить, каково быть (например) инфузорией-туфелькой, потому что ты даже представить этого не сможешь, в твоем тонале нету режима работы твоего сознания в виде примитивного одноклеточного внимания. Потому память о подобных переживаниях выкидывается тоналем на помойку как фантазии, ложная память и прочее. Вот когда получишь переживание такого восприятия, тогда и сможешь отличить, где фантазии, а где реальная память.

Например, то, что я помню, как научился ходить в 10 месяцев - это точно установленный факт, потому что я рассказал о подробностях этого события маме сам, она удивилась и сообщила, что мне тогда было 10 месяцев. Я хорошо помню состояние своего сознания на тот момент, свое восприятие окужающего и своей мамы.

Опираясь на это состояние, я делаю вывод также о том, что моя память в возрасте 6 месяцев - тоже не ложная и не наведенная.

Ты помнишь зачатие?
Момент зачатия - это искра озарения. Это самый точный указатель на БЗ, которое я хотел передать. Это момент, когда ты "одергиваешься", он манифестирует появление внимания, которое может быть куда-то направлено. Естественно, что об этом событии не будет ни зрительных, ни тактильных воспоминаний, но знание об этом событии прописано на клеточном уровне, оно буквально кричит, и его может при желании раскопать каждый.

Конечно, полноценная память о таких вещах как момент рождения, момент зачатия, а также память о "прошлых жизнях" приходит с обретением целостности самого себя.

Также все описанное - это не более, чем фантазии ума. Я сразу же написал, что кому удобнее так считать - да будет так.
« Последнее редактирование: 03 октября 2024, 10:22:02 от diehard » Записан
Страниц: 1 ... 70 71 [72] 73  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC