Техника
Намеревание безупречного выбора мыслей, назовём её так.
Разум не создаёт мысли, это устройство для их приёма. Все возможные мысли роятся где-то, я даже затрудняюсь точно сказать где (возможно, где-то в тёмном море осознания). Разум научается настраиваться на приём и улавливать мысли для перевода понимания-памяти-опыта в действие и обратно. Искусность, дисциплина и трезвость разума в этой миссии и определяет степень его безупречности.
В этой технике, задача минимум - разумность выбираемых мыслей. Не секрет, что поддаваясь влиянию летунов и социума, разум может быть занят попсой, рекламой, чсв-мечтами и прочим хламом, но только не текущим деланием. Нужна дисциплина даже для того, чтобы стать рациональным существом.
Задача максимум - мысля рационально, научиться выбирать мысли и с помощью связи с Намерением. Это мысли, как правило, противоречащие старому опыту, но есть чувство, что "это сработает" и обычно "это" срабатывает, привнося что-то новое в опыт и понимание.
Для выполнения задачи минимум и задачи максимум не надо каких-то ментальных усилий, это только усложнит работу психики. Надо
намеревать выполнение этих задач. Создавать безмолвное усилие в этом направлении.
Описание двух уровней работы мыслеуловителя я почерпнул из вот этого отрывка из "Силы Безмолвия":
Дон Хуан ни слова не сказал о происшедшем. Он глубоко
погрузился в свои мысли. Когда я попытался спросить его, не почувствовал
ли он приближение ягуара раньше меня, он властным жестом велел мне
молчать. Он производил впечатление человека, который не совсем здоров
или даже растерян.
Помолчав еще немного, дон Хуан знаком показал, что необходимо
продолжить путь. Он шел впереди. Мы очень быстро пробирались сквозь
кустарник в направлении, ведущем от скал.
Через полчаса такого продвижения мы вышли на поляну посреди зарослей
чаппараля и остановились, чтобы передохнуть. Мы не проронили ни слова,
хотя мне очень хотелось узнать, мнение дона Хуана обо всем этом.
- Почему мы идем в этом направлении? - спросил я. - Не лучше ли
выбраться отсюда, и поскорее?
- Нет! - сказал он с ударением. - Не лучше. Этот зверь - самец. Он
голоден и идет за нами.
- Но в таком случае тем более важно поскорее выбраться отсюда, -
настаивал я.
- Это не так легко сделать, - сказал он, - Ягуар не обременяет себя
разумностью. Он будет точно знать, что делать, чтобы заполучить нас. И с
такой же уверенностью, с какой я сейчас говорю с тобой, он прочтет наши
мысли.
- Ты хочешь сказать, что ягуар может читать мысли? - спросил я.
- Это не метафора, - ответил он. - Я имею в виду то, что говорю.
Большие животные, вроде этого ягуара, обладают способностью читать
мысли. Я не имею в виду догадки. Я хочу сказать, что они знают все
напрямую.
- Что же нам делать? - спросил я, не на шутку встревожившись.
- Мы должны стать менее рациональными и попытаться выиграть битву, не
позволяя ягуару читать наши мысли.
- Как же нам поможет уменьшение рациональности? - спросил я.
- Разум выбирает то, что выглядит наиболее здравым для ума, - сказал
он. - Например, только что твой разум подсказал тебе, что нужно бежать
изо всех сил по прямой линии. Но твой разум не учел одного
обстоятельства. Нам придется пробежать около шести миль, прежде чем мы
окажемся в безопасности в твоей машине. Ягуар обгонит нас с легкостью.
Он спрячется впереди на пути нашего бегства и будет ждать в наиболее
подходящем для прыжка месте.
Гораздо лучшим, хотя и менее рациональным выбором является зигзаг. -
Откуда ты знаешь, что это лучше, дон Хуан? - спросил я.
- Я знаю это, потому что у меня очень четкая связь с духом, - ответил
он. - Другими словами, моя точка сборки расположена в месте безмолвного
знания. Оттуда я могу ясно видеть, что ягуар голоден, но он не из тех,
кто обычно нападает на людей. К тому же он сбит с толку нашими
действиями. Если мы начнем двигаться зигзагом, ягуар должен будет
попытаться предусмотреть наши дальнейшие действия.
- Есть ли еще какой-либо выбор, кроме зигзага? - спросил я.
- Есть только рациональные варианты, - ответил он. - Но у нас нет
необходимых средств для рациональных вариантов. Например, мы можем
вернуться в горы, но тогда нам нужны ружья.
Мы должны следовать вариантам ягуара. Эти варианты диктуются
безмолвным знанием. Мы должны делать то, что говорит нам безмолвное
знание, какими бы неразумными не показались нам его советы.
КК-8