ну давай тебе как маленькому на пальцах разъясню...
Допустим современный человек, живущий в городе - это одно... Это Пипа и все её достижения-фетиши.
Но вот в дикой природе оказывается полагаться целиком на разум совсем нецелесообразно и небезопасно.
Лучше и эффективнее там пользоваться своим древним сознанием - почти животным сознанием с его инстинктами, "представлениями", мифологией.
примеров тому достаточно. Можно упомянуть как первобытный анимист Дерсу Узала спасал Арсеньева, который просто не чуял опасности.
У современного человека слишком явный перекос в сторону сознания тоналя - рассудка, и он почти утерял связь с нагвалем - духом, безмолвным знанием, интуицией видением...
<...>
Индейцы удивлялись на европейцев, называя их "людьми головы". В отличие от себя - людей сердца.
Но вот такие как Пипа почему-то считают, что обладание своей нагвальной частью - отменяет разумную часть.
Тогда позвольте и мне тоже кое-что разъяснить на пальцах.
Жизнь в дикой природе это - ... атавизм
, точнее говоря, в атавизмы превратились механизмы, обеспечивающие выживание в дикой среде. И это вполне нормально: меняется среда обитания, меняется образ жизни, вслед за этим старые механизмы поведения перестают быть востребованы и от этого деградируют, превращаясь в атавизмы. Но этот же процесс сопровождается и актуализацией новых механизмов поведения, более подходящих настоящему и будущему времени.
Скажем, у некоторых земноводных имеются в наличии рудиментарные жабры и органы, которые у рыб называются боковой линией. Это тоже атавизмы, которые перестали быть востребованы в сухопутной жизни. Так что когда жизнь вышла из воды на сушу, то жабры превратились в атавизм, а актуальными стали легкие.
Но если пятиться назад, то атавизмы вновь актуализуются. То бишь, снова могут оказаться востребованными.
Я сейчас не про эволюцию толкую и не про прогресс, а веду речь о том, что бывает не только "тональ времени", но и "нагваль времени"! Т.е. вполне определенный ВЫЗОВ, заставляющий отказываться от старых трафаретов поведения и вырабатывать новые. При этом старые трафареты, выйдя из употребления, превращаются в атавизмы.
Так вот "житие сердцем в лесу" (как альтернатива "житию разумом в городе"), тоже своего рода атавизм
. Почему атавизм? - Да потому что, мы не живем в диком лесу! Т.е. ровно по той же самой причине, по которой стали атавизмом жабры у сухопутных - они не живут в воде!
Все те случаи, которые ставят нам в пример новоявленные Киплинги
, сплошь состоят из примеров
ВОЗВРАТА (!) в прошлую среду, которая полностью соответствовала тому периоду, когда соответствующие атавизмы были актуальны для выживания. Случай этот предельно ясен, т.к.
прокручивание истории НАЗАД неизбежно актуализирует все то, что успело превратиться в атавизм. Откажемся от электричества - вновь станут актуальными керосинки и масляные фонари. Откажемся от центрального отопления - придется возрождать в каждом доме печку. Откажемся от ткачества - придется рядиться в шкуры диких животных. И т.п.
А ведь можно пойти назад и дальше - опуститься на четвереньки. Ведь это сейчас хождение на четвереньках атавизм, поскольку руки наши заняты иным делом, но когда-то наши далекие предки этими делами не занимались и бегали на четвереньках, как большинство животных. Прошу заценить этот пример, не как попытку пристыдить за хождение на четвереньках, а как попытку объяснить, отчего произошел отказ от хождения на четвереньках. Так вот этот отказ ровно того же сорта, как и отказ жить "в дикой природе"!
Обратите внимание, что все перечисленные выше атавизмы сразу же станут вновь востребованы, как только произойдет отказ от тех целей, ради которых произошли данные изменения: как только мы перестанем ставить перед собой и решать задачи умственного плана, то разум перестанет быть нами востребован в прежней мере, и тогда одна дорога - в дикую природу. А если и в дикой природе люди окажутся от трудовой деятельности и перейдут на подножный корм, то не исключено, что и руки им станут не нужны, т.к. на четвереньках рот гораздо ближе к съедобным кореньям
. Ну, и далее так можно продолжать, пока не вырастут жабры
.
В этой связи Дерсу Узала актуален, как помощник, только в лесу/тайге! А сдать ЕГЭ
он не поможет. Как не поможет в этом деле ни "древнее сознание", ни рептилиевидный мозг
.
Короче говоря, ответ на вопрос от том, что актуальнее в парах: жабры или легкие, двурукость или четвероногость, лес или социум, инстинкты или разум... - полностью зависит только от того, в какую сторону мы с вами, товарищи, идем! И если кто-то выбрал путь назад в рептилии, то ему, несомненно, надо будить атавизмы, качать мускулы, а разум тормозить.
Лично меня путь "ретро" ничуть не привлекает. В "дикой природе" и без меня дофига разного зверья живет. И если "дикое житьё с сердцем" настолько перспективно, то и скатертью, как говорится, дорожка. Пущай это зверьё процветает и завоёвывает миры 2-го и 3-го внимания
. Бог им в помощь. Тогда как мне интересно пробиться вперед именно в том направлении, которое ведет от животных к человеку. Т.е. пройти стадию человека НАСКВОЗЬ (!), а не возвращаться назад в дикость. Т.е. я рассматриваю стадию человека не как тупик, благословляющий поворот назад, а как сложную преграду, требующую преодоления в прямом направлении.