вот это самае интиресное.. па каким принцыпам ии будет обрабатывать .. то что васпринимает)))..
какие механизмы ему заложат вместо мышления?)).. и каким образом?)))..
я жэ нисведущ))).. и мне придставляеццо.. што сядут такые еврейского вида дядькы .. наденут на ся шлемы.. и скапирують
А как оно в людей закладывается? Или вы полагаете, что новорожденный от рождения обладает высоким интеллектом? Или его родители шлемы надевают, чтобы залить в него свое сознание?
Генетика через устройство организма дает возможность учиться! И именно эта возможность формирует интеллект. Конечно что-то еще имеется от врожденных рефлексов (примерно тех же, что у животных), но в интеллекте они составляют малую долю, порой не столько помогая, сколько мешая интеллектуальным занятиям
![:)](/Smileys/anima/smiley.gif)
. Вот и ИИ будет наделен возможностью учиться, причем даже в гораздо большей степени, чем человек.
А что касается принципов, то они у человека и у ИИ одни и те же. Это лишь простейшим организмам интеллект не нужен, т.к. они непосредственно реагируют на возмущения их организма из внешней среды. Тогда как высшим организмам нужен уже мозг для того, чтобы
предвидеть вероятные ближайшие события, а интеллект для еще более удаленного будущего. И это в эволюции животного мира была вынужденная мера, т.к. в связи со взаимной конкуренцией живых организмов и их паразитизма друг на друге, непосредственная реакция тела слишком запоздалая. Когда тело зайца почувствует, что его грызет волк, что-либо предпринимать бывает уже поздно. Отсюда и чрезвычайное усложнение нервной системы, управляющей поведением - ей приходится реагировать не только на текущую ситуацию, но и на ту, которая вероятнее всего случится в будущем. Типа "готовь сани летом".
Есть еще и такой аспект этого вопроса, что генетически задать поведение в разнообразных жизненных ситуациях нельзя принципиально. Ведь наш геном (как и геномы всех прочих организмов) - скорее "поваренная книга" о том, как синтезировать те или иные химические вещества, необходимые для жизнедеятельности. Потому-то и генетический код один к одному переводится в аминокислотную последовательность какого-то белка. А этим способом никак нельзя "запрограммировать" как пользоваться ... слесарным инструментом или чем-то еще. Из-за этого образуется вакуум в тех действиях, которые генетически запрограммировать невозможно, даже вопреки тому, что предки это действие хорошо умели делать. Т.е. невозможно передать такой полезный опыт генетически, т.к. генетический код для этой цели не предназначен. Отсюда и актуальность передачи опыта из поколения в поколение путем научения - передачи опыта старшего поколения младшему в процессе совместной деятельности. И как только этот механизм заработал, появился "второй геном" - то, что в широком смысле называется социальной культурой. При этом хранилищем такого опыта выступает уже не геном отдельной особи, а социум данной популяции. А дальнейшая эволюция пошла по пути совершенствования способности к обучению.
Тем самым ИИ идеально подходит для ассимиляции накопленного человечеством опыта и потенциально способен его дополнять собственным опытом. А критерий здесь тот же самый - не числом вызубренных страниц (тем паче, что для ИИ не представляет трудности что-то запомнить), а именно способностью применять опыт (как свой собственный, так и заимствованный у людей) на практике. Причем, ИИ в принципе мог бы сам найти практичный вариант методом проб и ошибок. А что касается решаемых практических задач, то и у людей эти задачи редко продиктованы физиологией тела. Скажем ... Пушкин сочинял стихи не потому, что так хотел его желудок, а потому, что в то время стихи пользовались спросом и популярностью в социуме. И вообще, большую часть дел, которыми люди занимаются, скорее социально востребованы, нежели продиктованы организмом индивида, а тем более его геномом.