fedia
Гость
|
|
| |
« Ответ #375 : 27 октября 2013, 16:35:40 » |
|
в учении дх очевидно имеется четкий аналог "наколенного осознания" - самскар, но отсутствует деление самскар по типам. И нет ничего о прошлых жизнях. С другой стороны понятно что то, что называется человеческая полоса эманаций это и есть накопленное самскарное поле из которого формируется психика. http://www.anandamarga.ru/karma-luchshii-drug-ili-zleishii-vrag.htmlСамскара После выполнения действия в разуме остается отпечаток, который «вызревает» в желание или ментальную тенденцию, и это называется самскарой. Мы часто слышим, как некоторые люди вольно толкуют понятие кармы как последствия совершенного действия или действий, которые они претерпели или должны будут претерпеть в будущем; но если быть точнее, говоря о карме, они имеют ввиду не само исходное действие, но его отпечаток в разуме – самскару, ожидающую подходящих обстоятельств для того чтобы выразиться или осуществиться.
Почти все, что мы называем мечтами или желаниями, а также основными чертами характера, нашими интересами и наклонностями, нашими антипатиями и привязанностями, есть проявления самскар. То есть, это отпечатки, оставленные в разуме предыдущим опытом или действиями.
Тантра классифицирует самскары по трем основным типам.
Приобретенные: это реакции на эгоистические действия, например, реакции на злость, на съеденное мороженое, просмотр TV, игру в теннис и т.п.
Навязанные: наша культура, образование и окружение определенным образом формирует всех нас. Наши самскары создаются нашими собственными поступками и мыслями, но то, как мы делаем и думаем, подоплека наших идей и действий очень сильно зависит от общества, в котором мы живем, и каждый из нас несет на себе самскары, навязанные нам обществом. Например, наша половая тождественность (мужчина или женщина), предпочтения в пище, моральные установки и общепринятые отношения подпадают под эту категорию. Расизм, дискриминация по половому признаку и т.п. также являются в большинстве своем навязанными самскарами, и Тантра делает сильный акцент на очищение общества для предотвращения, насколько возможно, проникновения в характер людей подобных негативных и деструктивных особенностей.
Врожденные: это индивидуальные особенности, ментальные склонности и неисполненные мечты, имеющиеся у нас с самого рождения и формирующие индивидуальность человеческого характера с младенчества. Эти врожденные самскары перешли из предыдущих жизней. |
|
« Последнее редактирование: 27 октября 2013, 19:40:02 от fedia »
|
Записан
|
|
|
|
|
fedia
Гость
|
|
| |
« Ответ #377 : 27 октября 2013, 16:52:23 » |
|
Можно думать что различие между учдх и буддизмом связано с отсутсвием в учдх перерождений Но перерождений нет и в буддизме Торчинов Е.А БУДДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАТаким образом, согласно теории мгновенности, поток дхарм, образующий живое существо, не только континуален, но и дискретен в одно и то же время. Если использовать современную метафору, его лучше всего сравнить с кинопленкой: она состоит из отдельных кадров, которые, однако, мы не видим, когда смотрим фильм, и поэтому воспринимаем его как чистый континуум. Вместе с тем различия между двумя соседними кадрами настолько ничтожны, что эти кадры представляются невооруженному взгляду практически тождественными, различия же нарастают и проявляются постепенно. В этом примере каждая новая жизнь – новая серия безначального сериала, нирвана – конец фильма.
Здесь, правда, может возникнуть вопрос, если никакой души нет, то что же тогда перерождается и переходит из жизни в жизнь? Ответ на этот вопрос достаточно парадоксален: ничто не перерождается и не переходит. Вопреки распространенному заблуждению, в буддизме вообще нет учения о перевоплощениях, или реинкарнациях. Человек в буддизме не есть воплощенная душа, как в индуизме. Он – поток состояний – дхарм, серия кадров – мгновений. Поэтому профессиональные буддологи стараются избегать таких слов, как "перерождение" или тем более "перевоплощение", и предпочитают говорить о циклическом существовании или чередовании рождений и смертей. Здесь уместны два примера, которые иногда приводят современные проповедники буддизма. Первый пример с бильярдными шарами: кий (кармический импульс санскар) бьет по шару (условная личность – пудгала), получающему таким образом определенное ускорение и траекторию. Этот шар ударяет по другому шару, передавая ему при этом ускорение и определяя его траекторию, и т.д. Здесь передается, так сказать, только энергия, которая и связывает данное существование с существованием его "кармического преемника" (подобная "передача заряда" происходит, по существу, и в каждое мгновение одной и той же жизни). При этом "ум" (манас), опирающийся на предшествующий временной момент, обеспечивает память и чувство тождества личности. Кстати, буддизм учит, что Будда помнит все "свои" предыдущие жизни, на чем, в частности, построены сюжеты джатак (от джати – "рождение"), дидактических повествований о предшествовавших пробуждению жизнях Сиддхартхи Гаутамы – Будды Шакьямуни.
Второй пример связан с образом калейдоскопа: определенная комбинация цветных стеклышек (набор дхарм, выражающийся эмпирически как "данная личность") после поворота калейдоскопа (кармический эффект, обусловливающий характер последующей жизни) меняется на иную (стеклышки перегруппировываются), причинно обусловленную их исходным положением и кармическим импульсом и выражающуюся в непосредственном опыте в виде иного живого существа, причинно связанного с первым. Здесь уместно еще раз напомнить, что закон кармы в буддизме не есть воздаяние или возмездие (в отличие от теистических направлений индуизма, в которых кармические плоды раздает всемогущий Господь – Ишвара); закон кармы вполне объективен и неотвратим, подобно законам природы в их европейском научном понимании.
Доктрина анатмавады, теория дхарм и учение о мгновенности формируют основу буддийской онтологии, которая является онтологией бессубстратного процесса. |
|
« Последнее редактирование: 27 октября 2013, 19:44:37 от fedia »
|
Записан
|
|
|
|
fedia
Гость
|
|
| |
« Ответ #378 : 27 октября 2013, 19:45:43 » |
|
я думаю наилучший перевод слова сансара будет - геморой В учении дх это осознание того, что все что бы человек не делал будет накоплением корма для птицы |
|
|
Записан
|
|
|
|
mishel
|
|
| |
« Ответ #379 : 27 октября 2013, 19:58:52 » |
|
Стих вспомнился прикольный
Пусть орел пуская слюни Мое пожирает тело Обломаться придется птице Осознанья там нет и в помине. Пусть Карлос руками машет Наносит удары крабом У нас другие задачи Безупречно лежим в кроватях . Когда спустя долгое время В последний свой сон погрузишься Возьми с собой пару орлиц Может орел отвлечется.
|
|
|
Записан
|
азм есмь сознание.
|
|
|
sham
sham.org.ru
Ветеран
Offline
Сообщений: 3841
ИН ЛАК'ЕШ
|
|
| |
« Ответ #380 : 27 октября 2013, 20:01:29 » |
|
все что бы человек не делал что бы делал... а неделание включает матричные автоматы и птице достаюца голые имонации голый голяк - голодный пай ёк |
|
|
Записан
|
"оказаться ни с чем после жизни, наполненной дисциплиной и тяжким трудом, ничуть не лучше, чем остаться беспомощным после бесцельно и бестолково прожитой жизни обычного человека" http://www.eminem.com/videos
|
|
|
fedia
Гость
|
|
| |
« Ответ #381 : 27 октября 2013, 20:12:25 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mishel
|
|
| |
« Ответ #382 : 27 октября 2013, 20:25:00 » |
|
Вспомнился s stalker еще с дозера
Информация с той стороны. Тема Человек и ангел хранитель, и который слева и который справа. Человек - это "перекресток семи дорог" и машина времени и транспорт в параллельные миры, как у Макаревича. Иногда люди живет как вечная грязь. А потом остается только Пыль. Пыль, Пыль перекрестков. ... |
|
|
Записан
|
азм есмь сознание.
|
|
|
копье судьбы
|
|
| |
« Ответ #383 : 27 октября 2013, 20:29:21 » |
|
перерождений нет и в буддизме Разве? А это тогда что такое? "Сансара (санскр.-блуждание, круговорот): одна из основных концепций индийской философии и религии индуизма, буддизма, джайнизма, означающая безначальную и бесконечную цепь (колесо) перерождений живых существ, которые воплощаются в зависимости от своей кармы то в более низкие, то в более высокие состояния. Согласно идее сансары смерть не противостоит жизни, она лишь переход к новому воплощению. Все живое едино, так как меняются только его внешние формы, и вчерашний человек может стать животным или наоборот. это бытие, связанное со страданием, ее антиподом выступает нирвана как вечное успокоение и независимость от мира. |
|
|
Записан
|
|
|
|
mishel
|
|
| |
« Ответ #384 : 27 октября 2013, 20:35:39 » |
|
Так нирвана это не противопоставление сансаре, иначе это мотыляние, а опыт ставший чем то отличным от себя, то есть осознание, знание |
|
|
Записан
|
азм есмь сознание.
|
|
|
mishel
|
|
| |
« Ответ #385 : 27 октября 2013, 20:39:06 » |
|
А потом уже незлонамеренно икая, почесывая задней лапкой брюшко и так далее, ну я не буду флудить, развивайте мысль : ) |
|
|
Записан
|
азм есмь сознание.
|
|
|
|
Haospilot
Гость
|
|
| |
« Ответ #387 : 27 октября 2013, 21:28:07 » |
|
fedia, ты можешь кратко сформулировать цель своего исследования? Ну, доказал ты сам себе, что корм это карма. Дальше что? Какие решения и действия из этого следуют? |
|
|
Записан
|
|
|
|
fedia
Гость
|
|
| |
« Ответ #388 : 27 октября 2013, 21:38:30 » |
|
fedia, ты можешь кратко сформулировать цель своего исследования? Ну, доказал ты сам себе, что корм это карма. Дальше что? Какие решения и действия из этого следуют? дальше ишем хорошие деловые описания накопления кармы либо обращаемся к учителям йоги или того же буддизма что бы они объяснили что такое накопление (кармы ) осознания Простой паример в индуизме есть представления о троиственном органе антакхарана - неплохо бы понять что это и использовать в учдх |
|
|
Записан
|
|
|
|
Haospilot
Гость
|
|
| |
« Ответ #389 : 27 октября 2013, 21:42:11 » |
|
дальше ишем хорошие деловые описания накопления кармы либо обращаемся к учителям йоги или того же буддизма что бы они объяснили что такое накопление (кармы ) осознания Зачем, если КК тебе уже написал что делать с орловым кормом - надо перепросматривать. Или ты ищешь способа спрыгнуть с этого трудоёмкого занятия? |
|
|
Записан
|
|
|
|
|