Рэй, жду твоей версии. Что по-твоему надо сделать с тоналем, чтобы он уступил контроль, но и не слетел с катушек при встрече с неизвестным.
Сначала тональ должен стать "хорошим", а потом - "правильным". Не слететь с катушек при реальном конт. с нагвалем это уже предполагает "правильный тональ" - эта та стадия, о которой ДХ говорил как когда у чела "гармония между тоналем и нагуалем". Предшествует же этому "гармония между действием и решением" - что есть осн. признак "хорошего тоналя".
Как одно связано с другим - щас напишу свою версию.
Предлагаю сосредоточится на этом. Мог бы ты подробнее и в примерах объяснить, каким образом тональ, избегающий размышлений на магические темы становится "хорошим"? Если под "хорошим" подразумевать именно его способность уступить контроль нагуалю, не разрушившись при этом?
Здесь мне очень трудно объяснить главное - дело не в избегании размышлений, а в... в чём-то, что надо "нащупать" буквально. Это то, что чтобы тональ перестал морочить сам себе голову, обманывать сам-себя, вестись на свои безосновательные фантастические построения, и на их основе строить ещё больше новых построений, очень оторванных от реала, и главное - верить в них.
Вот здесь как раз важно это "перекатывание описания на сторону разума". Потому что именно разум - это то, что для этого нужно. Разум сразу же подумает и решит: ага, вот для того-то и того-то нет оснований, связь этого с реалом не доказана, а значит дальнейшие построения на эту тему смысла не имеют.
Это ещё чё ДХ говорил, что когда ты в тонале - нет места для иррациональной ерунды.
Потому что вся эта ерунда всё равно не будет иметь отношения к нагвалю. А наоборот - это дополнительный заслон от него.
Чаще всего у увлекающихся мистикой довольно плохой тональ. Посему чаще всего они дальше от нагваля (от своей декларируемой цели) чем даже те, кто ни о каком нагвале и знать не желает
Я нахожу это очень забавным.
Так вот, на стороне разума находящийся чел не очень-то похож на "мистика" - он не будет верить в приметы, гороскопы, всякие суеверия и т.д. При переносе на сторону разума - разум естественным образом делает описание компактным - за счёт выбрасывания целой кучи лишней чуши, нелепостей, додумок, противоречий, самообмана. Он всё это разом на мусорку выбрасывает, и когда случается такое - это довольно необычное переживание, яп сказал даже "магическое". Т.к. тональ сам оказывается потрясён произошедшим. Это сродни постиганию "таковости" в дзэне. Когда-то для себя я назвал это тем, что "я увидел виртуальную копию" - как некого "посредника" между тем, что ты просто смотришь на мир, наружу, видишь всё таким как оно есть - и тем, как всё это обрабатывается саморефлексией, в рез. чего я понял, что почти никогда не смотрю на мир, на вещи, людей - а сам себе в голове дорисовываю наверное %90 того, что вижу. И почти не вылезаю из этого "дорисовывания".
И когда я это увидел я просто перестал это делать
Кстати, если есть расположенность рассуждать, говорить, думать - она никуда не девается. Уходит просто бОльшая часть самообманов и лишних наслоений.
И это "перенос на сторону разума", и это чёто типа хорошего тоналя. Кстати, напомню - ДХ охарактеризовал его как "гармония между действием и решением". Откуда она берётся у хор. тоналя? На этут тему кстати Ксэн довольно хорошо сказал, и я с ним во многом здесь согласен.
Когда ты перенёс на сторону разума и выбросил кучу лишнего из головы - то твои решения стали ближе к действиям. Ну это как Идн тут иллюстрировал обратный пример:
и так и так бывает тож
есть часть людей, в психологии называется "шизоидная акцентуация" которые очень много знают, очень много думают, и не могут нормально забить гвоздь, у них для действий как бы нету свободного места. все пространство заполняется мыслями
а у хорошего тоналя ровно наоборот - меньше ненужных рассуждений, и больше действий. Можно сказать, что место освободилось для этого (которое было занято теоретизированиями).
Ну и от себя добавлю - что поскольку описание стало компактным - чел лучше узнаёт самого себя, свои настоящие желания, тенденции и пр. Не занимается самообманом и т.д. Поэтому внутренних противоречий у него нет, и он может делать то, что соответствует его желаниям. Поэтому, блжад, он это и делает. В то время как плохой тональ плохо себя знает из-за самообмана и распухшего
гондураса описания, из-за того что он захламлен - ему приходится делать то, что на самом деле он делать не хочет. А это, блжад, трудно. И поэтому дисгармония между действием и решением. Т.е. волевые качества характера тут ровно ни при чём (!)
Вот тут о хорошем тонале, и тут ещё нет никакой магии в обычном значении слова. Описание копмактно, из-за чего чел смотрит в мир, скажем, широко раскрытыми глазами. На то, как оно здесь есть, в обычном мире. В буддизме наприм дзэн - это состояние называется "таковость", или сост. будды Татхагаты (или Тахтагаты, не помню
) - что переводится как "так приходящий".
Такой чел наоборот - не магом себя считает, а вполне обычным, и в котором нет ничего необычного. Хотя на деле это обычное смотрение на вещи есть довольно необычным переживанием, которое "магичнее" всех самоиндуцированных мистических переживаний эзотериков. Всех их описаний уровней и градаций и планов бытия, и ВТО и осов и синхронов и знаков и т.д.
Ну а а дальше, поскольку речь тут о перекатывании описания на правую сторону - левая часть "пузыря" освобождается. И сквозь "обычное" начинает иногда проступать "необычное" - это начинается уже при возможности простого "смотрения на вещи".
И это начало уже "правильного тоналя". Тональ приблизился к "хорошему" - когда научился не обманывать себя относительно положения вещей в обычном мире. Относительно своих страхов, проблем, комплексов, желаний и т.д. Тогда за счёт гармонии между решением и действием тональ потихоньку разруливает, чё надо, и избавляется от чего не надо - от чсв, самосожаления... Он как бы несколько "пустотным" становится. И тут, зная, что ему нечего защищать (я сказал бы, что став менее параноидальным), он готов, наконец, признать себе, что кроме него - кроме всего тоналя, в человеке есть ещё и нечто другое. Нагваль. И тогда он готов выпускать его на поверхность, не покалечившись при этом. Это гармония между тоналем и нагвалем, что есть результат "правильного тоналя".
Т.е. через правильное упрощение тональ становится сильным, правильным. И позволяет выйти на поверхность нагвалю.
А через расширение и наворачивание описаний тональ становится слабым, чел только ещё больше тонет в своих иллюзиях, самонаглючивает себе всякие мистические опыты и иллюзию продвижения по пути - в то время как только отдаляется от нагваля.