Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89663
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #165 : 01 января 2015, 21:12:43 » |
|
Собрал все воедино.
1. Кастанеда и Ксендзюк прошли тот же путь с ПАВ, что и Успенский и оба отказались от него ПАВ могут помочь заглянуть туда, куда стремится искатель. Но они совершенно не обязательны. Эта мысль у Кастанеды совпадает с 4 путем на 100% КК: «Когда я писал их /первые две книги/, то исходил из предположения, что ключевыми пунктами в обучении магии являются состояния ощущения необычной реальности, вызванные употреблением психотропных растений… Однако я ошибался.» (КК) Кастанеда был один из немногих, кому потребовались ПАВ. Эти вещества необязательны, или применяются временно. Так было и в книгах КК и у Гурджиева. 2. Наличие одинаковой техники "фотоальбом памятных событий" в 4 пути и у КК . Кастанеда не был автором ПП. Его практиковали много веков во многих учениях. Меня мать-коммунистка учила в детстве этому ПП 3. Обязательное наличие «нагваля» есть и у КК, и в 4 пути. Речь о прямой передаче знаний. 4. Осознанные сновидения есть у многих авторов. В том числе и у Петра Демьяновича. Нагвалисты пытаются от этого отмежеваться, называя ЧУЖИЕ осы люцидниками. Но те, кто в курсе и кто подходит непредвзято на эту не купится. Ничего внятного из отличий от «нагвалистов» не услышь. Хотя в самом деле многие выдают за осы простые яркие сны ОБ осах, в которых они как и при любых других снах Думают прямо во сне об осах, но не просыпаются во сне на самом деле. 5. Карлос Кастанеда едва познакомившись с доном Хуаном и всего лишь приняв несколько доз психотропных веществ дал такую характеристику учению, как если бы уже узнал о ней целиком. 6. Отношение к Воле у КК один в один с 4 путем Из третьей книги - «Волей из мужественных людей не обладает почти никто». - «Проявления воли относятся к достижениям, которые не укладываются в какие-то рамки нашей обычной реальности, выходящим за пределы здравого смысла.» - «То, что принято называть волей среди людей – не более, чем упорство и твердость характера. То, что маг называет волей – есть сила, которая исходит изнутри него и привязывается к внешнему миру» 7. Стирание Личной Истории.
В этом Гурджиев пожалуй даже превзошел Кастанеду. Он дал то, что счел нужным для его целей и о многих Важных фактах из своей жизни упомянул вскользь.
В школе было запрещено говорить с посторонними и своими родственниками о работе. 8. Идея смерти и возможность существования после нее. Кастанеда - продолжить существование после смерти исключительно редкое, но возможное явление. Всех сожрет Орел Успенский - Всех сожрет Луна, но шанс вернуться опять в жизнь и "вспомнить всё" существует. 9. КК: "— Я старался жить в согласии с твоими предложениями, — сказал я. — возможно я делал не все самое лучшее, но самое лучшее, что я мог сам. — Нет. Ты должен делать нечто лучшее, чем это. Ты все время должен превосходить себя."
"Сверхусилия" - обязательное условие в 4 пути 10. у КК и в 4 пути описана техника работы в сочетании с ходьбой. Гурджиев, например, на вопрос Успенского о критериях правильности выполнения, дал такой ответ - у тебя должно появиться ощущение, что ты сейчас взлетишь при хотьбе. Именно это ощущение описал КК, когда рассказывал про историю со львом. Он ощутил себя выше деревьев 11. "— Много ли таких великих диапазонов? — спросил я. — Так же много, как сама бесконечность, — ответил он. — однако видящие нашли, что на земле есть только сорок восемь таких полос. — Каков смысл этого, дон Хуан? — Для видящих это означает, что на земле есть сорок восемь типов организаций, сорок восемь типов объектов или структур. Органическая жизнь — одна из них "
И в 4 пути точно столько же 48 законов, на основе которых мы живем здесь на Земле. 12. Сами образы ДХ и Гурджиева. Очень схожи. Этим приемом и АВГ пытается воспользоваться, придумав «неспящего». 13. Законченность и гармоничность картины мироописания. 14. Идея сохранения, накопления энергии с помощью безупречности и с помощью борьбы с отрицательными эмоциями и механическим поведением. 15. Индульгирование, внутренний диалог, отождествление, ЧСВ, жалость к себе, страх смерти, отсутствие цельности…. 16. Ставка на эмоции, а не на интеллект. 17. Использование сильных эмоций для извлечения энергии из запасников. 18. Сталкинг = самовоспоминание. 19. Совершенно одинаковое отношение к школьной работе и к возможности самостоятельного развития. 20. Гурджиев был мастером контролируемой глупости. 21. Отношения ДХ-КК и Г-У очень похожи. Миссия КК и Успенского была выполнена одинаково. Оба стали популяризаторами своих учителей. Оба учения создали свой язык, не похожий на тот, которым пользовались современники философского, религиозного, или эзотерического направления. Оба стали «откровением», новым знанием. 22. Одинаковое отношение к эволюции человека. 23. Одинаковое отношение к морали. 24. Идея возможности увидеть объективную картину из высшего интеллектуального центра. 25. Передача знаний от школы к школе. 26. Нашел в "Терциум Органум" Ничего не напоминает?
"статье "Карма" Мабель Коллинз в книге "Light on the Path" (в русском переводе "Свет на Пути" статья "Карма" не приведена). -- Представьте себе вместе со мною, -- говорится в этой статье, -- что каждое индивидуальное существование есть как бы канат, протянутый из бесконечности в бесконечность, не имеющий ни конца, ни начала и не могущий быть разорванным. Этот канат образован из бесчисленного количества тонких нитей, которые, лежа тесно вместе, образуют его толщину... И помните, что эти нити живые, -- ониподобны электрическим проволокам или даже скорее подобны вибрирующим нервам... Но иногда эти длинные живые нити, в своем непрерывном сплошном протяжении образующие индивидуальное существо, переходят из тени на свет... Эта иллюстрация представляет только небольшую часть " 27 Про первое и второе кольцо "Наше сознание ограничено своим феноменальным восприятием, то есть окружено самим собой. Мир феноменов, то есть форма собственного восприятия, окружает его, как кольцом, как стеной, и, кроме этой стены, наше сознание ничего не видит. Но если ему удается выйти из этой стены, оно неизбежно видит в мире очень много нового." (Терц.Орг.)
Про матрицу можно почитать там же в 15 главе
28. Успенский: "В отношении “делания” для нас трудно осознать, например, что когда люди строят мост, это не “делание”, это только результат всех предшествующих усилий. Это случайно. Для того чтобы понять, вы должны подумать о первом мосте, который построил Адам и над всей эволюцией мостов. Сначала - это случайность - дерево упало поперек реки, затем человек строит нечто подобное этому и т. д. Люди не “делают”, одна вещь исходит из другой. Если вы помните, что вы ничего не можете делать, вы будете помнить многое другое. Обычно имеется три или четыре камня преткновения, и если вы не падаете через один, то вы упадете через другой. “Делание” - один из них"
|