Корнак
|
Цитата: Корнак7 от Сегодня в 11:53:25 Главное в чем? Главное в том, что первоначальная информация не смогла дойти до потребителя. Из-за чего? Из за того, что потребитель, сам не знает чего хочет ? Вовсе нет. Как раз наоборот. Лучше бы он в самом деле не знал, чего хочет и слушал внимательно, что ему говорится, не преломляя полученную информацию через свои ассоциации, шаблоны, как это делаешь ты в процессе нашего разговора |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Нету в природе информации. Как скажешь |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Шелт: а обозначил этим словом суть вопроса. Херню он "обозначил". И что, если он какую-то херню ляпнул, то нужно за ним это повторять? Эта глупость перекашивает реальность дел внимания. А жертвовать вещами реальными в пользу того, что кто-то там сочинил - не мой случай. Ксендзюк и Назвал фильтром. Ну и замечательно. Пусть он и применяет их по своему усмотрению. А мне его сказки не интересны. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Цитата: Корнак7 от Сегодня в 12:00:58 Этот фильтр тоже не совсем фильтр.
А что? Немножко не соль... а типа сахар с уксусом? ))) Эти 5 пунктов имеют разный механизм. Не у всех он похож на фильтрацию. Фильтр - это сборное название для пяти пунктов, которые объединены уже упомянутым мной смыслом - не пропустить бОльшую часть информации, а то, что было пропущено исказить. Итог того и другого один и тот же - мир, нами познаваемый, не равнозначен тому миру, который вокруг нас |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Вот про селёдку я совсем не понял Ты еще будешь Шелта "селедкой в морду тыкать" ![:)](/Smileys/anima/smiley.gif) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Начнёт с того, что само тело воспринимает не ВСЁ Эклогит, речь давно уже не о восприятии телом. Речь о научных знаниях. Ты же знаешь, что о микромире, космосе мы судим не по реакции телом. Мы говорим о знаниях, которые получают Интеллектом, а не телом |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Вообще-то, на мой взгляд, идея "фильтров" родилась из непонимания роли внимания. )) О роли внимания в жизни рыбаков и штукатуров мы поговорим в следующей серии. Внимание и фильтры противопоставлять совсем не обязательно. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Детей родившихся со знанием предметов я не встречал. Я тоже. Кроме Пипы. Она мне такое выдала однажды про научные книжки, которые в детстве открыла и поняла, что все это знает. А в книжных магазинах лет в 10 покупала книги по электронике. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Херню он "обозначил". И что, если он какую-то херню ляпнул, то нужно за ним это повторять? А это даже не Ксендзюковская затея. Он почти все переписал из мировой практики по психологии. В частности у Гриндэра и Бэндлера. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
А интеллект - это не тело? Мийя, любительница получать информацию телом, с тобой вряд ли согласилась бы. Интеллектом ты можешь впоследствии интерпретировать материал, полученный в тишине телом. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
То есть, об алгоритмах обработки уже полученной информации? Это не просто обработка. Это получение новой информации на основе старой. Слышал про эмерджентность? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
О, у меня на это есть отличный пример такого восприятия! Когда-то (неоднократно, впрочем) сидел я на геологической конференции по какой-нибудь теме — и ничегошеньки не понимал. Точнее, как… Предлоги звучали знакомые, а довольно часто я понимал вообще все слова. Поверьте, я очень «внимательно» слушал. Старался чего-то там понять. Но все эти слова, предложения у меня в какую-то картину вообще не складывались. Они звучали просто как набор бессмысленных лозунгов :-).
Много ли я мог понять, когда не знал, на что обращать внимание? К чему ведёт докладчик? Эклогит, это замечательный пример для демонстрации третьего фильтра. Фильтр, отсеивающий не узнанные объекты. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Хогбен: Но все эти слова, предложения у меня в какую-то картину вообще не складывались. Они звучали просто как набор бессмысленных лозунгов :-).
Много ли я мог понять, когда не знал, на что обращать внимание? К чему ведёт докладчик? Прекрасный пример. И говорит он о том, что внимание вовсе не первично в процессе восприятия. Им (вниманием) надо управлять, его (внимание) что то должно направлять. Я вот писал, что один из механизмов управления вниманием - потребности. В случае же с докладом ситуация несколько иная. Там суть в том, что у тебя нет КМ которая описывает тему доклада, т.е. не хватает "предварительных знаний", а посему и нечем управлять вниманием. А управлять им необходимо. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Хогбен: это замечательный пример Прекрасный пример. Оказывается мы можем "петь хором" ![:)](/Smileys/anima/smiley.gif) Никогда бы не подумал ![:)](/Smileys/anima/smiley.gif) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Оказывается мы можем "петь хором" Никогда бы не подумал Я ж говорю - Пипа волшебница Щас мы этого Шелта... |
|
|
Записан
|
|
|
|
|