А что такое магнетизм? Почему магнит имеет поле, я этот вопрос задал в школе на уроке физики, и выше тройки после этого оценки не получал.
Вопрос "что такое?" в большинстве случаев некорректен. Имеет смысл говорить о явлениях и особенностях их протекания при участии конкретных объектов, а не о словах, которыми мы все это называем.
Например, вопрос "что такое золото?" так же некорректен, т.к. если бы на этот вопрос существовал односложный ответ, то вопрос можно было бы переспросить еще раз, но уже в отношении к этому ответу. Например, если бы ответ на первый вопрос был такой: "Золото это неведомая хуйня"
, то можно было переспросить "А что такое ёбаная хуйня?" и так до бесконечности, так и не выяснив ничего практически полезного.
Поэтому практичным (и потому полезным) вопросом является не "Что это такое?", а "Какие свойства оно проявляет?". И тут в ответ мы получаем целый список того, что было обнаружено человеческим опытом специфического именно для данного объекта. В отношении золота можно указать на металлический блеск, желтый оттенок, мягкость, ковкость, хорошую электропроводность, высокий удельный вес, дорогую цену и многое другое. Т.е. это в буквальном смысле "инвентарный список" того, как вело себя золото в тех взаимодействиях, которым его подвергали. Этот список никак не может быть полным, т.к. число разных вариантов испытаний ограничено возможностями человека воздействовать на природу (т.е. его практическим опытом использования объектов). Но для того, чтобы слово "золото" приобрело для нас смысл, как уникального объекта, вполне достаточно, чтобы инвентарный список по золоту чем-то отличался от инвентарных списков прочих объектов.
Именно поэтому вы ошибаетесь, утверждая, что "Картина мира дана нам полностью и сразу", т.к. картина мира пишется красками, которые представляют собой практический опыт человечества или отдельного человека. А если этого опыта нет, то и невозможно составить инвентарный список для данного объекта, чтобы тот в нашем сознании приобрел достаточную степень специфичности и дифференциации от других объектов. Например, в моей картине мира между объектами "шпаклёвка" и "побелка" нет никакой разницы
, поскольку я никогда не пользовалась ни той, ни другой, и потому их специфических свойств не знаю. А тот, кто с этими веществами/объектами много работал, может различать десятки видов той и другой.
Вот и между мной и вами имеется то существенное различие, что наш практический опыт разнится очень сильно, а потому и картины мира неизбежно получаются разными. С учетом этого, вам не стоит возмущаться специфическими научными терминами, поскольку для вас по большей части это пустые слова, не имеющие того широкого спектра значений, который они имеет в сознании тех, кто видит в них толк. Т.е. толк и смысл здесь заложены не в самом сознании (а уж тем паче не даны от рождения!), а в жизненном опыте человека, которому это сознание принадлежит.