Постнагуализм
24 ноября 2024, 13:06:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 45 46 [47] 48 49 ... 102  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Познание  (Прочитано 331658 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #690 : 05 февраля 2014, 05:53:53 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А сейчас попробуем приступить к обсуждению понятия "внимание", без которого в теме "познание" не обойтись.
Прежде всего оговорюсь - излагаю ослиную точку зрения, а не истину в последней инстанции, поэтому поправки,
дополнения и прочие замечания приветствуются. Хотя на этом форуме преобладает стиль нападнический.
Но это мне напоминает порядки в стае ослов, каждый наровит как можно громче проорать И-а! и лягнуть соседа копытом.
Но мне кажется, что это что то вроде детской болезни, стадия личностного развития, когда человек не готов
взять ответственность на себя и ищет врагов вовне, забывая о том, что все враги живут внутри нас.
Но это так, преамбула...

Итак внимание. Будем рассматривать это слово как термин, т.е. ограничим тот набор смыслов и ассоциаций,
который оно влечёт в "обыденной жизни". Одно из толкований можно вычитать у Кастанеды, где оно ещё
и классифицировано на первое внимание, второе и даже третье. И там внимание (первое оно, второе или третье)
напрямую увязано с положением ТС и её смещениями.
Чем полезно (конечно в рамках нашей темы) такое понятие? А тем, что позволяет понять - все что нами воспринимается
(и познается, не воспринятое не познаешь) определяется не только органами чувств, которые накладывают ограничения
своим конструктивом (один из видов "фильтров" по Ксендзюку), но и положением ТС, которое определяет ту часть
энергий, с которой взаимодействует наше осознание. И во втором внимании восприятие идет уже в несколько иных
диапазонах, чем в первом, что дает основания считать - к одним только органам чувств не сводится весь
спектр воспринимаемого. 

Но что же такое само внимание, не важно первое оно или второе?
Вспомним такой речевой оборот: "обрати внимание". Что это значит? Это значит направить внимание на нечто.
А если направить, то это уже нечто векторное, напоминающее (на ассоциативном уровне, а не буквально)
луч света от фонаря. Наши "воспринимательные способности" ограничены и имеют определенную "пропускную способность"
или "быстродействие", поэтому, для выживания в поминутно меняющейся реальности, мы вынуждены концентрировать
эту способность на наиболее важных факторах, упуская из виду менее важные в данный момент времени.
И вот эта концентрация (сужение) и есть "направление внимания". Но что то в нас "рулит" этим процессом,
что то решает, что вот туда именно сейчас надо направить внимание. Что же это?

Для начала прикинем, какими свойствами "это" должно обладать. Во-первых "оно" должно мониторить
всю ситуацию в целом, но, учитывая наше ограниченное быстродействие, делать это в самых общих чертах.
Если же возникает потребность (например резкое изменение ситуации) то туда сразу направляется внимание,
т.е. максимум "мыслительных ресурсов" на какую то частность ситуации. особенно если эта частность представляет
угрозу для жизни.

Как ни прикидыал своим ослиным умишком, но не придумал (пока) ничего лучше,
чем назвать это рассредоточенным вниманием, в противовес направленному вниманию.
Т.е. пришел опять к классификации внимания, но не к его определению :)
С чем себя и поздравил.

Тогда, с ослиным упорством, стал думать дальше. И пришел к к выводу, что внимание,
это ни что иное, как восприятие и оно имеет два уровня (не имеющее ничего общего с первым и вторым вниманием) -
рассредоточенное внимание (обо всем понемногу) и концентрированное внимание (по возможности все о малом).
И получается, что это просто руление нашими ограниченными ресурсами для более эффективного их использования.
Если кратко: внимание, это мониторинг восприятия и управление его глубиной (подробностью). 

Причем это относится и к первому и ко второму вниманию (а может быть и к третьему, не знаю, не пробовал).
Записан
Ртуть
Гость
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #691 : 05 февраля 2014, 08:38:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ослик ИА,  а ослы не пробовали, тупо читать про внимание? Хотя бы четвертый том Маши Фаликман (Мария Фаликман. кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Центра когнитивных исследований филологического факультета МГУ, ведущий научный сотрудник психологического факультета МГУ) из общего учебника по психологии (2006), который так и называется - ВНИМАНИЕ? Это я к тому, что здесь нужно обходиться без проектирования самоката. Мало интересно, что ослы думают, важно, что ослы знают!
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #692 : 05 февраля 2014, 08:43:25 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ну так вот, когда речь идет об обучении (сонастройке инвентарных списков), то там "знания" просто
"разжевываются" и вкладываются в мозги обучаемого, без особых умственных усилий с его стороны.
Достаточно иметь неплохую память. А вот на поиски нового, на расширение "горизонтов" способны очень немногие.


неа. Речь ведь не о "среднем" и пр. образовании...которые уже "сошлифовка" списков.
Изначально у ребенка НЕТ списка совсем. Есть восприятия, но нет обозначения восприятия. Поэтому его восприятие текуче (как и у животных). В известных пределах разумеется).
Вот это усилие (действие воли) по фиксации точного восприятия (ЭТО- СОЛНЫШКО,) = команда для ТС "выбрать конкретную сборку иманаций".
Подобная команда требуется для движения в Неизвестное.

С той лишь разницей, что ребенок естественным образом обладает внутренним безмолвием...а взрослые учатся ему заново.
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Ртуть
Гость
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #693 : 05 февраля 2014, 08:46:12 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Изначально у ребенка НЕТ списка совсем
спорное утверждение.
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #694 : 05 февраля 2014, 10:00:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

а ослы не пробовали, тупо читать про внимание?

Тупо, это удел людей, а не ослов :) Психологию как то не привык считать наукой, но было бы любопытно,
что вот вы лично, прочитав сей многоумный (и полагаю объемный) труд, могли бы вкратце, в рамках форумного сообщения,
сказать о внимании то, чего я бы не знал. Попробуем?
А ссылаться на каких то "авторитетов" дело не хитрое.
Можно было бы своими словами сообщить в чем именно моя ошибка в приведенных рассуждениях?

Вот это усилие (действие воли) по фиксации точного восприятия (ЭТО- СОЛНЫШКО,) = команда для ТС "выбрать конкретную сборку иманаций".

Я думаю, что "сборка эманаций" в той или иной точке определяет не отдельный объект (это - солнышко), а целый мир,
но это чисто умозрительное представление, сам я точку сборки не наблюдал никогда.
Записан
Dexter
Гость
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #695 : 05 февраля 2014, 10:34:08 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Психологию как то не привык считать наукой
Тяжёлый удел общественных наук - быть "недонауками". ;D Ну а если серьёзно, то в принципе НЛП неплохо встало на путь науки, хотя общая психология - тоже ничё так. Главное чтобы это прилагалось к практике, а не углублялось в философию. Вот философия - это точно пародия на науку, хотя вот кажется старикашке Ртутису нравится. ;) Выскажу крамольную мыслю: вот если бы философия избавилась от всего лишнего для себя, т.е. от профильных вопросов других наук, типа материя (физика), сознание (психология), жизнь (биология), слово (лингвистика), понятие (ну наверно психолингвистика какая-нибудь), информация (программирование) и т.д. и т.п., то наверно бы как раз и осталась бы чистая философия. Вот это было бы тогда в разы интересней. А так суётся в дела других с умным видом, а выхлоп - ноль.  :P Ну всё, щас у Ртутис моСговой геморрой взорвётся от моих слов. ;D
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #696 : 05 февраля 2014, 12:57:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Тяжёлый удел общественных наук - быть "недонауками".

Я бы скорее назвал ее не общественной, а гуманитарной наукой, т.е. наукой без точных законов, все приблизительно,
все описательно, трудно прогнозируемо, слабо воспроизводимо, не четко очерчено.
НЛП скорее технология, а не наука. Технология воздействия на неокрепшие умы человеческие (попробуйте воздействовать на осла, убедитесь).
А вот насчет философии не соглашусь. Эта тема не место для дебатов о философии, но пару слов только:
если бы "настоящие" ученые в своих исследованиях опирались на философские законы (а они таки есть), и делали это
вполне сознательно, то как минимум они бы строили более целостную картину своей области знаний.
Ну вот взять это:
сознание (психология)
, да разве ж психология изучает сознание? Она изучает внешние проявления, так сказать психические процессы, поведенческие реакции, и по ним строит догадки, почему в данной ситуации людям свойственно вести себя так, а не иначе. Измышляет гипотезы и вводит такие химеры как "коллективное бессознательное", даже не пытаясь определить его природу.
Так что выхлоп ноль не у философии, а у тех, кто не опираясь на нее изобретает набор понятий давно уже обсужденных в философии.
Записан
О-зеро
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #697 : 05 февраля 2014, 13:18:22 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Я бы скорее назвал ее не общественной, а гуманитарной наукой, т.е. наукой без точных законов, все приблизительно,
все описательно, трудно прогнозируемо, слабо воспроизводимо, не четко очерчено.
НЛП скорее технология, а не наука. Технология воздействия на неокрепшие умы человеческие (попробуйте воздействовать на осла, убедитесь).
  Ослик_иа, в основе нлп лежит принцип структурности, благодаря которому человек может рассматривать и изучать, себя и окружающий мир как целостную структуру:

Карта — это не территория. У каждой личности — своя собственная карта мира.
Разум и тело — части одной и той же кибернетической системы.

Самый тонкий элемент системы определяет ее стабильность.
Субъективный опыт состоит из образов, звуков, чувств, вкусовых ощущений и запахов.
Смысл коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает.

Не бывает поражений — бывает только вызов, -почва опыта
Любое поведение представляет собой наилучший выбор, доступный на данный момент.
Намерение любого поведения — позитивно.
Каждый из нас обладает всеми ресурсами, нужными для достижения собственных целей.
Если хотя бы один человек на Земле умеет делать что-то, то этому могут научиться все.
Вселенная, в которой мы живем, дружелюбна и изобильна.
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #698 : 05 февраля 2014, 14:20:13 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Я думаю, что "сборка эманаций" в той или иной точке определяет не отдельный объект (это - солнышко), а целый мир,
но это чисто умозрительное представление, сам я точку сборки не наблюдал никогда.
Ясно. Ты просто не владеешь этой описательной системой ::)

Называя восприятия терминаме, пиплы создают первое кольцо силы " разумразговор". При этом происходит вторичная сборка:
-  пучки пучков восприятия. По каждому термину-понятию. Называя солнцем этот регулярно подвижный источник света и тепла, мы учим ребенка вторичной сборке иманаций :) = точной фиксации тс.

Эта вторичная сборка и бразует инвертарный список, делающий восприятия согласованным и похожим.

То обстоятельство что в реальности выделены "обьекты" связанные законами в "целый мир" не отменяет работу (тс) по сборке иманаций в восприятие "обьектов" именно. :-X
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #699 : 05 февраля 2014, 14:34:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Карта — это не территория

О, да :) Есть ли хоть одна книга по НЛП, где эта глубокая мысль не прозвучала бы раз пятнадцать?

Разум и тело — части одной и той же кибернетической системы.

Части да, но при чем здесь кибернетика? Скорее живой системы.

Если хотя бы один человек на Земле умеет делать что-то, то этому могут научиться все.

Ой ли? Есть сколько угодно случаев, когда один человек демонстрирует уникальный трюк, который не может повторить никто в мире. Есть спортивные рекорды, которые достиг пока один только человек. И таких примеров множество. так что практика этого тезиса не подтверждает. Как впрочем и других тезисов, как то они умозрительно смотрятся, не видно опоры на личный опыт. Построены по принципу: хотелось бы, что бы так было.
Записан
Dexter
Гость
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #700 : 05 февраля 2014, 16:09:57 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Я бы скорее назвал ее не общественной, а гуманитарной наукой, т.е. наукой без точных законов, все приблизительно,
все описательно, трудно прогнозируемо, слабо воспроизводимо, не четко очерчено.
Возможно, порылся в тырнете, получается что по сути все общественные науки являются также и гуманитарными, ибо включают в свою сферу человека. Правда с этой точки зрения медицина - тоже гуманитарная наука, но думаю это уже почти игра словами и понятиями. ;) С удивлением обнаружил что математика и информатика - относятся к неким "формальным наукам". Вот Корнакер будет прыгать от моСгового оргазма. А Ртутис вообще ... молчу, молчу... ;D

НЛП скорее технология, а не наука.
Химия, особенно аналитическая, это тоже по сути одни сплошные технологии, так что здесь она научна. :P

Технология воздействия на неокрепшие умы человеческие (попробуйте воздействовать на осла, убедитесь).
Это предвзятое отношение, модельное представление в НЛП - это очень даже по-научному, плюс эксперименты/практика и т.д. :o

А вот насчет философии не соглашусь.
Ну ясно дело. ;)

если бы "настоящие" ученые в своих исследованиях опирались на философские законы (а они таки есть)
Список философских законов дайте в студию. ::)

они бы строили более целостную картину своей области знаний.
Это некорректное утверждение. Учёные не имеют доступ ко всему знанию, они довольствуются лишь частью знания, а из части знания, из обрывков по определению невозможно построить целостную непротиворечивую картину. :P

да разве ж психология изучает сознание? Она изучает внешние проявления, так сказать психические процессы, поведенческие реакции, и по ним строит догадки, почему в данной ситуации людям свойственно вести себя так, а не иначе. Измышляет гипотезы и вводит такие химеры как "коллективное бессознательное", даже не пытаясь определить его природу.
Ну сознание здесь я упомянул лишь условно. :-[ Да, скорее психические процессы и реакции. И да, работать приходится по принципу чёрного ящика. Ну это опять-таки потому что в распоряжении лишь часть информации. По сути, если говорить о Психики (Разуме, Сознании, Мышлении и т.д., тут само слово не суть важно) как о некой Операционной Системе, управляющей всеми психофизиологическими процессами в организме, включая как управление низшими функциями, так и высшими, то мы имеем ситуацию когда психология изучает реакцию сложной биомашины и пытается таким образом "угадать" исходник, т.е. алгоритмы программы управления всем, т.е. программный код этой самой Операционной Системы. :o Но мы же понимаем что это не реально, это то же что угадать программный код Windows Vista, тыкая на разные кнопки, ссылки, перетаскивая окна и т.п. Быстрее самим написать некий код, делающий нечто подобное.

Так что выхлоп ноль не у философии, а у тех, кто не опираясь на нее изобретает набор понятий давно уже обсужденных в философии.
Философия может обсуждать много чего, но она не имеет инструментом проверить свои рассуждения. И как правило мир устроен не так, как думали философы. ;)
Записан
Dexter
Гость
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #701 : 05 февраля 2014, 16:15:58 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Разум и тело — части одной и той же кибернетической системы.

Части да, но при чем здесь кибернетика? Скорее живой системы.
Это потому что ты не понимаешь смысла понятия кибернетическая система. ;) К примеру, живой организм с имплантами - это уже не совсем живая система, точнее совсем не корректно так говорить, однако это именно кибернетическая система. Или скажем синтетическая биология разрабатывает технологию построения аля жизни на иных принципах, т.е. другой набор нуклеотидов, другая структура базового элемента - клетки, может вообще это не клетка, а что-то иное. Что это будет? Жизнь? Жизнь 2.0? Неясно! Однако это точно будет кибернетическая система. Это более общее понятие. :P
Записан
К7
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #702 : 05 февраля 2014, 17:41:57 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Я так и предвидел, что ослы ничего не соображают во внимании. Тебе самое место с дексами его обсуждать.
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #703 : 05 февраля 2014, 17:48:28 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Список философских законов дайте в студию.

Что в самом деле не знаешь?
Их всего то три, выучи наизусть:
Переход количества в качество
Отрицание отрицания
Единства и борьбы противоположностей

Диалектика в чистом виде. Во всех науках принимает какие то свои специфические формы,
а в философии они очищены от шелухи. Никто, кстати, не опроверг их :)


Ну сознание здесь я упомянул лишь условно.
Ну да, я так и понял, но отреагировал не случайно так. Потому что ни одна наука не осмелилась поставить в качестве
предмета исследования "сознание". Видимо чуют люди, что это превышает их познавательный потенциал.
Пока превышает или всегда будет превышать не понятно.

Философия может обсуждать много чего, но она не имеет инструментом проверить свои рассуждения

Ну как же-с. Инструмент ровно тот же, что и у других наук. А именно практика человеческой деятельности.
Вот скажем найдет какая наука, что такой то закон философии нарушается в её конкретных исследованиях, так
он уже и не закон, а частный случай.



Это потому что ты не понимаешь смысла понятия кибернетическая система.

Сказал он профессиональному кибернетику :)
Давай договоримся такими оборотами не пользоваться, по очень простой причине:
ну какой напрашивается ответ? Правильно: сам ты не понимаешь! И все. Конструктивное обсуждение
закончено, началась ослиная перепалка. А мне этого и в своём стаде хватает, хоцаца уже по людски пожить :)
Я же помню: кибернетика - продажная девка империализма. А ты говоришь кибернетическая система :)
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #704 : 05 февраля 2014, 17:51:05 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ослы ничего не соображают во внимании. Тебе самое место с дексами его обсуждать.

Насчет ослов не поспоришь. А вот интересно послушать, что люди понимают?
Ну так, несколько слов, что бы понять, на чем снобизм стоит.
А ну как король окажется голым? Что делать то ?
Кто такие дексы мне опять же не известно. Не надо со мной загадками разговаривать.
Записан
Страниц: 1 ... 45 46 [47] 48 49 ... 102  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC