Постнагуализм
24 ноября 2024, 05:14:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 64  Все
  Печать  
Автор Тема: Познание II (по Ослиному)  (Прочитано 299320 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13018



WWW Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #180 : 18 февраля 2014, 02:30:19 »

По каким формулам мы будем определять этические вопросы? В каких исчислениях будет например красота?

    Этические вопросы определяют административный и уголовный кодексы :), а красоту определяет мода. Тут и менять ничего не надо, т.к. уже сейчас оно так есть :).

P.S. Формула красоты = 90-60-90 :)
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: Ослик ИА
« Ответ #181 : 18 февраля 2014, 02:32:52 »

Причем я здесь настроена гораздо радикальнее многих, полагая, что надо разделаться не только с образами, но и с "субъективностью", которая этими образами питается. А под "субъективностью" здесь понимается животно-чувственное восприятие мира, из-за чего мир оказывается представлен в сознании в виде соответствующих форм. Прямо как по Интернационалу - "весь мир субъектный мы разрушим, до основания, а затем...". А что затем? А затем мы построим новый субъективный мир, отличный от старого! И главным его отличием будет превалирование абстрактных образов над чувственными примитивами. А более конкретно это можно выразить так, что свои преставления о мире наше сознание будет формировать на основе его реальной структуры и функциональности, а не на основе ощущений контактов тела с окружающий средой, аки амёба . Ибо амёбное восприятие среды нам просто так изжить не удастся - слишком уже сильно оно в нас укоренилось на протяжении долгой эволюции. Пришла пора не только перестать жить, как животные, но и перестать мыслить, как они!
   В этой связи считаю нужным упомянуть Нагуализм, который хоть и далек от физики, но имеет точки соприкосновения с  ... инструментализмом . Во-первых, это учение о тонале и нагуале, если не понимать его примитивно, как полярность между известным и неизвестным/непознаваемым, а понимать тональ как мир предметных образов, а нагуаль как сферу, где эти образы неуместны. Причем, неуместны именно в инструменталистской трактовке - как декларацию непредставимости реальности через чувственные образы (и зрительные в их числе!). Далее - приоритет абстрактного над конкретным, понимаемого практически в том же самом смысле, какой я только что описала. И, несомненно, здесь является общим стремление к переделу сознания именно по части качества моделирования реальности. Сюда же хорошо ложится "описание магов", которое основано не на предметах, знакомых на глаз-ощупь-вкус-запах, а на элементах высокой степени абстрактности. Поэтому малая практическая польза этого описания , прилично компенсируется практикой оперирования с абстрактными образами, не имеющими места в предметном мире.

пипа, вы все со сваиме киборгаме ;D
чтобы васпринимать в цифре, придется веть вмонтировать искусственный орган - типо цифровой анализатор качеств... посылающий сигналы ...КУДА? да все в ту же животную нервную систему)))) пятая нога для собаке также необходима да ;D
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13018



WWW Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #182 : 18 февраля 2014, 02:44:24 »

Этические вопросы определяют административный и уголовный кодексы, а красоту определяет мода. Тут и менять ничего не надо, т.к. уже сейчас оно так есть :).

прекрати юродствовать.

   Я не юродствую, а ответила почти серьезно. Т.е. большиство критериев, определяющих нормы (в том числе нравственные, эстетические и пр.) представляют собой зафиксированные в социуме установки. Их можно только выучить :), поскольку они, подобно правилам этикета, из объективных данных обычно не выводимы.
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: Ослик ИА
« Ответ #183 : 18 февраля 2014, 02:49:24 »

Этические вопросы определяют административный и уголовный кодексы, а красоту определяет мода. Тут и менять ничего не надо, т.к. уже сейчас оно так есть :).

прекрати юродствовать.

   Я не юродствую, а ответила почти серьезно. Т.е. большиство критериев, определяющих нормы (в том числе нравственные, эстетические и пр.) представляют собой зафиксированные в социуме установки. Их можно только выучить :), поскольку они, подобно правилам этикета, из объективных данных обычно не выводимы.

это только один слой из нескольких... самый верхний. :P
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13018



WWW Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #184 : 18 февраля 2014, 04:09:21 »

Красоту заката и полет орла можно выучить? А потом еще и выучить чувство наслаждения увиденным?

   Зачем к этому стремиться? Сознание всегда найдет что-то приятное в окружающем мире, чем бы это ни было. Орел и закат это очень субъективно :), а ты пытаешся чуть ли не героем себя выставить за этот счет. Объективно красоты в мире нет - запомни это! :)

P.S. Все равно в 3-ем внимании всех этих земных красот не будет! :) И тебе будет легче, если ты начнешь отвыкать от них прямо сейчас :).
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13018



WWW Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #185 : 18 февраля 2014, 07:35:37 »

Пипа, все это замечательно. Но можно ли человеку начинать изучение с математических формул?
Гармония прекрасно поддается матемизации и этот факт используется с древних времен.
Леонардо да Винчи, Гурджиев...

   Очередной штамп сработал. Меня поняли как любительницу формул :). Придется объяснять, хотя и тяжко.
   Люди в определенном смысле мало чем отличаются от амёбы: телу приятно - выдвинула ложноножку, неприятно - втянула назад. Вот так она всю свою жизнь той ложноножкой туда-сюда и двигает. Для нее существует не мир, а она сама в мире, т.е. для нее весь мир одна лишь перемена ощущений в ложноножке.
   Даже если бы наша амёба захотела заняться познанием окружающего мира, то она все равно не смогла бы осознать ничего иного, кроме приятных и неприятных ощущений в своей ложноножке. А в самом удачном случае та амеба могла бы составить карту мира, закрасив ее двумя цветами - одним цветом там, где ее ложноножке было приятно находиться, и там, где неприятно. Полутона тоже могут быть, но это непринципиально. Что такое красота и гармония для амёбы, тоже понятно, - это состояние когда в ложноножке кайф.
   Короче говоря, в своих попытках исследовать мир амёба исследует только собственное самочувствие в разных точках мира. Именно потому при попытке рассказать о мире, ее рассказ сведется к описанию СЕБЯ, т.е. собственного самочувствия.
   Человек отличается от амёбы только тем, что у него ложноножек больше :), а спектр переживаний много шире, а стало быть и градации полутонов в ощущениях более богатые. Но суть осталась той же самой! Т.к. человеческое описание мира в основном также сводится к телесным ощущениям. Вроде бы человек живет в мире, но по части структуры понятий он постоянно находится в самом себе.
   Для того чтобы выбраться из этого "кокона" :), необходимо хотя бы помыслить вне телесно-чувственных понятий, т.к. иначе любая их произвольная комбинация (как бы она ни была уникальна и разнообразна) по-прежнему будет относиться к собственному телу, а не к окружающему миру.
   Между тем достаточно значимая корреляция между окружающим человека миром и его чувственными ощущениями имеется, поскольку именно внешний мир является источником многих ощущений. Однако воспользоваться этой корреляцией в полную меру человек не может до тех пор, пока продолжает мыслить в телесно-чувственных понятиях.
   Поэтому как только у человека возникает какое-нибудь понятие, отдалившееся от чувственной телесности, то это понятие немедленно наливается содержанием, почерпнутым из внешнего мира. Самые простые из них - обобщения. Они хоть и обобщают чувственные понятия, но сами по себе уже гораздо менее чувственны, т.к. потеряли былую конкретность. Следующий шаг - абстракции, но и в них остается еще дофига чувственного содержания. И вот, наконец, формулы - у этих чувственного содержания почти нет, и только в этом заключена их сила. Сила в том, что описание, полученное и с их помощью, относится уже к миру, а не телесному самочувствию.
   Но по своим перспективам  формулы - примитив. И на самом деле для описания мира подходят они плохо. А если что-то и описывают, то самые простые из его закономерностей. Тем не менее, их использование дает огромный улов, причем только потому, что эта удочка оказалась закинутой наружу! Т.е. объективно удочка из формулы - дерьмо, и крючок у нее дерьмовый, тем не менее, улов она приносит отменный, т.к. закинута туда, где водится рыба - во внешний водоем. Тогда как все остальные инструменты восприятия фактически закинуты вовнутрь самого человека, представляя собой жвачку, которую он постоянно жует. А потому эти инструменты сообщают в основном лишь сведения о самочувствии их владельца, нежели об окружающем его мире.
   В общем случае весьма сомнительно, чтобы формулы годились в качестве универсального средства описания мира, т.к. они слишком примитивны для этого. А громоздкие формулы быстро теряют ловчие свойства. Тем не менее, не на формулах единых свет клином сошелся. Если мы сейчас взглянем на естественные науки в целом, то обнаружим, что математические форумы далеко не везде популярны. Вот, скажем в биохимии и генетике собственно математики совсем немного. И хотя формулы тоже есть, но они не математические! И вот это наблюдение крайне важное, т.к. оно показывает, что дело-то совсем не в математике! Ибо формулы любого вида способны приносить уловы, не хуже математических. Т.е. и здесь "магическая сила формул" состоит не столько в математике или химии, а именно в их античувственной природе (!), которая не позволяет сводить их к ощущениям, а потому и сознание человека вынуждено перейти в новую сферу деятельности - не пережевывать ощущения, а исследовать/описывать реальный мир.
   На фоне только что сказанного видно, что описывать формулами чувства (в том числе гармонию, эстетику, искусство) попросту глупо! Потому что секрет эффективности формул состоит только в том, что они позволяют дистанциироваться от чувственности, и тем самым проникнуть во внешние пределы. А все эти летучие орлы и солнечные закаты - как были объектами возбуждения ложноножки, так ими навсегда и останутся. И драчить их формулами никакого резона нет, т.к. формулы совершенно не для этой цели предназначены!
   Резюме будет такое: та часть мира, которую можно было познавать непосредственно чувствами, уже ими познана. Ничего существенно нового от пережевывания этой жвачки получить больше нельзя. А, следовательно, ее надо выплюнуть и попытаться получить информацию о других сторонах мира иными средствами, хотя бы на первое время и формулами. Сознанию человека не хватает внимания, если его нагрузить задачами, кардинально различающимися по своей постановке. К тому же, при первом же удобном случае, сознание норовит сбежать от решения более сложной задачи к более простой и привычной. Оно как ребенок, который не станет есть горькое, если рядом на той же тарелке лежит сладкое. Поэтому чего бы там писатели от литературы не сочиняли, формулы не должны становится объектом чувственных переживаний, включая эстетический экстаз от их красоты. Они не для этого предназначены! Гурманам нечего делать в сфере познания мира - они там лишние, т.к. их внимание направлено назад - в сторону телесного мирка и его внутренних переживаний. И если для кого-то это мирок настолько притягателен, то пусть и находится в нем безвылазно до самой смерти. Ведь никто не заставляет его исследовать мир.
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #186 : 18 февраля 2014, 08:30:34 »

мы не ошибемся, если скажем, что "малыш" меньше ростом, чем "великан", несмотря на то, что термины "малыш" и "великан" определены весьма приблизительно.

так ли? А если мы скажем "малыш слоник" и "великан муравей"? Но это так ремарка.
По сути все что вами здесь изложено легло в основу так называемой Нечёткой логики (fuzzy logic) введённого Лотфи Заде
еще в 1965 году. И  не это являлось сутью моих возражений. Не это.

так что вот это не по адресу:
Если вы так и не поняли того, что я вам объясняла сейчас и на примерах с великанами, жарой, IQ и пр., а снова поведетесь на ассоциации между интеллектом и сознанием, то тогда так тому и быть - по этой части проблемы я свои руки умываю.
Что касаемо великанов и прочей разной жары я прекрасно понял и даже не собирался возражать.
Расхождение между нашими взглядами не в том что я на какие то ассоциации ведусь.
А в том, что сознание вы объявляете функционалом, а я считаю самостоятельной "сущностью", но не в виде
"духа святого" а вполне таки подлежащего наблюдению и изучению поля. Той самой "сущности но на грани".
И эту сущность мы можем изучать (как, впрочем было замечено уже, и все остальные "объекты") по их проявлениям.
Вот в связи с этим я и упомянул Морфогенетические поля.


Я, конечно, уже успела слазить в интернет, чтобы про это осведомиться, но с первых строк усекла в чем дело и в подробности углубляться не стала.

Я конечно восхищен способностью всё понимать "с первых строк" (даже не понятно зачем были написаны все последующие строки :) ). И даже не знаю, какие именно это были строки. Но не в этом дело.
В самом кратком виде, без деталей и нюансов коих много, я бы изложил его теорию так:
все структуры живого, от простейших, до сложных организмов формируются по некой "матрице",
носителем которой являются морфогенетические поля. По этой причине из одного генетического материала
развиваются специализированные клетки, т.е. в печени образуются клетки печени, а не почек, в мышцах
мышечные волокна и т.д. Весть процесс роста и развития организма направляется этими полями.
Получается, что изначально организмы появились как полевые структуры, и только потом "обросли материальным мясом".
Вначале была идея, потом ее воплощение, так же как и с вещами производимыми человеком.
Ведь любимые водобачки (реальные, а не метафорические) вначале появились "в голове" изобретателя,
а уж только потом он собрал их из подручных материалов, а позже поставил на поток
и перенёс их производство в КНР :)
И вот эти поля и есть "протосознание" рассредоточенное в пространстве, а при его "концентрации" становится
все более продвинутым, вплоть до последних сантиметров шкалы.
Причем эта гипотеза прекрасно перекликается с Донхуановским эманациями, которые тоже
несут в себе элементы осознаности, а взаимодействие их с внешними в ТС и есть суть восприятия и осознания.
Таким образом здесь появляется "смычка города и деревни", т.е. естественно научного подхода с нагуализмом :)

У Шелдрейка основной упор делается на обучение благодаря наличию этих полей (эффект сотой обезьяны),
но мне интереснее само то, что полевые структуры формируют "материальные". И воздействие то скорее
информационное нежели энергетическое.


До последующих сообщений я пока не добрался, тема развивается быстрее, чем я успеваю в ней участвовать.
Но это радует :)
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: Ослик ИА
« Ответ #187 : 18 февраля 2014, 09:15:29 »

Объективно красоты в мире нет - запомни это!

P.S. Все равно в 3-ем внимании всех этих земных красот не будет!  И тебе будет легче, если ты начнешь отвыкать от них прямо сейчас .


Обьективности ведь  тоже нет :) вазможно, третье внимание - это самый глубокий слой красоты... ::) или не самый)))
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
копье судьбы
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1031


Модератор: Ослик ИА
« Ответ #188 : 18 февраля 2014, 09:22:03 »

или не самый
Кто знает, что есть во вселенной? Мож за третьим вимание есть еще куча вниманий, о которых мы и не подозреваем

Цитата:
Обьективности ведь  тоже нет

А вот это мудрая мысль. До тех пор, пока человек пользуется когнитивной системой, про объективность нужно забыть. Вспомним мультик   http://www.youtube.com/watch?v=zrYDtO3ZWAI
Записан
fedia
Гость
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #189 : 18 февраля 2014, 11:34:50 »

Я не юродствую, а ответила почти серьезно. Т.е. большиство критериев, определяющих нормы (в том числе нравственные, эстетические и пр.) представляют собой зафиксированные в социуме установки. Их можно только выучить , поскольку они, подобно правилам этикета, из объективных данных обычно не выводимы.
думаю что это неверно
каннибализм скажем не присущ многим животным хотя они ничего не учат
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #190 : 18 февраля 2014, 12:22:36 »

под "субъективностью" здесь понимается животно-чувственное восприятие мира, из-за чего мир оказывается представлен в сознании в виде соответствующих форм.

А почему собственно "животно-чувственное"? Почему не "человеко-чувственное"?
Прямо и слышатся отголоски религиозных воззрений о том, что мол бренное (и грешное) тело
своими желаниями (а еще лучше похотями :)) тянет нас в пучину адских страданий,
а вот высокие духовные помыслы ведут нас прямиком в рай.

А ведь вы не могли не слышать про эксперименты по искусственно создаваемой депривации.
Это когда человека помещали в среду лишающую его большинства раздражителей от внешней среды,
а именно он плавал в бассейне с подсоленной водой (для обеспечения невесомости) и температурой 36,6 градуса,
глаз и уши плотно закрыты.
Так вот вскорости они теряли всякую ориентацию во времени и пространстве, не могли по окончании
ответить на вопрос как долго это продолжалось, у них начинались галлюцинации, а когда их
выводили из этого состояния, то они не сразу "приходили в себя" (интересно откуда они приходили :) )
Получается, что вся эта "животная" кухня необходима для нормальной работы рассудка.

Должен так же заметить, что даже квантовую механику и весь квантовый инструментализм придумали
люди пользуясь этими презренными полуживотными мозгами :) Так что не надо так уж пренебрежительно.


свои представления о мире наше сознание будет формировать на основе его реальной структуры и функциональности, а не на основе ощущений от контактов тела с окружающий средой,

Сильно сказано :) Однако надо пояснить, как (откуда) наше сознание будет получать информацию
об этой самой "реальной структуре и функциональности", кроме как от ощущений? Или может быть имеется в виду,
что в мозг прямо будет вводиться описание? Так же как программы в компьютер? Но описание тоже должно
опираться на некий понятийный базис, а откуда он возьмется если всякие "животные" ощущения будут устранены?
Очень много не понятного.

А что затем? А затем мы построим новый субъективный мир, отличный от старого

Но на какой основе? Весь субъективный мир разрушен, это значит, что восприятие прекратилось. Люди превратились в компьютеры которым ничего не нужно. Сломался - хорошо, зациклился ещё лучше. Да даже и не так: сломался-пофиг, зациклился - пофиг, не включили - пофиг...на все проблемы одна рекция - пофиг. И в результате хоть всю поверхность земли
уставь компами они ничего не сделают, фигурально говоря "пальцем не пошевелят" потому что им ничего не надо. Животных
потребностей нет, стимула шевелиться нет, желаний нет...ничего нет. Жуть берёт :)
Записан
fedia
Гость
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #191 : 18 февраля 2014, 12:40:59 »

Жуть берёт
человечество вирусное образование и ничего удивительного в том факте, что после начального освоения ресурсов делать ему больше нечего. Разве что начать передел мира
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #192 : 18 февраля 2014, 12:52:59 »

после начального освоения ресурсов делать ему больше нечего

Ты бы эта...ну что ли почитал, от чего именно "жуть берет", а то комментарий невпопад получился.
А насчёт вирусного образования позволю себе возразить словами классика:
Человек - магическое существо Вселенной (Дон Хуан)
Про вирусы он ничего не говорил. Ты его превзошел в познании природы человеческой?
Записан
fedia
Гость
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #193 : 18 февраля 2014, 15:35:57 »

Про вирусы он ничего не говорил. Ты его превзошел в познании природы человеческой?
нет я просто иногда смотрю по сторонам
ты читал третью книгу и в частности рассказ хенаро о том как он боролся с союзником ?
кто его окружает в пути ? И еще вопрос - ты магическое существо ?
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13018



WWW Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #194 : 18 февраля 2014, 21:33:45 »

под "субъективностью" здесь понимается животно-чувственное восприятие мира, из-за чего мир оказывается представлен в сознании в виде соответствующих форм.

А почему собственно "животно-чувственное"? Почему не "человеко-чувственное"?
Прямо и слышатся отголоски религиозных воззрений о том, что мол бренное (и грешное) тело своими желаниями (а еще лучше похотями :)) тянет нас в пучину адских страданий, а вот высокие духовные помыслы ведут нас прямиком в рай.

   Это не отголоски, а как раз наиболее рациональная часть религий :), хотя и изрядно извращенная пересказами амёбоголовых.
   Суть действительно в том, что животные образы довлеют над сознанием не вследствие какой-то его ущербности, а только потому, что тело почти непрерывно (с перерывами на сон) транслирует ему свою рекламу :). И чтобы сознание могло заняться вопросами "мироздания", эту трансляция необходимо отключать, хотя бы периодически. Отключить ее радикально нельзя, поскольку тело без сознания долго не проживет - ему нужно сознание, как нянька для ребенка. Ребенок в этой аналогии в той же степени автономен, как и тело от сознания, но без нянькиного присмотра выколет себе глаз :). А с другой стороны, само сознание рискует впасть в кому, если трансляции тела внезапно прекратятся, т.к. ни к каким иным занятиям, кроме просмотра бесконечного сериала о жизни своего тела, оно обычно не приспособлено. Т.е. может испытать жесткую ломку типа той, когда клиенту надолго отключают телевизор или интернет :).
   Тогда остаются два варианта, впрочем, не исключающих друг друга:
   1) использовать время, когда реклама не транслируется (сон). И здесь мы понимаем, откуда в нагуализме такое большое внимание отводится осознанным сновидениям - это явная попытка активировать работу сознания во время сна, чтобы с пользой использовать естественный "отрыв" от тела.
   2) периодически принудительно отключаться от телесной рекламы. В религиях этот метод тоже находит свое отражение: "Помни день субботний, чтобы святить его;  шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему". И здесь идея отдать 1/7 времени для изучения формул абстрактного мышления была совсем неплоха. Однако в исполнении амёбоголовых идея выродилась - 7-й день превратили в выходной, а абстрактное в Бога.

А ведь вы не могли не слышать про эксперименты по искусственно создаваемой депривации.
Это когда человека помещали в среду лишающую его большинства раздражителей от внешней среды, а именно он плавал в бассейне с подсоленной водой (для обеспечения невесомости) и температурой 36,6 градуса, глаз и уши плотно закрыты.
Так вот вскорости они теряли всякую ориентацию во времени и пространстве, не могли по окончании ответить на вопрос как долго это продолжалось, у них начинались галлюцинации, а когда их выводили из этого состояния, то они не сразу "приходили в себя" (интересно откуда они приходили :) )
Получается, что вся эта "животная" кухня необходима для нормальной работы рассудка.

   Реплику на этот счет я уже успела высказать в этом сообщении чуть раньше (начиная со слов: "может испытать жесткую ломку..."), где объяснила причины этого явления. Кстати, весьма похожий случай бывает с заключенными, помещаемыми в одиночку. Однако на "интеллектуалов" этот способ обычно не действует, поскольку их сознание уже способно само себя занять, не нуждаясь в том, чтобы другие люди его развлекали. Например, Кибальчич, арестованный и приговорённый к смертной казни через повешение за революционную деятельность, провел остаток жизни в одиночном каземате Петропавловской крепости. За этот срок он успел выдвинуть идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги, а за несколько дней до казни разработать оригинальный проект летательного аппарата, способного совершать космические перелёты. Он, кстати, и формулы на стенах камеры чертил (обломком пуговицы).
  По сравнению с ним граф Монте-Кристо (еще в свою бытность Эдмоном Дантесом) был амёбой, не сошедший с ума только потому, что ежедневно ковырял стенку :). Он так бы и сдох там, если бы его не спас аббат Фариа, человек с сознанием абстрактного типа.

Должен так же заметить, что даже квантовую механику и весь квантовый инструментализм придумали люди пользуясь этими презренными полуживотными мозгами :) Так что не надо так уж пренебрежительно.

   Я к полуживотным мозгам отношусь в высшей степени уважительно, в полной мере понимая, как сложно из животного мышления перейти к полуживотному. Ибо первые шаги в этом направлении исключительно трудны! И я бы не покривила душой, если бы назвала переход от животной "точки сборки" к полуживотной подвигом. Тем более что это подвиг в квадрате, т.е. удалось не только сдвинуться, но и ЗАФИКСИРОВАТЬ новое состояние, научившись прививать его потомству. Именно это и сделало нас людьми, т.к. физически и генетически мы от животных кардинально не отличаемся. Т.е. этот сдвиг (из животного в полуживотное состояние) имел под собой не генетико-мутационные причины, а исключительно культурно-психологические. Тем самым, мы постоянно рискуем это достижение потерять, если на каком-то этапе с передачей культурного наследия произойдет сбой (вспомним Маугли).
   Что из этого следует? – А следует то, что "точку сборки" следует двигать В ЭТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ дальше! А если у нас это не получается, то хотя бы держать ее на том же месте, уповая на то, что у следующих за нами поколений это может получиться. Но, ни коем случае, не допускать ее возврата назад в чисто животное положение. Потому что если мы по собственной дурости, или клюнув на лживые посулы тех, кто соблазняет нас "вернуться к естественной гармонии с природой", допустим обратный ход, то как люди мы обречены, т.к. превратимся в еще один вид обезьян.
    Именно поэтому я искренне уважаю всех тех, кто осознал свою полуживотность и готов предпринимать усилия, чтобы двигаться дальше, но презираю тех, кто под разными предлогами зовет вернуться назад.
 
Однако надо пояснить, как (откуда) наше сознание будет получать информацию
об этой самой "реальной структуре и функциональности", кроме как от ощущений? Или может быть имеется в виду, что в мозг прямо будет вводиться описание? Так же как программы в компьютер? Но описание тоже должно опираться на некий понятийный базис, а откуда он возьмется если всякие "животные" ощущения будут устранены?
Очень много не понятного.

    Раз надо пояснить, значит поясню. Животно-чувственная :) платформа плоха только в качестве базиса для описания мира, но в качестве коммуникационной системы она годится вполне. Тем более что с коммуникационными задачами внутри организма она справляется удовлетворительно (имеется ввиду передача нервного импульса на относительно большие расстояния без потерь).
    Тут играет роль то обстоятельство, что узким местом является именно адекватное представление "мироздания" в подходящих для этой цели понятиях. Но после эти понятия могут передаться от человека к человеку (или от прибора к человеку) по каналам любой природы. Т.е. если мы уже сформировали некоторое знание о мире, выраженное в наших понятиях, то после можем передавать его, хоть азбукой Морзе, хоть китайским языком – т.к. информационные каналы не участвуют в интерпретации того, что они передают, и в какой форме/кодировке это делают.
    Тем самым, наши органы чувств вполне пригодны для того, чтобы служить человеку каналами связи, если именно в этом качестве мы будем их использовать. Например, человек может легко считывать показания со стрелочных и цифровых измерительных приборов, реагировать на загорающиеся и гаснущие индикаторные лампочки (ныне почти повсеместно светодиоды), воспринимать текстовую и графическую информацию, и т.п. При этом на участке "индикатор-сознание" искажения информации не возникают.

А что затем? А затем мы построим новый субъективный мир, отличный от старого

Но на какой основе? Весь субъективный мир разрушен, это значит, что восприятие прекратилось. Люди превратились в компьютеры которым ничего не нужно. Сломался - хорошо, зациклился ещё лучше. Да даже и не так: сломался - пофиг, зациклился - пофиг, не включили - пофиг... на все проблемы одна реакция - пофиг. И в результате хоть всю поверхность земли уставь компами они ничего не сделают, фигурально говоря "пальцем не пошевелят" потому что им ничего не надо. Животных
потребностей нет, стимула шевелиться нет, желаний нет... ничего нет. Жуть берёт :)

    Субъективный мир в любом случае будет, дело только в том, какой. В первом пункте этого сообщения я уже разбирала причины, мешающие резкому переходу, и обосновала необходимость постепенности такой замены. Поэтому призывы о разрушении субъективного мира, на манер Интернационала, являются фигурой речи (гиперболизированного выражение направления трансформации), а не должно восприниматься буквально. В Интернационале ведь тоже не призывалось весь мир разрушить, а только "мир насилья". Вот и здесь тоже призыв не к уничтожению всего субъективного мира, а только его "животной" ипостаси.
    Вопрос о стимулах, который вы затронули, высказываясь в том духе, что без животных ценностей всё будет пофиг, я сейчас рассматривать не хочу, потому что в двух словах этого не объяснить. Однако я разочарована тем, что вы оказались неспособными видеть вокруг себя стимулы, отличные от животно-физиологических побуждений.
Записан
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 64  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC