Постнагуализм
22 ноября 2024, 01:10:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29 ... 64  Все
  Печать  
Автор Тема: Познание II (по Ослиному)  (Прочитано 298709 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Okay
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 120


Модератор: Ослик ИА
« Ответ #390 : 22 марта 2014, 05:53:55 »

Пипа настолько увлечена обобщениями , что оппонирует в резалте сама сибе

Все люди оппонируют сами себе и ты - не исключение.
Происходит это как раз в силу ограниченности человеческих умишек, когда вместо реальных оппонентов приходится общаться с теми, что нанесены на карту - а там они мало чем друг от друга отличаются. В итоге получается выжимка из множества уникальностей - среднестатистическое обобщение собственного опыта общения по какой-то одной, подходящей в данный момент характеристике (игрегора) - с которой каждый и ведёт диалоги.
Под термином "сознание" каждый понимает что-то своё, но кроме этого, он также приписывает оппоненту некое отличное от своего понимание этого термина и сам же с тем приписанным пониманием вынужден спорить. Кто уверен, что уж он то точно так не поступает - просто не видит себя со стороны.
Эффективность обсуждения можно было бы повысить, обозначая степень нашего обобщения в каждом конкретном сообщении, т.е. - в узком или широком смысле мы в данный момент употребляем тот или иной термин (сознание, познание и т.п.), о чём неоднократно уже Пипа писала. Основное непонимание получается как раз от того, что человек употребляет термин в узком смысле, а его оппонент в своих мозгах видит - что в широком (или наоборот) - в итоге смыслы разбегаются и оппоненты становятся виртуальными уже в квадрате. Так плодятся и множатся глюки :)
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: Ослик ИА
« Ответ #391 : 22 марта 2014, 09:00:36 »

Все люди оппонируют сами себе и ты - не исключение.

обобщил? ;D
кроме тоналя, кольца разума, есть ишо нагваль - кольцо воли.
 есле не (при)останавливать первое кольцо, то оно и не разомкнется.
 В таком случае, действительно, сознание оппонирует сваему зеркалу и нет ни творчества, ни коммуникации за рамками игрегориальных формальностей. :)

Ключ к со-настройке, в дискуссии, в том числе, - вовсе не ботва глоссарных соответствий))), но именно намерение, - через внутреннее безмолвие. Именно благодаря искусству Настройки слова обретают Силу.
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: Ослик ИА
« Ответ #392 : 22 марта 2014, 11:26:07 »

iron, можна и так выразиться  ::) " технически" остановка интерпритаций освобождает инергю и она активирует второе кольцо. А второе кольцо , это доступ к тмо напрямую (бз).
Однако, погружение в бз , - процесс без описания в алгоритмах,
Это познавание инергии напрямую - меняет инерго структуру самого познающего и , косвенно, его порядок тоналя и Описание.

Естественно, для того чтобтакое творчество имело смысл для тонналя :) , необходимо упорядочивать  -интегрировать новые узоры в действующее описание (инв. Перечень) :P
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89606



Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #393 : 22 марта 2014, 13:07:03 »

Пипа, что ты можешь сказать о плацебо в свете Познания с точки зрения того, кто получает информацию и с точки зрения того, кто эту информацию предоставляет с целью воздействия на получателя?
Этот пласт Познания полностью остался в стороне как и работа всего внесознательного.

Плацебо я бы предложил понимать более широко.
Информация  в чистом виде используется умом и эмоциональным центром.
Плацебо тоже является способом передачи и получения информации. Но  пути передачи, механизм восприятия  совсем другой.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89606



Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #394 : 22 марта 2014, 13:36:30 »

Не поняла, что здесь обзначается словом "плацебо".

Если бы я знал, то и не спрашивал :)
Один человек намеренно обманывает другого, утверждая, что его информация истинна. И эта информация воспринимается именно так, как было рассчитано. Какого  восприятие и познание  в этом случае?
Например, вот этот пример с Крымом
http://barabas-open.livejournal.com/237501.html
Событие воспринимается одним образом, так, как нам это внушили,а по факту может оказаться все иначе.
Короче политехнологии и не только
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13017



WWW Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #395 : 22 марта 2014, 14:03:38 »

рассчитано. Какого  восприятие и познание  в этом случае?
Например, вот этот пример с Крымом ...

   Ах, это! Нет, не хочу в рамках этой темы обсуждать коммуникацию человек-человек, а тем более по части обмана. Я понимаю так, что вопрос о познании, открытый в этой теме, касается именно познания природы (окружающего нас мира). Именно поэтому так негативно отнеслась к трактовке ИА, когда он фактически выставил мир, как обман со стороны "сверхчеловеков", которые с помощью супертехнологий ("интерпретатора") дурят нас, подсовывая нам вместо мира виртуальный эрзац, и делая все возможное, чтобы обман не удалось разоблачить.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13017



WWW Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #396 : 22 марта 2014, 14:26:45 »

Проще говоря, Осел решил понтануться, но облажался, я вас правильно понял?

   Нет, он не облажался, а сознательно тянет в эту сторону, поскольку, как и вы, не хочет принять реальность мира :). Только вы ее огульно отрицаете всю целиком, а ИА пытается доказать, что это хитроумная подделка. Тогда как моя позиция состоит в признании существования реальности, но "искривленной" нашим восприятием. Но не по хитрому замыслу потусторонних личностей, а только из-за несовершенства наших средств восприятия мира (глючности интерфейса "человек-мир"). При этом ваша позиция мне кажется более честной, чем у ИА.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13017



WWW Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #397 : 22 марта 2014, 15:01:27 »

А теперь ты хочешь выступить в роли бога, которому ты отказала в существовании и вложить свое сознание в вокалоида

   Бог, если и вкладывал кому-то сознание, то лишь первочеловеку Адаму. А дальше уже не Бог, а сами люди вкладывали сознание своим потомкам.
   Вот если бы новорожденный рождался бы уже с сознанием взрослого человека - умел говорить, обладал бы знаниями о мире, вот тогда еще можно было бы заподозрить, что ему в тело кто-то вложил уже готовое сознание. А так, практически всё, что мы относим к сознательной деятельности, ребенок получает в процессе воспитания от взрослых.
   Поэтому вокалоид не является здесь исключением, поскольку получит сознание ровно тем же способом - от своих воспитателей. Разница только в теле - оно не естественного, а искусственного происхождения. Однако и оно тоже происходит от человека, только не биологическим путем, а технологическим.
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #398 : 22 марта 2014, 16:54:22 »

дальше уже не Бог, а сами люди вкладывали сознание своим потомкам.

Это серьёзно? Человек уже научился "вкладывать сознание"?

Вот от этого я потею:
если бы новорожденный рождался бы уже с сознанием взрослого человека - умел говорить, обладал бы знаниями о мире, вот тогда еще можно было бы заподозрить, что ему в тело кто-то вложил уже готовое сознание. А так, практически всё, что мы относим к сознательной деятельности, ребенок получает в процессе воспитания от взрослых.

Разве можно так валить в одну кучу сознание и знания+умения которые суть социализация ГОТОВОГО сознания?
А ведь были попытки социализации детёнышей шимпанзе методом воспитания детенышей в семье, и даже в первый год они заметно обгоняли человеческих детенышей, но дальше как бы упирались в некий предел и отставали уже безнадежно.
И это при том, что у шимпанзе явно есть сознание, но не хватает какого то качества, которое можно условно назвать
"уровень сознания". А вот если попробовать социализировать некий предмет, да вот стул хотя бы, так ничего и не выйдет, а почему? Почему человек не в состоянии "вложить сознание" в него? Да потому что "нельзя взять там где ничего не положено".
 
Так что не надо вранья!
И вот такого тоже:
ваша позиция мне кажется более честной, чем у ИА
Мне пофиг кому чего кажется, но я совершенно честно пытаюсь разобраться в ФАКТАХ, а вот некоторые (не буду показывать копытом) наровят "зачеркнуть" некоторые факты, как не вписывающиеся в КМ. И я ищу объяснение этим фактам в виде гипотез, Вам не нравится эта гипотеза? Да ещё оказывается потому, что она "потусторонняя". Но это же всего лишь клеймо, не более.

Сколько я не пытаюсь подвести разговор к тому - а какова же природа сознания, но всё время одно и то же:
сознание функция головного мозга. Точка!
А вот по другим околтематическим вопросам длинные посты, где можно лить и лить слова. Так и хочется сказать - не надо банальностей обличенных в форму рассуждений, там обычно и предмета дикусии не видно, а выдуман некий дебил-оппонент и его не менее дебильные "аргументы" и дальше с блеском эти "аргументы" разбиваются в пух и прах.
И это называется "честная позиция"?

Ну вот же один из "не замеченных" вопросов:
мир, как обман со стороны "сверхчеловеков", которые с помощью супертехнологий ("интерпретатора") дурят нас, подсовывая нам вместо мира виртуальный эрзац, и делая все возможное, чтобы обман не удалось разоблачить.
А он оказывается таки замечен, но не отвечен. Ну так и как все же можно такой обман разоблачить? В виде некого алгоритма действий, критического эксперимента.
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #399 : 22 марта 2014, 17:05:56 »

вопреки ходячему мнению, вовсе не программисты научили машину делать правильные ходы. Да и это было бы никак невозможно, т.к. ответных ходов на все варианты случаев они бы физически предусмотреть не могли, тем более что сами играют в шахматы слабо. Потому они лишь задали какой-то критерий оценки позиции, чтобы не доводить рассмотрение возможных вариантов до мата, а лишь на N-ходов в глубину (из-за ограничений на вычислительную мощность). А сам алгоритм реализовали, как перебор возможных вариантов.

Компьютер "научили" играть в шахматы конечно не программисты. Туда вложен опыт игры всего человечества. Шахматы в этом смысле весьма благодатное поле деятельности потому как с давних пор ведётся запись всех более менее значимых партий на турнирах разных уровней, партии те анализируются множеством шахматистов, пишутся гроссмейстерские разборы партий.
Так вот в современных компах заложены огромные справочники дебютов и эндшпилей ( и тем самым пространство вариантов сокращено на многие порядки) и если уже он поймал вас в выигрышной для себя позиции, то не выкрутишься, он не забудет и не "собьется с мысли". И только в миттельшпиле идут алгоритмы перебора и анализа ходов на определенную глубину, но и там зашито множество эмпирических правил, и это не есть эмпирика компов, эту эмпирику накопили опять же люди.
Это я к тому, что гроссмейстер играющий с компом играет фактически с опытом человечества накопленным в этой игре.

А теперь, внимание! Будет важный вывод. Если его несколько гиперболизировать для ясности, то выглядеть он будет так: сознание нужно только индивидууму, тогда как вид/популяция может обойтись без сознания, испытывая возможные варианты одновременно.

Вывод может быть и важный, но бесполезный:) Чего стоит формулировка "сознание нужно индивидууму". Ну да нужно, но откуда оно взялось?
Записан
Okay
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 120


Модератор: Ослик ИА
« Ответ #400 : 22 марта 2014, 17:45:45 »

Так вот в современных компах заложены огромные справочники дебютов и эндшпилей ( и тем самым пространство вариантов сокращено на многие порядки)

В человеке тоже заложены огромные справочники дебютов и эндшпилей - для этого существует генетическая информация, которая точно также сокращает пространство вариантов на многие порядки.
Энергоинформационное поле мозга взаимодействует с энергоинформационным полем генома, содержащим опыт всего человечества и всех его более ранних эволюционных предков.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13017



WWW Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #401 : 22 марта 2014, 19:01:20 »

дальше уже не Бог, а сами люди вкладывали сознание своим потомкам.

Это серьёзно? Человек уже научился "вкладывать сознание"?

   "Сознание" - понятие растяжимое. Какие-то его функции обусловлены биологически (т.е. генетически наследуются), но большинство их приобретается социально в процессе воспитания и дальнейшего социального бытия. В этом случае "генетика" является пусть и необходимой для этого дела, но все-таки подложкой, в которую впитывается социальный опыт. Т.е. генетика определяет лишь суперобезьяньи способности к восприимчивости и подражательству, без которых восприятие чужих навыков было бы невозможно.
    Поэтому выражение "вкладывать сознание" не будет слишком уж большим преувеличением (хотя все же им является). Т.к. человек, выросший вне социума, по уровню "сознательности" сравним с насекомыми (не путать с Маугли, т.к. там процесс воспитания был, его выполняли волки - высшие млекопитающие).

Вот от этого я потею:
если бы новорожденный рождался бы уже с сознанием взрослого человека - умел говорить, обладал бы знаниями о мире, вот тогда еще можно было бы заподозрить, что ему в тело кто-то вложил уже готовое сознание. А так, практически всё, что мы относим к сознательной деятельности, ребенок получает в процессе воспитания от взрослых.

Разве можно так валить в одну кучу сознание и знания+умения которые суть социализация ГОТОВОГО сознания?
А ведь были попытки социализации детёнышей шимпанзе методом воспитания детенышей в семье, и даже в первый год они заметно обгоняли человеческих детенышей, но дальше как бы упирались в некий предел и отставали уже безнадежно.
И это при том, что у шимпанзе явно есть сознание, но не хватает какого то качества, которое можно условно назвать
"уровень сознания". А вот если попробовать социализировать некий предмет, да вот стул хотя бы, так ничего и не выйдет, а почему? Почему человек не в состоянии "вложить сознание" в него? Да потому что "нельзя взять там где ничего не положено".

    Валить в одну кучу здесь вполне допустимо. Вы же не потели, когда под эгидой сознания мы рассматривали амёбу и ее реакцию на кислоту? И я тогда, видя эту передержку, не вспотела, а подробно разъяснила, что реакции этого уровня сложности по силам биохимическим механизмам, а компьютерам и подавно. А теперь, когда мы взялись за противоположный край той "линейки", вас вдруг бросило в пот. Между тем, как игнорировать социально-накапливаемую часть сознания на этом краю "линейки" уже никак не возможно.
    На этот счет могу предложить грубую аналогию, когда генетика имеет сходство с железом компьютера, а воспитание - с его программным обеспечением. Я понимаю, что эта аналогия очень груба, тем более что сейчас лезть в компьютеры я не хочу. А потому вынуждена уточнить, что генетика здесь определяет филогенез, и в частности, объем и сложность нейросети в головном мозгу. Тогда как социальная культура определяет отногенез по части сознательных качеств особи. На более примитивный головной мозг социальное воспитание полноценно не ляжет, как не ляжет компьютерная игра GTA 5 на сотовый телефон (даже на смартфон она не ляжет, т.к. требует несоизмеримо больше ресурсов). Так и у шимпанзе до какого-то уровня сложности воспитание ложится, а дальше нет. И это вовсе не потому, что человеческие детеныши укомплектованы сознанием от рождения. Здесь было бы правильнее сказать, что обезьяны, имея более примитивный мозг, не могут до конца впитать в себя человеческое сознание в процессе воспитания. Что же касается вокалоидов (это я в сторону), то тут усилия направлены как раз на то, чтобы создать субстрат/железо, еще более податливый для воспитания (для "вкладывания сознания"), чем человеческий детеныш. Ибо здесь имеет место не гуманитарная деятельность по наделению сознанием, а чисто техническая работа по формированию "материальной части", способной поддерживать на себе функционал сознания.

Сколько я не пытаюсь подвести разговор к тому - а какова же природа сознания, но всё время одно и то же:
сознание функция головного мозга. Точка!

    Ответ на вопрос был мной дан в самом начале, а именно: природу могут иметь только материальные объекты, тогда как их функции нематериальны, а потому собственной природы, в отрыве от проявляющих ее объектов, не имеют. Например "шершавость" :) является функцией шершавых на ощупь предметов, но не существует в чистом виде, а потому и не имеет собственной природы. Поэтому на требование указать природу шершавости приходится указывать на предмет, ту шершавость проявляющий в качестве своей функции. Вот и в вашем случае говорить о природе сознания не приходится, т.к. сознание не автономная сущность, а функция головного мозга. И здесь возможно говорить о механизмах в головном мозгу, эту функцию порождающих и обслуживающих, но никак ни о природе самого сознания. Например, если убить мозг, прекратив его функционирование, но вместе с его функциями исчезнет и сознание. Причем и остатков от того сознания никаких не останется :).

Ну вот же один из "не замеченных" вопросов:
мир, как обман со стороны "сверхчеловеков", которые с помощью супертехнологий ("интерпретатора") дурят нас, подсовывая нам вместо мира виртуальный эрзац, и делая все возможное, чтобы обман не удалось разоблачить.

А он оказывается таки замечен, но не отвечен. Ну так и как все же можно такой обман разоблачить? В виде некого алгоритма действий, критического эксперимента.

   Если сверхсущество будет мухлевать в картежной игре с человеком, но у человека нет шансов схватить его за рукав, т.к. оно с легкостью способно превратить один номинал игральной карты в другой, а рукав останется пустым. А в вашем случае этот "шуллер" обладает подобными возможностями не только в отношении игральных карт, но и ко всему (!) в нашем мире, включая и наше собственное сознание! Какие в такой ситуации у нас могут быть шансы разоблачить мухлёж? Да никаких!
   Поэтому, какой бы критерий разоблачения обмана я вам сейчас ни предложила, вы вправе возразить мне, что сверхсущество и этот вариант своего разоблачения заранее предусмотрело и приняло соответствующие меры.
   Да и как вы сможете разоблачить существование потусторонней базы данных, если в ней записано, что вы ее не разоблачите? :)

P.S. Если я вас не устраиваю как собеседница, то вы мне открытым текстом это скажите, и я тут же вашу тему покину, чтобы вам не досаждать своим присутствием.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89606



Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #402 : 22 марта 2014, 22:38:06 »

Некоторые мысли по поводу амеб и сливных бачков
Я тут задумался про эволюцию Дарвина, которую Пипа  пропихивает.
Свое критичное к этому отношение я никогда не скрывал.
Что мы имеем? Идентичность устройства генов амеб и человека. То есть налицо связь.
Какие варианты помимо теории эволюции мы можем предложить к рассмотрению?
Осел, подожди тереть. Вопрос серьезный. Можно сказать ПН на перекрестке затормозил. Куда пойдем?

Кстати, если верить Маркову, то Дарвин ничего не утверждал о происхождении человека
http://www.youtube.com/watch?v=WvuKraq59TM#t=10


Собственно какие варианты я предлагал до сих пор, если не считать критики дарвинизма?
Наличие четвертого измерения и застывшая вселенная, не нуждающаяся в эволюции. Каждый живой организм существует на своем участке времени.
Но тогда возникает вопрос. А что было до того, как существовало человечество и почему оно оказалось на этом своем участке времени?
Прибегать к идее того что нас кто-то создал я пока воздержусь.
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #403 : 23 марта 2014, 04:10:59 »

Если я вас не устраиваю как собеседница, то вы мне открытым текстом это скажите, и я тут же вашу тему покину, чтобы вам не досаждать своим присутствием.

Начну с конца:) И открытым текстом.
Дорогая Пипа, у вас острый ум, я бы сказал мужского склада (в моём исполнении это комплимент), поэтому давайте обойдёмся без этих "женских штучек". Напротив, я рад, что вы участвуете в этой теме, с кем же я останусь если вы уйдете? С Корнаком? А что с ним можно обсуждать? Четвёртый путь? Так мне не интересно. Достоинства Пипы? Так это не в этой теме.
Ну или взять Ртуть. Набор не очень осмысленных междометий, и никакого позитива, только лишняя работа по зачистке темы.

А теперь собственно тема.

"Сознание" - понятие растяжимое.

Да большинство человеческих понятий, если не все, растяжимы. И это как плюс так и минус. Эта растяжимость с одной стороны позволяет описывать огромный и по размерам и по сложности мир сравнительно небольшим количеством понятий, понятно, что при этом страдает качество описания, но тут ничего не поделаешь. Об этом уже писалось - головки у нас маленькие.
Из минусов конечно то, что постоянно возникают дебаты основанные на разном понимании одного и того же понятия.
Боюсь, что в данном случае имеет место именно это.
Так вот я предлагаю немного ужать это растяжимое понятие, до обсуждаемых нашими силами размеров.

Вот взять хотя бы этот пассаж:
человек, выросший вне социума, по уровню "сознательности" сравним с насекомыми
да он вообще вне социума (хоть волчьего) не вырастет. Младенец не жизнеспособен от рождения. Он так "задуман", что просто необходим ему социум и он может быть только его частью, ну как муравей может быть только частью муравейника и никак иначе.
Так вот предлагаю сузить (ну или выделить для обсуждения в этой теме) понятие сознание как то, что
изначально есть в человеке такого, что позволяет его социализацию, то чего нет в неодушевленных предметах даже в мизерных количествах, а в тех же шимпанзе есть, но не достаточно для социализации среди людей.

Вы же не потели, когда под эгидой сознания мы рассматривали амёбу и ее реакцию на кислоту?

Да, не потел. И вот почему: я не приводил амебу как пример "маленького сознания", я её приводил как пример элементарного
акта познания, т.е. восприятия информации из среды и реакция на это информацию. Опять же я не говорил о том, что это она научилась в этой жизни. Вы несколько опрометчиво чуть выше назвали это условной реакцией, но я то считаю это безусловной реакцией, т.е. уже встроенной ранее в структуру амёбы. И я вполне согласен с тем, что это биоавтомат.
И начал свои рассуждения с амёбы, что бы попытаться проследить когда же именно (на какой стадии развития) в них появляется именно сознание (в суженном смысле), когда уже нельзя говорить, что перед нами биоавтомат, а нечто большее.
Так что на "шкале сознаний" амёба находится (по моему мнению) в нулевой точке. Компьютер в ней же.
Но бедную амёбу заболтали общими усилиями и забыли:)


могу предложить грубую аналогию, когда генетика имеет сходство с железом компьютера, а воспитание - с его программным обеспечением.

Замечательно. Грубая не грубая, никто и не ждет от аналогии идентичности с исследуемым явлением.
Тем более, что я то говорю о том же - сознание (в узком смысле) это некая исходная данность, как железо компа.
И она как накладывает ограничения на ПО которое способно обработать, так и одновременно служит залогом того,
что программы будут выполнять действия для которых предназначены, а не будут просто символами на бумаге.


Ответ на вопрос был мной дан в самом начале, а именно: природу могут иметь только материальные объекты, тогда как их функции нематериальны, а потому собственной природы, в отрыве от проявляющих ее объектов, не имеют. Например "шершавость"

Замечательно. Ответ я тот видел, но он меня не удовлетворил. Потому что сознание это вам не шершавость:)
В принципе не шершавость, другой разряд понятий. Вот ведь аналогия в железом компа говорит скорее о сущностности
этого понятия, а не о его надуманности.
Для вас вон всё ясно:
говорить о природе сознания не приходится, т.к. сознание не автономная сущность, а функция головного мозга.
а для меня не так это очевидно. И даже красивый мультик о якобы работе мозга меня не убедил:) Картинка и есть картинка,
это ничего не объясняет и не доказывает.
Вот она разделительная черта между вашим представлением о сознании и моим. Вот именно её я и предлагаю обсудить.
Именно здесь зарыта связь между сознанием и познанием.



если убить мозг, прекратив его функционирование, но вместе с его функциями исчезнет и сознание. Причем и остатков от того сознания никаких не останется

Ну Пипа, ну не серьезно :)
Если сломать телевизор, то ведь телепередача никуда не исчезнет, она не в телевизоре находится.
Сломав телевизор мы просто лишим себя доступа к передаче и всё. Так что останется или нет...пока вопрос.
Кстати ДХ считает, что таки останется, ведь в "огне изнутре" сгорает и мозг.


какой бы критерий разоблачения обмана я вам сейчас ни предложила, вы вправе возразить мне, что сверхсущество и этот вариант своего разоблачения заранее предусмотрело и приняло соответствующие меры.

Вот опять. Понятие сверхсущества ввели вы, а не я. И давай его опровергать. Зачем?
Давайте я вам открытым текстом скажу: ни о каких сверхсуществах и потусторонних демонах я говорить
не пытаюсь, их нет, так что давайте не будем с ними сражаться в рамках данной темы, это уводит
разговор не туда.
Я же веду разговор о "материальности" сознания, о том, что в Природе существует некий "носитель сознания",
возможно это те же "морфогенетические поля". И эволюция сознания не в эволюции химических соединений
во всё более сложные структуры, в результате, на каком то этапе они ВДРУГ начинают сознавать,
нет, это эволюция сознания из его "микрочастиц" (даже если это и поля), во всё более сложные комплексы.
При этом и происходит рост осознанности. Мозг же это либо субстрат на котором сознание живет
либо просто приёмник волн-мыслей от сознания, которое существует как полевая структура,
как неорганик. Родившийся ребёнок не выглядит существом уж очень сознательным, он всего лишь
"центр кристаллизации" для сознания. А вот его социализация это приток информации извне,
который способствует нарастанию сознания. Дети с которыми не общаются сильно отстают в развитии,
ну а дети-маугли остаются на уровне воспитавших их волков, центр кристаллизации есть, а "раствор жидкий"
и кристалл не вырастает до своего размера.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13017



WWW Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #404 : 23 марта 2014, 07:31:40 »

... с кем же я останусь если вы уйдете? С Корнаком? А что с ним можно обсуждать? Четвёртый путь? Так мне не интересно.

   Ну, отчего же? Корнак вполне способен поддержать любую тему :), а не только про четвертый путь.

Так вот предлагаю сузить (ну или выделить для обсуждения в этой теме) понятие сознание как то, что изначально есть в человеке такого, что позволяет его социализацию, то чего нет в неодушевленных предметах даже в мизерных количествах, а в тех же шимпанзе есть, но не достаточно для социализации среди людей.

   Можно и это обсудить, только без доказательств. Или, лучше сказать, доказательства по требованию. А сейчас будут одни декларации. Кто знает, вдруг вы и без доказательств мне поверите? :)
   В прошлом своем сообщении я уже успела назвать причину возникновения сознания у человека - наследование социально-культурного опыта, который наследуется подобно генетической информации, только его носителем является не ДНК/геном, а социум. Т.е. социум здесь выступает не просто в качестве общежития, но и как аккумулятор культуры и знаний. А для того чтобы социум мог выполнять эту функцию, необходимо, чтобы особи не просто вместе жили и общались, но и чтобы интерфейс связи между особями был предельно широк. В противном случае неизбежна потеря опыта при его передаче от человека к человеку (в т.ч. и от взрослых к детям). А вот широта этого интерфейса наследуется генетически, наделяя всех особей человеческой популяции способностью к ... эмпатии. Назову эту способность пока так за неимением лучшего термина. И хотя термин "эмпатия" обычно используется лишь в эмоциональном контексте, я же сейчас беру предельно широко, подразумевая под ним всё, что может быть в принципе передано от человека к человеку, в том числе знания, умения, и пр.
   Для того, чтобы обеспечить такой широкий канал между людьми, были нужны соответствующие телесные способности, и я их тоже прежде называла: "суперобезьяньи способности к восприимчивости и подражательству, без которых восприятие чужих навыков было бы невозможно". А сейчас я расшифрую, что имела ввиду.
   Во-первых, это развитая мимика лица. Причем это не ужимки, как у обезьян, а вполне реальный канал информационной связи. Мы и сейчас порой говорим "прочитала мысли по глазам". Если не понимать это выражение слишком уж буквально, то становится понятно, что это канал невербальный! И, по-видимому, его появление предшествовало возникновению языка.
   Во-вторых, жестикуляция. Образовалась в те же времена, что и мимика, а может быть, даже раньше.
   В-третьих, язык (в смысле речь). Для этой цели у человеческого вида совершенно особенно устроена гортань. Именно этим достигается не мычание или рычание, а членораздельная речь, к которой животные не способны.
   При этом надо учесть, что пропускная способность нескольких каналов не просто складывается, а скорее умножается, т.к. дублирование информации по разным каналам сразу, позволяет резко увеличить скорость передачи за счет уменьшения ошибок при приеме (повышения надежности).
   Но это еще не всё! Главное еще впереди. И в качестве этого главного я назову ... телепатию. Причем на полном серьезе, хотя и не совсем в том виде, какой ее показывают/описывают фантасты. В данном случае активно работает одна из теорем информатики, которая гласит, что объем передаваемой информации от передатчика к приемнику зависит не только от ширины информационного канала между ними, но и от сходства приемника и передатчика между собой. Этот момент несколько сложен для понимания и мне придется его развернуть. Скажем, про близнецов говорят - "понимают друг друга полуслова". Почему так? А потому что сходство близнецов друг с другом приводит и к определенному сходству в реакциях и мышлении, не говоря уже о том, оттенки слов и фраз они понимают совершенно одинаково (т.е. им нет необходимости друг друга переспрашивать, дополнительно уточняя смысл сказанного), и, наконец, у них одинаковые ассоциации, как на слова, так и на мимику с жестикуляцией. А в этой ситуации каналы связи не столько передают информацию, сколько СИНХРОНИЗИРУЮТ мышление двух человек, поскольку мыслят они практически одинаково по самым разным поводам. Но чтобы мысли не разошлись, необходима внешняя синхронизация. При этом, чем полнее подобие между близнецами, тем уже может быть канал, необходимый для синхронизации их мыслей и действий. Т.е. здесь телепатия возникает не оттого, что люди читают мысли друг друга, как в фантастических романах, а, главным образом, оттого что мыслят почти одинаково. Это, кстати, и на физический резонанс сильно смахивает, когда много одинаковых маятников висят на одной жердочке, не касаясь друг друга. И вот, раскачивание одного из маятников приводит к тому, что синхронно с ним начинают качаться все. И здесь этот эффект объясняется тем, что невидимого глазом колебания жердочки достаточно для того, чтобы передать энергию от одного маятника другим. Здесь проявляет себя тот же самый механизм, когда при сильном сходстве объектов вдруг с другом достаточно даже очень узкого канала обмена, чтобы вызвать синхронное поведение.
   Более того, я на полном серьезе полагаю, что древние люди не обладали индивидуальностью в том смысле, в каком мы понимаем этот термин сейчас. Т.е. тела у них были разные и в принципе допускали себя друг от друга отличать. Тем не менее, в психологическом плане род был един, как один человек. По большому счету они, вероятно, даже не отличали себя от других. Т.е. то была "толпа", в которой индивидуальное не просто сглаживалось, но и не существовало вовсе.
   В настоящее время мы можем найти у "туземных" народов лишь слабые отголоски былого единения. Например, родовой строй с гипертрофированными родственными узами, выполнение трудовых операций "строем" (т.е. на виду друг у друга), пение хором и т.п. Именно при такой организации труда происходила передача трудовых навыков и культурного наследия от старших к младшим.
   Вот тогда и возникло сознание, будучи в те времена в буквальном смысле коллективным. И лишь после того, как оно смогло как следует укорениться, начался процесс индивидуализации - распадение социума на отдельные единицы в психологическом плане. А до того был всеобщий коммунизм :), но вовсе не оттого, что люди были "сознательными", а именно потому, что были практически одним целым. Т.е. в те времена это был коллективный разум, подобный пчелиной семье. Только выраженный во столько же раз сильнее, во сколько у человека того времени было больше мозгов, чем у пчелы.
   Нынче социум уже не тот - появились не только ярко выраженные индивидуальности, но вместе с ними и эгоизм. Однако это стало возможным именно потому, что каналы связи успели к этому времени расшириться настолько, что стали способны связывать вместе более "рыхлый" социум. Т.е. культура ныне хранится и передается даже более надежно, чем в древние времена, а потому в прежнем единении уже нет острой необходимости.
   Тем не менее, "эмпатические наклонности", давшие возможность обрести коллективное сознание нашим предкам, по-прежнему закодированы в нашем генотипе. А потому каждый новорожденный ребенок эти свои способности использует для того, чтобы стать человеком не номинально по внешнему виду, а фактически, путем "впитывая" для себя сознания из своего ближайшего окружения. Все возможности для этого у него есть.

... сознание (в узком смысле) это некая исходная данность, как железо компа.
И она как накладывает ограничения на ПО которое способно обработать, так и одновременно служит залогом того,
что программы будут выполнять действия для которых предназначены, а не будут просто символами на бумаге.

   Тут аналогия с компом скорее мешает, чем помогает разобраться в этом вопросе (про ограничения и соответствие). А потому предложу более подходящую для этого случая аналогию - растение в почве. Известно, что один и тот же сорт растения обладает разной урожайностью на разных по плодородию почвах. Из одного и того же семечка на бедном суглинке может вырасти хилая былинка, тогда как на унавоженной почве может вымахать в куст по пояс человеку. В этой аналогии почвой является тело (мозг человека), а семечком - человеческая культура. Именно поэтому человеческая культура так плохо прививается обезьянам (плохая почва), а хорошо человеческому дитенышу (хорошая почва). Ну и урожай, соответственно будет разный - человек, достигнув зрелости, внесет в культуру гораздо больший вклад, чем обезьяна в свою стаю.
   Между носителем и тем, что он несет, имеет место определенное соответствие, которое состоит в том, что носитель обычно "насыщен", т.е. не может унести больше того, что на него нагружено. Однако лишней нагрузки тоже неоткуда взяться, поскольку переносят ее другие носители. Т.е. тут соответствие того же рода, что размер черепа всегда соответствует размеру мозга :). И здесь было бы неправильно делать вывод, подобный вашему, что череп "накладывает ограничения" на размер мозга. Тут надо понимать, почему что яйцо всегда пролезет через жопу курицы :). Именно поэтому крупные птицы несут и более крупные яйца. А в нашем случае более сложный/совершенный мозг способен обладать и более развитым сознанием. А вовсе не потому, что одна часть "накладывает ограничения" на другую.

Для вас вон всё ясно:
говорить о природе сознания не приходится, т.к. сознание не автономная сущность, а функция головного мозга.

а для меня не так это очевидно. И даже красивый мультик о якобы работе мозга меня не убедил:) Картинка и есть картинка,
это ничего не объясняет и не доказывает.
Вот она разделительная черта между вашим представлением о сознании и моим. Вот именно её я и предлагаю обсудить.
Именно здесь зарыта связь между сознанием и познанием.

    Ну, так мы вроде бы эти вопросы уже обсудили, но если мои аргументы не убедили вас, а ваши не убедили меня, то может быть, оставим, как есть? Ведь совершенно обязательно, чтобы собеседники всегда достигали единства во взглядах. Будет вполне достаточно, если вы просто поймете и запомните мою точку зрения. А где-то в будущем у вас появится возможность ее сравнить в отношении новых фактов.
      
Я же веду разговор о "материальности" сознания, о том, что в Природе существует некий "носитель сознания", возможно это те же "морфогенетические поля". И эволюция сознания не в эволюции химических соединений во всё более сложные структуры, в результате, на каком то этапе они ВДРУГ начинают сознавать, нет, это эволюция сознания из его "микрочастиц" (даже если это и поля), во всё более сложные комплексы.
При этом и происходит рост осознанности. Мозг же это либо субстрат на котором сознание живет либо просто приёмник волн-мыслей от сознания, которое существует как полевая структура, как неорганик. Родившийся ребёнок не выглядит существом уж очень сознательным, он всего лишь "центр кристаллизации" для сознания. А вот его социализация это приток информации извне, который способствует нарастанию сознания. Дети с которыми не общаются сильно отстают в развитии, ну а дети-маугли остаются на уровне воспитавших их волков, центр кристаллизации есть, а "раствор жидкий" и кристалл не вырастает до своего размера.

    В юридической практике есть такой термин - "умысел". Так вот лицо, совершившее преступление, может быть признано невиновным, если в его деяниях не будет обнаружен умысел или неосторожность. Причем, во втором случае вина считается несравненно меньшей, чем в первом. Вот и сейчас я хотела бы выяснить у вас тот умысел, который преследуют "передатчики волн-мыслей", заставляющие уловившие их существа подчиняться их приказам. Ради чего они это делают?
    Возьмем выпуклый пример. Человек, обладающий сознанием, вытирает себе жопу после дефекации туалетной бумагой, тогда как несознательное существо этого не делает и ходит с грязной жопой :). Теперь возьмем за основу вашу версию о том, что сознание внедряется извне каким-то передатчиком. Спрашивается, зачем передатчику заботиться о том, чтобы это существо вытирало жопу? Какой ему от этого будет профит, тем более, когда жизнь этого существа ограничена во времени? Более того, тогда по логике вещей, каждому муравью надо внушать, чтобы он нес свою ношу, причем не просто так нес, а нес в строго определенное место. Т.е. фактически ваша гипотеза сводится к тому, что где-то существует единый вычислительный центр ГОСПЛАНА, который вычисляет, что кому надо делать, а потом рассылает депеши каждому живому существу, никогда при этом не ошибаясь адресатом.
   Опять же возникает вопрос: почему "центральная раздаточная" раздает только сознание? Почему оно, скажем, говно тоже не раздает? :) Мешало бы говно с большущем баке на всех, а потом заправляло бы его в жопы всем живым существам, чтобы они посрать могли.
   Кроме того, ваша гипотеза не отвечает принципу обратной связи, когда каждый должен сам отвечать за свои ошибки, и вознаграждения за смышленость тоже должен получать сам. А когда кто-то или что-то делает за другого, но непонятно, ради чего ему выполнять эту работу добросовестно. Ну, сдох муравей или человек - какая это этого беда "энергоинформационному полю"?
Записан
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29 ... 64  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC