violet drum
|
![](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
| Модератор: Ослик ИА | |
« Ответ #765 : 16 апреля 2014, 00:48:05 » |
|
Строго говоря, "обьективная реальность" не существует вовсе. Зато Есть области максимально совпадающего для разных существ соглашения, - не только для человеческих существ но и для других - осознающих. Познание , которое происходит с участием Разума, - это познание согласованного Описания, - разделяемых воспринимающими существами законов соответствия текущей инергии в конкретной позиции Настройки. Иными словами, Разум познает соглашения о Настройке выраженные принятым Синтаксисом... и называет эти соглашения "объективностью". |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
Dexter
Гость
|
![](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
| Модератор: Ослик ИА | |
« Ответ #766 : 16 апреля 2014, 01:00:44 » |
|
Строго говоря, "обьективная реальность" не существует вовсе.
Или ты просто навязал понятию настолько чуждых ему смыслов, что понятие это перестало отражать то, ради чего оное было создано. ![;D](/Smileys/anima/grin.gif) |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
![](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
| Модератор: Ослик ИА | |
« Ответ #767 : 16 апреля 2014, 01:08:19 » |
|
Строго говоря, "обьективная реальность" не существует вовсе.
Или ты просто навязал понятию настолько чуждых ему смыслов, что понятие это перестало отражать то, ради чего оное было создано. ![;D](/Smileys/anima/grin.gif) вапщето оно продолжает отражать то что и отражало. Только утратило иллюзию сваей универсальности. |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
Okay
Пользователь
![*](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/star.gif)
Offline
Сообщений: 120
|
![](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
| Модератор: Ослик ИА | |
« Ответ #768 : 16 апреля 2014, 01:16:50 » |
|
Ну да, здесь нужно ввести наверно поправку что отказ от соглашения не должен приводить к смене мира (полосы). А кто это сможет подтвердить? Достоверность эксперимента неизменности мира в зависимости от соглашений - может подтвердить только тот, кто ни в каких соглашениях не состоит и способен воспринимать реальность непосредственно - без участия органов чувств, вне интерпретации какого-либо мировоззрения. Видеокамера не может быть полностью объективным наблюдателем, т.к. изготовлена заинтересованным субъектом - уже участвующим в соглашении лиц с мировоззрением определённого склада, органы её чувств обусловлены спросом потребителя и определены характеристиками завода изготовителя. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Dexter
Гость
|
![](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
| Модератор: Ослик ИА | |
« Ответ #769 : 16 апреля 2014, 01:20:02 » |
|
Строго говоря, "обьективная реальность" не существует вовсе.
Или ты просто навязал понятию настолько чуждых ему смыслов, что понятие это перестало отражать то, ради чего оное было создано. ![;D](/Smileys/anima/grin.gif) вапщето оно продолжает отражать то что и отражало. Только утратило иллюзию сваей универсальности. Ну в таком случае сделай подобное и в отношении "субъективности", т.е. признавай что субъективность также не бывает универсальной. ![:P](/Smileys/anima/tongue.gif) |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
![](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
| Модератор: Ослик ИА | |
« Ответ #770 : 16 апреля 2014, 01:30:25 » |
|
Ну в таком случае сделай подобное и в отношении "субъективности", т.е. признавай что субъективность также не бывает универсальной. Разумеется, любая личная "субьективность" построена на соглашениях, - т.е. не является строго уникальной по форме. Причом часть этих соглашений заложена ещё самой формой (шаблоном) существа, остальные - "приобретенные". Тем не менее, в пределах возможностей осознающего существа находится "свобода" - освобождение субьективного Осознания и восприятия от соглашений. В случае такого достижения субъективность могет становиться "универсальной" ![:)](/Smileys/anima/smiley.gif) |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
Dexter
Гость
|
![](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
| Модератор: Ослик ИА | |
« Ответ #771 : 16 апреля 2014, 01:31:10 » |
|
Видеокамера не может быть полностью объективным наблюдателем, т.к. изготовлена заинтересованным субъектом - уже участвующим в соглашении лиц с мировоззрением определённого склада, органы её чувств обусловлены спросом потребителя и определены характеристиками завода изготовителя.
Ерунду не нужно говорить, видеокамера в самом простой варианте это обычная фотопленка с фотоэмульсией, ну или электронные варианты с фотодиодами какими-нибудь, т.е. это обычный физико-химический процесс. Субъект тут рядом не валялся. Он вообще может не принимать участие в формировании предмета фиксации изображения, но тем не менее изображение будет зарегистрировано и сможет храниться для любого "наблюдателя". В общем случае наблюдателем вообще может быть и не субъект даже. ЗЫ:Вот кстати, хороший далее вопрос: ИИ - это субъект, ну или Робот - это субъект? ![;)](/Smileys/anima/wink.gif) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Dexter
Гость
|
![](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
| Модератор: Ослик ИА | |
« Ответ #772 : 16 апреля 2014, 01:36:22 » |
|
Ну в таком случае сделай подобное и в отношении "субъективности", т.е. признавай что субъективность также не бывает универсальной. Разумеется, любая личная "субьективность" построена на соглашениях, - т.е. не является строго уникальной по форме. Причом часть этих соглашений заложена ещё самой формой (шаблоном) существа, остальные - "приобретенные". Тем не менее, в пределах возможностей осознающего существа находится "свобода" - освобождение субьективного Осознания и восприятия от соглашений. В случае такого достижения субъективность могет становиться "универсальной" ![:)](/Smileys/anima/smiley.gif) Может мы о разном, я вот о чём. Говоря об неуниверсальности объективности, ты подразумеваешь что объективность может быть несколько субъективная, т.е. этакая грязная смесь: объективность (70%) + субъективность (30%). Но тоже самое можно говорить и про субъективность, т.е. что её неуниверсальность подразумевает появление чего-то более смещенного в сторону объективности, т.е. смесь: субъективность (70%) + объективность (30%). И тогда появляются удивительные следствия. Скажем так, не всякая субъективность будет подразумевать обязательно иллюзию действительности, в ней всё равно будет какой-то статистически значимый процент объективности. ![;)](/Smileys/anima/wink.gif) |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
![](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
| Модератор: Ослик ИА | |
« Ответ #773 : 16 апреля 2014, 01:41:23 » |
|
Может мы о разном, я вот о чём. Говоря об неуниверсальности объективности, ты подразумеваешь что объективность может быть несколько субъективная, т.е. этакая грязная смесь: объективность (70%) + субъективность (30%). Но тоже самое можно говорить и про субъективность, т.е. что её неуниверсальность подразумевает появление чего-то более смещенного в сторону объективности, т.е. смесь: субъективность (70%) + объективность (30%). И тогда появляются удивительные следствия. Скажем так, не всякая субъективность будет подразумевать обязательно иллюзию действительности, в ней всё равно будет какой-то статистически значимый процент объективности. Да,- я про то, что НИКАКОЙ обьективности кроме "соглашений" меж субьективными воспринимателями - не существует. Так что "действительность" - это вапрос статистики распределения плотности соглашений. ![:)](/Smileys/anima/smiley.gif) |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
Dexter
Гость
|
![](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
| Модератор: Ослик ИА | |
« Ответ #774 : 16 апреля 2014, 02:03:31 » |
|
Да,- я про то, что НИКАКОЙ обьективности кроме "соглашений" меж субьективными воспринимателями - не существует. Так что "действительность" - это вапрос статистики распределения плотности соглашений. ![:)](/Smileys/anima/smiley.gif) Ну это просто другими слова переформулированный принцип относительности всего, ну типа объективность относительно. Плюс мой замечание и получаем: субъективность относительна. ![;D](/Smileys/anima/grin.gif) 1. Если обобщить, то можно сказать даже так: любой непись, не принадлежащий данной объективной реальности наблюдает её как субъективность, будучи сам для неё неболее чем субъектом, т.е. тоже субъективностью. 2. Из этого принципа вытекает вообще прикол: два любых объекта субъективны по отношению друг другу. 3. Есть ещё более шикарный вариант: любой объект субъектируется субъективными для него его частями. 4. Из последнего варианта вытекает следствие: любой протяжённый объект уже субъективен. 5. И последнее, отсюда вытекает что истинно объективной может быть лишь "точка". ![;D](/Smileys/anima/grin.gif) Это пять великих истин Декса! ![8)](/Smileys/anima/cool.gif) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ослик ИА
Пользователь
![*](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/star.gif)
Offline
Пол: ![Мужской](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 477
А плевать мы на них хотели :)
|
![](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
| Модератор: Ослик ИА | |
« Ответ #775 : 16 апреля 2014, 04:47:06 » |
|
два любых объекта субъективны по отношению друг другу. Вот этот момент треба пояснить. Откуда появляется субъективность в объекте? Ведь субъективность это восприятие. Нет восприятия - нет субъективности. Мы уже языки измозолили пытаясь отделить мух от котлет, а ты их опять предлагаешь в общую мясорубку и перекрутить ![:)](/Smileys/anima/smiley.gif) Субъективность свойство сознания и не надо её размазывать по всему сущему. Так что "великим истинам" - отказать в истинности! А истины без истинности суть заблуждения. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ослик ИА
Пользователь
![*](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/star.gif)
Offline
Пол: ![Мужской](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 477
А плевать мы на них хотели :)
|
![](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
| Модератор: Ослик ИА | |
« Ответ #776 : 16 апреля 2014, 04:56:03 » |
|
признавай что субъективность также не бывает универсальной. Так это и понятно. Субъективность по определению не может быть универсальной. Да от неё этого никто и не ждёт. И всякий раз, когда хотят сказать свою точку зрения (которая не может быть универсальной) оговариваются, что мол по моему субъективному мнению это так то и так то. И нет вопросов. Каждый имеет право на свой взгляд. Другое дело, что мы все плоды тональных соглашений, а потому "чисто своих" взглядов иметь не можем, а отличаемся нюансами. Забавно видеть как везде (и на этом форуме не в меньшей степени) по отличию в этих нюансах легко вешаются ярлыки типа "дебил", "шизик" и прочие диагнозы. Но ведь форумы как раз и предназначены для "обкатки" своих субъективностей, по выработке относительно "объективного" взгляда на вещи. Хотя это конечно не достижимо в общефилософском смысле, но с практической т.з. может быть полезно. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Okay
Пользователь
![*](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/star.gif)
Offline
Сообщений: 120
|
![](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
| Модератор: Ослик ИА | |
« Ответ #777 : 16 апреля 2014, 05:04:42 » |
|
Субъект тут рядом не валялся. Он вообще может не принимать участие в формировании предмета фиксации изображения, но тем не менее изображение будет зарегистрировано и сможет храниться для любого "наблюдателя". В общем случае наблюдателем вообще может быть и не субъект даже. Если что-то является наблюдателем, то оно автоматически уже становится и субъектом. Ибо наблюдение влияет на ход эксперимента. Нет влияния - нет и факта регистрации. Будь это не так, наблюдение прибора в опыте с двумя щелями никакого влияния на интерференционную картину бы не оказывало. Но раз прибор что-то зарегистрировал - то и картинка изменилась, а сам прибор по отношению к зарегистрированному событию проявился в качестве субъекта. Поэтому ответ на ваш вопрос: ИИ - это субъект, ну или Робот - это субъект? да. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ослик ИА
Пользователь
![*](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/star.gif)
Offline
Пол: ![Мужской](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 477
А плевать мы на них хотели :)
|
![](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
| Модератор: Ослик ИА | |
« Ответ #778 : 16 апреля 2014, 08:30:19 » |
|
Поэтому ответ на ваш вопрос: Цитата: ИИ - это субъект, ну или Робот - это субъект? да. Для равновесия мой ответ: НЕТ! Будем соревноваться кто громче свой ответ крикнет? Или аргументами озаботимся? ИИ это набор компьютерных программ, кто туда сумел запрограммировать субъекта, тот уже может занимать очередь за нобелевкой. Смотрю в окно, очереди не наблюдаю. В моей реальности нет такого субъекта. Ну а робот это ИИ + исполнительные механизмы, они тоже не субъект. Нет сознания - нет субъекта! |
|
|
Записан
|
|
|
|
fedia
Гость
|
![](http://forum.postnagualism.com/Themes/default/images/post/xx.gif) |
| Модератор: Ослик ИА | |
« Ответ #779 : 16 апреля 2014, 09:07:24 » |
|
Вот кстати, хороший далее вопрос: ИИ - это субъект, ну или Робот - это субъект? он настолько субъект, насколько ты веришь в то что он обладает чувствами отличными от тех что ты ему сам приписал, то же касается и людей. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|