Постнагуализм
28 ноября 2024, 10:12:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 [2] 3  Все
  Печать  
Автор Тема: Дела, поступки, действия других людей  (Прочитано 12953 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ирекний Абросимов
Гость
« Ответ #15 : 11 февраля 2011, 20:59:39 »

Более того!

Главная особенность ЧСВ - оно всё ДОЛЖНО контроллировать и ВСЕМ владеть. Всем-всем к чему сможет дотянуться. Загрести всё абсолютно, чтобы оно стало МОИМ. Так же и чужие дела. Хе, чужие.. они будут мои!!! Я их загребу, и сделаю своими.. теперь чужое стало моё. Вот так думает ЧСВ.

А на самом деле, человек со своими делами не может разобраться, а ещё и в чужие лезет. Сейчас, это популярно по такой деликатной причине. Вникая в чужие дела человек "растягивает" себя на того другого. "Сливается" с ним - это банальная форма соединения. А дальше всё по сценарию. Или подсасывание своей нужностью (присоска), или наседанре на управление (босс). Всё это РАЗВОД  ;D ;D (в прямом смысле - это развод на энергию!)
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #16 : 12 февраля 2011, 02:01:28 »

Ха! Сновидцы поют о вредоносности общения и "разбазаривания энергии"! ;) Это дело ясное...

Но можно обратить внимание и на другую сторону "медали". Структурирование энергообмена в новом режиме (фиксация), - это стиль жизни для сталкера.

 Конечно, чисто социальные "каны и тоноды" - это лишь малая часть от всех возможных "настроек", - но для Мира 1-го внимания, - значительная. 8)
 Здесь мы приобретаем многие знания и умения, именно разделяя "делания" других людей..
Здесь "строится" наш ТОНАЛЬ.  Именно от его качества ("правильности") зависит, ЧТО будет вынесено из взаимодействий (социальных, культурных, эмоциональных, телесных, бытовых иль интеллектуально-абстрактных).
 Это -  реальное "поле битвы", где "выковывается" тональ воина.
Вспомните аксиому новых видящих: Если воин способен выстоять в противостоянии с мелким тираном, то он выстоит и при встрече с Неизвестным (Миром 2-го внимания). Но не наоборот! 8)

Так что воин нацелен на безупречное взаимодействие во всех ситуациях, в которые оказался "вовлечен". Ситуация принимается как "вызов"... (но вызов "энергетический", а не иллюзорный ЧСВ-шный))).
 Это и есть ключ ко взаимодействиям, - видеть в них движение энергии.
С такой точки зрения, - новые взаимосвязи - это новые возможности энергообмена (новые конфигурации "сборки" Мира).
Другой вопрос, что "ценность" контактов определяется часто не глубинными потребностями, а некоторыми искусственными (навязанными) представлениями, что порождает неудовлетворенность и  внутренние конфликты... ::)
 Если не делать (любые) "связи" своей "собственностью" (тюрьмой) - "хулы не будет" (С).
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #17 : 12 февраля 2011, 09:37:10 »

рыбаков, "мир иллюзий" - скрывает за своей пеленой реальные энергетические взаимодействия. Я об этом. Да, выносить моральные суждения - глупость. Потому что реальное значение имеет лишь (энергетическая) Основа.

Вспоминая классическую историю "КК и Улитка", следует отметить, что урок ДХ был не в том, чтоб всадить в Карлоса новую ("правильную") моральную инграмму, но в том, чтобы обратить его внимание на иной СИНТАКСИС отношений с Миром!
Видеть Мир как потоки Энергии, где "помощь" из жалости, - откровенная растрата, нарушающая поток...
 Когда Кастанеда под впечатлением разноса хотел вернуть улитку на прежнее место, - Нагваль не позволил. Ибо человеческая глупость, - так же равноправная часть общего Потока "вещей".

Воин ориентирован на (безупречную) "гармонию с Дао", основа которой - вовлеченность в "энергетический" Синтаксис. Моральные оценки так же, как и их отсутствие, - в этом поле - условность.

 Иными словами, если потоки энергии вынуждают воина послать кого-либо нах*й дать оценку ситуации, то он делает это. Это может выглядеть как "мораль", но по сути, - это отклик на движение энергии (Абстрактного).
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Шелт
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 109


WWW
« Ответ #18 : 12 февраля 2011, 10:16:13 »

Ибо человеческая глупость, - так же равноправная часть общего Потока "вещей".
  Естественно. Но грустно, когда ни чего другого нет.
Потому что реальное значение имеет лишь (энергетическая) Основа.
А как это соотносится с "потоком глупости"?
 
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13022



WWW Email
« Ответ #19 : 12 февраля 2011, 13:45:14 »

Возможно, я очень неправ, но мне почему-то видится  пустым и совершенно неблагодарным занятием, "расследование" чужих дел/поступков/поведения...
...
Вопрос мой вот в чем. Всегда ли мы точно знаем, что и зачем люди делают? И насколько это для нас важно?

   Отвечу на вопрос корневого поста, не вникая в содержание прежде поступивших на него откликов.
   Мое мнение, что этот вопрос есть лишь часть более общего вопроса, который может быть задан не только в отношении дел/поступков/поведения людей, но и всего мира в целом. Имеется в виду, что в окружающем нас (по большей части "неорганическом") мире постоянно что-то происходит. И в этих явлениях всегда есть свои участники со своими делами, поступками и поведением. Другое дело, что слова дела/поступки/поведение чаще всего применяются к разумным существам, однако смысл этих слов применим не только к человеку, поскольку происходящие в мире события отождествимы с делами, роли отдельных объектов - с поступками, а их свойства - с поведением.
   Именно поэтому вопрос, заданный автором темы, является частью основного мировоззренческого вопроса об отношении к миру: "Просто являться наблюдателем (а возможно и летописцем) того, что в мире происходит, или же пытаться вникать в причины происходящего?". Причем вопрос о причинах всего происходящего в мире обычно формулируется через вопросительные слова "как?" и "почему?". А в отношении живых существ "почему?" частенько трансформируется в "зачем?".
   Если бы я ничего не знала о мировоззрении Шелта, то может быть и удивилась бы его вопросу, а так его вопрос логически вытекает из его жизненной позиции созерцателя, сводящейся к ключевой роли внимания субъекта. При этом сам окружающий субъекта мир играет в этом в этом мировоззрении пассивную роль декорации, по которой скользит внимание самого субъекта. Я называю такой подход созерцательным, хотя он не ограничивается одним лишь зрением, а может включать в тебя "марш броски" в лес :) или любые иные формы участия в каких-либо событиях. Созерцательность же здесь в том, что единственным "уловом" такого участия являются в основном эмоциональные впечатления о пережитом. В этом и состоит та поверхностность восприятия, которую я называю созерцательностью.
   Созерцательное мировоззрение не интересуется причинами происходящих событий, а воспринимает их, как данность. Точнее говоря, не столько не интересуется, сколько просто не может допереть до чего-то бОльшего, а потому и вынуждено тормозить на внешней стороне явлений, не пытаясь вникнуть в их суть.
   Например, созерцатель может являться свидетелем не одной грозы, а даже множества в самых разных местах, но его интерес некогда не поднимется до вопроса "отчего бывают грозы?", а ограничатся лишь на красочных воспоминаниях этих событий. Аналогично и красочные восходы или закаты солнца, ради которых некоторые любители идут даже высоко в горы. Их "улов" тот же самый - новые впечатления и ничего больше, интереса к причинам явления такие люди не проявляют.
   Кредо созерцателей можно выразить в формуле: "вижу, чувствую, запоминаю свои ощущения от происходящего, о причинах явления не задумываюсь". Кстати, именно поэтому у созерцателей вражда с наукой, которая фактически является их полным антиподом, т.к. акцентирует свои интересы на причинах явлений, пуская по боку чувства, ощущения и переживания по их поводу.
   Как водится, созерцатели тоже пытаются отстаивать свое мировоззрение. При этом они всячески стараются подавить неудобный для них вопрос "почему?", поскольку этот вопрос не только не вписывается в рамки их мировоззрения, но является ключевым пунктом для его критики. Обычно здесь в арсенале созерцателей полный набор аргументов, заимствованных из философского агностицизма или богословского апофатизма, толкующих о том, что мир непознаваем, а потому, мол, и не стоит пыжиться в поисках ответов на многочисленные вопросы "почему?". Или пытаются "ниспровергать ум", задающий этот неудобный вопрос (это случается и на почве нагвализма :)). Такая позиция играет на руку созерцателям, которые в буквальном смысле слова вкушают мир, не пытаясь его объяснять.
   Вот и вопрос темы "Насколько для нас важно, зачем люди что-то делают?" из той же обоймы, поскольку вопрошающий уже пришел с готовым ответом, что, мол, неважны для нас причины поступков людей. Будем, де, только созерцать их поступки, не задумываясь о причинах, их к тому побуждающих, потому как якобы непознаваемо это в принципе.
   Я с такой позицией в корне не согласна. Пусть даже всех знаний мира нам в свои головы не вместить, но то, что добыли, - то наше! И вопрос "почему?" здесь ключевой, поскольку определяет своим ответом движущие причины событий. Обладая ответами на "почему?" даже в самой малой степени, мы уже становимся при жизни творцами (пусть и мелкими), поскольку можем на те причины воздействовать и, тем самым, влиять на свое будущее. Т.е. производить в нем нечто по своему сценарию, а не так, как бы оно вышло само-собой.
   Созерцательное мировоззрение - добровольная кастрация творческой составляющей человеческого существа, превращающая человека в пережевывателя готового продукта (созерцатели называют его "натуральным"). Отсюда и их неприязнь к цивилизации, которая в своей основе опирается на производство (т.е. творения под заказ), а не на собирательство. Понятно, что "путь знания" созерцателей - это не тяга к разгадкам тайн мира, а лишь "путевые заметки" собственного существования в нем.  
   Впрочем, я бы так агрессивно не выступала бы против позиции созерцателей, если бы они не пытались пропагандировать свою позицию в интернете. А раз уж они этим занимаются, да еще и лезут с этим на чужие форумы, то реакция в отношении их и должна быть предельно жесткой.
Записан
Лета
Гость
« Ответ #20 : 12 февраля 2011, 14:27:53 »

Pipa, проходила я этот путь....
Если действительно интересовал какой-то человек, особой "фишкой" для меня было то, чтобы не только заранее знать, как человек поступит в той или иной ситуации, но и  почему он так поступит. На вопрос КАК ответы всегда приходили легко, интуитивно. А вот чтобы ответить на вопрос ПОЧЕМУ - приходилось попотеть. Присмотреться к человеку попристальней (где ты, Кошачий адвокат? :)), настроиться на него, стать им на время.
И со всей ответственностью могу сказать, что ни хрена это не дает ничего практического. Разве что помимо своих "тараканов" в голове еще и чужие прибавляются :)
С другой стороны, полное закрытие себя от других людей и общение только с теми, кто созвучен тебе - дело приятное, спору нет, но здесь есть другая крайность - погрязнуть в коллективных иллюзиях, которые некому будет развеять.
Записан
Mod
Гость
« Ответ #21 : 12 февраля 2011, 14:34:53 »

Пипа
Полная созерцательность на данном форуме - свойство гостей. Регистрация на форуме в качестве юзера предполагает потенциальное действие, отписывыние мессиджей - уже действие.
Так что, Шелт не совсем уж созерцатель  :)
Ну это.. если смотреть узко..

Leta, ... дает...  иначе зачем ходить на форум?
Записан
Шелт
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 109


WWW
« Ответ #22 : 12 февраля 2011, 14:52:25 »

Если бы я ничего не знала о мировоззрении Шелта

Обладая ответами на "почему?" даже в самой малой степени, мы уже становимся при жизни творцами (пусть и мелкими),
 Очень верно сказано! :) 
Становимся мелкими творцами собственных представлений и домыслов. :) И даже принимаем их за реальность... :) ибо да, так оно и есть, это именно та реальность, которую мы себе сочинили... :)

Просто являться наблюдателем (а возможно и летописцем) того, что в мире происходит, или же пытаться вникать в причины происходящего?"
 Это половина правды, которая зачастую, хуже чем просто ложь.  Одна из основополагающих наших позиций, полностью, звучит так:

ПРОСТО СМОТРЕТЬ, НЕ ТОРОПЯСЬ С ВЫВОДАМИ...  И ПЫТАТЬСЯ ПОНЯТЬ, ИЗ ЧЕГО ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ.

 Если уж взялась критиковать, то почему бы не попытаться  понять не половину фразы, а всю? :)

я бы так агрессивно не выступала бы против позиции созерцателей, если бы они не пытались пропагандировать свою позицию в интернете. А раз уж они этим занимаются, да еще и лезут с этим на чужие форумы, то реакция в отношении их и должна быть предельно жесткой.
 Выходит, я тебе враг? :) :) :)  Надо же... в ты для меня не враг ни капельки...  более того,  на моем форуме твое присутствие весьма уместно...   твоя позиция абсолютно вписывается в нашу, то есть - вмещает в себя и твою позицию.

  Пипа в лесу помещается, а Лес в Пипе - нет :) :) :)
   
 ПС. По моему, знаменитая притча о пустой и полной чашке именно о том, что лучше не иметь сомнительных знаний...  иначе, реальные положить будет некуда.
Записан
Шелт
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 109


WWW
« Ответ #23 : 12 февраля 2011, 15:06:23 »

но здесь есть другая крайность - погрязнуть в коллективных иллюзиях, которые некому будет развеять.
Хорошая мысль...  Именно это (замкнутость и самоизоляция)  и является  общим местом/делом заблудившихся. Появляются враги и "супротивники", неправильные и еретики.  :)
    Только здесь, важно  не путать понятия...  одно дело, когда чел не интересен, другое дело, когда "враг".  Мне не могут быть интересны все.  Но и врага у меня нет ни одного. И не потому, что я такой добрый, а  просто, мне воевать незачем. И не за что. Да и не воин я... :)
  Так что, Пипино признание в том, что я для нее враг, вовсе не делает Пипу врагом для меня.  Пипа - замечательный, талантливый чел. Побольше бы таких...  :))
Записан
приспособленец
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 127


« Ответ #24 : 12 февраля 2011, 15:14:54 »

Смысла спорить с разумом хищника и вправду нет. Чашка действительно полная и туда уже ничего не влезет. :)
Записан
Mod
Гость
« Ответ #25 : 12 февраля 2011, 15:35:04 »

Так что, Пипино признание в том, что я для нее враг, вовсе не делает Пипу врагом для меня.  
Пипа прямо, вроде, нигде не говорила, что Вы для нее враг. Лукавите, Шелт?..   ;)  Исходя из контектса пипиных сообщений можно сделать вывод, что она несколько, какбэ, недолюбливает деревню..  ;D
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #26 : 12 февраля 2011, 16:04:13 »

Смысла спорить с разумом хищника и вправду нет.

Если бы человек не стал хищником, у него вообще никакого разума бы не было.  Человек совершенствуется и становится менее хищным, по мере развития цивилизации, поэтому важно выбрать такое её направление, при котором этот процесс стал бы непрерывным, а деградация невозможна. Шелт предлагает не вмешиваться в текущий процесс, а то и совершить откат к архаике. У Пипы позиция гораздо более живая - не закрывать глаза на положение вещей, а искать реальные решения. Не прятаться в лесу, как я понимаю.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13022



WWW Email
« Ответ #27 : 12 февраля 2011, 16:48:28 »

Становимся мелкими творцами собственных представлений и домыслов.  И даже принимаем их за реальность...  ибо да, так оно и есть, это именно та реальность, которую мы себе сочинили...
ПРОСТО СМОТРЕТЬ, НЕ ТОРОПЯСЬ С ВЫВОДАМИ...  И ПЫТАТЬСЯ ПОНЯТЬ, ИЗ ЧЕГО ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ.

   Путь к знанию проходит через представления и домыслы, но другого пути к ним нет! "Просто смотреть" - полностью бесполезно! Выводы из смотрения одинаково пусты, хоть торопись с ними, хоть не торопись. Ибо выводы делаются не из смотрения на предметы, а в процессе преобразовательской деятельности над ними. Оттого и знания у людей возникают в отношении предметов их труда, а не созерцания.
   То, что люди строят свои "домыслы" в отношении реальности - совершенно необходимое условие! Т.к. путь к знанию может быть только таков:
1) Построение домыслов.
2) Практические действия в соответствии со следствиями, вытекающими из этих домыслов.
3) Коррекция домыслов в той их части, в которой ожидания от них не оправдываются.
4) Шаг на повтор пункта 2.
В цикле этих итераций, первоначальный домысел шаг за шагом совершенствуется, постепенно приближаясь к реальности.
   Все это дает право, как назвать знания людей о реальности домыслами, так и назвать их знаниями. Точно так же, как наполовину наполненный стакан может быть назван наполовину пустым.
   А вот нетерпимость к пустоте или частичному знанию, как раз и отличает созерцателей, которые наивно верят, что между пустым и полным стаканом не должно быть промежуточных стадий. Поэтому они призывают ничего не делать, называя это неторопливостью. Отсюда же и небылицы того рода, что если долго смотреть и не торопиться с выводами, то вывод придет сам собой, и притом в своей окончательной абсолютной истинности.

Пипа прямо, вроде, нигде не говорила, что Вы для нее враг. Лукавите, Шелт?..

   Говорила, правда не на этом форуме.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13022



WWW Email
« Ответ #28 : 12 февраля 2011, 16:59:51 »

Если бы человек не стал хищником, у него вообще никакого разума бы не было. Человек совершенствуется и становится менее хищным, по мере развития цивилизации...

   Вы правы в отношении первой части своего высказывания ("если бы человек не стал хищником, у него вообще никакого разума бы не было"), но не правы во второй, т.к. уменьшение хищности - лишь иллюзия, возникающая из-за того, что наша хищность, становясь шире, перекидывается на многое другие объекты, помимо живых существ.
Записан
Mod
Гость
« Ответ #29 : 12 февраля 2011, 17:20:59 »

наша хищность, становясь шире, перекидывается на многое другие объекты, помимо живых существ.
Хищность человека как существа достаточно интересное понятие.
Качественное отличие человеческой хищности от хищности других известных нам организмов - прежде всего, в наличие разума. Что является существенным апгрейдом в экспансии окр. среды. А "движок-то", по большому счету такой же как и у других: Захват территории поширше (в современном ракурсе "терриротория" чела также распр. и на близлежащеее космическое пространство и в глубины атома, и на соседскую укрептерриторию, вообщем, куда только сможет дотянуться своими постоянно совершенствующимися технодевайсами), для того чтобы хапнуть ресурса для своих нужд побольше. А нужды как известно все те же - размножиться да "покушать и отдохнуть в дороге". А разум, в свою очередь, этих целей позволяет добиваться качественно эффективно.

P.S.: Тема заведомо флудливая и бесконечная, одновременно обо всем и не о чем...  ::)
Записан
Страниц: 1 [2] 3  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC