tanaca
|
|
| |
« Ответ #1878 : 19 февраля 2018, 06:45:08 » |
|
Человечество движется вперед со страшной скоростью. Мы бороздим уже все, что только можно бороздить. Двигатель EmDrive уже прошел испытания в NASA и они обнаружили, что он всё-таки работает. Существует тяга. Работает он по непонятным пока законам, но работает. Это значит, что в ближайшее время мы сможем за несколько месяцев долетать до края Солнечной системы. Мы сможем за 3-4 месяца долетать до Юпитера. И этот двигатель конечно будет еще совершенствоваться, и он уже совершенствуется, и на что будут способны более продвинутые его версии, трудно сказать.
И тем не менее, несмотря на то, что мы уже практически готовы долететь до края Солнечной системы, в отношении своей психики люди абсолютно девственны. Негативные эмоции даны нам, конечно же, богом, поэтому они святы и священны – так в тех или иных вариациях считают все люди, включая атеистов:). Они даны нам богом, а значит мы должны нести этот крест на себе, и полчища психологов объясняют нам, что в принципе, кое-как, иногда мы можем конечно как-то изворачиваться, уменьшать чуть-чуть их количество с помощью разного рода манипуляций, танцев с бубнами, взаимопрощением друг друга сквозь сжатые зубы, и прочая и прочая херь.
Естественно, я читал довольно много всего на тему психологии, больше просматривал, чем читал, потому что читать там по сути нечего, ведь современная психология расписывается в своей полной беспомощности и неадекватности. Для меня остается загадкой, почему так получилось, что никто кроме меня не додумался до того, что негативными эмоциями, как и другими восприятиями, можно по-настоящему управлять. Это загадка, я не знаю почему так произошло. Потому что на самом деле сама по себе эта идея не бесконечно какая-то умная. И самые первые шаги, самые первые ясности о том, что негативными эмоциями, любыми эмоциями, любыми восприятиями можно управлять – это идея, которая, на самом деле, лежит на поверхности.
Пока что современные люди исходят из того, что эмоции, желания, уверенности – все это нам дано свыше, и все, что мы можем — это крутиться под этим прессом давящих нас восприятий. Фактически, современные люди признают и утверждают свою полную психическую беспомощность.
Селекция восприятий объясняет, что эмоциями, как и другими восприятиями, можно управлять. Те, кто читал первую часть Селекции, про это уже прочли. Они знают, что этих негативных эмоций на самом деле очень много. Поскольку их очень много, то конечно люди стремятся вытеснять эту ясность, потому что ты привыкаешь к тому, что они постоянно есть и начинаешь уже переставать их замечать. Люди еще могут замечать какие-то интенсивные всплески негативных эмоций, таких как ревность, злость, а вот негативные фоны, которые слоями наложены на психику, они просто перестают замечать. Люди просто не отдает себе отчета в том, что они непрерывно испытывают негативные эмоции, что они раздавлены многослойным фоном негативных эмоций. Последствия этого для психики, для тела, для эпигенома ужасны. Это все равно, что непрерывно себе в вены впрыскивать отраву. Непрерывно. Если ты будешь в себя постоянно впрыскивать отраву, то в каком состоянии в итоге будет твоя психика и твое тело?..
Ну и каждый человек знает, что у негативных эмоций есть причины, по которым они возникают. Тебя обидели – это как бы причина обидеться. Жена поцеловалась с кем-то – это причина ревновать, возненавидеть и его, и её, как будто твоя личность и твое тело – это всё, чем должна услаждаться твоя жена — только твоим телом, только твоим членом, а если она решит получить впечатления и испытать удовольствие с кем-то другим, то это уже измена, трагедия, катастрофа. И конечно, необходимо испытывать по этому поводу кучу негативных эмоций, и не испытывать их — невозможно, и даже безнравственно и опасно.
Есть люди, которые уверены, что устранение негативных эмоций равносильно отупению, закрыванию глаз на реальность. Ну вот мне жена изменила, а я не буду даже ее ненавидеть за это, не буду ревновать, как такое возможно… Конечно, это на самом деле не так – это не является никаким закрытием глаз. Это является просто прекращением впрыскивания в себя яда. Если на фотографию с моим изображением кто-нибудь пописает, то я могу оскорбиться, что моя сущность уязвлена, а могу не оскорбиться. Если я не оскорблюсь, я тем самым надену розовые очки или нет? Тем самым я выпаду из реальности или нет? Я считаю, что нет, потому что я сравнил один образ действий, заключающийся в реагировании негативными эмоциями, с другим, при котором я не хочу испытывать и не испытываю негативных эмоций — не испытываю обиду, ущемления своего ЧСВ и так далее. И я сделал свободный выбор. Я обнаружил, что это и есть настоящий способ жить, когда отрава негативных эмоций не отравляет меня, когда я не начинаю травить себя ими по тем или иным причинам, а причин этих всегда как угодно много. Православные любят оскорбляться. Мусульмане очень любят оскорбляться. Негры, евреи, жирные, тощие… в последнее время все просто безумно полюбили оскорбляться, особенно в России и в США. При желании можно оскорбляться и раздражаться и ревновать по тысячам разных причин, что в итоге и приводит к тому, что человек непрерывно испытывает негативные эмоции. Так как у этих негативных эмоций есть своя «причина», то конечно к ним и отношение складывается, как к какому-то неизбежному року. Ну вот селекция восприятий учит, что это не неизбежный рок. Ты можешь назвать меня дураком, и я могу обидеться. Ты можешь назвать меня дураком, и я могу обидеться, а потом понять, что обиделся, и прекратить обижаться, переведя внимание на что-то приятное, но не вытесняя ясности о том, что ты меня считаешь дураком. Вот это специфическое усилие устранения негативной эмоции (НЭ) — про него все-таки нужно сказать пару слов, хотя это написано в первой части селекции. Между устранением НЭ и подавлением НЭ существует принципиальная разница, и понимать ее необходимо предельно ясно.
Если ты назвал меня дураком, и я обиделся, после этого я могу остановиться, вспомнить себя в состоянии, когда я не испытываю обиды, вспомнить себя в приятном состоянии. Пережить это состояние свободы от обиды. И именно этот перевод внимания на приятное переживание – это и есть устранение негативной эмоции.
При подавлении ты на самом деле продолжаешь испытывать обиду, делая вид (в том числе для самого себя), что ты не обижен. Ну мы всё это видим, знаем, как напряженно выглядят лица таких людей. Многие даже себя обманывают и думают, что они уже как-то меньше обижаются. Очень важно понимать, что устранение НЭ – это такой перевод своего внимания на что-то приятное, что в результате ты перестаешь испытывать НЭ и начинаешь испытывать что-то приятное. Это не значит, что ты станешь слепым и тупым. Если у тебя мало денег, то по этому поводу можно грустить, а можно не грустить, и если ты выбираешь не грустить, то это не значит, что ты тупеешь. Это не значит, что ты теряешь ясность в том, что денег у тебя нет, и ты можешь сохранять полную ясность о текущей ситуации, эффективно планировать свои действия. А если кто-то назвал тебя идиотом, ты можешь сохранять ясность, что этот человек считает тебя идиотом, и дальше строить с ним соответственно свои отношения. Это не значит, что ты обязан обижаться. Если ты не обижаешься, это не значит, что ты становишься тупым и вытесняешь то, что он относится к тебе, как к идиоту.
Испытывание НЭ не является на самом деле никаким защитным фактором для современного человека с его развитым мозгом. Может быть для обезьян и прочих питекантропов когда-то НЭ играли какую-то эволюционную роль, да и бог с ними. Но сейчас, когда у нас есть развитая кора головного мозга и прочие замечательные вещи, которые позволяют нам понимать текущую сложившуюся ситуацию, совершенно необязательно реагировать так, как это делали питекантропы. Можно реагировать как человек. То есть можно не испытывать отупляющих, омертвляющих, отравляющих эмоций, которые как раз и блокируют здравый смысл. Негативные эмоции как раз делают тебя беспомощным и тупым. Они блокируют здравый смысл. Это очевидно. Попробуй поговори о чем-нибудь с человеком, который сейчас сильно раздражен, и ты увидишь, что он просто сейчас как обезьяна, с ним не о чем говорить. Как он может сохранять ясность в текущем положении дел?
Есть еще чисто религиозный страх от вмешательства в свои восприятия. Люди к своим восприятиям относятся как к какой-то святыне: я испытал раздражение, и если я сейчас прекращу его испытывать, то не является ли это вмешательством в естественный ход вещей? Не случится ли со мной чего-то ужасного, если я вмешаюсь в свою эту святыню, в ход своих восприятий. Эти страхи понятны, потому что мы уже вмешивались в природу многочисленными разными способами – повороты рек вспять, вырубание лесов и прочее и прочее. Люди уже всякого наворотили, отсюда и сомнения – не навредим ли мы себе, вмешиваясь в процессы испытывания восприятий?
В свое время новорожденным детям начали вырезать аппендикс, чтобы избавить их от аппендицита в будущем. Позже выяснилось, что аппендикс – это наш биосклад, и там хранятся чрезвычайно полезные нам кишечные бактерии. Еще гланды старались заранее вырезать маленьким детям, чтобы избавить их от воспалений. А оказалось, что и гланды играют важную роль в работе иммунитета. Вырезаем вроде что-то ненужное, а потом оказывается, что оно очень даже нужное. Вот с психикой такого не произойдет? Казалось бы, вопрос осмысленный. И что теперь делать? Сидеть и ничего не делать? Но тогда давайте будем последовательны и не будем развивать технологии «кабы чего не вышло», не будем развивать бизнес «кабы чего не вышло», и вообще ничего не будем делать.
Мы поступаем, конечно, иначе – мы начинаем делать что-то и смотрим на то, что получается. Это единственный способ в значительной степени обезопасить себя от нежелательных последствий. Можно подвергать себя небольшому риску, постепенно что-то меняя в своей психике, либо можно ничего не менять. Каждый для себя принимает решение. Я, когда стал возиться со своими НЭ, не мог, да и не хотел от них сразу избавится – это и невозможно. В любом случае ты будешь двигаться постепенно. Тут проблема не в том, что люди движутся слишком быстро, а в том, что они движутся слишком медленно. Быстро ты все равно двигаться не будешь. Негативные эмоции чрезвычайно заразные и прилипчивые хрени. И от них не избавишься одним движением психического скальпеля – это тебе не аппендикс. В любом случае – это очень постепенная и очень длительная неторопливая работа, и в процессе этой работы ты можешь наблюдать — как меняется твоя жизнь. Я впервые поставил перед собой задачу освобождения от негативных эмоций в 1999 году, откуда собственно и можно отсчитывать время создания селекции восприятий. И все последующие года я внимательно наблюдал за собой – что при этом происходит. И до сих пор — спустя 17 лет после начала этой практики, я не заметил ни одной негативной стороны этого процесса. А позитивных сторон бесконечно много. Поэтому для меня выбор очевиден.
Какие критерии уместности того или иного вмешательства в психику? Я бы выделил четыре таких кита, четыре критерия, чтобы не наворотить со своей психикой какой-нибудь херни, а то тебе скажут «бейся лбом об стену и говори ом мани падме хум», и вот это будет лучше или хуже практики устранения негативных эмоций. А как проверить? Необходимо сравнивать по каким-то критериям.
Каждый себе критерии выбирает сам. Кому-то важно, чтобы мама была довольна, а кому-то — чтобы батюшка похвалил и пообещал тебе царствие небесное. Лично я для себя выбрал четыре критерия того, что я двигаюсь туда, куда мне надо. Первый – это степень удовольствия от жизни, удовольствия прямо сейчас. Мне возразят: если вколешь себе наркоту, то тоже удовольствие будет прямо сейчас. Я никогда в жизни наркотики не пробовал и не собираюсь, поэтому не могу со знанием дела обсуждать то, что при этом испытывают. Но я видел наркоманов, и знаю, как они выглядят со стороны, как они себя проявляют при взаимодействии с ними, насколько они становятся тупыми, неадекватными, лишенными рассудка и желаний, и мне такого не хочется совершенно. Поэтому этот критерий – удовольствие от жизни прямо сейчас – очень важен, но он не может быть единственным. Он очень важен, потому что если ты делаешь что-то такое, что прямо сейчас тебе не приятно, то скорее всего ты делаешь какую-то херь.
При этом нужно понимать, что тут есть и некоторые тонкости. Например, если я тренируюсь и качаю штангу, я могу сильно быть уставшим, и вроде как усталость — это плохо, но нет, усталость бывает и приятная. И я наблюдаю, я различаю свои восприятия – приятная сейчас усталость или неприятная? Если приятная – я продолжаю, если хочется продолжать, а если неприятная, то мне продолжать не захочется.
Иногда есть какие-то действия, которые заведомо неприятны. Например, чтобы полететь в путешествие, я иду на сайт покупать билет. Мне не нравится эта процедура покупки билетов, неинтересно тратить на это время. Но тем не менее и это действие мне немного нравится, потому что оно служит достижению приятной мне цели. Понятно, что тут есть разные детали, в которых интересно разбираться, но в целом это принцип опоры на удовольствие-прямо-сейчас я считаю надежным. Деятельность, которую я для себя считаю нужной, важной, хорошей, замечательной и полезной – эта деятельность должна приносить мне удовольствие прямо сейчас.
Второй критерий – это насыщенность. Вот удовольствие может быть разным. Можно вколоть себе что-нибудь и получить (наверное) удовольствие. Некоторым нравится испытывать ненависть. А вот спроси себя в обдолбанном наркотиками или негативными эмоциями состоянии – испытываешь ли ты прямо сейчас высокую насыщенность жизни? Кажется ли тебе, что ты дышишь полной грудью? Термин «насыщенность жизни» трудно определить. Это аксиоматическое понятие, его нельзя свести ни к чему, но нам сейчас и не нужно давать точное определение этого термина, потому что мы пользуемся привычным нам языком и поэтому мы будем понимать под термином «насыщенность жизни» примерно одно и тоже. И с помощью дальнейших обсуждений мы можем уточнить этот термин, если в том возникнет необходимость. При этом мы будем пользоваться разными резонирующими образами, синонимическими рядами, которые описывают соответствующие состояния: «насыщенность жизни», «полнота переживания жизни», «дышу полной грудью» и т.д. Вот когда ты нюхнул клея и тебе как бы хорошо, ты готов сказать сам себе в этот момент, что твоя насыщенность жизни велика? Если да, перейдем к следующим критериям, а если нет – значит это все-таки деструктивное действие.
Следующий критерий – это энергичность. Переживание насыщенности и энергичности взаимосвязаны. Если человек испытывает сейчас насыщенность жизни, то скорее всего он испытывает и удовольствие от жизни, скорее всего и энергичность у него повышенная. Но бывает не так. Нюхнул клея – вроде кайф, а насыщенность нулевая, а энергичности вообще нет. Это серьезное основание полагать, что ты совершил деструктивное действие, если твоя энергичность после совершенных тобой действий нулевая. При этом если ты штангой накачался, то вроде тоже сил нет, но это совсем другое дело – это состояние истощенности (физическое, ментальное или эмоциональное), которое наступает после каких-то длительных приятных занятий, причем ты все равно можешь чувствовать себя пусть и ослабленным, но энергичным. Слабость, понимаемая как неспособность совершать прямо сейчас работу, может отлично сопереживаться вместе с переживанием энергичности! Ты можешь быть физически приятно уставшим, можешь быть уставшим от размышлений, но в то же время ты можешь испытывать энергичность – не всегда, конечно. После очень интенсивных занятий энергичность может снижаться, и тогда, кстати, можно задуматься о том – не слишком ли ты втянулась в получение этого вида удовольствия? Может быть было бы приятнее остановиться пораньше? Так что энергичность – это тоже не единственный критерий, и его необходимо использовать вместе с остальными тремя критериями.
Следующий критерий – это предвкушение и послевкусие. Нюхнул клея – вроде все клево, а потом болит голова и дерьмое состояние и послевкусие дерьмовое. Когда ты сидишь с больной головой, ты предвкушаешь понюхать еще раз? Ну что-то я в этом сомневаюсь. А когда я читаю интересную книгу, занимаюсь исследованиями своих восприятий или устраняю негативные эмоции – предвкушение только усиливается. Устранил негативную эмоцию – испытал раздражение, перевел внимание на что-то приятное, нащупал это усилие прекращения НЭ, перестал испытывать негативную эмоцию, и предвкушение лишь усиливается, энергичность усиливается, насыщенность, удовольствие. Ты можешь испытывать не НЭ, а чувство красоты или предвкушение или интерес к наукам – это же здорово. Это наполняет тебя – ты испытываешь прилив энергии, ты испытываешь предвкушение.
Вот это и есть четыре основных критерия, с помощью которых практически безошибочно можно определить: конструктивно или деструктивно то действие, которое ты совершаешь. Это очень просто.
Поэтому, используя эти критерии, я и определил для себя, что селекция восприятий – это безусловно эволюционное, развивающее, конструктивное действие. Конструктивное – потому что я испытываю насыщенность жизни, удовольствие и предвкушение и прекрасное послевкусие и энергичность. Эволюционное – потому что когда человек живет в негативных эмоциях, он деградирует: мозги деградируют, психика деградирует, он становится все более дерганным, все более ослабленным, лишенным возможности испытывать озаренные восприятия, приятные состояния. Если же ты испытываешь озаренные восприятия, такие как чувство красоты, нежность, радость, предвкушение, интерес и прочее и прочее, тогда ты начинаешь эволюционировать, твоя психика начинает эволюционировать. Это вообще удивительно, потому что раньше термин эволюция мы могли применять только к биологическим видам. И это поразительно — то, что те восприятия, которые у человека родились в процессе этой эволюции, сейчас позволяют ему эволюционировать не за миллионы лет, а за считанные годы. Это значит, что сейчас тот человек, который захочет вместе со мной участвовать в этом эксперименте по культивированию озаренных восприятий, ясности, радостных желаний и прекращению деструктивных восприятий – этот человек примет участие в этом процессе персональной эволюции. И те новые способности, которые будут у этого человека возникать, те новые способы восприятия мира, те новые возможности, новые пространства психические, которые в тебе открываются — ты можешь их переживать, а не просто теоретизировать. Ученый может быть раздражительным человеком, он открывает что-то там, теорию пишет, а сам-то он деградирует в связи со своими негативными эмоциями. А так эта эволюция протекает прямо в тебе. И ты наблюдаешь, как из гомо сапиенса ты превращаешься во что-то гораздо более развитое, можешь испытывать новые пространства состояний, и тогда жизнь становится стократно более интересной.
Вот это основные вещи, которые необходимо понять человеку, который дальше собирается заниматься контролем своих эмоций и развитием своего эмоционального мира. |