Постнагуализм
29 марта 2024, 09:43:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: [1] 2 3 ... 7  Все
  Печать  
Автор Тема: Учимся осознанности  (Прочитано 31245 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79561



Email
« : 03 октября 2014, 20:25:47 »

Была тут тема про то как научиться осознанности, но Рей, будучи модератором, раздербанил ее и она вообще куда-то пропала.
Ну, да ладно. Может и к лучшему. Вспомним еще раз.

Осознанность, она же сталкинг, она же самовспоминание, она самосознание, она же контролируемая глупость.

Состояние это очень простое и всем известное. У каждого оно время от времени возникает спонтанно и  обычно не  в обычных :) условиях.

Мы не будем дожидаться, или создавать какие-то экстравагантные условия, искать для этого львов в чапарале, бросать кого-то в речку. Мы просто возьмем и попытаемся вот сейчас осознать себя и обстановку, в которой мы находимся. То есть пресловутое «здесь и сейчас».

Все. Мы осознанны.

Но толку от этого никакого. Потому что через минуту это осознанность улетучится. Но плохо не это. Улетучивается оно практически у всех, кто овладел практикой осознанности. Плохо то, что человек не Понимает всю важность этого состояния. Валять на  форуме дурака, называя это сталкингом – это интересно, классифицировать свою психику на чсв, жск и сс – это заявить о себе как о знатоке сталкинга, а быть в осознанном состоянии – скучно. Почему? ПОТОМУ ЧТО ОНО ТРЕБУЕТ УСИЛИЙ!  И что же теперь делать?

Выход только один. Усилить это состояние осознанности. И тогда? Тогда оно приобретет интереснейшие, привлекательнейшие черты. Тогда все, что было ДО этого –покажется скучной, серой жизнью. Но об этом позже. Может быть.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79561



Email
« Ответ #1 : 03 октября 2014, 20:54:37 »

Сам я научился этой осознанности после прочтения Седьмой главы "ВПЧ" Успенского.
Я этот отрывок приводил неоднократно. Здесь он тоже будет к месту. Лучше Петра Демьяновича никто об этом не писал

"Как-то раз я шёл по Литейному проспекту к Невскому и, несмотря на все усилия, не мог сосредоточиться на вспоминании себя. Шум, движение – всё отвлекало меня; ежеминутно я терял нить внимания, находил её и вновь терял. Наконец я почувствовал своеобразное комическое раздражение к самому себе и свернул на улицу влево, твёрдо решив удерживать внимание на том, что я должен вспоминать себя, хотя бы до тех пор, пока не дойду до следующей улицы. Я дошёл до Надеждинской, не теряя нити внимания, разве только упуская её на короткие мгновенья; потом снова повернул к Невскому. Я понял, что на тихих улицах мне легче не отвлекаться от линии мысли, и поэтому решил испытать себя на более шумных. Я дошёл до Невского, всё ещё помня себя, и начал испытывать состояние внутреннего мира и доверия, которое приходит после больших усилий подобного рода. Сразу же за углом, на Невском, находилась табачная лавка, где для меня готовили папиросы. Продолжая помнить себя, я зашёл туда и сделал заказ.

Через два часа я пробудился на Таврической, т.е. далеко от первоначального места. Я ехал на извозчике в типографию. Ощущение пробуждения было необыкновенно живым. Могу почти утверждать, что я пришёл в себя! Я сразу вспомнил всё: как шёл по Надеждинской, как вспомнил себя, как подумал о папиросах, как при этой мысли будто бы сразу упал и погрузился в глубокий сон.

В то же время, погруженный в сон, я продолжал выполнять какие-то обычные и намеренные действия. Вышел из табачной лавки, зашёл в свою квартиру на Литейном, позвонил по телефону в типографию. Написал два письма. Опять покинул дом, дошёл до Гостиного двора по левой стороне Невского, собираясь идти на Офицерскую, но потом передумал, так как становилось уже поздно. Взял извозчика и отправился на Кавалергардскую, в типографию. По пути, пока ехал по Таврической, я начал ощущать какую-то странную неловкость, будто что-то забыл. И внезапно вспомнил, что забыл напоминать себя.

*   *   *

О своих наблюдениях и выводах я говорил с членами нашей группы, со своими друзьями по литературной работе, с другими людьми. Я говорил им, что здесь находится центр тяжести всей системы и работы над собой, что теперь работа над собой – это не пустые слова, а реальное, глубоко осмысленное явление, благодаря которому психология становится точной и одновременно практической наукой. Я сказал, что европейская и западная психология прошла мимо факта колоссальной важности, именно, что мы не помним себя, что мы живём, действуем и рассуждаем в глубоком сне. Это не метафора, а абсолютная реальность; вместе с тем, мы способны, если сделаем достаточное усилие, вспоминать себя – мы в состоянии пробудиться.

Меня поразило, как по-разному восприняли этот факт члены нашей группы и люди, к ней не принадлежащие. Члены группы поняли, хотя и не сразу, что мы соприкоснулись с "чудом", с чем-то "новым", никогда и нигде не существовавшим. Другие этого не поняли и отнеслись к факту слишком легковесно, а то и принялись доказывать мне, что такие теории существовали раньше.

А.Л.Волынский, с которым я часто встречался и много беседовал после 1909 года и чьи мнения я очень высоко ценил, не нашёл в идее "вспоминания себя" ничего такого, что не было бы уже известно.

— Это апперцепция, – заявил он. – Читали "Логику" Вундта? Вы найдёте там его последнее определение апперцепции, как раз то самое, о чём вы говорите. "Простое наблюдение" – это перцепция, восприятие. "Наблюдение со вспоминанием себя", как вы это называете, – апперцепция. Вундт, конечно, знал об этом.

Я не стал спорить с Волынским, а прочел Вундта, и, конечно, то, о чём писал Вундт, оказалось совершенно не тем, о чём я говорил Волынскому. Вундт близко подошёл к этой идее; но и другие подошли к ней так же близко, а затем двинулись в другом направлении. Он не понял значительности идеи, скрытой за его мыслями о разных формах восприятия, а не поняв этого, конечно, не сумел увидеть того, что идея отсутствия сознания и возможности намеренно создать такое состояние должна была занимать в его мышлении центральное положение. Мне только показалось странным, что Волынский не смог ничего понять даже тогда, когда я указал ему на это.

Впоследствии у меня сложилось убеждение, что эта идея скрыта непроницаемой завесой для многих людей, весьма интеллигентных в других отношениях. Ещё позже я увидел, почему это так."
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79561



Email
« Ответ #2 : 03 октября 2014, 21:10:42 »

На моей памяти на форуме только мангуст разобрался с этой осознанностью. Но почему-то с подачи Реликтума, хотя читал об этом у меня сто раз.  Остальные или не поняли, или знали и без форума, или, разобравшись, не стали об этом говорить.
Записан
Rychag
Гость
« Ответ #3 : 03 октября 2014, 21:44:32 »

Все. Мы осознанны.

Но толку от этого никакого. Потому что через минуту это осознанность улетучится. Но плохо не это. Улетучивается оно практически у всех, кто овладел практикой осознанности. Плохо то, что человек не Понимает всю важность этого состояния. Валять на  форуме дурака, называя это сталкингом – это интересно, классифицировать свою психику на чсв, жск и сс – это заявить о себе как о знатоке сталкинга, а быть в осознанном состоянии – скучно. Почему? ПОТОМУ ЧТО ОНО ТРЕБУЕТ УСИЛИЙ!  И что же теперь делать?

Выход только один. Усилить это состояние осознанности. И тогда? Тогда оно приобретет интереснейшие, привлекательнейшие черты. Тогда все, что было ДО этого –покажется скучной, серой жизнью. Но об этом позже. Может быть.
Бугага, дружище Хобот, твои УСИЛИЯ! это борьба с самим собой - путь к саморефлексии и рекурсии. Если бы тут был Рэй, он бы тебе сказал, что путь к осознанности - в отказе от борьбы, а так же в отказе от каких-либо изуверских практик. В ходе которых ты пытаешься схватить себя за яйца и жестоко принуждать себя к безупречности.  ;D ;D ;D ;D ;D

 Путь к истинной осознанности - в устранении помех для проявления Силы. Сила - это воля, дух, сознание, двойник-дубль, да вообще у неё много имён. Так вот, все твои титанические УСИЛИЯ только взбаламучивают и затеняют зеркало условного пруда, в котором может отразится Сила. Именно это имел ввиду Рей, утверждая, что шизотерик дальше от достижения свободы, чем самый заурядный обыватель.

 Я с тобой дальше спорить не хочу, если тебе охота - читай форум Дар Орла или попроси Рея тут в сотый объяснить свои идеи.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79561



Email
« Ответ #4 : 03 октября 2014, 22:16:51 »

Путь к истинной осознанности - в устранении помех для проявления Силы.

Здесь я возражать не стану. Вся жизнь должна подвергнутся реструктуризации и из нее нужно исключить все случайное. Жизнь должна быть выстроена стратегически и тактически. А мелкие тираны и прочие неурядицы должны быть в нее допущены только по сценарию.
Это не значит, что нужно отказываться от кролика, который должен выпрыгнуть непонятно из-под какого куста. Но даже этот кролик,  лев и прочие падения в речку должны планироваться и применяться соответственно опытности и подготовленности практика.
Хотя может быть ты и не про это
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79561



Email
« Ответ #5 : 03 октября 2014, 22:32:56 »

твои УСИЛИЯ! это борьба с самим собой - путь к саморефлексии и рекурсии

В данном случае усилия не имеют ничего общего с ВД. Это усилия особого рода.
Рей любит это словечко "рекурсия". Я в курсе. Только он применяет его неумело
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79561



Email
« Ответ #6 : 03 октября 2014, 22:48:32 »

Самосознание, само слово, наводит поверхностного читателя, знакомого с математическими алгоритмами, на понятие "рекурсия". Но самоосознание - это не процесс, хотя его часто и называют процессом. Самоосознание - это состояние. Да, оно имеет связь со временем, но это связь не совсем обычная, не линейная.
Самоосознание - это скорее ощущение. Но не обычное. Мы ведь не называем ощущение процессом? Или зеленый цвет. Это ведь тоже не процесс? То есть не все является процессом. Не является им и самоосознание. А если это не процесс, то и применение для него понятия "рекурсия" неуместно.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79561



Email
« Ответ #7 : 03 октября 2014, 23:34:03 »

Самоосознание действительно имеет пульсирующий характер. Но вправе ли мы называть любую пульсацию рекурсией? Нет, это будет неверным.
Рекурсия - это обращение объекта к самому себе. Рекурсией можно назвать реверберацию. Рекурсией можно назвать индульгенцию. Для рекурсии требуется ВД. В самоосознании нет никакого ВД. Самоосознание может проявляться и при  ОВД. Самоосознание - это бытие.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79561



Email
« Ответ #8 : 03 октября 2014, 23:45:03 »

Про Усилия. Те, которые "особого рода".
Тут тоже ничего мудреного. Как только попали в состояние "здесь и сейчас" пробуем его продлить. Для этого предпочтительны специальные условия. Самые подходящие - ходьба в спокойном месте. Если получается достаточно долго пробыть в "здесь и сейчас", то осознание само усилится. И вот тут нужно попытаться запомнить дорогу к этому усилению. С каждым разом она становится все короче. Вот эта дорога - и есть "особый род усилий"
Записан
Meow
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 92



« Ответ #9 : 04 октября 2014, 00:02:45 »

Успенский придал столько пафосности мимолетному эффекту!  :) Совершенно же обычный эффект, чел как будто в первый раз практиканул, сначала пару часов старался, помнил-помнил, потом забыл, а при вспоминании, естественно, получил сильный эмоциональный всплеск с непривычки.

Цитата:
Усилить это состояние осознанности. И тогда? Тогда оно приобретет интереснейшие, привлекательнейшие черты.
Что значит усилить - просто продлить? Откуда возьмутся привлекательные черты и в чем они выражены?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79561



Email
« Ответ #10 : 04 октября 2014, 00:06:04 »

Что значит усилить - просто продлить? Откуда возьмутся привлекательные черты и в чем они выражены?

Про привлекательность чуть позже, а про как усилить...
Тут не понятно. Оно само приходит.  Как бы случайно. Ты просто со временем запоминаешь дорогу.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79561



Email
« Ответ #11 : 04 октября 2014, 00:07:09 »

Успенский придал столько пафосности мимолетному эффекту!

Это да. Тут как с ОСами. В первый раз - это круто. А потом становится более привычным.
Записан
Meow
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 92



« Ответ #12 : 04 октября 2014, 00:26:38 »

Корнак, я не спрашивала КАК усилить ???, я спрашивала - усилить это продлить?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79561



Email
« Ответ #13 : 04 октября 2014, 07:30:26 »

Корнак, я не спрашивала КАК усилить ???, я спрашивала - усилить это продлить?

Вначале да. Усиление осознанности происходит спонантанно в результате попыток продления. Но потом, когда дорога туда уже запомнилась, для попадания в усиленное осознание можно использовать Волю сознания. Этот особый род усилий связан с памятью о дороге, ведущий в эти состояния. Это некого рода навык. Но не совсем.


Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79561



Email
« Ответ #14 : 04 октября 2014, 07:38:50 »

Впоследствии у меня сложилось убеждение, что эта идея скрыта непроницаемой завесой для многих людей, весьма интеллигентных в других отношениях. Ещё позже я увидел, почему это так

О причинах сокрытия Успенский не написал. У меня где-то есть. Потом найду.
Хоть я и сказал, что осознание сама простота, но это не совсем так.
Вначале приведу пример и тогда станет понятнее. Даже два.
Чувство юмора. Для владеющего им - это чувство юмора сама простота и им удивительны люди без этого чувства. В самом деле. Два человека читают один и тот же анекдот, но одному смешно, а другой удивленно на него таращится. Второму тоже бывает порой смешно. Ну, когда кто-то упадет, например. Или мордой в торт. Но это не чувство юмора.
Второй пример. ОСы. Те, кому они знакомы могут понять отличие ОСов от сна про них. В случае самоосознания картина аналогичная. Мы может самоосознаться, а можем Размышлять об этом. Как отличить. Для самоосознания характерно ощущение пробуждения. Вспомните отрывок Успенского. Там это ощущение описано очень хорошо.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 7  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC