Постнагуализм
28 ноября 2024, 21:46:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 121 122 [123] 124 125 ... 158
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Новости науки на СТ  (Прочитано 229135 раз)
0 Пользователей и 19 Гостей смотрят эту тему.
Пал Палыч
Гость


Email
« Ответ #1830 : 20 декабря 2022, 18:27:18 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

James Getz, напоминаю, ужаленному за больное самолюбие кретину и неучу, до последней дуэли, у Пушкина было много дуэлей, это я знаю из школьной программы.
 Вот прочти: https://pantv.livejournal.com/1408641.html
и больше не залупайся.

У   Пушкина было много дуэлей. Вызовов на дуэли еще больше, аж 30!
К счастью, не все дуэли состоялись. Александр Сергеевич был отменным стрелком, но в то время этого было мало. В России дуэльные пистолеты специально покупались новыми и никогда не пристреливались. Это делало даже опытного стрелка равным тому, кто в первый раз держит пистолет в руках и способен лишь навести его в сторону противника
Пушкин относился к дуэлям всерьез. Во время дуэлей он ни разу не пролил кровь противника (кроме последнего поединка) и никогда не стрелял первым.

Не злой по натуре человек, Пушкин при риске дуэли заводился и начинал проявлять назойливую намеренную задиристость. Вел себя вызывающе, нарывался на вызов. Были у полиции особые списки, в которые включались люди, не совсем удобные для общественного спокойствия. В списках этих было и имя Александра Пушкина. И отнюдь не в вольнодумии и прочих высоких материях обвинялся он тут - был в этих списках на одном из почетных мест в качестве карточного понтера и дуэлянта.
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #1831 : 20 декабря 2022, 18:37:38 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Александр Сергеевич был отменным стрелком, но в то время этого было мало. В России дуэльные пистолеты специально покупались новыми и никогда не пристреливались. Это делало даже опытного стрелка равным тому, кто в первый раз держит пистолет в руках и способен лишь навести его в сторону противника
Пушкин относился к дуэлям всерьез. Во время дуэлей он ни разу не пролил кровь противника (кроме последнего поединка) и никогда не стрелял первым.


Кто это там такой "умный", пишет некто pantv, жаль, что он не рассказал, как это пристреливались пистолеты того времени.
А просто человек стрелял из пистолета и привыкал к нему, большего там по технике того времени не дано, прицельные приспособления вряд ли регулировались , а может и не имелись вовсе.

А следующий его вывод, что опытный стрелок равен тому, кто первый раз держит пистолет в руках, сразу показывает уровень знаний и мышления автора этого  сочинения.

Дальше уже можно не комментировать, лишь посоветовать персонажу школу закончить, видимо ещё не смог.
Ты зачем для подтверждения своей позиции фантазийные идеи таких чудаков выбираешь, это же курам на смех.
Больше времени на болтовню с тобой не имею.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89963



Email
« Ответ #1832 : 20 декабря 2022, 18:43:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А просто человек стрелял из пистолета и привыкал к нему, большего там по технике того времени не дано, прицельные приспособления вряд ли регулировались , а может и не имелись вовсе.
что есть эти приспособления, что нет их - принцип пристреливания один и тот же
не приспособления регулируют выстрел
А следующий его вывод, что опытный стрелок равен тому, кто первый раз держит пистолет в руках, сразу показывает уровень знаний и мышления автора этого  сочинения.
ну, почему же?
если у обоих дуэлянтов пистолеты стреляют неизвестно как, то это их в какой-то мере уравнивает
Записан
Станиславский
Гость


Email
« Ответ #1833 : 20 декабря 2022, 18:54:54 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

James Getz, ты потому и дятел, что когда тебе указывают на луну, ты видишь только палец! Уймись! Найди другие источники, где сказано иное, и тогда аргументируй. Ты сам из каких пистолетов стрелял?
Записан
Станиславский
Гость


Email
« Ответ #1834 : 20 декабря 2022, 19:16:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

https://topwar.ru/180549-dujeli-i-dujelnye-pistolety-as-pushkina.html
Записан
Ренат Литвинов
Гость


Email
« Ответ #1835 : 20 декабря 2022, 19:30:20 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать


FAQ
Реальна ли «матрица»?
Антон Кузнецов
АНТОН КУЗНЕЦОВ
4493
Чем различаются матрица и «настоящий мир»
Можем ли мы отличить реальность от симуляции? Почему у виртуальной реальности не меньше прав на жизнь, чем у обычной? Философ Антон Кузнецов по просьбе ПостНауки анализирует тетралогию сестер Вачовски «Матрица».

В фильмах из франшизы «Матрица» мы не имеем дела с искажениями сознания: сознание таково, как оно есть. Для сознания нет разницы между кажимостью и реальностью. Например, если я вижу «Летучего голландца», он для меня реален. Сознание — это достоверная реальность, от которой мы не можем отказаться. Мир сознания, независимо от того, правильно ли в нем отображается так называемая реальность или нет, реален сам по себе.

Ошибками восприятия занимается отдельная область философского знания — теория познания, эпистемология. Она изучает то, каким образом мы устанавливаем истинность того или иного факта, как решаем вопрос о том, что реально, а что нет. Но вопросы существования нераздельно связаны с вопросами познания. Существуем ли мы в «настоящем мире» или в симуляции, является ли весь мир манифестацией моего или еще чьего-либо сознания? Что позволяет мне говорить, что мир за пределами моего сознания продолжает существовать, когда я отворачиваюсь от него? Это вопросы не только о том, что реально, а что нет, но и что мы можем достоверно знать о реальности.

Почему не работает солипсизм
 

Займем радикальную позицию, которую описывает солипсизм: за пределами сознания ничего нет — и будем последовательно ее развивать. Весь мир — это манифестация моего сознания, этого текста нет, ПостНауки нет и так далее. Что в этом случае меняется в моем поведении, отношении к внешнему миру? Например, если преступник будет угрожать мне пистолетом, скажу ли я ему: «Ты всего лишь манифестация моего сознания, чувак»? В ответ манифестация преступника прострелит мне колено, а манифестация пули причинит страшную боль. Получается, что я просто добавляю к событиям слово «манифестация». Делает ли это менее реальным то, что со мной происходит? Что меняет добавление этого слова? В общем-то ничего. Кстати, философов-солипсистов в истории не было. Это не самоназвание, никто о себе так не говорил, как, например, славянофилы не называли себя славянофилами. Этим словом удобно маркировать своих оппонентов, которые тоже могут оказаться лишь выдуманными персонажами.


Но «Матрица» не ставит вопрос о реальности внешнего мира, нет никаких сомнений, что он существует. «Матрица», «Начало», «Экзистенция» и другие подобные фильмы в связи с разговором о «настоящем» порождают иллюзию того, что мы можем установить, что находимся в истинной, ультимативной «реальности» — такой, которая далее не редуцируется ни к каким другим реальностям; что есть нить Ариадны, которая позволит нам отличить настоящую реальность от прочих, — эта идея реализуется в фильме «Начало», где такой путеводной нитью для героя Леонардо Ди Каприо служил волчок. Но мы можем задать себе вопрос: почему волчок падает обязательно в ультимативной реальности, а не на другом этаже сновидного мира? Как мы узнаем, что эта реальность та самая? К сожалению, подобный род знаний нам недостижим. Эта ситуация может быть воспринята как пессимистическая: мы никогда не знаем, находимся ли в истинной реальности или нет, у нас нет инструментов, чтобы это понять.

Другая проблема заключается в том, что между познающим субъектом и «реальным миром» лежит непреодолимая пропасть, что делает сам разговор об ультимативной реальности бессмысленным. Эту границу нам не преодолеть. Если бы мы могли это сделать, то были бы богами. И когда мы оцениваем то или иное событие как «настоящее», мы не подразумеваем его принадлежность к ультимативной реальности.

Что реальнее: матрица или мир людей
Главная ошибка, которую допускают люди, когда трактуют «Матрицу», — они думают, что есть мир иллюзии и есть настоящий мир, Зион. Мы воспринимаем их с той точки зрения, что один из них более реален, другой менее реален. Но разговор о степенях реальности также не имеет смысла. В первой части «Матрицы» Нео встречает у Пифии детей с ложками, и один из них ему говорит: «Ложки нет, это обман». Но кто решает, что правда, а что обман? Только мы. Разговор о настоящем и ненастоящем — это разговор не о существовании, а о выборе.

Если мы задумаемся, как существуют персонажи внутри матрицы и вне ее, то поймем, что особой разницы нет. Как нет разницы и между тем, что наш мир фундирован атомами, а другой мир — программным кодом. Это мы присваиваем чему-то статус настоящего, даем этой реальности право на существование и отказываем в нем другой реальности. Выбор настоящего — это не инклюзивистская политика. Сам разговор о настоящем — это разговор о том, кого мы исключаем, а кого нет.

Проведем такой мыслительный эксперимент. Представьте себе какое-нибудь отвратительное существо, например склизкого червя. Если окажется, что настоящий мир — это мир, где мы склизкие черви, какая на это последует реакция? Мы идентифицируем себя как людей, и вполне нормально, если человек скажет: «Это не мой мир, я не могу быть этим червем. Я человек». Если вдруг за пределами нашего «сновидного» мира мы склизкие черви, мнения явным образом могут разделиться в отношении того, кто мы на самом деле такие. И выбор настоящего не будет продиктован лишь тем соображением, что один мир настоящий, а другой —симуляция. Мы хотим жить в той реальности, которая соответствует нашим представлениям о том, кто мы такие, в мире, который дает нам смысл жизни. Предатель Сайфер имеет полное право называть матрицу настоящим миром, поскольку в ней он реализует смысл жизни.

Посмотрите, как разные люди оценивают одни и те же события и факты: эффективность вакцин, политических лидеров, откуда произошел человек и так далее. Они принимают за настоящее разные вещи. Мы не живем в одной и той же реальности. Настоящее — вопрос выбора, и это выбор не только между реальностями, но и внутри одной реальности.

Почему виртуальный мир реален
 

Философ Дэвид Чалмерс, который занимается философией сознания, в начале следующего года выпускает книгу о виртуальных мирах “Reality+: Virtual Worlds and the Problems of Philosophy”. Один из ее тезисов: виртуальные миры не менее реальны, чем тот, в котором мы живем. Если в какой-то момент окажется, что мы находимся в симуляции, значит ли это, что все было не по-настоящему? Нет, не значит. То есть виртуальность и невиртуальность мира ничего не добавляет тому, является ли он настоящим или нет.

 

Разговор об индуцированных, например симулятивных, реальностях дает основания для виртуальной теологии. Создатель виртуальной реальности, какой-то программист, в ее отношении выступает в роли бога, творца. Он устанавливает законы этой реальности, в то время как агенты внутри реальности не в состоянии эти законы менять.


Трактовка «Матрицы» от Антона Кузнецова
Внутри фильмов из франшизы «Матрица» мы видим борьбу за то, что реально, а что нет, что имеет право на жизнь, а что нет. Может показаться, что это кино о борьбе человечества с матрицей, властью машин. Однако пафос этой истории плюралистический — в признании права на жизнь всех: и машин, и людей, и программ. Главный противник матрицы — Морфеус, для него матрица недостойна существования, это клетка и темница, а машины и программы — бездушные захватчики и угнетатели.

Его антипод — Архитектор, который воспринимает людей так же, как Морфеус — машины: они несовершенны, а следовательно, неполноценны. Архитектор воплощает аполлоническое начало из философии Ницше, он стремится ко всему гармоничному, стройному, что, однако, противно духу жизни, так как из нее исключаются спонтанность, право на выбор и свобода воли. По этой причине первые итерации матрицы оказались нежизнеспособными и быстро погибли.

Особняком стоит фигура Пифии: она пытается уравновесить матрицу, привнеся в нее живое начало, спонтанность и выбор. Следствием этого является появление мессий, избранных, чья жертва спасает и матрицу, и человечество от уничтожения. Однако в этой ситуации исходный конфликт между гармонией вычислений и свободой выбора сохраняется. Главный герой — Избранный — в конечном счете должен подчиниться, его жертва не выбор, а необходимость, следствие манипуляции. Он единственный, кто оказывается по-настоящему лишен права принять решение. Удивительным образом это история почти всех избранных: они не принадлежат себе. Таким образом, главный изъян, причина кризиса сохраняется в матрице, как и напряжение между миром машин и людей, не готовых признавать друг друга. Это онтологическое напряжение доходит до своего логического завершения в появлении Смита.

Смит не просто агент и не просто программа, вышедшая из-под контроля. Он чистое разрушение, воплощение силы небытия, неприятия любой формы жизни и способа существования. Он одновременно и Архитектор, и Морфеус, так как он против и людей, и матрицы. Для него освобождение — смерть и небытие. Смит — это обратная сторона Избранного, не зря они буквально переходят друг в друга. Именно благодаря ему Нео превращается в нечто большее, чем инструмент для поддержания работы матрицы и спасения людей. Нео понимает не только возможность изменения реальности, но и условность «настоящего». Нео и Смит — единственные, кто обладает силой в двух мирах.

Главный выбор Нео — это выбор в пользу любви, который он делает, когда решает спасти Тринити. Его можно истолковать как выбор в пользу жизни, не из долга и необходимости, а из существа самой жизни. Еще один ключевой момент: в третьем фильме франшизы, «Матрица: Революция», Нео оказывается между мирами, в месте, похожем на станцию метро. Там он встречает отца и девочку, но они не люди, а изгнанные программы. Нео узнает, что девочка — плод любви программ, они способны пожертвовать собой, хотят жить, они живы. Так Нео понимает, что матрица — это полноценная реальность, поэтому он борется и за матрицу, и за людей. Но это не вынужденный компромисс, а выбор в пользу бытия, которое не имеет физических, виртуальных или биологических границ
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89963



Email
« Ответ #1836 : 20 декабря 2022, 19:47:05 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

только время расставляет всё по местам
без него матрицы, реальности не имеют законченности
время является судьей, оно показывает что есть что
всё должно рассматриваться через призму времени - мертвый мир, живой, сознательный, время дает нам возможность это определить

взять бытие куска камня, лопуха и человека
настоящее их уравнивает
время всё расставляет по местам
бытие человека во времени отличается от бытия куска камня
бытие человека текуче, а бытие камня нет

Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7385


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
« Ответ #1837 : 20 декабря 2022, 20:02:07 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Глупо в XXI-ом веке верить, что качества новорожденного зависят от эмоций его родителей, испытываемых в момент совокупления.
 Это выглядит глупо по причине того, что первобытное мышление поставило телегу впереди лошади. Современным данным биологии соответствовало бы такое объяснение: на страстный (не унылый) секс способны лишь здоровые, ничем не истошенные особи с идеальным гормональным фоном. Именно от таких особей рождается наиболее жизнеспособное потомство.

   МНЮ сегодня приснилась девка на фсе 100% в моём вкусе и она сразу, зарывшись мне голышом под одеяло, развела меня на секс. Причём она просто с ума сходила от каждой фрикции. Красиво... Никогда такого в жизни не видел, и тем более не испытывал. Так я проснулся, пожалел что рано проснулся, залёг снова в люлю и о чудо... она далее мне снилась, так что с хорошим настроением проснулся. Уж теперь знаю, что есть лучший секс по любви, МАГИЯ СНОВЕДЕНИЯ просветила таки...
    И медицинская наука ещё не смогла точно доказать как и зачем происходит фенотипная эволюция мужского спермогенеза. Так что эмоции тут нечто второстепенное в любом случае, хотя точно, что наиболее крепких человечков рождают молодые женщины в первой своей в жизни беременности, но наиболее сильные страсти у женщин в сексе явно не в первый секс, а существенно позже, через годы... И нельзя игнорировать испытываемые парой эмоции в сексе, с деле становления интеллекта их потомства, но прямой связи здесь нет, хотя несомненно что оная есть, ибо оргазм---это явно погружение в нечто Нирвано-подобное, именно с целью овладеть внутренним знанием объекта страсти, что вне сомнения должно участвовать в ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ, в деле формирования глубинной намеренности (архетектоники личности).
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7385


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
« Ответ #1838 : 20 декабря 2022, 20:07:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

до SD-карты на 128Т еще очень и очень далеко
ну можно три нолика убрать, ничего не поменяется. Даже на 128GB флэшке больше бит, чем всех нейронов в бестолковках 10 человек.

   В десятке нйронов больше функциональных элементов, чем любом компе вместе с флэшкой и его микросхемами, а ещё и нейроглия есть, которая ещё более сложную биохимию имеет, и нейроглии больше чем нейронов.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89963



Email
« Ответ #1839 : 20 декабря 2022, 20:30:59 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

сегодня
редкий эпистоляр от Пили

вот и придерживайся его, если хочешь, чтобы тебя понимали, а не только оценивли взглядом размеры и расцветки твоих постов

а то тебя из крайности в крайность бросает
то блатной жаргон, то философский бред

тебе задание - переписать всё, что написал на ПНе, на гражданском языке)
Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7385


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
« Ответ #1840 : 20 декабря 2022, 20:51:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

вот и придерживайся его, если хочешь, чтобы тебя понимали, а не только оценивли взглядом размеры и расцветки твоих постов

а то тебя из крайности в крайность бросает
то блатной жаргон, то философский бред

тебе задание - переписать всё, что написал на ПНе, на гражданском языке)

   Баба мне каждый день не снится, тем более в такой ситуации, ну а значит и не смогу чё такое же отписать, это РАЗ, а ДВА---это то, что хоть 10 раз всё перепишу другим языком то ни тобою, ни другими непонимЭкающими---то всё равно понят в философском контексте не буду, ибо рождённые ползать лятать не могут. Ну или через недели 2 штудий моих текстов---идите к священнику и берите в Церкви благословение меня понять, но тока с верой, ибо сомневающийся подобен волне преходящей, да не думает такой что получить в дар от Бога, тем более такой высокий дар, как возлюбить Мудрость и понимать её. Тока чудо тебе даст возможность меня понять, но для дураков чудес не бывает...
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
джелави
Постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1592


« Ответ #1841 : 20 декабря 2022, 21:30:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

идите к священнику и берите в Церкви благословение меня понять
ты счего это попов-гомиков вдруг священниками называть стал?
Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7385


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
« Ответ #1842 : 20 декабря 2022, 21:51:28 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

идите к священнику и берите в Церкви благословение меня понять
ты счего это попов-гомиков вдруг священниками называть стал?

  Ну не все среди них такие, я допустим знаю одного попа, который истинно боится Бога и он единственый среди попов, кто в состоянии понимать мою писанину, хотя он туповат. Т.е. есть и НЕ-гомики, и это очень важно, прежде всего для верующих. Гомиков тама не более десятой части, но их лобби оч сильное, ибо оне психи, и их обязывает к генерации такого положения дел---одержимость их разума паранойей. А психи в манифестации их психоза оч сильны с охране алтаря своей Долилы (страсти которой они порабощены более всего).
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Пал Палыч
Гость


Email
« Ответ #1843 : 30 декабря 2022, 20:28:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Таким образом, антифизикализм в общем своем виде указывает на четыре главные проблемы физикализма:

1. Упускаются из виду приватные состояния или то, что традиционно определялось в философии как «субъективная точка зрения». Строго говоря, сознание не может быть не приватным, но,
будучи приватным, оно не может быть предметом традиционной
научно-исследовательской процедуры наблюдения.

2. Квалитативные состояния являются фактами, качественно
отличными от физических фактов. Если описать Вселенную как
совокупность физических фактов (событий), то наличие в ней квалиа будет дополнительным и новым фактом (событием), не сводимым к физическим характеристикам универсума.

3. Нет никакой логической необходимости в том, чтобы феноменальные факты вытекали из физических или были им тождественны. Между физическим и ментальным опытом невозможно
установить отношений логического следования. Таким образом,
программа физикалистского редукционизма не достигает цели
объяснения, т.к. попросту не может показать выводимость ментального из физического.

4. Явным или неявным образом физикализм сориентирован
на подмену феноменальных состояний когнитивными. При этом
происходит замещение объяснительной схемы на описательную –
гораздо проще описать некий когнитивный процесс (будь то распознавание объектов, визуализация образов или запоминание), предполагающий некоторую модель или схему, чем дать объяснение тому, какой феноменальный опыт стоит за всеми этими способностями.

Имея в виду эти трудности, философы антифизикалистской направленности склонны упрекать физикалистов в несколько легкомысленном и недостаточно вдумчивом применении научных методов к изучению сознания. Надо признать, что ряд фундаментальных предпосылок науки перестает работать так, как хотелось бы,
как только их пытаются применить к сознанию [37]. Как бы ни были
благородна задача создания как можно более компактной модели Вселенной и пересмотра устройства мира в сторону большей симплификации, мы должны понимать, что элегантная картина мира, в котором нет ничего кроме физических фактов, при всей своей привлекательности не дает истинного представления о содержимом
Вселенной. При этом общая тональность подобных упреков носит
Философские проблемы информационных технологий и киберпространства
вполне метафизический уклон: программа физикализма, признает
она это или нет, будучи частью философии сознания, претендует
на философскую определенность своих заявлений. Это означает,
что физикалист не может апеллировать к изменяющимся данным
научного знания и утверждать в связи с этим, что завтрашний день
может оказаться продуктивнее в деле распутывания головоломок
сознания, чем нынешний. Научное знание наверняка обогатит нас
новыми фактическими данными, но вряд ли поможет кардинально
переформулировать ключевые философские подходы к изучению
сознания. Это значит, что если уже сегодня физикализм не выработал удовлетворительных моделей изучения сознания, то наращивание эмпирической базы в будущем не слишком позволит ему
продвинуться. Последнее утверждение связано с тем, что физикализму сопутствуют два фатальных упущения – во-первых, он с самого начала не настроен на объяснение сознания, а во-вторых, он
неприменим к работе с феноменальным сознанием, т.е. собственно
с самим сознанием [12]. Скорее он релевантен тому, что является
продуктом его деятельности, но слеп в отношении того, что служит источником [41].
Таким образом, при построении теорий сознания, физикализм
систематически «промахивается». Он остается направлением,
описывающим физический мир, но если антифизикалистские аргументы нас убеждают, то мы должны признать, что мир не исчерпывается физикой. И потому те философы нефизикалистской
направленности, которые готовы перейти от критической части
своей программы к позитивной, указывают на необходимость системного пересмотра фундаментальных предпосылок, сопутствующих физикалистским теориям. Самой главной предпосылкой
скорректированного подхода должно стать признание того обстоятельства, что в мире помимо физических фактов наличествуют также феноменальные факты. Дальнейшие интеллектуальные усилия
уместны лишь после того, как будет зафиксирована эта стартовая
отметка, в противном случае мы уходим в неверном направлении,
либо подменяем одну задачу другой. Но, как нетрудно заметить,
признание этой предпосылки серьезно подрывает позиции физикализма как конкурентоспособной доктрины, ведь принятие посылки об онтологической реальности нефизических фактов, как
кажется, означает разрушение ее сердцевины. И, несмотря на то,
что многие современные авторы с нефизикалистскими взглядами
готовы реанимировать физикализм в обновленных редакциях (которые считались бы с автономией психического), редуктивистский тип физикализма оказывается радикально несовместим с тезисом
о реальности феноменального сознания [18].
При таких жестких условиях физикализму выдвигаются почти ультимативные требования, но вместе с тем его позиции еще
достаточно сильны [33]. Изменится ли эта ситуация, напрямую
зависит от того, насколько убедительной окажется позитивная
программа антифизикалистов. Это позволит привести участников
спора в ту позицию, в которой они смогут выбирать из двух зол
наименьшее.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89963



Email
« Ответ #1844 : 30 декабря 2022, 20:32:26 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Таким образом, антифизикализм в общем своем виде указывает на четыре главные проблемы физикализма:

1. Упускаются из виду приватные состояния...

Антифизикалисты тоже не могут охватить всю картину
А всё потому, что не вводят четвертое измерение, без которого говорить о сознании нет смысла, без которого остается только физикализм
Записан
Страниц: 1 ... 121 122 [123] 124 125 ... 158
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC