нетидейдляника
Гость
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #30 : 20 января 2015, 00:15:10 » |
|
Все люди совершают в жизни ошибки. Я имею в виду обычную житейскую жизнь. Ошибки могут быть более точно определены как "незапланированные действия", то есть действия, совершенные без или вопреки осознанному намерению. Обычно мы замечаем (не говорю уже запоминаем) только те из них, которые приводят к серьезным негативным последствиям. Фактически, мы совершаем их гораздо больше, чем замечаем. Что же касается последствий, то они могут быть ничтожными, значительными или смертельными в зависимости от везения. В любом случае, их (ошибок) совершение свидетельствует о том, что человек не осознает свое поведение, то есть живет машинообразно = во сне. Этот критерий не симметричный: правильное (по ситуации) поведение не всегда означает сознательность. Тем не менее, работа над самоосознанием, помимо духовного смысла, может выражаться "полезностью" результатов. Наличие таких результатов важно не только само по себе, но и как "проверка практикой" реальности этой работы (что она носит действительный, а не воображаемый характер). По-моему тема бесконечная и неоднозначная. Можно долгие годы считать что-то ошибкой, а в итоге оно совсем таким не окажется, и наоборот можно считать всю жизнь какие-то решения правильными и в конце жизни понять, что они таковыми не являлись. Понятие "ошибка" - довольно условно, может вся наша жизнь - ошибка, смотря как на неё смотреть. Можно быть не ипаца каким сознательным-самоосознательным, осознавать свои действия, думать что живешь и действуешь правильно, но это не даст никаких гарантий, что завтра ты на это не посмотришь по-другому. И вообще есть случаи, когда лучше ошибиться чем сделать правильно, аффтар учитывает такие моменты? За безошибочность также как и за ошибки можно заплатить жизнью, есть факторы и вещи которые никак не учтешь каким бы ты осознанным и развитым не был. Ошибаться иногда может быть полезным, хотя конечно устремление к безошибочности скорее всего верное, а может это мое суждение тоже ошибочно... этого никак не узнать, имхо. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89933
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #31 : 20 января 2015, 08:27:24 » |
|
По-моему тема бесконечная и неоднозначная А по-моему, тема ошибок проста и однозначна. Ставишь цель и все, что мимо - ошибка. Об этом и в 4 пути разбирается (идея греха) и в нагвализме (безупречность) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #32 : 20 января 2015, 13:07:04 » |
|
Насколько я понял, заказ был сделан. Скажите мне, если возникнут проблемы. Они должны как-то дополнительно оповестить по эл. почте о том, что заказ получен? Думаю, что нет, пришлют почтой. Позвоните им, если не прибудет в разумное время, у Вас же есть номер заказа. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #33 : 20 января 2015, 13:17:14 » |
|
Наличие таких результатов важно не только само по себе, но и как "проверка практикой" реальности этой работы (что она носит действительный, а не воображаемый характер). Вот тут хотелось бы сделать уточнение по поводу памяти. О какой памяти идет речь в книге? О том, что нужно помнить себя и стараться быть осознанным, или об умении, основанном на осознанности, проникнуть в память и что-то оттуда вытащить? Есть разные виды памяти. Большая часть книги имеет отношение к т.н. "everyday memory" (повседневной памяти) - памяти на события и намерения. Одна глава посвящена "учебной памяти", главным образом в связи с изучением иностранных языков. "Помнить себя" можно отнести и к памяти и к вниманию, но если первое, то только к кратковременной памяти, которая практически то же самое, что внимание. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
saaad
Гость
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #34 : 20 января 2015, 13:32:28 » |
|
Евегний поскольку вашу книгу пока никто не нашел в свободном доступе.
Может быть вы будете приводить некоторые цитаты, для частичного ознакомления всех. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #35 : 20 января 2015, 13:35:53 » |
|
бУДьте добра указать ссылку для бесплатного чтения, тут не все покупатели. Я не добра, я добр. Ссылки для бесплатного чтения в данное время нет. Но если Вы попросите прислать текст по мейлу, я не откажу. ИМХО, читать бумажную книгу приятнее и полезнее для глаз, а стоит она 112 рублей. Меня они не обогатят, но приятно. Хотя у некоторых есть проблемы с покупкой в интернете. Так что понимаю. Если Вы живете в Москве, то еще вариант - посмотреть ее в Государственной библиотеке. Можно сначала поучаствовать в обсуждении. Не исключено, что Вы и без полного чтения получите все, что Вам нужно. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #36 : 20 января 2015, 13:45:15 » |
|
Евгений, а вот эта утилитарная составляющая самоосознания... Я бы хотел услышать о ее эффективности в плане научного мышления. Есть у вас что сказать по этому поводу? Мне ничего подобного не попадалось. Сам я давно уже об этом задумываюсь, но ни к чему интересному пока не пришел.
Если я правильно понял вопрос, то "утилитарная составляющая" может рассматриваться как объективный критерий истинности. Относительный, конечно, критерий, но все-таки "утилитарный" результат - это результат, который можно проверить. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #37 : 20 января 2015, 13:47:27 » |
|
Evgeny, вы бы рассказали тут на форуме о содержании и концепции своей книги, тут у вас будет много благодарных слушателей и критиков, что вас не должно пугать, как автора. И может какие-то отрывки Обязательно все пришлю, и буду благодарен за критику. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
уясним терминологию
Гость
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #38 : 20 января 2015, 13:47:57 » |
|
Лучше, конечно, начать с раскрытия тематики. Попробую с такого конца.Все люди совершают в жизни ошибки. Я имею в виду обычную житейскую жизнь. Ошибки могут быть более точно определены как "незапланированные действия", то есть действия, совершенные без или вопреки осознанному намерению. Обычно мы замечаем (не говорю уже запоминаем) только те из них, которые приводят к серьезным негативным последствиям. Фактически, мы совершаем их гораздо больше, чем замечаем. Что же касается последствий, то они могут быть ничтожными, значительными или смертельными в зависимости от везения. В любом случае, их (ошибок) совершение свидетельствует о том, что человек не осознает свое поведение, то есть живет машинообразно = во сне. Этот критерий не симметричный: правильное (по ситуации) поведение не всегда означает сознательность. Тем не менее, работа над самоосознанием, помимо духовного смысла, может выражаться "полезностью" результатов. Наличие таких результатов важно не только само по себе, но и как "проверка практикой" реальности этой работы (что она носит действительный, а не воображаемый характер). Вы в каком контексте используете термины *намерение* и *осознанный*? Дело в том, что эти термины тоже используются в традиции, которую описал Кастанеда и носят там специфический характер. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #39 : 20 января 2015, 13:51:41 » |
|
Все люди совершают в жизни ошибки. Я имею в виду обычную житейскую жизнь. Ошибки могут быть более точно определены как "незапланированные действия", то есть действия, совершенные без или вопреки осознанному намерению. Обычно мы замечаем (не говорю уже запоминаем) только те из них, которые приводят к серьезным негативным последствиям. Фактически, мы совершаем их гораздо больше, чем замечаем. Что же касается последствий, то они могут быть ничтожными, значительными или смертельными в зависимости от везения. В любом случае, их (ошибок) совершение свидетельствует о том, что человек не осознает свое поведение, то есть живет машинообразно = во сне. Этот критерий не симметричный: правильное (по ситуации) поведение не всегда означает сознательность. Тем не менее, работа над самоосознанием, помимо духовного смысла, может выражаться "полезностью" результатов. Наличие таких результатов важно не только само по себе, но и как "проверка практикой" реальности этой работы (что она носит действительный, а не воображаемый характер). По-моему тема бесконечная и неоднозначная. Можно долгие годы считать что-то ошибкой, а в итоге оно совсем таким не окажется, и наоборот можно считать всю жизнь какие-то решения правильными и в конце жизни понять, что они таковыми не являлись. Понятие "ошибка" - довольно условно, может вся наша жизнь - ошибка, смотря как на неё смотреть. Можно быть не ипаца каким сознательным-самоосознательным, осознавать свои действия, думать что живешь и действуешь правильно, но это не даст никаких гарантий, что завтра ты на это не посмотришь по-другому. И вообще есть случаи, когда лучше ошибиться чем сделать правильно, аффтар учитывает такие моменты? За безошибочность также как и за ошибки можно заплатить жизнью, есть факторы и вещи которые никак не учтешь каким бы ты осознанным и развитым не был. Ошибаться иногда может быть полезным, хотя конечно устремление к безошибочности скорее всего верное, а может это мое суждение тоже ошибочно... этого никак не узнать, имхо. Ваше суждение, имхо, правильное. Но посмотрите с практической точки зрения. Не в конце жизни, а сегодня. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #40 : 20 января 2015, 14:01:24 » |
|
Лучше, конечно, начать с раскрытия тематики. Попробую с такого конца.Все люди совершают в жизни ошибки. Я имею в виду обычную житейскую жизнь. Ошибки могут быть более точно определены как "незапланированные действия", то есть действия, совершенные без или вопреки осознанному намерению. Обычно мы замечаем (не говорю уже запоминаем) только те из них, которые приводят к серьезным негативным последствиям. Фактически, мы совершаем их гораздо больше, чем замечаем. Что же касается последствий, то они могут быть ничтожными, значительными или смертельными в зависимости от везения. В любом случае, их (ошибок) совершение свидетельствует о том, что человек не осознает свое поведение, то есть живет машинообразно = во сне. Этот критерий не симметричный: правильное (по ситуации) поведение не всегда означает сознательность. Тем не менее, работа над самоосознанием, помимо духовного смысла, может выражаться "полезностью" результатов. Наличие таких результатов важно не только само по себе, но и как "проверка практикой" реальности этой работы (что она носит действительный, а не воображаемый характер). Вы в каком контексте используете термины *намерение* и *осознанный*? Дело в том, что эти термины тоже используются в традиции, которую описал Кастанеда и носят там специфический характер. Я больше знаком с гурджиевской традицией, но говорят, что между ними много общего. "Осознанный" я использую в простом смысле. Вы все осознаете даже из того, что должны о себе знать? Осознаете ли Вы где находитесь, что сейчас делаете, что Вам предстоит сделать, какие проблемы над Вами висят? Сочетание "осознанное намерение" я использую чтобы отмежеваться от неосознанных намерений, которые Вам мог бы приписать (или найти) психоаналитик. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #41 : 20 января 2015, 14:08:29 » |
|
|
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89933
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #42 : 20 января 2015, 14:41:33 » |
|
Сочетание "осознанное намерение" я использую чтобы отмежеваться от неосознанных намерений, которые Вам мог бы приписать (или найти) психоаналитик. Интересное сравнение. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Evgeny
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #43 : 20 января 2015, 15:47:32 » |
|
Эту аннотацию я посылал в издательство.
Е. Л. Шрайбер. В поисках сознательной памяти (эзотерика без чудес).
Книга раскрывает эзотерическую сторону обыденной жизни При этом автор основывается на учении Г.И.Гурджиева, привлекая также идеи Фрейда и более современных психологов. Гурджиев говорил о том, что обычный человек проводит почти все время своего существования в состоянии, похожем на сон, и что пока он спит, он является фактически машиной. Автор критикует распространенное мнение о том, что четкая работа свойственна только машине, а людям свойственно ошибаться. Он приходит к противоположному выводу – человек ошибается именно потому, что он машина. Это положение он проверяет в ходе своей духовной практики. Описание этой практики составляет основное содержание книги. Глава 1. Сон и пробуждение.
Те же механизмы, которые формируют обычное сновидение, вмешиваются и в наши «бодрственные» представления (а значит и поступки), что приводит к практическим жизненным ошибкам. Каждому человеку присущ какой-то род ошибок (по Гурджиеву – главня черта), в котором особенно выражается его механичность. Главной чертой может быть любая слабость или недостаток, например, самонадеянность, лень, эмоциональная невыдержанность, рассеянность... Последняя является самым очевидным проявлением сна наяву. Пробуждение от сна осуществляется через самовспоминание, которому способствуют специальные технические и психологические приемы, называемые «будильниками». Автор разбирает разные типы будильников, которые он разрабатывал и использовал в своей практике. Будильники помогают выходить из состояния сна наяву и поддерживать присутствие в «близкой реальности» - той части реальности, с которой человек находится в непосредственном соприкосновении. Осознание близкой реальности во всех ее аспектах достигается путем ее сканирования по схеме «радуга», связанной с гурджиевской «октавой». Одна полоса радуги указывает на пространственный аспект, или «место», другая на аспект времени, третья на аспект движения (перемещения) и так далее.
Глава 2. Повседневная память и ее ошибки.
В этой главе автор рассматривает психологическое понятие «повседневной памяти» (everyday memory) и возвращается к теме рассеянности. Как в науке, так и в обыденном представлении рассеянность связывают с дисфункцией внимания или дисфункцией памяти. Допустим как тот, так и другой подход, но в данной главе акцент делается на второй. Автор рассматривает рассеянность в терминах памяти, что облегчает переход к теме, раскрытой позже (в главе 4). Ссылаясь на собственные наблюдения и опубликованные научные данные, автор доказывает, что люди в целом более рассеянны, чем они о себе знают и готовы признать. У людей же, которым этот недостаток не очень свойственен, имеется какая-то другая главная черта (слабость), с которой можно бороться с помощью методов, изложенных в книге.
Далее рассматривается гурджиевская концепция множественности «я». Смена «я» в одном (физически) человеке объясняет суть проблем, связанных с повседневной памятью, то есть объясняет повседневную забывчивость.
Особым направлением в работе по улучшению повседневной памяти является воспитание нужных привычек. Хотя в гурджиевском учении привычка как таковая считается фактором, обуславливающим механичность поведения и сон наяву, несомненно, что есть вредные привычки, с которыми нужно справляться и полезные, которые нужно в себе воспитывать. То и другое требует огромных усилий, а иногда кажется вообще невозможным. Систематическое использование «будильников» позволяет решить проблему.
Глава 3. Упражнения для самоконтроля.
Раньше, чем продолжить разговор о памяти, автор рассказывает об упражнениях, которые помогают ему в работе над собой по направлениям, представленным в предыдущих главах. 1) Гурджиевское упражнение «стой». Чтобы получить команды «стой!» и «довольно!», автор применяет специальную компьютерную программу. 2) Вспоминание прошедшего дня («упражнение Пифагора»). «В моей практике «упражнение Пифагора» служит не только в качестве тренинга, но и как способ вспомнить важные обстоятельства, разные планы и намерения, приходившие мне в голову в течение дня, события, из которых нужно извлечь урок и так далее». Рассматриваются модифификации этого упражнения: применением схемы «радуга» вместо временнОй последовательности вспоминания. 3) «Настройка» на сигналы внешнего мира, которые могут служить «будильниками». Техника упражнения – специально сосредоточиться на приеме таких сигналов (гл.о. звуков и ощущений тела).
И другие.
Гл. 4. Запоминание слов, выражений и текстов.
Ряд методов, представленных в главах 1 и 2, направленных на самовспоминание и осознание окружающей реальности, можно повернуть таким образом, чтобы они помогали работе памяти при: 1) освоении базовых слов и оборотов иностранного языка, 2) запоминании техстов художественного, исторического и биографического содержания. 3) Запоминание коротких кусков информации, например, отрывков текста (цитат).
В первом случае принцип состоит в том, чтобы внутренний диалог, способствующий осознанию реальности, переводить на изучаемый язык. Тем самым создается определенная языковая практика, подстроенная под процесс изучения. Во втором случае используется схема «радуга», которая здесь выступает как мнемоническая, и другие схемы. В третьем применяется расширение метода мест (Цицерона): запоминаемый кусок информации связывается не только с определенными местами, но и с временем, регулярными событиями, действиями и т.д., то есть основными аспектами близкой реальности.
Глава 5. Почему эзотерика?
В наше время стало сложно провести точную грань между наукой и эзотеризмом. Поэтому вопрос «почему эта концепция эзотерическая» сводится к вопросу: что особенного есть ней, что не позволяет ставить ее в один ряд с другими (научными)? Особенность гурджиевской психологии в том, что она смотрит на человека с точки зрения сознательной эволюции, то есть эволюции, которая возможна только для пробужденного человека. Гурджиевские идеи пробуждения и самовспоминания следует считать эзотерическими. Эти идеи были применены автором для построения методики и организации опыта работы над собой. Допустим, автор захотел бы обойтись без них, и ограничился просто задачей борьбы с ошибками. Он предложил бы методику, и она была бы внешне похожа на описанную в книге, но по сути совсем другой. Попробовав работать с ней, читатель мог бы почувствовать вкус пробуждения, но не оценил бы своих ощущений. С позиций неэзотерической психологии их нельзя понять, как нельзя понять вкус и смысл медитации.
Медитация - это специфический инструмент эзотерики. В текущей главе книги предлагаются две медитации, первая из которых носит более эмоциональный, другая интеллектуальный характер. Одна состоит в использовании гурджиевскй формулы «Я есть!» или «Вот я!» в качестве мантры, другая в умственном сосредоточении на ожидаемом событии, предстоящей поездке и проч. Та и другая требует условий, содействующих медитативной концентрации – уединение, расслабленная поза и т.д.
Глава 6. Что делать?
Глава начинается с рассмотрения гурджиевского положения о том, что «человек ничего не может делать (по собственной воле), все случается». Центральным в этой главе является понятие «сверхусилия». Автор уточняет его следующим образом: это такое усилие, которое человеческой машиной вопринимается как чрезмерное, не соответствующее узкопрактическому значению цели. А то, что главным результатом приложения сверхусилий будет победа человека над этой самой машиной, последняя должным образом не оценит. Напротив, наши сверхусилия будут казаться ей смешными, но не следует слушать этот ее голос. Наример, если вы забывчивы, нужно быть готовым и даже счастливым прилагать сверхусилия, чтобы запоминать свои планы и намерения.
Как же выработать способность делать? Нужно совершать сверхусилия. Стараться быть сознательным (осознанным) в мыслях и поступках даже тогда, когда, с точки зрения машины, в этом нет практической необходимости.
Книга завершается приложениями к главам 1 – 4.
Приложение 1 содержит дополнительные (усложненные) схемы сканирования близкой реальности, не вошедшие в основной текст книги. Приложение 2 состоит из списка ярких, иногда трагических примеров проявления человеческой механичности взятых 1) из жизни автора книги, 2) из наблюдения за поведением окружающих людей, 3) из рассказов друзей и знакомых, 4) из книг, журналов, Интернета. Приложение 3 описывает работу компьютерных программ для знаменитого гурджиевского упражнения «Стой!» и других упражнений. Приложение 4 демонстрирует, как можно применить схему «радуга» для лучшего запоминания текста книги.
|
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
кастанедовец
Гость
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #44 : 20 января 2015, 16:06:33 » |
|
Глава 1. Сон и пробуждение. Те же механизмы, которые формируют обычное сновидение, вмешиваются и в наши «бодрственные» представления (а значит и поступки), что приводит к практическим жизненным ошибкам. Каждому человеку присущ какой-то род ошибок (по Гурджиеву – главня черта), в котором особенно выражается его механичность.
Главной чертой может быть любая слабость или недостаток, например, самонадеянность, лень, эмоциональная невыдержанность, рассеянность... Последняя является самым очевидным проявлением сна наяву. Пробуждение от сна осуществляется через самовспоминание, которому способствуют специальные технические и психологические приемы, называемые «будильниками». Автор разбирает разные типы будильников, которые он разрабатывал и использовал в своей практике. Будильники помогают выходить из состояния сна наяву и поддерживать присутствие в «близкой реальности» - той части реальности, с которой человек находится в непосредственном соприкосновении Это утвержение так же вытекает и из теории учения воинов знания, Дона Хуана. Осознавать себя возможно и наяву и в сновидении. Осознание себя наяву считается повседневной нормой, но это не так. Это обосновывается тем, что бОльшую часть сознания человека занимают механически работающие конструкции, чсв, жалость к себе, страхи, предназначение которых подерживать состояние сна наяву. Общую координацию дейсвий в этом негативном для человека направлении осуществляет Тональ каждого человека и общий Тональ времени. Что касается будильников, то исходя из теории, они будут оставаться в пределах Тоналя и могут служить предварительным упражнением, чтобы уловить суть происходящего. Настоящее пробуждение возможно только путем сдвига Точки Сборки в каку-либо иную позицию, например Безжалостности. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|