Пипа, спасибо за продуманное послание, обращенное ко мне. Оно стоит «удвоенного» ответа. Сначала я прокомментирую по пунктам, не столько возражая, сколько дополняя, уточняя и спрашивая. А потом отвечу в целом.
Данила еще в юности был "не от мира сего" - только потому и получился из него Мастер с большой буквы.
Мастеров с большой буквы мало. Вы уверены, что всякий ротозей именно потому ротозей, что он Мастер? Для минимального числа мастеров может быть создано некоторое число башен из слоновой кости. Но нет надежды, что их раздадут именно тем, кто заслуживает.
Даниле повезло, что на его талант нашелся спрос. Нашелся, для начала, Прокопыч.
Оно, кстати, и тот Мастер, который с Маргаритой, тоже практичностью в жизни не отличался. Скорее наоборот - отличался пренебрежением к тому слою реальности, который я в мыслях называю "Домом Быта"
О Мастере позаботился Воланд. А без Воланда его книга сгорела, и он сгинул в неизвестности и пренебрежении.
Более того, я уверена, что главное, что нас делает людьми - это как раз и есть способность отвлекаться от окружающей нас событийной действительности с тем, чтобы иметь возможность окунуться в "нереальность", порождаемую нашим воображением. Но не ради ее пустого созерцания, а исключительно ради ее последующего материального воплощения. Собственно это и делает нас творцами, а не простыми созерцателями.
Способность отвлекаться предполагает и способность не отвлекаться, правда? Или не правда? Вы отвлекаетесь или Вас отвлекает? Не говоря уже о ляпсусах при воплощении.
Конечно, если постулировать, что все наши мысли - дерьмо, то тогда действительно нам следует обвешаться будильниками, которые бы настоятельно возвращали нас в Дом Быта. А самой попытки отвлечься от действительности следовало бы стыдиться, называя это ротозейством.
В том-то и дело, что мы не делаем попыток отвлечься – нас стихийно отвлекает в любое, даже самое неподходящее время. А потом что, записывать это себе в заслугу?
Но с другой стороны, хочется трезвой оценки на счет того, всегда ли столь пристальное внимание к событиям в "Доме Быта" того стоит. Действительно ли все эти "мелочи жизни" настолько для нас важны, чтобы приковывать к ним свое внимание? Скажем, защищая свое тело от комаров, можно держать свое внимание постоянно сосредоточенном на поверхности тела, чтобы вовремя успеть шлепнуть комара, прежде чем тот успеет к вам присосаться. Скорее всего, "алертность" такого типа окажется вам по силам. Тем не менее, стоит спросить себя - не слишком ли велика цена за то, чтобы не укусил комар?
Хороший пример. Для комаров есть спецсредства. Но они не вообще есть, а должны быть у меня и у Вас. Если я проморгал, а оно кончилось, а новое я забыл или пренебрег купить, я промучаюсь целую ночь, и какое там творчество на следующий день? Слишком большая цена за удовольствие презирать комаров. Бывало, что оно (средство) есть, а я перед сном ленился помазаться – все равно приходилось ночью вставать, но уже покусанным. Значит, это я молодец, что героически отвлекся от реальности?
На мой взгляд, сознание не должно заниматься тем, чтобы постоянно (или периодически по звону будильника) одергивать свое бессознательное словами "Ты чем занимаешься? Сейчас же прекрати!" Настоящая роль сознания - быть не надсмотрщиком на корабле, а его капитаном! Т.е. заниматься главным образом тем, чтобы расставлять приоритеты и планировать.
Пожалуйста, расскажите мне, как сознание расставляет приоритеты и планирует.
При наличии четких приоритетов и подсознание станет этими приоритетами руководствоваться, а не просто механически совершать законченные действия/операции, когда внешняя обстановка их чем-то напомнила.
Да с чего Вы взяли, что приоритеты расставляются сознанием?
Пипа, в чем проблема? Что Вас больше всего в моем проекте отталкивает? Он требует слишком много сил и времени? ИМХО, он их больше экономит. Унижает Ваше достоинство необходимостью считаться с низменной реальностью? Когда мы не считаемся с ней, мы попадаем в совсем унизительные положения. Да, он требует определенной внутренней перестройки, смены приоритетов. А почему бы нет, когда речь идет о работе над собой? Или я вообще не сумел показать, что работа ведется именно над собой, а не над остановками и мусорными пакетами? Я не залипаю в мусоре, я стараюсь разделять внимание. Допустим, я еду привычным маршрутом, которым ездил каждый день, и давно привык выходить в определенном месте. Но, допустим, сегодня я решил сделать не как всегда, а нарочно пропустить одну остановку. Тут же окажется, что это не просто, для этого надо помнить свое намерение. Помнить свое намерение в течение получаса – это делает свободным. Не в меньшей степени, чем остановить на минуту внутренний диалог. Возможно, у меня не было практической надобности ехать дальше, чем обычно, возможно, она была. Во втором случае я только получаю дополнительный бонус, почему бы нет?