Итак, в начале хочу заметить, что я отношусь к книгам КК очень даже хорошо. Не говорю "с уважением" только потому, что я вообще никого НЕ уважаю =)
Самое главное, что КК описал в своих книгах надконцепцию безупречности. То есть сделал построение, не влезающее в понятие концепции. Эту надконцепцию КК раскрывал во всех своих книгах с толком и расстановкой. Эта надконцепция не заменима а) потому что она учит мыслить надконцептуально и б) она определяет направление движения для любого человека. Сама безупречность достижима только для идеального (и скорее всего выдуманного) безупречного воина, но НАПРАВЛЕНИЕ доступно практически всем. Концепция видения тоже удивительно гармонична, пронизана интересными подробностями и деталями.
На этом плюсы заканчиваются и начинаются проблемы из-за того, что книги КК "висят в воздухе". Они написаны как взгляд ученика на обучение в реальной Традиции. В следствие этого не понятно где он раскрывает суть, а где обманывается на учительские приемчики, которые общеприняты в любых традициях.
Например, тупо выполняемое кк-практикантами завязывание шнурков на ботинках строго по книжкам (сначала правый ботинок), вообще кроме развития у них ЧСВ ничего не дает, потому что это был типичный приемчик учителя и для чего он был нужен можно лишь гадать, и таких гаданий можно сколько угодно настряпать - не нужно мне эту ЧУШЬ тут писать с объяснялками =)) Напомню объясняльщикам, что КК постоянно пребывал во втором внимании и не помнил что там с ним происходило, а значит это завязывание могло быть "ключом" к любой заложенной в него в тот момент программе. Но это мелочи по сравнению с тем, что в книгах нет описания механизмов, способных подвести человека к описанным в книге штукам.
Например, говорится что воин должен быть недоступен, дается описание что это значит:Карлос Кастанеда "Колесо времени"
Воин должен учиться быть доступным и недоступным на поворотах пути. Для воина бессмысленно непреднамеренно оказываться доступным в любое время, точно так же, как совершенно бессмысленно прятаться, когда все вокруг знают, что сейчас он прячется.
Для воина быть недоступным - значит прикасаться к окружающему его миру бережно. Съесть не пять перепелов, а одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. И, превыше всего, - ни в коем случае не истощать себя и других. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь.
Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он непроизвольно раскрывается. Тревога заставляет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепившись, он уже обязан истощить либо себя, либо то, за что зацепился. Охотник-воин, с другой стороны, знает, что в его ловушки еще не раз попадет дичь, поэтому он не беспокоится. Беспокоиться - это значит становиться доступным, неосознанно доступным.
Быть недоступным - вовсе не означает прятаться или скрываться. И не означает, что нельзя иметь дело с людьми. Охотник-воин недоступен потому, что не выжимает из своего мира все до последней капли. Он слегка касается его, оставаясь в нем ровно столько, сколько необходимо, и затем быстро уходит, не оставляя никаких следов.
Ну и что из этого описания можно взять кроме ВНЕШНЕГО ВИДА тех СЛЕДСТВИЙ, которые дает недоступность? Кушать меньше и ты станешь недоступным? Точно? =)))) Как можно "слегка коснуться", когда любой кк-идиот норовит стать КрУчЕ, добиться успехов в "слегкакасании", то есть набивает собственными смыслами те ВНЕШНИЕ ФОРМЫ, которые даны в описании. Или достаточно задавить беспокойство под маской крутизны продвинутого постнагуалиста и тогда станешь недоступным? =))) А если пытаться убрать беспокойство реально, то КАК это сделать? Между прочим это очень сложный процесс, требующий психоанализа и другой работы над собой. Где в книгах КК есть описание тренингов магов для достижения спокойствия? Повторяю, что в текстах КК нет описания СУТИ ни того, что он делал, ни получаемых результатов, ни методик их достижения с описанием сути происходящих при практике процессов в психике.
В следствие этого у невежд, прочитавших эти книги, включается ВООБРАЖЕНИЕ и начинается базарная беготня кто во что горазд, начиная от словесных баталий теоретиканов и заканчивая наркоманским глюкодромом, с подгонкой внешнего вида глюков под описанные в книгах формы. Абсолютно все кк-воины, которых я видел, лишь надевают эзотерические маски, усиливая своё ЧСВ, отрываясь от реальности и погружаясь в мир своего воображения о нагуализме.Чтобы понять всю глупость происходящего, нужно взглянуть что же было на самом деле в Мексике не с точки зрения историков, толкователей, поиска лжесвидетельств и притягивания за уши фактов, а с точки зрения реальной эзотерики.
Все термины, которые я употребляю далее, расписаны в моей книге http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=63724.0Сразу скажу, за КК кто-то стоял и это был неспящий. Был ли это мексиканец из реальной толтековской Традиции или кто-то другой, у кого системное движение было на это похоже, но однозначно за КК был реальный человек. Для простоты предположим, что КК не сильно переврал образ, который он списал с реального человека. Впрочем если и переврал, то только в направлении увеличения крутизны, так что все равно я не сильно ошибусь в описании. Этот человек обладал легкой структурой, ну может быть структурой средней тяжести. Однако его зверей настроили в традиции, передав опыт поколений, которые отрабатывали это направление. У неспящих с легкими структурами, МОМ не очень расширенный, и у дХ он настроен именно на видение. При этом он мог лишь переключаться с одного режима восприятия в другой, тогда как неспящие с тяжелыми структурами могут вмещать в свое сознание несколько планов восприятия реальности одновременно.
Если у неспящего была структура средней тяжести, то все что нужно для описанного в книгах движения неспящий мог "взять по нетвердому", и потом над ним мог поработать какой-то Учитель, но не обязательно из традиции. Впрочем скорее всего традиция все-таки была даже если рассматривать структуру средней тяжести. Сам КК был декодером, дХ обманулся на его счет именно потому, что декодера трудно распознать. У него тоже 4 зверя, как у неспящего, но декодер не имеет полноценной структуры - только псевдоструктуру. Собственно, неспящий с тяжелой структурой не может перепутать декодера с неспящим, так что это дополнительный аргумент к тому, что дХ имел легкую структуру или КК вообще придумал как минимум половину своих похождений, так как неспящий со структурой средней тяжести должен был его раскусить гораздо быстрее =)) Впрочем весьма возможно что дХ раскусил КК почти сразу, но не говорил ему об этом и продолжал обучение, понимая что встретил СВОЕГО декодера.
Так вот к чему я это всё веду:
Карлос Кастанеда. ИСКУССТВО СНОВИДЕНИЯ.
— Ты можешь верить во что угодно, — возразил он. — Но факт остается фактом: нет игры без нагваля. Я это знаю и я это говорю, так же, как и все нагвали до меня. Но как и я, они говорили это вовсе не из чувства собственной важности. И когда говорится, что без нагваля не может быть пути, подразумевается лишь одно: нагваль — человек особый, потому что он лучше кого бы то ни было способен отражать абстрактное, дух.
КК описал процесс настройки МОМ у людей, родившихся на 1 уровне по пирамидке энергий жизни, которые имеют полноценную структуру. Все что там написано не доступно практически даже декодеру со 2 уровня, которым являлся КК и у которого псевдоструктура была на столько сильна, что даже дХ сначала обманулся.
О народе с 3-5 уровней даже речи идти не может!!!
Все что написано в книгах КК к вам не имеет НИКАКОГО отношения. ВООБЩЕ =) А на этом форуме я не вижу даже 3 уровень... Вы 4 и 5 уровень просто РАБЫ собственного воображения, никакого нагуализма и постнагуализма вам НЕ светит =))) Просто ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ. Это как прыжки в высоту - прыгать может любой, но в настоящий спорт могут попасть только высокие, худые и с определенной физиологией мышц.
Именно по этому КК четко написал:
Карлос Кастанеда. Сила безмолвия.
Глава 2. Толчок духа.
Он напомнил мне то, что повторял неоднократно: добровольцев не принимают в мир магии, потому что у них уже есть собственные цели, которые делают невероятно трудным отказ от своей индивидуальности.
Реальные Традиции, пример которой описан у КК, берут не тех кто хочет попасть в мир магии, а тех, кто МОЖЕТ это сделать в следствие особенностей устройства своей нетвердой сущности. Если же учителя нет, то доброволец по книжкам будет заниматься развитем исключительно своего ВООБРАЖЕНИЯ, подкрепленного додумыванием смыслов учения и притягиванием к нему внешних форм результатов своих глюко-практик.
И в этом ничего страшного нет, так как КК сильно заузил тематику реальной эзотерики, описав лишь один ИЗ вариантов настройки неспящих с не тяжелыми структурами. То есть учение КК не просто не для всех, а для единиц особо устроенных людей. Реальная эзотерика основана на самом устройстве реальности, исходя из которого КАЖДЫЙ имеет возможность найти себя. Подчеркиваю, каждый человек, стремящийся к постижению СЕБЯ, может это сделать, так как на каждом уровне есть ВСЕ необходимые для этого инструменты. Но на пути к себе есть очень много препятствий и самое первое это ВООБРАЖЕНИЕ об этом пути, обвешанное мечтами о КрУтИзНе (идущими от не реализованного самоутверждения), чудесах (от стремления к удовольствиям) и бессмертии (чтобы закрыть страх смерти). Именно поэтому невежд привлекают крутизна, сила и чудеса, которые описаны в книжках КК и которые им не светят вообще. Можно сколько угодно мечтать прыгать в высоту выше 2 метров и выйти в большой спорт, где деньги, слава и женщины. Но если ты карапуз 160 см, то тебе это не светит чисто из-за твоего физиологического устройства. Да и вообще, разве в жизни главное это деньги, слава и женщины? Ну... в смысле крутизна, сила и чудеса?
Реальная эзотерика начинается не с книжек, а с самого себя, когда человек сможет себя спросить - а почему меня так увлекла именно эта книга? Где у меня самого лапша на ушах от моего РАБСТВА у своей личности, мечтающей о крутизне, силе и чудесах, и РАБСТВА у воображения, которое все это услужливо "предоставит". А потом уже посмотреть что эта лапша закрывает из реальных вещей, которые есть в нас самих, в нашей реальной жизни, проходящей не в Мексике и без ИСС.
Я понимаю что самозомбированные на книжках КК невежды найдут десятки самих убедительных (для них) доводов против того, о чем я рассказал, чтобы продолжать свою безумную беготню под флагами своего воображения. Но эту тему я открыл не для этих болванов, а для тех, кто начал уже понимать что что-то тут не то, что-то НЕ состыкуется у них самих с этими замечательными КНИЖКАМИ, для тех, кто сам ПРАКТИЧЕСКИ подошел к тупику, связанному с
КНИЖНОЙ эзотерикой, тщательно прикрытой красивыми сказочками (годными только для людей с определенным устройством их нетвердой части) и практикантством (усиленных грибами).