Постнагуализм
29 апреля 2024, 01:35:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6  Все
  Печать  
Автор Тема: ПЕРЕКРЕСТИЕ  (Прочитано 29298 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кот Учёный
Гость
« Ответ #30 : 19 мая 2016, 08:00:52 »

учение Гурджиева представлено главным принципом - Помни Себя.

Ты уверен?
Если подобное кто-то и утверждал, так это не Гурджиев, а Успенский. А сам Гурджиев по этому поводу только ухмылялся, если не сказать издевался над Успенским.

Школа Гурджиева, а точнее  созданный им институт гармонического развития человека имел своей целью изучить и трансформировать всего человека. Его интересовало не только сознание, но и весь человек в комплексе. Его ум, гармоничные и управляемые эмоции, здоровое и  послушное тело.
Развитие человека Гурджиев видел в двух направлениях. Это его бытие, (основой которого были осознанность и ее аналог совесть) плюс знания, к которым Гурджиев (впрочем как и Успенский) были очень неравнодушны, чего можно пожелать и всем остальным воинам.
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #31 : 19 мая 2016, 08:38:38 »

Грани у пирамиды будут все те же:
1. Осознание смерти - один из главных катализаторов принятия необходимости Самовспоминания. Человеку необходимо поторопиться, чтобы до смерти успеть собрать свое осознание.

Более, чем сомнительное высказывание. О своем недоумении по поводу "собрать осознание" я уже упоминал. Ничего подобного нет ни в 4 пути, ни в нагвализме. Собиранием осознания никто там не занимается.
Нагвализм - это создание дубля. Точно такого же как наше тело, но способного спрятаться от Орла под куполом.
4 путь - это кристаллизация некоего тела, также способного избежать быть сожранным Луной.
В этом оба пути похожи.
А говорить об "осознании как о необходимости самовспоминания" значит намазывать масло на масло, забыв о хлебе. Осознание и самовспоминание - разная интенсивность одного и того же.

"Торопиться" - это вообще не по-воински. Воин ждет и воин знает, чего он ждет. А торопливость нужна при ловле блох.
« Последнее редактирование: 19 мая 2016, 09:15:56 от Кот Учёный » Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #32 : 19 мая 2016, 09:10:57 »

Кот Учёный, ты ищешь ошибки в чужих словах, вместо того что-бы осознавать о чем в них говорится. Януарий хоть и не точно, но описывает свое понимание индульгирования, например он сам выписывает себе право делать слабости или глупости, у этого забавного индульгирования судя по всему древняя история, с незапамятных времен молодые девушки (устраивая вопросы замужества) пользовались стратегией называемой тихотомия*, простота, экологичность и практически нулевая затратность обусловили её широкое распространение в мире Януариев.

*принцип тихотомии: делай, не делай - будет так, как будет.
  Подробно описан в книге А.Кукла «Ментальные ловушки», имеет конструктивный потенциал использования, например
  как пассивная ментальная установка первого принципа сталкинга: не знаешь что делать - не рискуй, жди знания - рискуй зная.

Айрон, приходится довольствоваться тем, что есть. Он же молчит? Держит нас на голодном пайке, оставив несколько слов. Вот и копаешься в них. Я так скоро до его запятых доберусь. Жрать-то хочется?
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #33 : 19 мая 2016, 09:27:06 »

Была бы ты всегда рядом

Вот и наглядный пример одного из аспектов индульгирования, построение логической связи между реальным и иллюзорным.


Коты как пионеры. Всем ребятам пример.
С днем пионерии тебя
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #34 : 19 мая 2016, 09:46:57 »

3. Трансформация чувства собственной важности - является одновременно и средством и результатом практики Самовспоминания. Почему результатом - понятно, ведь при Самовспоминании человек лицом к лицу сталкивается со своими реальными слабостями и недостатками. Чувство собственной важности естественно уменьшается от таких столкновений

"Чувство собственной важности естественно уменьшается от таких столкновений", сменяясь, судя по контексту, на жалость к себе?  :)  У Януария нет пояснений.
Во что трансформируется ЧСВ? Это вопрос. Януарию.
Записан
Януарий
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 293


« Ответ #35 : 19 мая 2016, 10:33:41 »

Индульгировать можно и без ВД (а можно и с ВД) на уровне смыслов, получая законченный продукт минуя промежуточные фазы.
Я, честно говоря, был в изумлении о таких перверзий мысли - что ВД это индульгирование... Потом правда была попытка съехать, что они мол "связаны".

Задница с пальцем тоже связаны - они части одного тела, очевидно, но путать то их зачем?

Индульгирование начинается прежде всего с намерения оправдать свои проявления. А уж каким путем пойдет процесс оправдывания - через проговаривание внутри себя каких-либо объяснений или просто через культивирование чувства эмоциональной уверенности "в своем праве" - это уже вопрос вторичный...
Записан
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #36 : 19 мая 2016, 11:12:38 »

Януарий, Ксендзюк АП определял индульгирование как "психическую реверберацию" (т.е. говоря проще, "залипание" или "зависание" процесса). Мне кажется, он уловил значение "труднопереводимого терминга" точно.
Безусловно, можно посмотреть на это явление и как на "потакание" своим реакциям, но все же "энергетическая суть"  именно в продлении колебательных процессов в контуре саморефлексии...
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Януарий
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 293


« Ответ #37 : 19 мая 2016, 12:15:19 »

Януарий, Ксендзюк АП определял индульгирование как "психическую реверберацию" (т.е. говоря проще, "залипание" или "зависание" процесса). Мне кажется, он уловил значение "труднопереводимого терминга" точно.

Я не собираюсь подвергать сомнению и критике слова Ксендзюка, но мне кажется он придал слишком много значения достаточно вторичным, малосущественным и переферийным "аспектам" обсуждаемого явления.
Вот например обсуждение термина в Вики:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8:%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D1%8B
"Индульгирование — это «потакание себе» — прямой перевод слова «indulge» с английского языка. То есть это даже не термин в контексте учения Дона Хуана, а просто слово английского языка. --Заулан 09:09, 26 августа 2008 (UTC)

Слово "индульгирование" или "потакание себе" это да, перевод. Но это именно один из важных терминов учения, просто в переводе его восприятие как термина "затуманилось", и оно воспринимается как "простое слово". Возможно, это даже тройной перевод: язык индейцев→испанский→английский→русский.

Что значит оригинальный индейский термин - вряд ли удастся выяснить. Если это вообще учение индейцев, а не полностью созданное самим Кастанедой. Гипотетические индейский и испанский варианты отбрасываем, остаётся английское слово латинского происхождения.

Переводчик И.Старых делал примечание ("Сказки о силе"), что лучше переводить "индульгирование", потому что понятие не имеет более точного или даже близкого эквивалента в русском языке.

Суть термина можно выяснить, исходя из близкородственного слова и понятия - индульгенция в католицизме. Получается вот что: индульгирующий человек даёт сам себе разрешение на какое-то чувство или состояние психики - чувство собственной важности, жалость к себе (Кастанеда) или застенчивость, вызванную дефектом зубов (Нестор). Причём сам индульгирующий воспринимает это разрешение как данное ему другими (Близкими людьми? Обществом в целом? Богом?). Такие состояния психики мешают достичь безупречности воина, и избавиться от них можно только прекратив индульгировать, т.е. поняв, что разрешение исходит от самого себя и не связано с чем-то "внешним".--аимаина хикари 09:55, 27 августа 2008 (UTC)
...
Размышления на тему "Что обозначает термин "индульгирование"" - и есть само индульгирование. :) Индульгирование - усиленное размышление на темы, утратившие, или не имеющие смысла в настоящем или будущем. Как на пример: "Если бы тогда произошло ..... , то я сделал-бы ...., что привело-бы к ....., и сейчас было-бы ....." Vincent197417 20:26, 22 сентября 2015 (UTC) Viktor
...
Понятие "индульгирование" в контексте учения Дона Хуана в книгах Кастанеды.[править вики-текст]
С моей лично "колокольни" - это перенос какого либо впечатления, чувства из данного, вызвавшего его момента в последующие моменты, в которых это впечатление, чувство неуместно. Т.е. неприсутствие в "здесь-и-сейчас", или (опять же лично мое определение)) - размазывание каши по столу, вместо того, чтобы положить ее в тарелку). Оно, собственно, и есть в сути своей самопотакание. Алла 178.35.57.230 06:18, 24 мая 2014 (UTC)..."


Цитата:
Безусловно, можно посмотреть на это явление и как на "потакание" своим реакциям, но все же "энергетическая суть"  именно в продлении колебательных процессов в контуре саморефлексии...
Ладно, обратимся к тексту самого Ксендзюка:
"...Что же касается жалости, то природа этого комплекса рефлексивна. Иными словами, жалость к себе является рефлексией на страх или на неудовлетворенное чувство собственной важности. Если субъект терпит поражение, столкнувшись с первыми двумя комплексами (страдает от страха, тревоги, озабоченности, обиды, уязвленного самолюбия, ревности, стыда, зависти к чужому успеху и т.д.), он ощущает себя несчастным. Испытывая эту совокупность неприятных переживаний, человек склонен рефлексировать о себе как о «жертве», что активизирует комплекс жалости к себе[8] и неминуемо усиливает состояние самопоглощенности через все механизмы рефлексии, работу которых человек большей частью не умеет контролировать. Хуан Матус – магический наставник Карлоса Кастанеды – называл эту черту нашей психологии потаканием себе, или индульгированием[9] (термин, предложенный изобретательными переводчиками кастанедовского эпоса).

В более ранних работах я называл индульгирование «психической реверберацией». Это, разумеется, метафора, которая подчеркивает присущую человеку способность многократно повторять те или иные переживания, обладающие рефлексивной природой.

Всякий раз, испытывая подобные эмоции, субъект размышляет о них и воспроизводит их снова и снова. Размышление (рефлексия) вызывает повторное переживание реакции, а повторное переживание реакции может вызвать еще один цикл рефлексии. Так формируется устойчивый контур, продлевающий реагирование...."

Мне кажется слишком много слов, подкрепляющих склонность людей к оправданию своих слабостей, вместо того, чтобы просто прекратить "порочную реверберацию"... :)
Все эти обобщения, что мол "человек склонен рефлексировать о себе как о «жертве»" - они как-то не состоятельны с точки зрения понимания сути явления. Можно конечно, говорить про "энергетическую суть", но ведь сам автор соглашается с тем, что это "разумеется, метафора".

Повтор имеет своей причиной то, что оправдания на самом деле - не работают. Поэтому-то человек и вынужден снова и снова проговаривать про себя те аргументы, которые должны обеспечить ему оправдание в собственных глазах.
Вот и вся "энергетическая суть"  :)
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #38 : 19 мая 2016, 12:31:17 »

Кот Учёный, существует ли в методологии 4 пути, аналог индульгирования?

Многие положения 4 пути входят в соприкосновение с идеями нагвализма как переплетение пальцев одной руки с другой.
Если в нагвализме накопление энергии идет в сочетании с индульгированием, как одним из способов потери энергии (кстати, тут прав ФБ, говорящий об энергетике, а не Януарий, сводящий все к самооправданию), то в 4 пути это будет невыражение отрицательных эмоций с умением останавливать эту самую реверберацию и разноплановое умением работать с эмоциями.

Так вот. Вернемся к Януарию. Вот лежу я на диване, оправдывая свое лежание принадлежностью к пофигистам и тихо пялюсь в потолок. Есть тут оправдание? Есть. Есть индульгирование? Сомнительно. Никакой энергии я особо не теряю. Можно сказать, что даже коплю  :)

Януарий, Ксендзюк АП определял индульгирование как "психическую реверберацию" (т.е. говоря проще, "залипание" или "зависание" процесса). Мне кажется, он уловил значение "труднопереводимого терминга" точно.
Безусловно, можно посмотреть на это явление и как на "потакание" своим реакциям, но все же "энергетическая суть"  именно в продлении колебательных процессов в контуре саморефлексии..

« Последнее редактирование: 19 мая 2016, 13:11:58 от Кот Учёный » Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #39 : 19 мая 2016, 13:27:36 »

Индульгирование начинается прежде всего с намерения оправдать свои проявления. А уж каким путем пойдет процесс оправдывания - через проговаривание внутри себя каких-либо объяснений или просто через культивирование чувства эмоциональной уверенности "в своем праве" - это уже вопрос вторичный...

На счет эмоций ты не совсем понял. "Эмоциональная уверенность "в своем праве" не приведет к потере энергии. Хотя тут только остается догадываться, что ты имеешь в виду под этим. Может совсем другое, чем поняли твои читатели?

А по поводу оправдания приведу такой пример.
Ты пришел в гости к Пипе и там тебе в тапок насрал кот. Ты этого не заметил, уходя из гостей (кстати, что ты там делал?  >:( )одел свой тапок и ... Как ты поступишь? Предложу вариант. Не подашь виду, выйдешь на улицу и всю дорогу будешь об этому думать, теряя энергию, то есть индульгируя. Но где же тут самооправдание? Не, если очень захотеть, то можно выдумать. Но по факту мы имеем реверберацию, отрицательные эмоции и потерю энергии. То есть то, чем и характеризуется индульгирование по-нагвалистски, а не по-Януарию.
Записан
Wind
Гость
« Ответ #40 : 19 мая 2016, 13:31:39 »

В основе любого действа лежит энергия. Соответственно, весь вопрос: докуда будем рыть? Зачастую, удобней и понятней остановиться не сильно залезая вглубь. Допустим удар битой по тыкве можно попробовать описать на уровне квантовой физики, однако это не всегда оправдано. Проще сказать: один чел двинул другого битой по башке. Зачем усложнять простые вещи? Можно но это должно быть обосновано - типа по другому нельзя. :)  
Записан
Януарий
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 293


« Ответ #41 : 19 мая 2016, 13:39:45 »

Вот лежу я на диване, оправдывая свое лежание принадлежностью к пофигистам и тихо пялюсь в потолок. Есть тут оправдание? Есть. Есть индульгирование? Сомнительно. Никакой энергии я особо не теряю.
Человек без невроза способен лежать на диване, не ища себе оправданий... :)

Корнак, твой социо-невроз, как выразился Вайолет - это всего лишь энергетический факт твоей личной биографии. Попытки навязать его другим иногда забавны, но чаще просту скучны... Продолжай и дальше лежать на диване, оправдывая это накоплением "личной силы" энергии.

Такие маразматические коты, как ты, могут конечно видеть сны о том, что Пипа впустила их к себе домой и там они срут в чьи-то тапки. Но пробуждаясь такие коты обнаруживают себя на собственном диване, насравшими в собственные штаны...
Записан
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #42 : 20 мая 2016, 12:29:29 »

Повтор имеет своей причиной то, что оправдания на самом деле - не работают. Поэтому-то человек и вынужден снова и снова проговаривать про себя те аргументы, которые должны обеспечить ему оправдание в собственных глазах.
Вот и вся "энергетическая суть"

Мне представляется удобной более ш и р о к а я трактовка терминга. Попробую обосновать.

Поскольку индульгирование заметно когда создает проблемы (по аналогии с болезнями тела), мы упускаем из вида "здоровую" часть индульгирования, -
которая заключается в поддержании стабильности актуальных жизненно важных структур. 8)

В этом контексте я бы определил индульгирование как действие Воли по сохранению (продолжению) личной команды (намеревания).

Таким образом, большинство индульгирований происходит "по умолчанию" как основа Соглашения Инвертаризации.

Собственно, негативные аспекты индалджа, подразумеваемые читателем КК, - исходят из косяков взаимоотношений с Реальностью саморефлексирующей личности,
в то время как конструктивные "продолженные Команды" остаются (скрытой) основой индивидуального бытия "вообще".

Теперь само обоснование моей позиции:
Если мы оставляем за термингом (И) исключительно негативный смысл, то нам придется уравновесить его специальным инверсивным термингом (?) алертность? который, тем не менее, опять оставит за сценой конструктивное "удержания команд",
- т.е. целый пласт значений, создающих объем явления. ::)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Януарий
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 293


« Ответ #43 : 20 мая 2016, 20:44:16 »

Повтор имеет своей причиной то, что оправдания на самом деле - не работают. Поэтому-то человек и вынужден снова и снова проговаривать про себя те аргументы, которые должны обеспечить ему оправдание в собственных глазах.
Вот и вся "энергетическая суть"

Мне представляется удобной более ш и р о к а я трактовка терминга. Попробую обосновать.
Мне интересно будет подискутировать по этому вопросу, но должен сначала высказать ремарку...
Данный сабж посвящен параллелям в двух учениях. "Механичность" в Четвертом Пути является довольно близким аналогом того явления, что находится в тесной связи с "индульгированием" в учении ДХ.

Мне нет нужды глубоко входить в рассмотрение данного термина, по крайней мере до тех пор, пока собеседник не выскажет своего мнения относительно центральной темы.

Я бы предпочел услышать что-то, напрямую касающееся заявленного тезиса:
Индульгирование - один из "факторов" поддержания человеческой Механичности (навязчивой и омертвляющей повторяемости психических процессов, являющейся барьером на пути к целостности и "включения" Воли).

Цитата:
Поскольку индульгирование заметно когда создает проблемы (по аналогии с болезнями тела), мы упускаем из вида "здоровую" часть индульгирования, -
которая заключается в поддержании стабильности актуальных жизненно важных структур. 8)
Мне трудно понять, что "здорового" может быть в индульгировании, я просто принимаю это безоценочно - как факт жизни многих людей.

Цитата:
В этом контексте я бы определил индульгирование как действие Воли по сохранению (продолжению) личной команды (намеревания)
.
В моей картине мира Воля находится в антогонизме с индульгированием. На мой взгляд, в состоянии индульгирования человек как никогда далеко находится от обнаружения Воли.

Цитата:
Таким образом, большинство индульгирований происходит "по умолчанию" как основа Соглашения Инвертаризации.
Не понимаю, почему Инвентаризация должна зависеть от Индульгирования как "основы". Инвентаризация - это команда Орла. Но Индульгирование, очевидно, не является командой Орла...
Это всего лишь личная "склонность" конкретного человека.

Цитата:
Теперь само обоснование моей позиции:
Если мы оставляем за термингом (И) исключительно негативный смысл, то нам придется уравновесить его специальным инверсивным термингом (?) алертность?

Я бы в качестве инверсии Индульгирования предложил Безупречность.

Цитата:
который, тем не менее, опять оставит за сценой конструктивное "удержания команд",
- т.е. целый пласт значений, создающих объем явления. ::)
Здесь опять, если честно, не очень понял - об чем речь...
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #44 : 20 мая 2016, 20:49:18 »

Мне трудно понять, что "здорового" может быть в индульгировании, я просто принимаю это безоценочно - как факт жизни многих людей.

Пожалуй, что так.
Видимо у ФБ сработала ассоциация с чсв, его здоровой частью.
КК подал индульгирование как негативное явление. Ничего здорового у него в нем не было.
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC