Соня (Bruja)
|
|
| |
« Ответ #60 : 17 июля 2016, 06:48:43 » |
|
Бруха, отождествиться специально невозможно принципиально. Возможно мы как то по разному понимаем это слово. Но что по твоему происходит при "видении" по КК? Отождествление с объектом наблюдения и его прямое знание. Нам свойственно отождествляться с тем, чему мы придаем слишком много своего внимания. Но вниманием то мы можем управлять. В примере Евгения- это акт, когда человек отождествился со своей привычной. Разотождествление в данном случае было бы - сменить привычку или вновь стать собой. Если я тебя не правильно поняла и ты имел вииду что-то другое, то проясни пожалуйста. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Кот Учёный
Гость
|
|
| |
« Ответ #61 : 17 июля 2016, 07:02:26 » |
|
ты имел вииду что-то другое, то проясни пожалуйста. Евгений представляет здесь эксперта 4 пути и разговор идет именно на этом языке. Чтобы понять состояние отождествленности нужно изучить теорию и какое-то время попрактиковать. Теорию можно посмотреть в 1 главе "4 пути" http://fway.org/onlinelib/77-2009-05-01-08-03-27/449-------1.html |
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
|
| |
« Ответ #62 : 17 июля 2016, 07:14:00 » |
|
Человек отождествлен практически постоянно, но в разной степени. Так что ничего "сделать" не получится. "Отождествление" – настолько общее качество, что при наблюдении его трудно отделить от всего остального. Человек постоянно пребывает в состоянии "отождествления", только объект отождествления меняется.
То есть остается возможность менять объект отождествления намеренно. Момент перенаправления внимания мною был назван разотождествлением. Возможно он длиться миг и совсем не осознается субъектом. Ведь по логике происходит отключение от одного объекта внимания и подключение к другому. Но не отождествлять себя ни с чем - то есть полностью разотождествиться - трудная задача (по имху только в медитациях достижима) (Спасиб за ссыль, цитата - тоже из книги Успенского) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
|
| |
« Ответ #63 : 17 июля 2016, 07:20:24 » |
|
Отождествление становится главной помехой вспоминания себя. Человек, отождествляя себя с чем-то, не способен вспоминать себя. Для того чтобы вспоминать себя, необходимо не быть отождествленным. Но чтобы научиться не отождествлять себя, человек прежде всего должен не отождествлять себя с самим собой, не называть себя "я" всегда и во всех случаях. Он должен помнить, что в нём существуют двое он сам, т.е. Я, и кто-то другой, с которым ему нужно бороться и которого надо победить, если он желает чего-то добиться. Пока человек отождествлен или может быть отождествлен, он – раб любой случайности. Свобода – это прежде всего свобода от отождествления.
Мне в этом мементе одно интересно- как такой человек, полностью свободный и разотождествленный сможет взаимодействовать с миром вообще и с социумом в котором живет в частности? Очень сложно представить. Есть соображения или практический опыт? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Кот Учёный
Гость
|
|
| |
« Ответ #64 : 17 июля 2016, 07:25:24 » |
|
То есть остается возможность менять объект отождествления намеренно Во-первых, смена объекта не приводит к выходу из отождествленного состояния, а, во-вторых, эта смена происходит случайно, или обусловлена предыдущими событиями. Если я тебе скажу, чтобы ты сменила объект наблюдения, то эта смена будет обусловлена моими словами. Растождествленность - это осознанность. А с осознанностью, как показывает опыт, у большинства полное непонимание и отсутствие опыта. И хуже всего обстоит дело с теми, кто думает, что осознан. Эти вообще безнадежны. |
|
« Последнее редактирование: 19 июля 2016, 12:21:51 от Кот Учёный »
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
|
| |
« Ответ #65 : 17 июля 2016, 07:28:08 » |
|
Нам свойственно отождествляться с тем, чему мы придаем слишком много своего внимания. Но вниманием то мы можем управлять. В примере Евгения- это акт, когда человек отождествился со своей привычной. Разотождествление в данном случае было бы - сменить привычку или вновь стать собой. вот еще цитата из Успенского, где он говорит практически то же самое, называя иначе - противопоставление. Я выразилась некорректно, назвав это разотождествлением. смена объекта не приводит к выхожу из отождествленного состояния, Возможно, хотя мне казалось иначе. Но могу ошибаться. "В. Итак, каков путь для преодоления отождествления? О. Это другой вопрос. Он различен в различных случаях. Во-первых, его необходимо увидеть; затем необходимо что-то противопоставить ему.
В. Что вы подразумеваете под “противопоставлением”? О. Только обращение вашего внимания на что-то более важное. Вы должны научиться различать более важное от менее важного, и если обратите ваше внимание на более важные вещи, станете менее отождествленными с маловажными вещами. Вы должны осознать, что отождествление никогда не сможет помочь вам; "Глава 5 Отождествление и борьба с ним |
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
|
| |
« Ответ #66 : 17 июля 2016, 07:30:00 » |
|
И хуже всего обстоит дело с теми, кто думает, что осознан. Эти вообще безнадежны. тут ты прав. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Кот Учёный
Гость
|
|
| |
« Ответ #67 : 17 июля 2016, 07:37:00 » |
|
Но чтобы научиться не отождествлять себя, человек прежде всего должен не отождествлять себя с самим собой, не называть себя "я" всегда и во всех случаях. Это и есть самовспоминание, или Наблюдатель по Ксену. Растождествление - пробуждение Я. Это как просыпание во сне. Сон - отождествление с происходящим во сне Бодрствование - отождествление с происходящим наяву Ос - растождествление с происходящим во сне Самовспоминание - растождествление с происходящим наяву. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Кот Учёный
Гость
|
|
| |
« Ответ #68 : 17 июля 2016, 07:40:58 » |
|
О. Только обращение вашего внимания на что-то более важное. Вы должны научиться различать более важное от менее важного, и если обратите ваше внимание на более важные вещи, станете менее отождествленными с маловажными вещами. Вы должны осознать, что отождествление никогда не сможет помочь вам; " Успенский был здесь неточен. У него встречаются подобные мелкие оговорки. Возможно это ошибка того, кто записывал за ним. Хотя тексты он правил, конечно, сам. Но тут просто упустил, не вчитался. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
|
| |
« Ответ #69 : 17 июля 2016, 07:42:03 » |
|
Самовспоминание - растождествление с происходящим наяву. Состояние это мне знакомо (по медитациям). Но вот действовать или взаимодействовать с другими не представлялось возможным. Не знаю, что там у К., но у наблюдателя не возникает побуждений ни к действию ни к общению. То есть жить в таком состоянии и взаимодействовать с миром - мне кажется не возможным. У истинного Я нет желаний, оно самодостаточно. Или у вас другой опыт или я опять путаю понятия. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Кот Учёный
Гость
|
|
| |
« Ответ #70 : 17 июля 2016, 07:44:38 » |
|
Состояние это мне знакомо. Но вот действовать или взаимодействовать с другими не представлялось возможным. Не знаю, что там у К., но у наблюдателя не возникает побуждений ни к действию ни к общению. То есть жить в таком состоянии и взаимодействовать с миром - мне кажется не возможным. У истинного Я нет желаний, оно самодостаточно. Или у вас другой опыт или я опять путаю понятия. Все так. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
|
| |
« Ответ #71 : 17 июля 2016, 07:47:22 » |
|
Все так. постоянно находится в нем в таком состоянии - живя в теле физическом - нецелесообразно. Но знать его, не забывать, возвращаться к нему-- напоминать себе --думаю практика состоит в этом? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Кот Учёный
Гость
|
|
| |
« Ответ #72 : 17 июля 2016, 07:48:31 » |
|
постоянно находится в нем в таком состоянии - живя в теле физическом - нецелесообразно. Н знать его, не забывать, возвращаться к нему-- напоминать себе --думаю практика состоит в этом? С постоянством проблема была даже у Гурджиева |
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
|
| |
« Ответ #73 : 17 июля 2016, 07:51:08 » |
|
С постоянством проблема была даже у Гурджиева по имху это не возможно. Как минимум тело помрет от обезвоживания. Мне вот что интересно, какова тогда цель нашего пребывания тут в физ теле? Если наше Я (тут сомнений нет) - самодостаточно и ему вообще ничего не нужно. Зачем оно здесь? Ваше мнение интересно. Я лично только теряюсь в догадках и предположениях. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Кот Учёный
Гость
|
|
| |
« Ответ #74 : 17 июля 2016, 07:56:15 » |
|
Мне вот что интересно, какова тогда цель нашего пребывания тут в физ теле? Если наше Я (тут сомнений нет) - самодостаточно и ему вообще ничего не нужно? Когда сумеешь познавать мир напрямую без участия органов чувств (тела) и общаться с другими Я минуя тело, - тогда и поговорим о возможности существования Я без тела. А то все надеются на посмертное существование после смерти тела, а продемонстрировать как это будет выглядеть на практике не спешат. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|