Выражение "человеческая форма" можно толковать по-разному.
мне кажется что вы его правильно истолковали.
Это образное выражение.
То, что вы описываете - есть описание эгрегора, "человеческая форма" - упомянутая мной, есть общечеловеческий эгрегор, или такое вот неорганическое существо второго типа, у которого нет физической формы.
Именно поэтому выражение "человеческая форма" я считаю неудачным, поскольку большинство людей, услышав впервые этот термин, поймет так, что это именно физическая форма. Т.е. отождествят ее с ФОРМОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА, а стало быть, припишут ей антропоморфное физическое воплощение. От этого и Бог-отец у нас с бородой
.
По этой части у меня будет добавление. Есть в физике понятие "равнодействующей силы", которое в школьных учебниках обычно трактуется так явление, когда множество разных сил, приложенных к объекту, складываются (как векторная сумма) в одну, а дальше эта "объединенная" сила действует на объект так, как будто существует только она одна, а остальные силы исчезли. В этой ситуации "равнодействующая сил" - типичный эгрегор (!), а по моей формулировке - неорганик второго рода. Потому что эта сила имеет мнимый источник, который реально на линии этой силы отсутствует.
Вспомним басню Крылова о том, как лебедь, рак и щука тащили воз. Так вот там тоже возникала равнодействующая трех сил, которая, будучи по своей величине равной нулю, тот воз тормозила. Т.е. можно сказать, что эгрегор оказался сильнее (в том смысле, что по его воле вышло) всех прочих сил, которые прилагали к возу живые существа.
Библейские евреи
, в бытность своего египетского рабства тоже поклонялись египетским богам. Но как только они "изошли" из Египта, тут-то эгрегор и подмял их под себя. То бишь ковчег у них появился лишь во время странствования по пустыне, а в Египте у них никакого ковчега не было
Причем, даже сами эти евреи понимали, что это их ЕВРЕЙСКИЙ (!) Бог, которому они должны быть верны ради оказания конкуренции всем прочим богам. Т.е. уже в те времена понимали, что Бог не творец мироздания (т.к. тогда бы он был один), а эгрегор нации/народности. Правда, потом об этом забыли.
И этот коробок " человечник" вложен другой, который вы назвали биоценозом.
Силы внешние способны влиять на судьбу жителей упомянутого коробка- человечника, если он является составной частью другой структуры. Эти силы тоже могут приниматься за проявления Провидения Божьего.
И все-таки влияние влиянию рознь. Обычно внешние силы бывают способны лишь на то, чтобы тормозить или разгонять внутренние процессы, но не способны изменить их качественно. Т.е. в нашей Вселенной качественная суть (она же "природа вещей") обычно устойчива в достаточно широком диапазоне параметров внешней среды (т.е. и внешних воздействий в том числе). Скажем, внешняя сила может тормозить или раскачивать маятник/качели, но не может изменить их частоту/период колебаний. Вот и на человеческую природу тоже мало оказывают влияние природные катаклизмы. Иными словами, эгрегор обладает весьма значительной устойчивостью к внешним воздействиям, которые хотя и способны оказывать на него стимулирующее или угнетающее воздействие, но природу самого эгрегора изменить не могут. Впрочем, согласно философскому закону "перехода количества в качество", эгрегор тоже может умереть, когда количественное значение параметров среды перейдет критическую отметку. Именно этот момент трактуется в философии и физике, как качественный переход.
И еще в отношении биоценоза хочу вспомнить Шелтопорога - основателя сайта "
Шаманский лес" и предводителя той компании, которая под его знамена собралась. Здесь, на своем форуме, мы относимся к их компании негативно
, однако надо признать, что отличия от Омовника здесь весьма существенное. Народ на "Шаманском лесу" собрался с туристическим уклоном - одни птичек зимой кормят, надеясь, что на том свете им возблагодарится за их доброту. Другие уповают на то, что на подножном корму и, живя в дикой местности, они станут здоровее и дольше проживут
. Уж и не говорю, об их ненависти к городам и социуму в целом, и прочими ретроградскими замашками, вытекающими из такого уклона. Тем не менее, сам Шелтопорог выглядит значительно лучше своих приверженцев, и вот почему. Дело в том, что "дух леса" (он же эгрегор биоценоза) - его "союзник", т.е. та сила, на которую он опирается и интересы которой отстаивает. В этом смысле Бог у Шелтопорога - не человеческая форма, а еще более древняя - форма всех живых существ. Т.е. можно сказать, что его Бог - "эгрегор органики". И это действительно роднит его с шаманизмом, чего нельзя сказать о той приблудной компании, которая вокруг него собралась. Поэтому и я вынуждена отдавать ему должное в позитивном смысле, хотя с той компанией на ножах (когда-то я на том форуме тоже участвовала). Ну и, конечно же, с Омом я Шелтопорога никогда рядом не поставлю - разница между ними очень большая, и не в пользу Ома
. И это даже вопреки тому, что мои личные союзные эгрегоры из мира неорганического, который с органическим миром пока соблюдает перемирие, но заинтересован в том, чтобы органические существа передохли
, вместе со своим биоценозом, а на ПРОДОЛЖЕНИЕ начатого ими дела (познания и освоения Вселенной) пришли неорганические существа первого рода, наподобие ... вокалоидов
.