Постнагуализм
18 декабря 2024, 21:44:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 24  Все
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение книг Ксендзюка  (Прочитано 93555 раз)
0 Пользователей и 38 Гостей смотрят эту тему.
vindicator
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 516


Модератор: Ртуть
« Ответ #210 : 08 сентября 2024, 11:10:51 »

Помню первая поправка была о том, что ЧСВ без СС быть может (как у камикадзе), а наоборот нет. Вторая о том, что не нужно выдумывать первый мир 2 внимания из за глюков. И что-то еще было по мелочи.
Да, действительно. Хорошая память у тебя!
Но мне давно больше не интересно ни вспоминать подробности, ни возвращаться к этой теме.
Хотя я тогда планировал дальше разбирать и другие его концепции, в том числе по сновидению.
Но на нет и суда нет.

Тем не менее там много полезного, особенно для новичков. Про то же осознание, например, никто больше так глубоко не раскрывает тему в контексте нагвализма.
Да заради бога. Кому нравится - хай читают.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90882



Email
Модератор: Ртуть
« Ответ #211 : 08 сентября 2024, 11:43:33 »

Помню первая поправка была про то, что ЧСВ без СС быть может (как у камикадзе), а наоборот нет. Вторая, что не нужно выдумывать первый мир 2 внимания из за глюков.
не слишком понятно
Ксен утверждал, что может быть, а Винди его поправил?

Самое показательное даже не сам ответ в духе "ваше мнение очень важно для нас", а то, что он очень долго игнорил твою тему, развлекаясь в других с реликтумами, пока наконец не снизошел до ответа.
а вариант, что он мало что  читал на форуме никак?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90882



Email
Модератор: Ртуть
« Ответ #212 : 08 сентября 2024, 11:45:14 »

мне давно больше не интересно ни вспоминать подробности, ни возвращаться к этой теме.
тем не менее ты почему-то вернулся
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90882



Email
Модератор: Ртуть
« Ответ #213 : 08 сентября 2024, 12:28:35 »

У АПК ЧСВ без СС не может, а Винди его поправил.

Помню первая поправка была про то, что ЧСВ без СС быть может (как у камикадзе), а наоборот нет.
то есть Винди утверждал, что чсв без сс быть может
а может Винди просто недостаточно глубоко взглянул и не захотел\не смог разобраться в том, что Ксен имел в виду?

у Ксена СС довольно широко понимается. И он объясняет почему
https://chugreev.ru/ksendzuk/immaculacy2.html
то есть Винди совершенно не разобрался, взял голое понятие СС без учета того, что вкладывал в него АПК и на этом построил свою основную часть критики?

и что же должен был ответить АПК?
я бы вообще послал
читать
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90882



Email
Модератор: Ртуть
« Ответ #214 : 08 сентября 2024, 12:31:02 »

два критика АПК - Винди и Реля
один другого краше
основа  их "критики" - ЧСВ до небес и зависть, от которой Винди пытается отмежеваться
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90882



Email
Модератор: Ртуть
« Ответ #215 : 08 сентября 2024, 12:39:11 »

спросишь у нее ссылку на корзину, где все это еще хранится
боюсь, что Винди предвидел такую возможность и всё стёр до удаления
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90882



Email
Модератор: Ртуть
« Ответ #216 : 08 сентября 2024, 12:44:04 »

в Корзине всего одна тема от Винди, но там не про АПК
может кто-то другой ее начинал?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90882



Email
Модератор: Ртуть
« Ответ #217 : 08 сентября 2024, 12:46:33 »

Кошачим адвокатом он был тогда.
адвокатом, сисечником
Записан
Коричневый
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1918


Email
Модератор: Ртуть
« Ответ #218 : 08 сентября 2024, 13:00:35 »

https://yandex.ru/video/preview/447131474076368274

... бедолага.. прям ОН сильно деградировал.. в "молодости" у него было больше энергии..  :-\ :-\ с ВИДЕНЬЕМ у него полный - НОЛЬ!!.. и ему приходится все время балансировать между своими фантазиями и печатным материалом.. даже свою "конфигурацию" - "курьер".. не раскрыл в полной мере.. скатился до роли - БОЛТУНА.. :-\ :-\ :-\(грустное зрелище)

помню его "лекцию".. и то как он рассказывал про "кокон".. вспомнилась анология из К\Ф
<a href="https://youtube.com/v/b9A-f6OgYlI?si=Ethn8rZLnVVgQuOW" target="_blank">https://youtube.com/v/b9A-f6OgYlI?si=Ethn8rZLnVVgQuOW</a>

на сегодня.. все то же самое.. :-\

https://yandex.ru/video/preview/9878702458323717637
Записан
Temus
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 82


Модератор: Ртуть
« Ответ #219 : 30 сентября 2024, 04:20:56 »

Кто на фото йог и маг, а кто старый умирающий алкаш? Так сразу и не скажешь. Вот они на лице - итоги 30 летней практики ксендзюкизма. Он и 20 лет назад на ногах еле держался, но окончательный переход в режим лектора из "Карнавальной ночи" удивил. Сектантский речекряк сменился космическими кораблями, бороздящими просторы большого театра...
И возникает вопрос - а Ксендзюк вообще что-нибудь когда-нибудь практиковал в своей жизни?
Ответ на этот вопрос содержится под каждым его видео. Тег "Украина".


* ksen2.jpg (46.69 Кб, 750x200 - просмотрено 169 раз.)
Записан
vindicator
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 516


Модератор: Ртуть
« Ответ #220 : 14 декабря 2024, 10:49:47 »

Но мне давно больше не интересно ни вспоминать подробности, ни возвращаться к этой теме.
Кстати, наткнулся на эти тексты, сохраненные на моём винте.
Если тут ещё обретаются поклонники творчества Ксендзюка, и им такое интересно - могу перевыложить...
Записан
Горыныч
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 448


Модератор: Ртуть
« Ответ #221 : 14 декабря 2024, 12:24:39 »

могу перевыложить
выкладывай )
Записан
diehard
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 236



Модератор: Ртуть
« Ответ #222 : 14 декабря 2024, 15:03:07 »

Хотя я тогда планировал дальше разбирать и другие его концепции, в том числе по сновидению.
А мне бы было интереснее про это почитать, потому что кое-то полезное по ОС-ми у Ксена все же есть.
Записан
vindicator
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 516


Модератор: Ртуть
« Ответ #223 : 14 декабря 2024, 16:03:54 »

Ксендзюк
Читая ваши книги, многократно отмечал, что вы чётко разделяете повышенное осознание и сновидение наяву. Мест, где об это у вас спотыкаешься, множество. Для примера будет достаточно пары цитат, при желании можно нарыть ещё десятки (цитаты из ваших книг - зеленым):

Вообще же, нашему осознанию наяву в результате определенной практики (пока мы остаемся людьми) доступна не одна позиция точки сборки, а несколько:

а) обычная позиция («позиция обусловленности человеческим миром»);

б) смещенные позиции, связанные с доминированием тех или иных искажений в «мире описания» конкретной личности;

в) несколько смещенных позиций, которые сопровождают практика на пути углубления безупречности в повседневной жизни;

г) позиция «места без жалости»;

д) позиция «повышенного осознания»;

е) позиция сталкера («свободного выбора»).

Можно было бы добавить сюда позицию «сновидения наяву», но, во-первых, это не одна позиция, а целая зона, во-вторых — этот тип осознания лишь частично относится к бодрствованию (первому вниманию).


Вот классификация, где вы подробно и раздельно описываете оба типа состояний:
5. Сновидение-наяву.
Одно из наиболее загадочных состояний. Его особенное отличие заключается в непрерывности осознания при переходе из одного режима восприятия в другой. Любопытным представляется сочетание устойчивых перцептивных элементов, принадлежащих состоянию бодрствования, и целого спектра восприятии, доступных только на различных уровнях сновидения.

Точка сборки в этом состоянии непрерывно перемещается: она систематически возвращается в исходное положение первого внимания, после чего погружается по траектории сновидения на глубину, соответствующую количеству накопленной энергии. Вызываемый подобным "сканированием" эффект в чем-то подобен специфической стереоскопии - наложение обыденных перцепций первого внимания на некоторые, определенным образом повторяющиеся конструкты восприятия из области второго внимания; причем такое наложение именно "стереоскопично", т.е. устроено путем соединения "реального" и "сновидческого" в тех точках, которые являются проекциями одного и того же энергетического пучка. Иными словами, один и тот же объект (структура, энергоформа, пучок эманаций) воспринимается словно из нескольких позиций перцепции одновременно.

Следует также отметить, что сновидение-наяву - состояние нестабильное. Находясь в нем, человек склонен впадать в более или менее глубокое сновидение, полностью "закрывая" на этот период свое сознание от мира первого внимания. Поскольку "прерывность" самосознания отсутствует, бывает невозможно отличить картины чистого сновидения от картин обыденного восприятия.

Из собственного опыта мне известно, что пребывание в сновидении-наяву может обнаружиться далеко не сразу. Обычно некий мощный энергетический импульс достигает воспринимаемой в первом внимании картины. Чаще всего это неорганическое существо. Хенаро, один из магов, обучавших Кастанеду и помогавший ему при первых встречах с союзником, пошутил примерно так: "Ну, теперь ты можешь встретиться с ним в любой момент. Скажем, сидишь, ковыряешь в носу - бац! - перед тобой союзник". Шутки магов нередко оказываются правдой. Когда я (неведомо как) оказался в сновидении-наяву, "союзник" явился именно таким образом.

Я сидел на траве недалеко от морского берега. Мысли мои блуждали, и вообще я был далек от какой-либо концентрации или медитации. Довольно безучастно глядел я себе под ноги и вдруг ощутил рядом чье-то присутствие. Надо мной стоял человек, у которого был вид внимательного и хладнокровного наблюдателя. Сначала мне не понравилась его поза: руки и ноги у него были несколько разведены, и это казалось неестественным. Вобщем-то, кроме странной позы и несколько внезапного появления, ничего особенного, а тем более "потустороннего", я не приметил. Кругловатое, немного смуглое лицо, короткие, словно бы выгоревшие на солнце волосы, синяя джинсовая рубашка, коричневые брюки. Помню, что я пошевелился - то ли хотел встать, то ли переменить позу и завязать разговор, раз уж этот тип оказался перед самым моим носом. Но стоило мне шевельнуться, как вся картина невообразимым образом сместилась: я уже не сидел, а стоял; человек, бывший прямо передо мною, вдруг отдалился на 2-3 метра. В это самое мгновение я отчетливо осознал, что нахожусь в сновидении-наяву: во-первых, в голове и глазах я ощутил то, что для себя называю "кружением" (на самом деле это не кружение, а какая-то странная неопределенность - она бывает только в этом состоянии), во-вторых, и это главное, из глаз этого неведомо откуда взявшегося человека полился яркий голубой свет! Все, что находилось в разрезе глаз, в том числе и белки, стало голубым и интенсивно светилось.

Стоило мне это заметить, и окружающий пейзаж тоже претерпел изменения: я вдруг заметил, что нахожусь на окраине города, недалеко от шоссе, рядом какие-то недостроенные здания и вроде бы начинается городское кладбище. Через минуту декорации снова сменились: оказалось, что уже вечереет и у меня под самым носом плещется морская вода, а метрах в десяти-пятнадцати от меня на бетонном волноломе стоит все тот же человек, которого я, разумеется, стал считать "союзником".

Завершилось все внезапно. Я продолжал высматривать его на бетонном сооружении, когда вдруг оказалось, что глаза мои направлены на траву под собственными ногами. С этим "союзником" я больше не встречался и записываю данный эпизод только в качестве иллюстрации того, как мощный энергетический пучок ("союзник") способен "вырвать" воспринимающего из картины первого внимания, сначала наложив на него свой образ.

Скитания в сновидении-наяву бывают (и нередко) гораздо более драматичны. При высоком уровне личной силы они могут включать в себя телепортации, непроизвольное внушение своего образа другому, удаленному субъекту, детальное и четкое предвидение будущего, очень странные и требующие специального исследования перцептивные явления (например, когда множество людей видят вас не в том месте, где вы реально находитесь; когда вас видят в двух или даже в трех местах одновременно; когда восприятие вашего образа неустойчиво - то вы неожиданно исчезаете, то изменяете свой внешний вид: одежду, прическу, даже рост или цвет глаз).

Как я понимаю, степень внешнего эффекта сновидения-наяву зависит от энергетического обеспечения колебательных движений точки сборки. Поэтому, накопив приличное количество энергии, в сновидении-наяву вы можете производить на своих знакомых неизгладимое впечатление "подлинных магов".

7. Повышенное осознание.
Об этой позиции точки сборки Кастанеда написал достаточно много. "Повышенное осознание" стало особенно популярным у толтеков уже после Конкисты. Испанские инквизиторы, ненавидевшие нагуализм и считавшие его сатанинским культом, иногда засылали своих информаторов, чтобы изловить "поклонников дьявола", так что толтекам пришлось быть очень осторожными в выборе учеников. Толтекские школы как таковые тогда прекратили свое существование и разбились на независимые "линии", о которых дон Хуан кое-что рассказал Карлосу.

Именно в ту пору глубокого "подполья" нагуали стали применять "повышенное осознание" как состояние для обучения: ученик, с одной стороны, вовлекался в довольно глубокие уровни магической практики, а с другой стороны даже при желании не мог о них никому рассказать, поскольку тональ полностью блокировал память начинающего мага.

До Конкисты же "повышенное осознание" использовалось толтеками как трамплин для состояний, требующих особенно высокой подвижности точки сборки: для сновидения-наяву, достижения "точки зверя", "поворота сталкера" и общения с союзниками. Разумеется, в этом случае обретенный опыт не забывался - если этот прием толтек может использовать самостоятельно, без посторонней помощи (вроде дон-хуановского удара по спине), осознание и память о нем остаются непрерывными.

Чтобы добиться самостоятельного вхождения в "повышенное осознание", толтеки тщательно практиковали не-делание и соответствующее намерение.

Поскольку это состояние достигается с большим трудом и нечасто, описать все его особенности мне все еще не удалось. Однако некоторые детали очевидны уже сейчас. Во-первых, это сдвиг не столько вглубь кокона, сколько по его поверхности влево от нормальной позиции с весьма характерной, свойственной исключительно этому состоянию фиксацией. Точка сборки не плавает здесь, как во многих других случаях, и ведет себя так, словно это ее второе естественное положение. Сам сдвиг всегда протекает взрывообразно, рывком, и сопровождается довольно бурной реакцией тела: громкий хлопок в ушах, резкое обострение восприятия, общее эмоциональное и физическое возбуждение. Судя по тому, насколько усиливается ориентировочный рефлекс, интуиция и общая реактивность, можно предположить, что эта позиция точки сборки - своеобразный атавизм, быть может, доставшийся нам от приматов. Во всяком случае, возникает четкое ощущение, что на более раннем этапе эволюции это перцептивное состояние было естественным и необходимым для выживания. Внутренний диалог здесь практически замирает, рефлексы делаются стремительными и безошибочными. Интеллектуальная деятельность позднего типа невозможна: нельзя читать и писать, очень трудно последовательно излагать идеи, хотя сами идеи воспринимаются крайне легко и ярко. Речь становится спонтанной, логические связи почти полностью игнорируются. Думаю, содержание беседы людей, пребывающих в состоянии "повышенного осознания", понятно только им.

На определенной стадии мескалиновой интоксикации часто случается нечто подобное - перед тем, как уйти в глубины энергетического тела, точка сборки какое-то время находится почти в этой позиции.

Ну и часто встречаются фразы навроде "вот таким способом мы можем войти в сновидение наяву, а иногда при этом нас может занести даже в повышенное осознание!..." и т.п.

У Кастанеды в книгах термин сновидение-наяву не употребляется. Может, в лекциях или на встречах употреблял - не знаю.
Зато он несколько раз употребляется в книге Флоринды Доннер, которую Кастанеда завизировал как свою соратницу, а рассказанное в её книгах - описанием тех же людей и явлений, про что писал он сам.
Да и вы, наверное, оттуда же этот термин и взяли? Не изобрели же независимо сами.
Так вот, в Флоринды абсолютно чётко объясняется, что сновидение-наяву и повышенное осознание - это одно и тоже:

— Я не знаю, что они сделали со мной, — сказала я. — Я не совсем уверена, во сне я или нет даже сейчас. Флоринда говорила мне, что я сновижу-наяву.
Исидоро Балтасар кивнул, потом тихо сказал:
— Нагваль Хуан Матус называет это состоянием повышенного осознания.
— Повышенного осознания, — повторила я.
Слова легко сорвались с моего языка, несмотря на то, что они звучали совсем не так как сновидение-наяву. Я смутно вспомнила, что слышала их раньше. Или Флоринда, или Эсперанса пользовались этим термином, но я не могла вспомнить, в каком контексте. Слова были на грани того, чтобы подсказать мне что-то важное, но мозг уже слишком устал от безуспешных попыток перечислить, что я делала день за днем в доме магов.
Как бы я ни старалась, все равно оставались определенные эпизоды, которые невозможно было пересказать. Я нащупывала слова, которые сразу же как-то тускнели и умирали перед самыми моими глазами, так же, как и картины, полуувиденные и полувспомненные. Не то чтобы я забыла что-нибудь, но образы приходили ко мне фрагментарно, как не совсем подходящие куски головоломки. Это забывание было физическим ощущением, как будто туман застилал часть моего мозга.
— Так сновидение-наяву и повышенное осознание — это одно и то же?!
Более чем вопрос, это было заявление, смысл которого выскочил из меня. Я передвинулась на сиденье, поджимая под себя ноги, садясь лицом к Исидоро Балтасару. Солнце подчеркивало его профиль. Черные вьющиеся волосы ниспадали с высокого лба, четкие скулы, крупный нос и подбородок, точеные губы делали его похожим на римлянина.
— Я, наверное, до сих пор в повышенном осознании, — сказала я. — Я никогда не замечала тебя раньше.
Машина качнулась на дороге, когда Исидоро Балтасар запрокинул голову назад и засмеялся.
— Ты определенно сновидишь-наяву, — заявил он, хлопнув ладонями по коленям.  


Вот ещё:

Она говорила спокойным ровным тоном:
— Во время сновидения наяву наши способности к восприятию повышены. Однако с восприятием времени происходит нечто совсем другое. Оно не усиливается, а полностью блокируется.
К этому она добавила, что время всегда является фактором сознания, то есть чувство времени является психологическим состоянием, которое мы автоматически переводим в физические измерения. Это настолько глубоко заложено в нас, что мы слышим идущие в нас часы, подсознательно фиксирующие время, даже когда этого не осознаем.
— Во время сновидения наяву эта способность исчезает. Вместо нее возникает совершением новая незнакомая структура, которую нельзя понять или объяснить, как это обычно делается в отношении времени.
Пытаясь ухватить главное в ее разъяснениях, я сказала: — Тогда все, что я смогу постичь разумом о сновидении-наяву, — это то, что время либо растягивается, либо сжимается.
— Ты поймешь намного больше этого, — уверила она. — Когда ты станешь знатоком, по определению Мариано Аурелиано, повышенного осознания, ты будешь осознавать все, что тебе захочется, потому что маги не вовлечены в измерение времени. Она вовлечены в его использование, растягивая или сжимая его по своему усмотрению.
— Ты сказала, что вы помогли мне попасть в сновидение. Тогда кто-то из вас должен знать, сколько все это длилось.
Флоринда сказала, что она с компаньонами постоянно находится в состоянии сновидения наяву, что втянули меня в него совместными усилиями и что они никогда не следят за ходом времени.
— Ты имеешь в виду, что я и сейчас сновижу-наяву? — спросила я, зная ее ответ заранее.


Это - синонимы.
Получается, вы так и не поняли этого?   :o

Если синонимы в книгах уверенно толкуются как совершенно разные понятия - значит человек понимает что-то неверно.
Например, многие совершенно чётко разделяют контролируемую глупость и сталкинг, пишут подробные трактаты на эту тему, а ведь это - всего лишь синонимы:

– Некоторые маги критикуют слово «сталкинг», – продолжал он, но это название было принято именно потому, что оно подразумевает скрытное поведение.
Его называют также «искусством уловок», однако и этот термин в равной мере неудачен. Мы сами, в силу своего невоинственного характера, называем его искусством контролируемой глупости. Ты можешь называть его как угодно. Мы же, однако, будем придерживаться термина «сталкинг», потому что легче сказать «сталкер», чем, как имел обыкновение говорить мой бенефактор, «тот, кто практикует контролируемую глупость».


Возмём например ещё такую цитату:
– Ты можешь объяснить мне «намерение»? – спросил я.
– Единственный способ узнать намерение – это узнать его непосредственно через живую связь, которая существует между намерением и всеми чувствующими существами, – ответил он, – Маги называют намерение неописуемым, духом, абстрактным, нагвалем. Я предпочел бы называть его нагвалем, но тогда это название совпало бы с именем лидера, бенефактора, который тоже зовется Нагвалем. Поэтому я остановил свой выбор на названии «дух», «намерение», «абстрактное».


Представляете, как будет славно, если бы под духом начали понимать одно, под абстрактным - другое, под нагуалем - вовсе даже третье, ну и под намерением - четвертое, не совпадающее ни с чем ранее перечисленным?

Чего стоят многословные "толкования" человека, который даже не сумел чётко понять написанное в первоисточниках, а многолетняя практика ему в этом не помогла?
Записан
vindicator
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 516


Модератор: Ртуть
« Ответ #224 : 14 декабря 2024, 16:43:43 »

Неоднократно замечал в книгах Ксендзюка такую особенность его мышления, как любовь к необоснованным обобщениям и абсолютизациям.
Например:
Цитата:
Реальный сдвиг ТС – это разрыв непрерывности тоналя. Вот почему перцепция в новой позиции всегда неожиданна. Это внезапность, или спонтанность. Любой психотехнический метод достигает успеха лишь в том случае, если приводит практика к внезапному переживанию. Обратите на это внимание и не превращайте сновидение в разновидность визуализации.
(Пороги сновидения, стр. 149)

Обратите внимание, как Ксендзюк с лёгкостью оперирует словами "всегда", "любой". А ведь перцепция в новой позиции далеко не всегда неожиданна, спонтанна или внезапна. Есть масса примеров, когда изменения восприятия в новой позиции точки сборки происходит ожидаемо, целенаправленно и плавно. И свидетельствовать об этом может едва ли не каждый второй сновидящий.

Точно так же вовсе не любой психотехнический метод достигает успеха лишь в том случае, если приводит практика к внезапному переживанию. Успехи вполне бывают и у тех методов, которые достигают результатов через плавные и постепенные изменения. Почему Ксендзюк берёт на себя смелость утверждать за все возможные (любые) психотехнические методы? Он что, все их практиковал во всей полноте?

Иногда Ксендзюк оговаривается, заявляя, что говорит за свой опыт, опыт жены и за опыт его загадочных товарищей, которые ему пишут и чьи письма вызывают у него доверие. Это всё славно и здорово. Но достаточно ли этой более чем скромной статистической выборки, чтобы делать абсолютные выводы? Нет.

Как мы знаем, заявляется, что формально Ксендзюк в основном пишет за свой опыт. Славно. Допустим, что в его личном опыте - перцепция всегда неожиданна и любой психотехнический опыт приходит внезапно. Но если бы дело обстояло именно так, то не было бы фраз типа:
Цитата:
Любой психотехнический метод достигает успеха лишь в том случае, если приводит практика к внезапному переживанию.

а были бы тогда фразы типа: Любой психотехнический метод, который когда-либо практиковал я, моя жена и мои знакомые воины, достигал успеха лишь в том случае, если приводит практика к внезапному переживанию. Я не знаю, бывает ли иначе, но в моём случае, за всю мою 20-летнюю практику, было именно и только так!

Вот так было бы честно. А изначальная фраза - это именно абсолютизирование, непривязанное к личному опыту (Ксендзюк судит за ЛЮБЫЕ психотехнические методы сразу!), да ещё и поучает.

Не далее чем на странице раньше у Ксендзюка есть такой абзац:
Цитата:
Единственное, что кажется мне по-настоящему важным, - это внезапность. Думаю, это универсальный момент, важность которого не связана с каким-то особым энергетизмом процесса, - это, в первую очередь, решающий параметр диагностики.
(Пороги сновидения, стр. 148)

Обратите внимание, тут он (по этому же поводу!) отнюдь не так безапелляционен и уверен. Ему "кажется", он "думает". Делает предположения, так сказать... И заявления и мысли свои с такой позиции он делает часто. Но порой (тоже довольно часто), в процессе своих размышлений, его, как Остапа Бендера, "несёт", и начинается сыпание абсолютизациями: "всё", "все", "всегда", "никогда", "любой", "никакой".

Странно встречать на страницах столь авторитетного мэтра такие наивные и скоропалительные выводы. Напоминает мышление астролога из одного известного притчи-анекдота, хотя, по совести, настоящему исследователю больше бы пристала позиция физика или математика:

В Англию приехали астролог, астроном, физик и математик, проезжали по полям на поезде и увидели овцу чёрного цвета.
Астролог воскликнул “В Англии все овцы чёрные!”
Астроном осторожно поправил - “В Англии водятся чёрные овцы.”
Физик сказал “В Англии есть как минимум одна чёрная овца”
Математик резюмировал “В Англии есть как минимум одна овца у которой один бок, обращенный к нам, черный”


Я не отрицаю, киваний на свой опыт у Ксендзюка полно. Но также полно и абсолютизирований, которых уж никак нельзя отнести к откровениям из личного опыта. Если вы вдруг не заметили - Ксендзюк очень любит классифицировать, систематизировать и сам в этом охотно признаётся. Все эти бесконечные пункты 1) 2) 3)... 9), а) б) ... з), ну вы видали. Пункты скурпулёзно расшифровываются, но при этом весьма редко идут ссылки на личный опыт, а основном общие рассуждения, обобщения и философствования. И вроде бы классификация сами по себе неплохи, но в общую, цельную картину НЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ. Просто набор инвентарных списков, и его постоянные мантрообразные призывы практиковать нагуализм нужно во всей его полноте и целостности служит не слишком впечатляющим клеем.

И всё это полбеды... Дело в том, что человек, любящий классифицировать, почти неизбежно (как логичное и закономерное развитие склонности классифицировать) скатывается в делание глобальных (и абсолютных) выводов, рекомендаций и истин, которых он, по сути, делать права не имеет. Вот откуда, по моему мнению, растут ноги абсолютизации Ксендзюка, а вовсе не потому, что он в каких-то случаях запамятовал или не посчитал нужным кивнуть на свой опыт. Он именно так и считает, что:

1. Перцепция в новой позиции всегда неожиданна. Это внезапность, или спонтанность.
2. Любой психотехнический метод достигает успеха лишь в том случае, если приводит практика к внезапному переживанию. (он говорит за всех практиков, а не за себя одного)
3. Видение всегда приходит спонтанно, т. е. совершенно неожиданно и резко.
...
25. Нагуализм относится к религии так-то и так-то...
и так далее.

и де это справедливо для всех, всегда и во всём. А ведь отнюдь!

А вот ещё хорошая иллюстрация, как Ксендзюк легко и непринужденно обобщает своё личное мнение с позицией целого течения. Открываем "Видение Нагуаля" и читаем заключение. Как же оно называется? "Нагуализм - его отношение к обществу и религии."

Изящно, правда? Вроде всё, что пишет Ксендзюк, всего лишь личное мнение скромного одинокого автора, но как легко это мнение ассоциируется с позицией всего нагуализма! Вы читали это заключение? Прочитайте, там идут опять же общие рассуждения, и Ксендзюк не указывает на своё личное понимание, а выдает его под соусом "Мы, нагуалисты, относимся к этому так и так." Идут дичайшие, лютые, необоснованные фразы типа "Всё, что связано с сексом, тоже выходит за рамки дозволенного государством". (с 393) Славно как. А чего же от лица одного лишь нагуализма говорим, Ксендзюк? Давайте от лица всего человечества или от лица всех живых существ вселенной выскажемся? Чего уж там мелочится, обобщать так обобщать...
Записан
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 24  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC