Причем, по мере увеличения степени экстраверсии, инфернальность всё сильнее приобретает органические формы каких-то живых существ.
Попробую объяснить почему, по крайней мере почему это так в моем понимании.
Просто силы и явления и неорганические штуки (камни, горы, смерчи, ветер и пр.) - не способны внушить ужас или страх. Ну что толку бояться снежного обвала? От него надо драпать, так как бороться с ним - не представляется возможным. Или что толку бояться цунами? С такими вещами - либо смириться надо, либо придумать способ защиты совместно с другими людьми ("всем колхозом").
А вот понимание того, что разумное создание обладающее волей может причинить сознательный вред - это страшно. А так как кроме человека или животного - ничего подобного в природе не встречается - то все "инфернальное" - сознанием экстраверта оборачивается в животные или антропоморфные формы.
ВетерокОтношение к сказкам.
сказка Одоевского "Городок в табакерке"
Мне она никогда не нравилась
Первая инфернальная сказка - для меня была про доктора Айболита. Говорю о самом раннем восприятии, до 3 лет.
Это была пластинка музыкальная. Голос - Бармалея вызывал истерику. Я не особо понимала о чем там сама сказка, мне нравилось как она звучит. А этот голос создавал такой разрыв в восприятии, такое несоответствие и контраст, что я просто стала ненавидеть эту чертову пластинку.
Вторая инфернальная сказка была - про черную курицу и подземных жителей. Отвращение вызывала именно сама курица, лучше бы ее уж прирезали ко всем чертям на кухне, что бы сказки не было. Отвращение к трансформации - курицы в черного человека. Не могу сказать почему именно. Возможно потому, что мальчик получил зернышко дающее ему сверхспособности (знания), но с дурацкими условиями, в итоге он не смог насладится этим подарком и был наказан. Причем на мой взгляд наказан очень жестоко. С одной стороны - бит учителем, но это фигня по сравнению с чувством вины, которое неизменно должно возникнуть в связи с тем, что жители подземного города вынуждены переселиться. И опять же по вине этого несчастного ребенка. Ужасная сказка.
А вот самая любимая - причем с раннего детства, от года наверно, была Шакаленок и Крокодил.
http://hobbitaniya.ru/indian/indian89.phpТоже музыкальная.
Я честно говоря не помнила о чем она конкретно, помнила только то, что Шакаленка ассоциировала с собой, а Крокодила - с некой абстрактной бабайкой. И хотя у Крокодила голос тоже был мерзкий - он меня не пугал, как инфернальный голос с пластинки про Айболита.
Сейчас, впервые за многие годы жизни решила хотя бы прочитать - о чем она, эта сказка.
И мне стало смешно, так как она можно сказать повлияла на всю мою жизнь)))
Еще в детстве я играла в Шакаленка. А Крокодил рассеялся во внешнем мире. Его нужно было обдурить. И желательно, что бы Крокодил этого не понял подольше.
Самым толстым Крокодилом была бабушка, так как с ней у меня шла борьба за право быть собой. Ее же воспитательные меры подавляли мою волю и самовыражение.
По сути Крокодилами стали все, кого можно было подчинить или обдурить, добиться желаемого, будь то пустая красивая бутылочка из под французских духов или привлечение к сотрудничеству в тайной организации Хитрые Лисы. Идея создать нечто подобное родилась после общений с моим двоюродным братцем, когда бабуля ездила проведать свою сестричку М. Ее внук был таким же жутким существом, как и я сама, а бабули и все остальные жители района города В. - становились объектами наших экспериментов.
Хитрые Лисы - мое детище. Весь район становился нашими владениями и конечно же все его жители. Но интересовали нашу группу некоторые, не все. Возраст "жертв" не имел значения. Главное, что бы это было весело.
В ход шло все - актерское мастерство, любовные письма от таинственных поклонников и прочее. В добавок - на всех интересующих нас лиц - велось досье. И все наши манипуляции с ними, успехи и провалы - все это было записано. Было где-то 5 тетрадей 96 листовых исписанных и изрисованных, с подклеенными в них "уликами" и "доказательствами". Когда лет в 13-14 мы решили что пора с этим детством кончать, то дневники были заныканы в секретном месте, где мы иной раз собирались. Это был чердак девятиэтажки, под крышей, где один уголок был оборудован как комната. Там был диван и куча всякой всячины, хлама, старых вещей, книг. Наши дневники мы торжественно спрятали во внутренностях драного пыльного дивана. Я потом возвращалась за ними. Хотелось перечитать дневники, посмеяться над нашими выходками. Но их кто-то спер.
Эта группа - была чем то вроде хобби и занимала "второе внимание", так как "первое внимание" было напрочь занято школой, спортом, худ.школой, отношениями в семье, где надо было быть "пай-девочкой" с хорошей успеваемостью.
И плюс ко всему этому - была жизнь в сновидении.
Были конечно и другие сказки, но они нравились или нет - сознательно. Мне хотелось например быть Муми-троллем и жить в Муми-доле. Тем более что родители всячески подпитывали реальность существования этого места и его жителей. И так как в сказках фигурировало море, то конечно я считала, что оно в районе Дагомыса, куда мы регулярно летом ездили.
Но вот подсознательно я оставалась Шакаленком.