Во-вторых, было бы странно, если бы каждому было легко увидеть строение мира, основанное на относительной сущности природы. Ведь для начала, надо многое узнать, в результате многолетней разнообразной практической деятельности, а затем суметь самостоятельно синтезировать все эти знания в некое абстрактное понимание сути вещей, и обязательно - в трезвом и уравновешенном сознании, лишённом всяческих перекосов в ту или иную сторону. <--- Лишь такой путь ведёт к прозрению и к правильному пониманию. Вы же, уважаемый Коку, демонстрируете типичный, перекошенный в одну сторону, взгляд материалиста - типа, материя (люди, особи) - первичны, а идея, дух, абстрактное (общество) - вторично.
Какой же здесь перекос во взгляде?
Я вижу себя, отдельных людей вокруг себя. И это факт. Эти физические люди ходят вокруг меня и не проникают в меня. Мы не смешиваемся.
Я осознаю, что вся эта масса людей представляет из себя общество..
Я не говорю, что общество вторично.. Что значит - вторично? Люди - толпа людей.. Никто не первичен.
Это просто разные состояния системы - один человек на 100 кв. метрах или 20 человек на тех же 100 кв. м. поверхности..
Почему ты решил, что общество - это абстрактная суть для одного человека?
Отдельные особи-люди имеют общие признаки. По этим признакам их можно обобщить в образ человек ("человеческая матрица")..
При чем же тут общество, как абстрактная категория? Она вообще не абстрактная. А вполне себе конкретная, т. е. общество - группа людей..
Перекос в том, что Вы видите, что общество образуется из отдельных людей, но не видите, что отдельные люди образуются из общества. "Индивидуумы-общество" - это типичная пара противоположностей. А любая пара противоположностей характеризуется тем, что она - симметрична в обе стороны. То есть, если можно сказать, что одна противоположность (к примеру, общество) - образуется из другой (из отдельных людей), то значит абсолютно то же самое можно сказать и про другую противоположность (что отдельные люди - образуются из общества). Аналогично тому, как Части образуются из Целого, и Целое - образуется из Частей. Это - ЦЕЛОСТНЫЙ УРАВНОВЕШЕННЫЙ взгляд на вещи. В отличие от Вашего, перекошенного, в котором у Вас одна противоположность - всегда первична по отношению к другой противоположности, которую в данном случае принято называть вторичной. К примеру, у материалистов материя - первична по отношению к идее или духу, а у идеалистов - наоборот, идя или дух - первичны по отношению к материи. Материалисты считают, что "вначале появилась материя", идеалисты считают, что "вначале появилась идея". И те и другие - не обладают целостным уравновешенным взглядом на вещи. И потому они - не понимают, каким образом устроен мир. Не имея целостного взгляда, понять как устроен мир - нельзя в принципе. И потому единственно правильным выходом является отказ и от того и от другого мировоззрения (и от материализма и от идеализма).
В данном случае говоря про интерпретацию вещей, я всего лишь рассказываю своими словами то, что я понял из описания миропонимания Кастанедой.
А именно, неоднократно в книгах подчёркивается доном Хуаном, что мы, люди являемся существами воспринимающими.
Мы, люди являемся не только существами воспринимающими, но ещё и существами - ДЕЛАЮЩИМИ (есть такой термин "делание" у магов) восприятие, то есть - активно формирующими его.
Но, то что мы воспринимаем зависит от положения Точки сборки - точки на энергетическом коконе, где происходит восприятие-осознание, путём отбора блоков отдельных энергетических эманаций, усиления одних эманаций, блокирование других. В результате мы воспринимаем твёрдый детальный мир (в нашем сегодняшнем положении Точки сборки). То есть, внешний мир составлен из энергетических волокон (я выразился вещей для краткости), мы лишь отсортировали волокна, в соответствии с положением, где зафиксирована ТС.
Ну вот ты сам сказал, что одни эманации усиливаются, другие - блокируются. Для восприятия людей как отдельных личностей, ты усилил определённые эманации, а для того, чтобы не воспринимать единую их связь в форме общества как живого существа - определённые эманации ты заблокировал.
Ты же говоришь, что по большому счёту Лошади не существовало! Что она возникла и существует в мире, как результат длительной эволюции наших (живых существ) коллективных соглашений, то есть сформировалась случайным образом. И мы своим коллективным соглашением определили время её существование в мире через соглашение об Орле, наделяющем осознанием всех живых существ.
Любые вещи в нашем мире, в том числе и всякие лошади - есть условная развёртка нашего мира. Мы так всё представили, сошлись во мнении относительно этого всего, и зафиксировали своим ДЕЛАНИЕМ.
Скажи, ты видел всё это? Или же представляешь в уме, пользуясь способностью Разума воображать разные картины?
В книгах, когда Карлос пытался оспорить или понять что-то, он заикался о теориях новых видящих, дон Хуан возражал ему, что, мол, видящие (и новые, и древние) не строили теорий. Всё, что они описывали, они увидели и пытались понять, то что они увидели.
Что значит "видел"? Я могу это видеть в любой момент. Оно просто есть, здесь и сейчас. Освободи своё сознание от предвзятости, уравновесь его, овладей абстрактным мышлением, и тогда ты тоже сможешь это видеть.
Неужели эти видящие, способные к абстрагированию до такой степени, не смогли сообразить, не увидели того, что вся реальность построена и управляется не абстрактной Силой, а самими порождениями Пустоты (людьми и животными (кстати, а растения участвуют в соглашениях? Ты скажешь - да, участвуют, в известной мере..))?
Лучше подумай вот о чём.
– Давай-ка прогуляемся в сторону Оахаки, – предложил дон Хуан. – Там где-то у дороги нас должен ожидать Хенаро. Его предложение застало меня врасплох. Весь день я ждал, что он продолжит свои объяснения. Выйдя из дома, мы долго неспешно шли по городу в сторону немощённой дороги и молчали. Неожиданно дон Хуан заговорил:
– Всё время я рассказывал тебе о великих открытиях, сделанных видящими древности. Так вот, подобно тому, как они обнаружили, что органическая жизнь – не единственная присутствующая на земле форма жизни, они выяснили и то, что сама по себе земля тоже является живым существом.
Прежде, чем продолжить, он с улыбкой выждал немного, как бы предлагая мне высказаться по поводу его заявления. Я не нашёл, что сказать. Тогда он продолжил:
– Древние видящие увидели, что у земли есть кокон. Они увидели – существует шар, внутри которого находится земля. Этот шар – светящийся кокон, заключающий в себе эманации Орла. Таким образом, земля – гигантское живое существо, подверженное действию всех тех же самых законов, действию которых подвержены и мы.Если Земля - может быть живым существом, то почему человечество не может?