Итак желаю продолжить обсуждение Текстов
Болдачёва и
Корнак7 , по теме
Темпоральности на ФШ, но на спокойных и гостеприимных порталах
Постнагуализма.
Итак, на вопрошание
Корнак http://philosophystorm.org/temporalnost-2#comment-346632 ответил не только я своим комментом
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=89221.msg406548#msg406548, но и Болдачёв: ----
Я прерву цитирование Болдачёва и напомню, что мой ответ существенно более универсален, чем ответ Болдачёва, ибо к моему ответу скепсис практически не приложим, а вот к ответу Болдачёва очень даже приложим. Рассмотрим же то, что ответил Болдачёв:
, 4 Январь, 2019 - 20:01,
http://philosophystorm.org/temporalnost-2#comment-346706 В общем случае, сам вопрос предельно некорректен: он изначально подразумевает существование каких-то объектов до и вне сознаний субъектов. А объект - это то, и только то, что дано мне в сознании. И я могу сопоставлять темпоральности только объектов в моем сознании. Говорить о наличие каких-либо характеристик, свойств, параметров у нечто, что не дано в сознании недопустимо.
Снова прерву цитирование и отмечу, что прежде всего некорректно высказывать нечто не из естествознания, ибо только познавательные эквиваленты естествознания---корректны и семантически значимы, как имеющие модель
(Подобие) в действительности, и есть общеверифицирующимися утвердениями, достигающим уровня интерсубъективной однозначности, а значит приемлемости к дискуссии. Реальность существует и осознаётся, и реальное всегда непротиворечиво и однозначно, иначе оно не существует. А Мы в Сознании обнаруживаем только
Ментальную модель реальности, как некое ясное представление в мысли о том процессе, как что-то работает в реальном мире, что и есть естество представлений об окружающем мире, отношениями между его различными частями и выражении интуитивных восприятий человеком его собственных действий и их последствий.
Ментальные модели помогают в формировании поведения и установлению подхода к решению проблемы
(похоже на личный алгоритм) и выполнения задания.
Ментальная модель---это некий внутренний символ в представлении внешней реальности, выдвижения гипотез, что играет важную роль в познании, рассуждении и принятии решений.
Кеннет Крейк предложил в 1943 году, что ум создаёт "модели" реальности, с целью предвосхищать события.
Джей Райт Форрестер определил
общие ментальные модели как:
Тот образ окружающего нас мира, который мы носим в своей голове, - но это всего лишь модель. Никто в своей голове не представляет весь мир, правительство или страну. Он только выбрал Понятия и отношения между ними, и использует их для представления системы реальности (Forrester, 1971).
Из высказанного следует то же самое, что я утверждал в комменте
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=89221.msg406548#msg406548, как то, что говорить имеет смысл и можно только о чём-то едином для всех, что и есть осмысляемая реальность, ея Природа и подобие продуктов мысли о том, что говорим мы. Проблема здесь в другом, а именно: всякий элемент действительности бесконечно информативен для познания, потому инструментом необходимого познания---есть абстракция от понятого несущественным. Цель этой процедуры---перейти к осмыслению именно планируемого
Феномена познанного. А вообще,
феномен может иметь сколь угодно сложную и гетерогенную структуру, но это обстоятельство не вносит в познанное
Качество никакого особенного различия, наоборот, это именно наибольшая общность, при которой одно качество в себе, в своём
монадическом аспекте, не есть более общим, чем другое, потому и результирующее его действие не имеет частей, такое качество в себе неразложимо. И когда мы говорим, что качество имеет общий характер
(что оно есть неполная определенность, чистая потенциальность и т. д.), мы выражаем истинный характер качества, не имеющий никакого отношения к качественной составляющей опыта.
Опыт есть течение жизни, мир же есть то, что насаждается опытом, в которых
качество представляет собой монадический элемент мира. Какая угодно любая степень сложности, имеет своё качество, что и предполагает возможность его восприятия, если только чувства наши способны к таковому усмотрению, в т.ч. и научно интерпретируемыми устройствами, как универсальность сознания. И в этом смысле, нам необходимо установить то, что может быть истинно сказано об исследуемом, и установление исследовательской интуиции феноменально познанного---подаёт направленность более-менее точной генерации соответствующих гипотез о том,
«Что именно есть то» нами исследуемое. И природа такого соответствия вложена нам
Природой сознания, как то, что
Ум и Воля человека---имеют подобие с
“Возможностью” и
“Необходимостью” Природ вещественного, как Прагматичная Объективность умозаключений о природе действительности и ея
Метафизики. Ведь и в обыденном познании наше мышление схватывает познаваемое
Ноэтично, как подобие тому, что---как Умно понятая Этика человека формирует его будущие поступки, то Подобно так и Законы природы формируют факты будущей действительности, потом отделяется полученная
Ноэза от Субъекта, как формирование
Ноэмы, а потом снова приводится и эта
Ноэма к Целому, в
Эпохе. И в
Эпохе уже каким-то недомыслимым Интенциональным образом мыслится Единство Человека, Мира, Сознания, Бытия и Космоса, что и есть искомая философичность сознания и именно философы в состоянии в Философских актах эти Интенции делать Ясными.
В общей итоговой формулировке,
мысль, вообще, не есть
качество в той же мере, в какой не есть и
фактом, ибо
мысль есть нечто общее, и в указанном смысле ссылается не только на существующее, но и на то, что
(возможно) будет существовать. Никакое собрание фактов не может конституировать
Закон, ибо содержание
Закона помимо совершившихся фактов и определяет и те факты, которые могли бы быть
(но все из которых никогда не будут иметь место), что характеризует
Закон, как общее утверждение факта, имеющее в себе оттенок потенциальности. Поэтому никакая совокупность действий, произведенных здесь и сейчас, не может произвести
факт общего характера. Как нечто общее,
Закон (или обладающий всеобщностью факт) вовлекает в себя и потенциальный мир
качеств; но как
факт, он соответствует миру действительного и
(как диктум действия) нуждается в особом субъекте — материи, чуждой простому
качеству. Так же
Закон требует реализации через особый субъект —
мысль, или ум, как такой субъект, который чужд простому модусу действия.
Закон, следовательно, есть нечто, в сравнении настолько же далекое, как от
Качества, так и от действия
Факта---насколько последние далеки друг от друга.
Закон и правило, с которым будущие события имеют тенденцию сообразовываться, крайне важная вещь, составляющая осуществление этих событий. И тогда этот модус сущего, состоит в приобретении будущими фактами
Двоичности, установленного общего свойства, называя этот модус сущего---
Троичностью.
Пример:
В.Н.Порус -
67 - Реальность бытия оказывается ни чем иным, как вмешательством познающего разума, который разрушает сингулярность целостного и непрерывного универсума вещей
(такое представление об универсуме Пирс называл "синехизмом" от др. греч. syneches - непрерывность),
"вырезает" из него вещи и их отношения, устанавливает
общие законы их строения и функционирования
[Что в современной философии связано с понятием Темпоральности (вошедшего через экзистенциалистскую традицию для ассимилирования ретенции и протенции, как личных и интерсубъективных универсалий раскрытия сознанием реальности), в которой Темпоральность человеческого бытия (как Скрипт-Репродукции сущностной объективности сознания), как феномен сознания {аппелирущего ко всей интеллектуальной наследственности в проявлении языка у целых сообществ, и этим---в Разработке С.Крипке---Есть способ и Возможность установления Максимально возможной Истины, которую только можно установить}, противопоставляется вещи и отчужденному (бескачественному, навязчивому, подавляющему) времени].
"Внесение разума" в иррациональную действительность
(по Пирсу) осуществляется в практике опыта субъекта, и в такой прагматическом истолковании, устанавливаются условия верификации суждений, рационализирующих мир, придающих
"существованию" статус "реальности", как объективное преодоление несовместимости
физического объективизма и
трансцендентального субъективизма, в установлении интерсубъективно приемлемой Истины о Природах мира, Бытия Сознания и Времени.
И в настоящее время используемый современными прагматистами
(Н.Решер и др.) "реализм" Пирса гальванизируется в современных течениях
"научного реализма" (У.Селларс, Дж.Смарт и др.). Общим моментом для большинства пост-позитивистских течений является уверенность в том, что
"концептуальный каркас" научной теории
(или здравого смысла) является свободно сплетаемой разумом сетью, которая, будучи
"наброшена" на
универсум, трансформирует его в
"реальность-для-нас", делая её понятной. Теория - схема конструирования и объяснения фактов, и, хотя между сторонниками этой идеи имеются большие разногласия относительно генезиса и оправдания выбора теорий
(в концепциях и методологиях которых, как в зеркале, отражается столкновение противоречащих друг другу сторон пирсовской "фанероскопии"), влияние Пирса на современные дискуссии по этому вопросу очевидно
351.
В.Н.Порус Вот и получается, что то, что
Болдачёв считает Данностью в Сознании, представляется некорректным, ибо, это может быть:
- и не проявленная подобием в Предметной ясности Интеллектуальная наследственность, представленная Цельно Характером (Габитусом) личности, всего-лишь в Интенциональной Готовности сделать её ясной в процессе познания;
- и нечто схваченное сознанием в переживании Сознания, как соответствие осознанной направленности Сознания, или нечто Подсознательно Общее;
- и нечто уже устойчиво разрабатываемое Сознанием, как Семиозис Репрезентаменов и Интерпретант Объектно-опытно устанавливаемой Истины согласно нечто исследуемого.
Получается, что
Болдачёв неразрешимо путает; Универсалии Сознания, Мысли Сознания, Интенции Сознания, Репрезентамен Восприятия, Интерпретанту
(Референс) заключения о характере Презентации Объекта, и Сам Объект
(Референт) материального Мира, как точное Подобие в материальном Мире того, что мы исследуем, как Природу этого Объекта. Разговор на основе такой путаницы уже бессмысленен и совершенно никакого Познавательного Значения об заявленных Объектах---не содержит. Это означает, что
Болдачёву нужна Философская помощь, от мыслителя типа МЕНЯ, но
Болдачёв с Даниловым меня забанили на
ФШ, посчитав, что
77 на ФШ нужнее, раз она меня может оскорблять, а я ей и ответить уже не могу. Это так
Болдачёв исполняет свои
(вне сомнения лживые слова, что: «Меня (его) интересует только философия»), и всю жизнь так, да и в его теориях так же. И любой разговор с
Болдачёвым на тему
Темпоральности---уже некорректен, но он снова сваливает это на другого, т.е. на собеседника:
, 4 Январь, 2019 - 20:01,
http://philosophystorm.org/temporalnost-2#comment-346706 Вот и получается, что и положительный, и отрицательный ответ на ваш вопрос оба некорректны.
Хотя конечно, при обсуждении действительностей субъектов близкого уровня у нас есть некоторые основания сопоставлять темпоральность
(распределенную во времени сложность) систем. Например, очевидно, что мы оба отличим механизм от организма. Но с уровня, скажем, атома организм неотличим от механизма - распределенная на потоке событий сложность организма не может быть распознана на физическом уровне
(и даже на химическом).
Но и у нас с вами может быть значительное расхождение в оценки темпоральной сложности данных нам в сознании объектов
(совпадающих по указанию). Например, один и тот же текст, который обладает для нас одинаковой пространственной сложностью
(одна книга с одинаковым количеством букв), для вас будет наполнен сложным содержанием, а я могу посчитать его пустейшим
(с нулевой темпоральной сложностью).
Итак, ваш вопрос поставлен некорректно. В одном и том же
(по указанию) месте универсума два субъекта могут выделить/различить принципиально разные объекты
(как на стене - бабочку и профиль), то есть никакой сложности до и вне сознания нет, поскольку вне сознания нет никаких объектов. Тут как в примере с книгой: один видит фигу, а другой сложное содержание - систему из множества объектов-понятий.
Конечно ни слова у
Болдачёва не звучит про последовательное исследовательское приближение к истине исследуемого факта, ни тем более ничего не говорится про критерии соответствия взаимодействующих в беседе умом тому уровню, которое данное исследование полагает. Раз это не звучит, но есть необходимость обговаривания этой проф-компетенции, хотя бы заявлением на предмет понимания собеседником тех или иных формулировок и выводов, то значит и сам разговор о
Темпоральности Болдачёва не интересует, интересует только видимо, поверят или нет, вне действительной работы по выводимости и верификации сделанных утверждений. Даже непонятно, есть ли в
Темпоральности Болдачёва хоть какая-то парадигма. Даже если её нет, то нужны доказательства а не отмазки и введение в заблуждение. Ведь
единственным испытанием доверия, допустим у WVO Куайна---утверждается непротиворечивое соответствие в системе, в которой находится действующая парадигма, что хорошо согласуется с нашим опытом в целом, ибо познаёт теория, как язык познания, но не опыт, и общая аргументированная схема здесь одна, в которой онтология недоопределенности гарантирует, что только достоверные доказательства независимо выполняют свою работу, выбирая единый ответ на такие противоречивые данные, что ещё допускают вмешательство.
А Доказательства могут иметь место только в естествознании, включая математику и ея философию, и действует принцип:
«NON IGNORABIMUS», т.е. никакая проблема, в том числе непонимание, вплоть до фиги в книге---не игнорируется, но решается. Как это непохоже и совершенно противоположно звучит отписанному -- как
Болдачёвым, так и
Корнак. Перейдём к следующему каламбуру, типа
аля-Болдачёв:
, 5 Январь, 2019 - 16:21,
ССЫЛКА Предложите язык и метод обсуждения систем, их сложности, в котором не требовалось бы выделять системы, анализировать их, рассматривать их взаимодействие, их иерархию.
Можно и так, конечно: время..., пространство..., пространство временится, а время есть бытие в пространстве..., сущность едина, поскольку только единство существенно, но оно временно поскольку бытует в пространстве... Так вы хотели? Зато все понятно.
Тут сразу же перепутка того, что дано в действительности, и того, что есть незыблимыми законами, Качествами и универсалиями, т.е. снова некорректная Софистификация. По этому поводу хорошо и точно высказывается доктор философских наук, профессор ИПКгосслужбы при Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации,
Хасанов Ильгиз Абдуллович, занимающийся исследованиями в областях: философских проблем естествознания, эпистемологии, гносеологических и онтологических основ мировоззрения, происхождения и сущности сознания, обосновавший относительность равномерности и принципиальную возможность существования качественно разных типов объективного времени; давший теоретико-методологическое обоснование правомерности эмпирического введения в биологию единиц измерения длительности, несоизмеримых с общепринятыми единицами измерения времени; обосновавший необходимость разработки проблем гносеологии и онтологии и теории научного познания с двух гносеологических позиций - с объективистской и субъективистской, рассматривая эти позиции как взаимодополнительные
(интерпретирующий и свои исследования, как исследование Темпоральности, как и Болдачёв, но высказывания Ильгиза А.Хасанова непротиворечивы моим, но совершенно различены с идеями и формулировками Болдачёва). Вот формулировки из словаря под авторством
Ильгиза А.Хасанова:
- Субъективный мир личности - За исключением пространственно-временной субъективной реальности человеческого сознания, в которой отражается материальный мир, все остальные сферы духовного (субъективного) мира человека, будучи проявлениями различных функциональных состояний человека, не имеют пространственной локализации, но структурированы в субъективном времени. Ильгиз А. Хасанов
Вцелом,
Хасанов для представления идей и формулировок, используем математический аппарат естествознания, как логику формулировок и понятий для своих идей, и потому их верификация довольно проста и надёжна. Посудите сами,
Хасанов использует Квази-логичность итерпретирующего языка математики и тип равенства в
Эквиваленции:
- Эквивалентность - отношение эквивалентности – бинарное (бинарный релятивизм) отношение на множестве, обладающее свойствами рефлексивности, симметричности и транзитивности. Например, конгруэнтность, изоморфизм, равномощность и т.п. порождают соответствующие эквивалентности в том или ином множестве. В случае равномерности речь идет об эквивалентности, порожденной конгруэнтностью интервалов длительности. Множество всех элементов х некоторого множества Х, эквивалентных между собой, называется классом эквивалентности. Любые два класса одной эквивалентности либо не пересекаются, либо совпадают. лит.: Математический энциклопедический словарь. - М.: Сов. энциклопедия, 1988. С. 643. Ильгиз А. Хасанов
Идеи
Хасанова ничем не противоречат
Прагматизму Пирса, с поправкой на абстракцию от субъективизма:
- Следовательно, в целом Интерпретант некоего знака, как Идеи Ментальной модели действительности ("естественного"[Естественного в том отношении, что он предстоит сознанию как вещь, то есть, проявляется "в действии", если следовать терминологии Пирса, поскольку "естественные Знаки и симптомы не нуждаются в том, чтобы кто мог бы их передать, а следовательно, не обладают Значением, если под Значением понимать интенцию передающего" (Пирс 2000. 2: 319)] или речевого) предстаёт в качестве совокупности аффективных, узуальных и индивидуальных его значений в широком понимании этого последнего термина.
- Репрезентамен есть "то, что отсылает к основе, корреляту и интерпретанту" (Пирс 2001. 2: 195, N 557). "Репрезентация - это такой характер (Габитус) вещи, в силу которого, для произведения некоторого Ментального эффекта, она, эта Репрезентация, может заменять другую вещь и некий комплект действительности. Вещь (содержание значения), обладающую таким характером Ментального Подобия, я называю репрезентаменом; Ментальный эффект, или мысль, - его интерпретантом, а вещь, которую он замещает, - объектом" (Пирс 2001. 2: 206, N 564).
В статье "Syllabus" (1902) подчеркивается: "Репрезентамен не действует как таковой, пока им действительным образом не определяется некоторый Интерпретант, но при этом он является Репрезентаменом постольку, поскольку вполне к этому способен. Так что его Репрезентативное Качество не зависит необходимым образом ни от того, определяет ли он в действительности какой-либо Интерпретант, ни от того, имеет ли он объект" (Пирс 2000. 2: 76, N 57).
По определению Пирса ("Syllabus", 1902), любой знак "может быть не чем иным, как только идеей" [то есть, знак "должен произвести идею Интерпретанта, а внешний объект - вызвать идею, воздействуя на мозг" (Пирс 2000. 2: 76-77, N 58)], то раз идея в строгом смысле не может быть Иконой ("кроме тех случаев, когда она понимается только как возможность (или Первичность)", - Пирс 2000. 2: 77, N 58), то знак вполне может быть иконичным, то есть "...могущим репрезентировать свой объект главным образом через подобие.И если для иконичного репрезентамена потребуется особый субстантивированный термин, пусть им будет гипоикона (hypoicon)" [Осмысление иконы через подобие имеет свои культурно-исторические корни, ср.: "Иконы (Симулякры, или же <подобие> Аристотеля), взяты им у Платона, а последним, думаю, заимствованны у математической Мегарской школы логики (Mathematical school of logic), т.к. самое раннее упоминание о них мы находим в диалоге Федр, который отмечает начало влияния, оказанного на Платона этой школой" (Пирс 2000. 2: 312 - письмо к королевскому придворному семантику Англии---леди В.Уэлби от 23 декабря 1908 г.)]. Гипоиконы, "причастные к простым качествам" подразделяются далее на образы, схемы и метафоры (там же, N 59).
От своего имени желаю внести ясность в проблему взаимоотношений
Времени физикалистского и
времени Темпорального, Итак:
ВРЕМЯ - как совокупность с тут материально понятым Три-мерном пространством явно преодолевает не хватку ИЗМЕРЕНИЯ направленности ея (материи) развития, порой отождествляемого со временем, но в сознании представленного
Ретенцией и
Протенцией, подчёркивая явную
неодинаковость Природы Времени прошлого и Времени настоящего,
в сравнении с Временем Будущим, и тут коррелятом будет понятие Темпоральность, как мера эволюции Времени, совместно с природами материального. И мою позицию доказывает факт доказанности
Теоремы Перельмана-Пуанкаре, что всё многообразие Всех Миров Вселенной есть внутренний гомеоморфизм (изоморфизм) "ошкуренной" Три-Сфере. Сфера в пространстве---дву-мерна, как радиус и точка её центра, а Три-Сфера---это нечто другое, одним измерением поболее, причём понятым есть и то, что Время имеет Смысл только при наличии Эволюции, как Уточнения (Экспликации) природ Мироустройства, но в окончательно Совершенных Природах---Время смысла не имеет, ибо не обнаруживается временной горизонт установления Нового Мира, т.е. сама Природа Совершенного мира во времени не нуждается и Мерой окончательного Совершенного Мира—есть только Смысл совершаемого, как Метафизическая непосредственность тут Бытия, тотчас же представляя весь универсум этого Смысла в том, что он есть совершенным единением этого Смысла в Божественном.
Получается, что у
Болдачёва, просто намекается на Проблему времени и нет ни тени определённости, как в точной постановке этой Проблемы Времени
(которую Болдачёв вроде как разрешает разработкой понятия Темпоральность). Ни, тем более, нет в анализе
Текста Болдачёва обнаружения чего-то Философски Обще-значимого, такого, что было бы значимо воссоединено с другими философски-значимыми работами, как проясняющая
(по Витгенштейну) философская деятельность, как это обычно всегда в философской работе намечается сделать, как обще-разрешимо ясным, для вовлечения в единый философски ассоциированный Универсум, разумения Мира, Бытия и Сознания, понятых вообще, как описываемые результаты, вовлечения мысли в Философскую рефлексию. Прогноз неблагоприятный, ибо
удалив меня с ФШ, Болдачёв потопил ту лодку, что поможет доплыть до материка истинной Философии, с его спекулятивно-субъективного острова, на котором рано или поздно обязательно вырождятся его идеи до банального
солипсизма, ибо
дух солипсизма в каждой строчке идей
Болдачёва уже есть, так что прогноз мой верный. Счастливо.