наблюдатель
Новичок
Online
Сообщений: 1
|
Интуиция, по-сути — способность видеть в идее смыл, в целом образе — его суть; интеллект — мера разума в том смысле, насколько человек умеет им пользоваться. Увидев образ (нечто целое в меру своего интеллекта), индивидуум предполагает его смысл, что является гипотезой. Чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, создаётся не противоречивая теория. Если возможно создать такую теорию, то смысл идеи или суть целого образа является истинным, соответствующим «порядку вещей» (здесь и «научная истинность», как повторение результата эксперимента в одних и тех же условиях).
Есть такое понятие, как «эмерджентный», когда каждая часть в отдельности или не полная сумма частей целого не обладают качеством целого, а значит не имеют смысла целого образа. Это есть семантика и синтаксис, когда смысл меняет семантический уровень. Единство и борьба противоположностей Гегеля (первый закон) — «без холодного нет горячего», где противоположности «холодное» и «горячее» — синтаксис, а их единство — семантический уровень, и единство, как множество, содержит синтаксис, а синтаксис лишь соответствует семантике в том, что сравнивать можно, только, сравнимое. Проблема, именно, в выявлении сравнимости. Множества и категории — почему споры у математиков. 1 банан + 1 арбуз + 2 огурца не равно даже салату, а не то, что скалярной величине 4. Спрашивается в задачнике: на каком семантическом уровне данная сумма = 4?
Второй закон диалектики: переход количества в качество (например, критическая масса), что, тоже, соответствует приведённому примеру, как изменение семантического уровня.
И, наконец, третий закон — отрицание отрицания. Но для чего? Чтобы отыскать постоянное, как предел отрицания, где семантический уровень сохраняется для всех обобщений.
Нет ничего более постоянного, чем врЕменное и более временнОго, чем постоянное. ) И нет ничего более постоянного, чем самоутверждение «я есть» для всего живого и собственное достаточное основание для тех, кто умеет пользоваться разумом в период постмодернизма, когда «ни церковь, ни кабак – ничего не свято…».
Конечно, по моему нескромному мнению. ))) |