Корнак
|
Cōgitō ergō sum [ˈkoːɡɪtoː ˈɛrɡoː sũm] (с лат. — «Я мыслю, следовательно, я есмь», или «я мыслю, следовательно, я существую»)
1. Утверждение спорное. Даже ошибочное. Мы существуем и при ОВД 2. Вправе ли мы считать, что ум - это и есть мы?
если существование возможно и при овд, то значит ум не есть я если ум не есть я, то что же тогда он такое? он инструмент чей инструмент? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Lena
Пользователь
Offline
Сообщений: 799
|
он инструмент чей инструмент? Ваш. А вот кто вы - это никаким другим путём не узнать, кроме того, на один из вариантов описания которого вы сегодня дали ссылку в другой вашей теме. (Пелюлькин тоже хорошо написал, и если вы понимаете святого Дионисия, то увидите, что и Пелюлькин написал то же, другими словами.) Я на свой ум возлагала большие надежды в этом плане. Что бы мне ни говорили, я не могла поверить, что такой прекрасный инструмент бесполезен для самопостижения. И он таки полезен, но по-другому. Не рассудочной функцией, а как-то иначе, но формулировки у меня пока нет, и тема (лично для меня) пока не закрыта. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Lena
Пользователь
Offline
Сообщений: 799
|
И вот смотрите, что получается. Предложил ли нам святой Дионисий какую-либо философию? Нет. Он дал указатель - и только. Иди туда, стой в нём - и узнаешь.
И какой тогда тут вообще возможен "философский штурм"? О чём штурмовать будем, если не пошли, не постояли и не узнали? А когда узнали, тем более штурмовать нечего. Тогда философ - примерно то же, что поэт, только настоящий, подлинный поэт, чья поэзия из сердца, а не от ума (не все поэты - таковы).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
И вот смотрите, что получается. Предложил ли нам святой Дионисий какую-либо философию? Нет. Он дал указатель - и только. Иди туда, стой в нём - и узнаешь.
И какой тогда тут вообще возможен "философский штурм"? Не, Лен, при чем тут философия? Дионисий - эзотерика. Он же святой |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
погружение в квантовый мир, в волновой мир, вообще разрушает нашу привычную картину миру и лишает нас всякой надежды что-либо понять Вовсе не лишает . Ибо "квантовый мир" - это такая же картина мира в нашем сознании, как и картина бытового и социального мира. И хотя объективно мир един (синоним Вселенной), но с точки зрения познания может разбиваться на отдельные области. Причем даже наука и та именно с этой целью разделась на отдельные дисциплины. Например, химию можно воспринимать как описание "химического мира", который столь же не похож на битовой/социальный мир, как и мир квантовый. В этом смысле разные "миры" - это обозначение разных областей/зон всеобщего физического мира, выделенных по признаку общности действующих в них условий и законов. Например, довольно часто используется термин "подводный мир", т.к. обстановка под водой сильно не похожа на бытовые/социальные условия, в которых мы живем. Разрушает ли формирование картины второго мира (и последующих миров) привычную картину мира? - Думаю, что не разрушает. Равно как и изучение иностранного языка не приводит к потере владения первым/родным языком. Скажем, Миклухо-Маклай, побывав в Новой Гвинее, окунулся в непривычный для европейца мир, тем не менее, его сознание успешно справилось с созданием картины туземного мира. А по возвращении домой сохраняло картины обоих миров. Что-то подобное случилось и с Кастанедой, когда он окунулся в ранее непривычную для него среду. Вот и для меня химический мир бытовую картину миру не разрушает, хотя со временем он стал для меня столь же привычным. Ну, а квантовый физик наверняка столько же успешно и в квантовый мир погружается, не путая квантовые законы мира с юридическими законами социума. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Lena
Пользователь
Offline
Сообщений: 799
|
Не, Лен, при чем тут философия? Дионисий - эзотерика. Так вот это я как раз вас и спрашиваю: при чём тут философия? Ты задаешь вопрос: ум ли я, и если нет, то чей он инструмент. Философия на этот вопрос не ответит (по-настоящему, так чтобы ты самим собой узнал ответ), вот и почему ты ЕЙ его задаёшь? Значит, не понимаешь, что не ответит. Если определения для тебя - всё ещё ответы, значит ты не видишь разницы между философией и эзотерикой, значит для тебя и эзотерика - по сути та же философия. Правда, у меня появилась гипотеза, что существуют философы, у которых философия (их деятельность в ней) на самом деле ближе к медитации, чем к умствованиям. И тогда он может на самом деле познавать себя и мир через философию. (Гипотеза - это, конечно, громко сказано, не гипотеза, а просто предположение, которое мне очень интересно проверить.) Извините за "ты", Корнак, здесь оно у меня не для чего иного, как только для усиления адресности (того, что я говорю не вообще, а вам и конкретно о вас). |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Ты задаешь вопрос: ум ли я, и если нет, то чей он инструмент. Философия на этот вопрос не ответит (по-настоящему, так чтобы ты самим собой узнал ответ), вот и почему ты ЕЙ его задаёшь? тем не менее, у философов на этот счет кое-что есть например Саратовский доцент философии Иванов пишет о самотождественности А это никак не сводимо к уму Болдачев пишет о субъекте, которому даны объекты в сознании Субъект тоже не сводим у уму. Потому как мысли даны субъекту Есть у философов и другие варианты выделения владельца ума |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Вовсе не лишает Пипа, все ваши примеры про химию и подводный мир имеют одну общую черту - они понятны нашему разуму а квантовый мир непонятен и всячески пытается ему противоречить |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
Пипа, все ваши примеры про химию и подводный мир имеют одну общую черту - они понятны нашему разуму а квантовый мир непонятен и всячески пытается ему противоречить Понятность в данном случае - значит предсказуемость. Если мы хотя бы в общих чертах способны предсказывать поведение объектов того мира или хотя бы нас не удивляет их поведение, то мы называем такой мир понятным. Наиболее четко это выглядит в мирах компьютерных игр, даже если они не моделируют реальную действительность. Например, Тетрис . Разве можно сказать, что Тетрис нам не понятен, хотя мы и не можем предсказать, какая следующая фигурка свалится с неба? Вот и химия хороша тем, что не имеет аналогий с миром социума. Большинство событий в химическом мире объясняются электростатическими силами притяжения и отталкивания, которые в социально-бытовом мире себя не проявляют. Поэтому наши социальные привычки ничуть не мешают постижению химического мира, т.к. там буквально всё другое. Вот химики и привыкают к химическому миру, как к "отдельной реальности", не притягивая к нему жизненные ситуации. Наверное единственным термином в химии, который перекликается с бытовухой, является термин "сродство", которым обозначают доминирование совместного проживания без явного притяжения друг к другу. Типа вместе им лучше живется, чем по раздельности. А вот квантовые физики, прежде чем стать квантовыми, обучались обычной физике. И поэтому их порой шокирует разница между физическим и квантовым миром. Но со временем и это проходит, и тот, кто уже давно работает в квантовой физике, уже перестает удивляться особенностям квантового мира и принимает его уже без удивления, как должное. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Вернер
|
Вот и химия хороша тем, что не имеет аналогий с миром социума. Не просто имеет аналогию, но и размещается в единой с социумом темпорально-пространственной универсалии. Темпоральная универсалия как сочетание неизменно сущего, меняющегося и цикличного: Химия это неизменно сущее в виде элементарных частиц, меняющееся это изменение атомной массы и цикличное это периодический закон. Социум это неизменно сущее как единый генетический код для всего живого, меняющееся это мутации ДНК (с проявлениями в социуме) и цикличное это периодичность рождения и смерти в социуме. Пространственная универсалия как сочетание объект-среда: Химия это элементарные частицы с зарядами как объекты и их поля как среда. Социум это объекты в виде особей и окружающая среда. Спасибо за внимание. |
|
|
Записан
|
"В труде и похвале стяжаем упоенье." Иоанн Залесский "Послали в жопу, значит существую." Рене Декарт "Вы можете хранить молчанье, закрыть хлебало то есть." Вернер "Важно не Второе вниманье, которое мы выбираем, а то внутри нас, что понужает выбирать это вниманье". Карлос Кастанеда
|
|
|
Корнак
|
у человека три варианта прожить свою жизнь
1. эгоистический, жизнь для себя, для удовольствия 2. альтруистический, жизнь для других, для родственников, для человечества - делать открытия, заниматься творчеством 3. исследовательский - искать смысл жизни и возможность трансформации |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
У ученых нет никаких твердых обоснований! Позитивистская картина мира не выдерживает никакой критики, так-как зиждется на слепой вере в то, что научный метод - это единственный и непогрешимый путь к познанию. С критериями истинности у науки дела обстоят также не лучшим образом, то есть сейчас, в двадцать первом веке, ученые всё больше напоминают попов, которых неистово критиковали когда-то сами. Философы и не должны что-то решать, их дело поставить вопрос, а обратит на него наука внимание или нет, собственно, не так уж и важно. Вы оба никак не усвоите, что рассматриваемые вопросы могут быть верны в одной системе отсчета и неверны при смене масштаба |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Модератор этой темы - Корнак, вход для гостей свободный. и бесплатный |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Я не могу концентрировать сознание, я просто не понимаю про что это? Сконцентрировать свое внимание на точке, или даже на полточки, для меня не будет чем-то сложным или непонятным. Говорить о сознании нет никакой необходимости, тем более, что общего представления о нём(сознании) у нас пока нет. без всякой надежды, что до товарища дойдет мир - это описание, язык всё, чем мир для нас представлен, в том числе и наше тело, должно где-то существовать и существует всё это - В сознании невозможно описывать мир, если не обозначить место его пребывания где ощущения\образы? в сознании где мысли/чувства? в сознании сознание, понятие "сознание" требуется для описания само сознание неописуемое - это нагваль мир описуем языком и образами описание в сознании |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
К7: - "в моей голове" "в моем сознании" родилась мысль, возникла мысль
"он потерял сознание", или "пришел в сознание"
всем знакомые и понятные выражения тогда почему сознание большинство принимает за разум? ведь из выше приведенных высказываний понятно, что не сознание автор мыслей сознание - пространство для мыслей сознание, как и пространство, может сузиться и совсем исчезнуть
сознание - пространство, имеющее параметры, выраженные не в метрах, а во времени "он долго был без сознания" сознание - пространство, заполненное, или очищенное от объектов "ясное сознание" ====================== Ртуть вслед за кем-то: - нет нужды в использовании понятия "сознание" достаточно "внимание" ========================== Болдачев: - нет нужды говорить о состоянии сознания, о пробужденности и сне лучше говорить об степени активности работы центров ========================
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|