Чем лучше развит интеллект, тем больше градаций он различает в мире!
Скажем, если человек не различает буквы алфавита между собой (т.е. не отличает разные буквы одну от другой), а все буквы для него - просто "буква" без дополнительных градаций, то такой человек не сможет читать. А если он к тому же не отличает пряники от говна, то вынужден будет есть говно.
Очевидно, что и сам дон Хуан отличал одни предметы от других, т.к. когда надо было, то шел в поход собирать кактусы, а не собирал редиску на своем огороде
. Стало быть кактусы от редиски он хорошо отличал. И от дурмана и грибочков отличал их тоже, т.е. для каждого "овоща" у него была своя специфическая система применения.
Тогда как, назвав весь мир энергией, мы прибегаем к самому широкому обобщению, добровольно отказываясь обращать внимание на его тонкие градации. По сути это то же самое, что назвать весь мир материей
, Вселенной, эманациями или бытием. Имена разные, но если они обобщают всё сущее, то это по смыслу одно и то же.
Вот если бы дон Хуан или кто-нибудь еще привел бы какую-то систему классификации энергий и указал, чем эти энергии между собой отличаются, то тогда это куда бы ни шло. А так, когда весь мир называют одним словом, толку от этого названия нет. Как говорится, "хоть горшком назови, только в печку не ставь".
Но если все-таки поискать для слова "энергия" подходящий смысл (не физический), то можно предположить, что выражение "Всё есть энергия" имеет тот смысл, что
ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА любое восприятие мира (как внешнего, так и своего внутреннего) сводится к нервным импульсам, поступающим в мозг. И если этот импульсный поток назвать энергией (а это было бы достаточно корректно, т.к. нервные импульсы различаются не только источником своего возникновения, но и частотой следования), то и получится формулировка близкая к утверждению, что мир для человека выражен в виде интенсивности ощущений, которые в купе можно назвать энергетическим возбуждением или просто потоком энергии, изливающегося в сознание.