как можно говорить о роли мозга в памяти, если инстинкты передаются по наследству?
Инстинкт -- это ИНТЕНЦИЯ в том, каков будет характер переработки в мысли, как чётко определённый сектор ВОЗМОЖНОСТИ поступления в сферу МЕНТАЛЬНОСТИ, что определяет не саму ПАМЯТЬ, а направленность ИНТЕРПРЕТАЦИЙ воспринимаемого и памяти вообще, что в человеке имеет тот же характер общости, что и темперамент, который именно наследуется.
А сама
ПАМЯТЬ как таковая -- это
соответствующие запомненному Знаки мозга, к которым приложена и
Психическое их наполнение, определяемое
и Темпераментом,
и Истинктами.
Я эту тему описывал в конце
Отрывка 5 — Р.А.Невесёлый и В.Ф.Асмус ...., как Понятие
Habitus - condition,
character -
1 состояние,
2 характерная черта,
3 устойчивое свойство,
4 характеристика,
5 привычка,
6 обычай;
7 качество,
8 вытекающее из потенциальности и
9 являющееся перманентным,
10 выявляющееся в действиях, которым оно свойственно. Более широко Фома
(In lib.Y Met.lect.20, 1062-1064) говорит о
двух видах "присущего": "Первый из них
двух представляет собой
нечто среднее между тем, что реально имеет место и тем, что имеется в качественном смысле. Поскольку
3 устойчивое свойство, хотя и не является действием,
3оно означает между тем то, что согласовывается с формой действия. Следовательно, оно понимается как
нечто среднее между имеющим место и присущим вообще и является разновидностью действия.
Так тепло понимается как среднее между нагреваемым и нагревающим; это среднее берется как акт, когда нагревание берётся активно, или как движение, когда нагревание берется пассивно. Поскольку, когда одна вещь совершает, другая вещь - совершается, то
среднее есть совершение (factio)...
Во втором (качественном, присущем) смысле
3 устойчивое свойство означает
критерий (диспозицию), по отношению к которому нечто оценивается как хорошее или плохое. Так
"здоровье" - это то, что оценивается как хорошее, а "болезнь" - как плохое. В
первом смысле (как реально имеющим место) восьмую категорию (
8 вытекающее из потенциальности) следует объяснить, поскольку
средним между человеком, имеющим ботинки и ботинками, которые имеются, — является
обладание ботинками; следовательно, быть обутым — это и есть
3 устойчивое свойство.
3 Устойчивое свойство отличается от преходящего тем, что оно является более
9перманентным. По Аристотелю (Сat.8, 8b 27):
"3 устойчивое свойство отличается от преходящего тем, что оно продолжительнее и прочнее". Различные виды знания и этические добродетели---есть
3 устойчивые свойства (во
2-м смысле, как
Ноэзис, первоначало Знания), благодаря чётким фиксациям [в
Объектах]; предшествующее же бытие основано на абсолютно истинных принципах [
Интерпретанта, Третичность], последующее - на неизменных принципах [
Закон, Легисайн]; подозрение, сомнение, мнение - это преходящие свойства, как здоровье и болезнь.
3 Устойчивые свойства могут быть бытийными
(энтитативными {типа - Формального ядра социума, составляющего обычай (habitud); «энтитативный» (от исп. - entidad – сущность) обычай моей реальности относительно других как реального, Тотемного }) или оперативными. Через
3 Устойчивое свойство потенциальность более легко переходит в актуальность, таким образом, вызвав к жизни другую свою природу. Сравнительное
Postpraedicamentum---
{postcategory - постпредикамент; так называемые категории} проявляется
(5-ю) обстоятельствами (из условий всех десяти категорий); каковых пять:
I противопоставление,
II предшествование и следование,
III одновременность,
IV движение и
V условие (т.е. проявляясь как habitus в том смысле, что все десять категорий включают 8 "1 состояние" вытекающее из потенциальности в более специальном значении восьмой категории), в т.ч. включая наследственные склонности, как их некая определённая Ментальная намеренность, отпечатанная в глубинной интенциональной интуиции (как ответ на вопрошание о существовании в сознании элемента, который есть
ни переживание сознания,
ни чувство,
ни активность, то всё же обнаруживает нечто, как свою единую природу (Триггер Интенциональности) в виде
Интенциональной готовности к
направленности к:
приращению знаний, восприятию, памяти, логическому выводу и синтезу как становится очевидным, фундирующимися только ввиде сопряжения с определяемым как Высшего рода Любовь, в цельности интенции с которой и даны все эти качества и намеренность, как интенциональна и сама такого рода Любовь), в
пяти условиях проявления этого Ментального состава в действительности, как проявление этой интеллектуальной наследственности в намеренных и осознанных действиях Индивида Сознания. Пример:
природные склонности индивида, темперамент, Тотемное сознание, Партиципация, Архетипы (К.Юнг), что и есть проявление природы сознания и любой глубины познания своей Истинной Природы, через внешнее, в т.ч. и как познание чего угодно внешнего. И среднее, между человеком и его прогрессом---есть необходимое качество обладания талантом ума, отрасль чего непременна в своей данности.