так в чем же разница между Допущением того, что мир есть и верой в то, что мир есть?
человек, уверенный, что мир есть - просто верующий и фанатик
а человек допускающий, что мир есть - понимает, что у него нет доказательств существования мира и он допускает только потому что смысл всего исчезает, если этого не допустить
Верующий - доверяет чужому опыту, ибо своего не имеет. Или имеет, но не придает ему соответствующего значения. Даже просто подчас игнорирует его, прибегая, обычно непроизвольно, к "трафаретам", полученным и навязываемым другими. Здесь нельзя говорить о вере в свой опыт.
Часто, даже обычно, забывается про свой (и не только) опыт в раннем детском возрасте. Когда ребенок начинает познавать внешний мир.
Ему практически ежеминутно приходится соотносить свой текущий опыт с предшествующим, если он есть, обращаться к своей памяти.
Соотносить новый опыт и старый. Здесь и встает вопрос о доверии к предшествующему опыту. Повторю - у ребенка этот акт происходит постоянно.
А тут еще взрослые, которые пытаются навязать ребенку свое знание, понимание и об'яснение полученного им опыта. Навязывание ярлыков (имен), трафаретов и т.п.
Вопрос выбора веры в свой опыт или вероВАНИЯ - доверия "авторитетному собеседнику", наставнику возникает постоянно.
Кстати, и люди потом вырастают разными в зависимости от "веры в себя" и доверия авторитетам.
С возрастом и обучением КМ становится достачно жесткой и прочной. Моменты необычноговосприятия, понимания и/или описания событий становятся все реже.. все больше ДОверие к навязанному и неосмысленному описанию, ибо человек стал по натуре ВЕРУЮЩИМ, принявшим описание Мира априори, не задумаясь. (А м.б. и задумывался, но выбрал чужое.)
Поэтому, да - мы окружены верующими фанатиками. Верующими во все, что им навязали. С детства. Эдакий общественный договор.
И, если оборотиться к себе, то желая разобраться,- что же представляет собственная картина Мира, то можно свидетельствовать то же самое.
Ладно, хорош. За очепятки не обессудьте.
Будет настроение затронем и вторую часть - Договор, Об' ективацию опыта.