Постнагуализм
22 ноября 2024, 23:36:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 34 35 [36] 37 38 ... 44  Все
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение текстов и лекций  (Прочитано 93762 раз)
0 Пользователей и 27 Гостей смотрят эту тему.
ртуть
Гость


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #525 : 09 апреля 2019, 22:48:17 »

https://ee.sputniknews.ru/world_news/20190408/15650842/Bryussel-nameren-potryasti-chelovechestvo-revolyutsionnym-otkrytiem-astronomov.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Записан
ртуть
Гость


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #526 : 13 апреля 2019, 16:50:50 »

<a href="https://www.youtube.com/v/TT3ghOby9M0" target="_blank">https://www.youtube.com/v/TT3ghOby9M0</a>
Записан
ртуть
Гость


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #527 : 14 апреля 2019, 19:11:26 »

<a href="https://www.youtube.com/v/Zp6Bf5dtpCc" target="_blank">https://www.youtube.com/v/Zp6Bf5dtpCc</a>
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89658



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #528 : 08 мая 2019, 00:28:25 »

На завтра обсуждать с ПН2.0

На этих страницах можно найти информацию о лекциях Алексея Ксендзюка:

https://www.facebook.com/AlexeyKsendziuk/

https://www.facebook.com/events/821411574727734/


dmitry_a   
 Заголовок сообщения: Re: Открытая лекция Алексея Ксендзюка: "Путь усиления осознания"СообщениеДобавлено: Вчера, 17:40  #4

Сообщений: 1   
ПУТЬ УСИЛЕНИЯ ОСОЗНАНИЯ И ДУХОВНЫЙ ЭГОИЗМ
(стенограмма лекции)

Духовный эгоизм (далее – сокращенно ДЭ) – главная причина неудач и кризисов на пути нашей практики усиления осознания. С одной стороны, человек жаждет Свободы и Силы, с другой – он глубоко «завяз» в описании мира, оно внушило ему цели и идеалы, ту систему координат, внутри которой усиление осознания принципиально невозможно. Все эти цели и идеалы, установки и отношения можно назвать духовным эгоизмом. Это – «то, ради чего …». Ради чего я буду заниматься той или иной практикой? Мы начинаем думать – «Зачем мне это?» - и тут же оказываемся в ситуации «ложного конфликта».

Существует Реальность-вне-интерпретации (подлинная Реальность, Энергия, Нагуаль) и Описание, которое мы сотворили, находясь в контакте с этой энергией, построив множество наших интерпретаций, получаемых опытов, которые становятся чем дальше, тем все более автоматическими и консервируют нас в этом диапазоне восприятия (описании мира или тонале).

Упрощая, можно сказать, что пространство внутреннего мира человека, это арена противодействия этих двух сил – Нагуаля (реальность – какой он есть вне всяких интерпретаций, оценок, вне всяких суждений – он просто есть, он осознает и переживает поток опыта – вот и все, что можно о нем сказать) и Тоналя (тональ создан Нагуалем, мы – творцы нашего описания мира).
Каждый раз, когда встает вопрос – «чему посвятить нашу единственную жизнь?», «куда направить драгоценный дар нашего осознания?» в этом противодействии тоналя и нагуаля возникает конфликт.

Например, познакомившись с книгами КК (или иными похожими учениями), в нас пробуждается та часть, которая ближе всего к осознанию. Она понимает, что данное положение дел нас не устраивает и надо что-то делать (мы чувствуем себя порабощенными и истощенными описанием). Но есть и другая часть, которая не хочет никаких изменений – это наш тональ. Нагуаль по природе своей текуч – и поэтому мы существа текучие, это наша природа, мы должны двигаться и меняться. Суть нашей жизни – психоэнергетическая трансформация. Но тональ боится трансформации и любых изменений. Тональ возник внутри нас в свое время, чтобы обеспечить выживание в этой среде, поэтому с его точки зрения любое изменений потенциально убийственно. И вот тональ «говорит» нам – я хочу жить привычной жизнью, получать привычные удовольствия, я не хочу ничем жертвовать, ничего менять. И тут возникает главная мысль: «а вдруг окажется, что все это – миф и тогда получится, что я пожертвовал своей единственной жизнью впустую?» Это – проявление ДЭ в его фундаментальной сути, т.к. ДЭ – это «то, ради чего», «если я что-то делаю, я должен получить какой-то результат» - это логика первого внимания, этой позиции ТС. Когда мы следуем этой логике и размышляем примерно так, мы фиксируем позицию ТС. Эта противоречивая ситуация (одна часть нас хочет меняться, другая часть - нет) неминуемо порождает фрустрацию, которая может перейти в депрессию. Все мы так или иначе сталкивались с подобной ситуацией – если мы занимались много лет, пытаясь изменить себя, нащупать путь, когда нет никаких четких и явных доказательств того, что мы движемся в правильную сторону или вообще движемся. Мы думаем: «А туда ли я иду? А иду ли я вообще?» и главное: «А что я получу?»

Путь человека, который живет в описании, предсказать очень легко, сколько бы нам ни было отпущено – в конце концов, тело начнет стареть, разрушаться и умрет. Но при этом – «гарантировано» получение какого-то опыта. И есть другой странный путь, который ничего не обещает, а просто говорит, что есть очень маленький шанс и ради этого нужно что-то делать. И хоть и не нужно делать что-то невероятное (это не путь аскезы или тяжелой изнурительной практики) – это просто очень тонкий путь. Путь тонкого изменения наших автоматических установок и отношений в мире. Путь усиления осознания как такового. Путь отделения осознания от описания внутри нас.

Бывает, если человек не находит поддержки в свое время, он «подергается немного» и «увязнет» в автоматическом существовании. Или он просто будет переживать, сомневаться что «у меня ничего не выйдет» - эти переживания, порожденные ДЭ, как раз и закрывают все возможные пути.

И вот мы оказываемся в этой странной ситуации: с одной стороны мы хотим и намереваемся двигаться в сторону намерения, с другой – не хотим и желаем оставаться как есть, вцепившись изо всех сил в нынешнюю позицию ТС. Сущность этого конфликта – в мысли «как бы не прогадать?» Я называю это «уловкой тоналя» потому что так работает наше описание, которое построено на идеях оценки. Подлинная цель этого выдуманного конфликта – остановить движение, трансформацию. Такого конфликта в Реальности нет, ведь мы не жертвуем своей единственной жизнью ради мифа – перед нами просто два разных варианта жизни: один автоматический, обусловленный, предсказуемый; и второй – загадочный, странный. Дело в том, что автоматический путь проходит в забвении и заканчивается смертью. А второй маршрут – это путь Пробуждения, здесь мы ничем не жертвуем, а просто начинаем полноценно жить, проживать поток опыта осознанно. И эта осознанность постепенно расширяет узкую щель, превращая ее в широкое окно.

Для тех, кто усвоил две эти идеи - идею магической пары (тоналя и нагуаля) и идею ТС как центра восприятия, который смещается и фиксируется, все должно быть понятно на уровне действий, но почему-то не работает. Потому что выясняется, что для этого нужно осуществить ряд глубинных психоэнергетических тарнсформаций, надо отказаться от множества внутренних вещей. Самое распространенное – мы не замечаем, что тональ «делает» время и в этой системе результат («то, ради чего») всегда находится «впереди» (в «будущем»). Если человек, посвятивший себя практике, думает подобным образом, он может не жить, а ждать – Просветления, измененных состояний сознания, в которых ему что-то откроется, ждать Огня Изнутри. Это – неправильная позиция, вызванная нашим ДЭ. Я предложил бы такую метафору – если отталкиваться от автоматического представления о том, что цель «впереди» (это ложное представление), то лучше разместить цель не «впереди», а «сверху», над нами. Потому что в каждый миг жизни у нас есть возможность изменить свое состояние сознания, усилить его. Каждый миг мы должны стремиться жить максимально осознанно – не ждать, пока мы станем осознанными через десять лет, потому что в таком случае мы не живем – мы ждем. Так что цель – не впереди, а вверху, цель все время с нами, каждое мгновение – вы вдыхаете и выдыхаете и в каждом дыхании вы приближаетесь к своей цели, которая «вверху», а не «впереди», она в качестве проживания опыта.

Если у нас внутри появляется установка, что мы следуем практике ради результатов – она чревата фрустрацией, страданием и болью. ДЭ «нацеливает» наше внимание на то, чего не существует, на «вечное завтра», он отрицает единственное подлинное сокровище, которое у нас есть – Реальность Здесь и Сейчас. Это одно из фундаментальных состояний – пока мы его не освоим, мы не сдвинемся с мертвой точки. Так что если практик «завяз» в это «шпагате», когда одна часть стремится вперед, а другая хочет остаться неизменной, то, чтобы выйти из этого положения, первое что нужно сделать, это освоить состояние «Здесь и Сейчас». Не формально, а подлинно. Психотехнически это делается так: нужно следить, чтобы не возникали мысли о будущем, о прошлом, чтобы все внимание было сосредоточено на проживаемом отрезке, кванте времени. На проживаемом мгновении. Но чтобы заставить тональ это сделать, а не «вертеться» вокруг воображаемых моделей и т.д., нужно сделать большую предварительную работу по очищению тоналя. Это и есть та дисциплина, которую можно назвать сталкингом. Мы выслеживаем содержания своего тоналя, проживаем их до конца, растворяем их – с тем, чтобы от них освободиться. Ведь что заставляет наше внимание двигаться в будущее или в прошлое? Все те же страхи, важности, озабоченности, привязанности, жалости. Все это надо растворить. Как это сделать? Стереотип работы первого внимания – это делать все через усилие, через напряжение. Мы так привыкли и иначе не умеем. Искусство заключается в том, чтобы освобождаться от ненужных нам содержаний тоналя без борьбы, не вытесняя. Что мы делаем, когда напрягаемся? Мы вытесняем, подавляем, блокируем – страх, злость, обиду и т.д. В любом случае, мы это не проживаем и трансформации не происходит.

Обычно происходит так: допустим, мы находим в себе страх. Что мы делаем? Мы говорим себе – я не буду бояться, я безупречен и мы делаем какое-то внутреннее усилие, напоминающее задержку дыхания. Все – мы «выдавили» (вытеснили) из себя страх! И мы думаем, что мы что-то сделали! Но этот страх никуда не ушел – он «утонул» в нашем теле, он там сидит. Это сгусток энергии и через какое-то время он выйдет наружу и проявит себя во много раз сильнее – когда мы будем отвлечены, уязвимы. То же самое происходит и с другими нашими чувствами, которые мы усилием, напряжением выводим за пределы области ясного осознания. В этом трансформации нет. Все эмоции и чувства, которые мы можем назвать небезупречными, даны нам для того, чтобы мы их прожили и, проживая их, мы от них освобождались. Не подавляя их и вытесняя, не запрещая себе их чувствовать, а только проживая их мы от них освобождаемся.

Вспомним, как КК достиг «места без жалости» - ДХ превратился в «безумного старика». КК испытал целую гамму чувств, когда на какое-то время поверил, что его учитель действительно только безумный старик. Он пожалел себя и прожил такую интенсивную жалость к себе в этот момент (она "прошла сквозь него" и он ее "выдохнул"), прожил и сказал себе: «ну и хорошо!» Тот момент, когда чувство проживается и мы приняли то, что это чувство несло. Для КК это было: «ты согласен с тем, что все годы твоего ученичества были бессмысленными» и ты уже не злишься из-за этого, не жалеешь себя – ты прожил эту жалость и выдохнул ее из себя. И остается холод, прохлада внутри. Вот это ощущение особой прохлады – мы так соматически переживаем - это освобождение. Мы освободились от кусочка тоналя – от этой жалости к себе (разумеется, не от всей жалости к себе – она огромна! Но от какой-то ее части). По этой схеме происходит каждый раз.

Как мы трансформируем страх смерти? По той же самой схеме: мы должны умереть. Как-то – в своем воображении, в какой-то ситуации, где угроза смерти предстает перед нами как реальность. Я предложил в свое время метод перепросмотра будущего. Принцип простой: мы стремимся прожить то, чего еще не было, что только будет, может быть. Мы выбираем самые болезненные варианты возможного развития событий – у каждого это зависит от силы его воображения. Если вы наделены хорошим воображением, вы сможете прожить так, чтобы освободиться от этого. В разных учениях для освобождения от СС учеников иногда закапывали – побудь мертвецом, почувствуй, каково это, быть мертвым (хоть это и ритуальная сторона дела, но тем не менее).
Эти чувства нужно прожить, не блокируя, не вытесняя – потому, что они нас трансформируют. Это определяет и наше отношение к боли, страданию.

Эго – это наш образ себя, созданный тоналем. Это – центральный элемент в нашем описании мира. Есть образ себя для себя, есть образ себя для других и еще разные аспекты. В случае духовного эгоизма здесь работает образ себя для себя. О чем думает человек, который решил посвятить свою жизнь практике? Часто он думает: достигну ли я какого-то уровня личной силы, безупречности? Он рисует себе образ будущего себя. Или он говорит: я - сновидящий и моя цель – научиться странствовать в сновидении, достичь дубля и т.д. Казалось бы, чего тут такого особенного? Но именно то обстоятельство, что он этого хочет мешает ему. Причем, мы часто прячем это желание внутрь себя, отрицаем его, т.к. «знаем», что это - «помеха». Внтури мы все равно жаждем – ведь иначе ради чего мы тратим время и силы? Мы хотим добиться чего-то необычного – и оно выстроено во времени в будущем. Все, схема нарисована и мы ее пленники! Пока мы хоть какой-то частью себя заворожены этой схемой, пока мы верим в нее, пока она возбуждает в нас чувства – надежды, нетерпения, разочарования, когда мы переживаем какие-то периоды застоя в практике – пока все это в нас работает, мы никуда не идем, мы топчемся на месте: шаг вперед, шаг назад - и так год за годом! Я уверен, что это касается абсолютного большинства практикующих любого серьезного трансформационного учения (Дзогчен, например – там где радужное тело, тело света и т.д.)! Везде имеет место один и тот же процесс. Люди, которые не осознали, что они занимаются этим для достижения конечной цели, никуда не двигаются – они стоят на месте. Это надо почувствовать, это надо в себе найти.

Пока мы убеждены, что впереди у нас – радужное будущее и ради него я занимаюсь практикой - это называется деланием по КК, а ключ – в неделании. Мы все время делаем и страдаем от этого, потому что «стоим на месте». У КК есть история, где магический отряд решил следовать безупречности ради самой безупречности, когда они смирились с тем, что вся их затея ничем не кончится, никакого Огня Изнутри их не ждет. Поскольку зашли они далеко, возвращаться назад было недопустимо.

Как избавиться от чувств, которые формируют духовный эгоизм внутри нас? Нужно отделить осознание от описания, для этого у нас есть только один способ: мы должны найти в себе чистое осознание, которое проявляется в позиции Свидетель. Все, что не есть Свидетель в нас - от этого мы должны отделиться, мы должны понять, что это – не Я. Моя злость, мой страх, злость, обида и это - не Я. Я смотрю на них. Вся феноменология нашего опыта должна быть осознана как НЕ-Я. Это долгий путь, но в конце его мы обретаем переживание позиции Свидетель, Чистое Осознание. Если в некоторых направлениях это – завершение пути, то для нас это – только начало, нам теперь есть на что опереться внутри себя, что является Настоящим. Мы касаемся Нагуаля внутри себя. Тот, кто это понимает, кто воспринимает это настроение, он таким образом прикасается к огромному источнику энергии, который позволит ему практиковать несмотря ни на что, двигаться несмотря ни на что. Это – то, что нам дарит удивительное вдохновение: найти в себе эту стихию, этот океан энергии, который не имеет конца. И Свидетель внутри нас – его прямая проекция. Какой уже здесь может быть духовный эгоизм? Все продукты тоналя, которые перед нами возникают – мы на них просто смотрим, они к нам никакого отношения по большому счету не имеют.

Как найти этого Свидетеля в себе? Тут мы приходим к началу Пути, уже вооружившись пониманием что для чего – приходим к началу Пути, то есть к остановке внутреннего диалога. Потому что найти в себе то, что по-настоящему реально, Нагуаль или Свидетеля, мы можем только остановив процесс работы тоналя, который в первую очередь представлен в нашем внутреннем пространстве как внутренний диалог. ОВД, таким образом, приобретает новый смысл: мы "расчищаем" пространство из которого мы смотрим. Можно представить себе такую топологическую метафору: если всю энергию нашего сознания представить как шар, то на стенках этого шара изнутри находятся содержания тоналя (все важности, жалости, страхи, все отношения, весь инвентарный список). Внимание же все время блуждает внутри этого шара и постоянно прилипает к чему-то – к тому или иному изображению на внутренней поверхности: я разозлился – я сейчас злость – внимание «прилипло» и «отождествилось». Что-то изменилось – я пожалел себя – я жалость. И так далее – внимание мечется в пределах этой сферы и мы не замечаем – а кто на это все смотрит? Ведь все время кто-то на это все смотрит, даже когда мы убеждены, что «я злость», когда я рассержен, когда я ругаюсь или страшно обижаюсь и вообще поглощен какими угодно самыми сильными эмоциями – все равно какая-то часть смотрит на это. Наша задача - заметить эту часть, которая смотрит, направить туда внимание, выделить вниманием эту точку, которая смотрит, чтобы сделать ее сильнее – внимание усиливает само себя. Внутри этого шарика в этой метафоре эта точка находится прямо по центру – точка, равноудаленная от всего, от всей поверхности этой сферы. Свидетель смотрит, как луч внимания мечется по этой сфере и прилипает то к одному, то к другому, отождествляется... А ведь что такое Свидетель? Это та часть, которая не отождествлена, а это значит, что она может управлять эмоцией. Когда Я встревожен и я верю, что страх – часть меня, я ничего не могу с этим сделать. А если я перемещу внимание на позицию Свидетеля, то окажется, что Я - не страх, я смотрю на страх, я могу с ним что-то сделать – могу, например, ослабить или выключить, я не порабощен им, наоборот – я управляю им. И это касается всего – эта точка, позиция Свидетель, равноудаленная от всех отождествлений, это уникальная позиция из которой мы можем управлять всеми содержаниями своего тоналя. Конечно, это происходит не сразу - сначала их надо найти, заметить (выследить), затем – понять, осознать, потом из этой позиции мы можем трансформировать все – все свои страхи, важности, жалости и привязанности.

Вот так это примерно выглядит: последовательно выслеживая все эти штуки, проживая их, используя метод перепросмотра будущего, отделяя свое осознание от всех этих процессов, мы, рано или поздно, входим в то состояние, когда значительная часть содержаний тоналя нами перепросмотрена, прожита и нами больше не управляет, мы перестаем быть обусловленными, проявляется наша Свобода.

Хоть некоторые учения и говорят нам, что свободы воли нет, но сама возможность практики такого рода, о которой я говорю: выслеживание, ОВД, остановки разных реакций, косвенно говорят о том, что человек свободен - потому, что ему дана способность осознавать. Он может остановить любую обусловленность. Я исхожу из того, что Свобода есть (т.к. в полностью обусловленном мире нам просто нечего делать, я отказываюсь верить в этот мир) и, следуя определенной практике, мы все больше и больше проявляем эту присущую нам свободу. Т.е. чем больше в нас Свидетеля, тем мы свободнее от обусловленностей, от программ автоматического реагирования, мы можем менять свое поведение, свои чувства и эмоции, а значит, мы можем управлять своей Судьбой.

Возвращаясь к нашей теме – усиление осознания и духовный эгоизм, мы понимаем, что духовный эгоизм - это наша болезненная привязанность к представлению о цели, о том, ради чего мы все это делаем как раз и не дает нам добиться того, чего мы хотим. В разных духовных учениях есть способы, как обмануть тональ – например, «сдаться» Силе, божеству, «капитулировать». То, что в христианстве называется «да будет воля Твоя!» - отказаться, таким образом, от своего эго. Дело в том, что у них нет разделения «реальность\описание», которое нам помогло разобраться со многими вещами. Или такая уловка - «стать орудием божества\силы». Иногда такие метафоры работают (иначе не было бы святых, подвижников, людей, достигших высших состояний). Но все же это – религиозные идеи. Кому сдаться? инструментом чего стать? Т.е. мы признаем некое начало, которое это все будет реализовывать – это допущение полезно в практике, но, на мой взгляд, заводит слишком далеко от Реальности. А в том описании, о котором я говорю (в нагуализме) мы просто ищем в себе Подлинное Осознание – то, что является осознанием на самом деле. Причем, мы находим эти идеи о преодолении духовного эгоизма везде – они повсюду распространены, они отражены в каждом языке описания, если учение трансформационное, оно обязательно приходит к этому моменту. Еще Миларепа говорил: «Не питайте надежды на сознавание (т.е. на "плоды", которые вы получите в результате практики – это никуда вас не приведет, но обеспечит неподвижность – это как будто мы хотим идти и в то же время мы хотим стоять, мы - внутри первого внимания, мы усиливаем фиксацию ТС, а нам нужно "отпустить" ТС, пойти за Реальностью), но занимайтесь духовной практикой всю вашу жизнь». Техник для этого очень много и многие методы сталкинга можно практиковать годы – потому что материал никак не исчерпывается. Первый этап практики в этом смысле часто вызывает разочарование – кажется, что пройти этот путь невозможно. Первые 10-15 лет даются очень трудно, особенно тем, кому трудно отказаться от ДЭ – это надо понять на уровне чувств, а не только ума. Смысловые концепции сами по себе ничего не изменят в нас. Они меняют нас только в том случае, если мы нашли внутри себя какое-то чувство, эмоцию, переживание, настроение – все виды сталкинга как раз для этого и предназначены. Ведь что такое чувство, эмоцию, переживание, настроение? Это некий энергетический процесс внутри нас, который сместит чуть-чуть ТС. А если у нас есть при этом ясное намерение: «Я ищу состояние безупречности», то ТС сместится именно туда, где к нам придет нужное чувство. Мы почувствуем это, тело пропитается этой энергией и мы станем на шаг ближе… Вот так каждый раз что-то в этом духе и происходит – мы приходим к этому через собственный опыт. Сначала через ОВД, потом – великое искусство перемещения внимания изнутри наружу, преодоление самопоглощенности. Это также относится к ДЭ – мы постоянно думаем о себе, о наших чувствах, переживаниях, реакциях, действиях, выборах, о нашей ЛИ, так все время – внимание находится внутри и почти никогда не выходит наружу. Это и есть то самое знаменитое состояние самопоглощенности.

Базовое состояние (при котором мы начинаем отделять осознание от описания, нагуаль внутри нас от тоналя, чтобы его чуть-чуть хоть как-то почувствовать) достигается через:
- ОВД,
- Пребывание в состоянии «Здесь и Сейчас»,
- Релаксация (это фундаментальное неделание – поэтому очень важен такой вид сталкинга как сталкинг напряжений тела, через которые выражается наша небезупречность),
- Обращение Внимания Наружу.

Если у вас хватит внимания и дисциплины пробыть в базовом состоянии хотя бы несколько минут - ТС поплывет, освободится, фиксирующие силы ослабнут и вы начнете переживать Реальность. Не ту картинку, которая транслируется тоналем с настойчивым однообразием, а вы почувствуете, что мир все время меняется, что мир течет, вы почувствуете, что вы связаны с Океаном Энергии, вы – его часть, вы можете его вдыхать, вы можете пользоваться этой энергией в любой момент, непрерывно. Она – часть вас и это очень важно, потому что тональ изолирует нас от энергии, мы не имеем к ней доступа, поэтому возникают кризисы и остановки на пути. Надо научиться иметь доступ к этой энергии постоянно.

Энтони Де Мелло в книге «Осознание» описал притчу о лучнике: просто так он стреляет спокойно и использует все способности, а если стреляет за награду - ошибается и промахивается. Это – пример того, что ДЭ делает с нами.

Наша практика требует регулярного подпитывания намерения и понимания последовательности шагов, предпринимаемых на пути. Этому посвящен мой курс ПЭТ: «Сталкинг. Трансформация. Безупречность» - тому, как через выслеживание себя мы приближаемся к безупречности и как мы осуществляем трансформацию содержаний своего тоналя, постепенно освобождаясь от них.

ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

Вопрос: «Алексей Петрович, в ваших книгах, статьях, лекциях основным объектом сталкинга предлагаются эмоции и их комплексы. Сожаления, страх и т.п. По моим наблюдениям, сознание обычно куда больше занимают мысли, а не эмоции. Вербальные, образные, амодальные смыслы и состояния. "Отделение" от них в рамках сталкинга также приводит к обнаружению статичных "кусков психики", расслабление или растворение которых дает переживание освобождения какого-то "объема сознания". При этом, волевая остановка внутреннего диалога лишь временно вытесняет весь этот объем "деланий". Глубокая остановка ВД ведь не может быть постоянной. Нужно ли так сильно фокусироваться именно на эмоциях? Не следует ли больше внимания посвящать глубокому (“энергетическому”) выслеживанию мыслей, вместо их остановки?»

Ответ: Мысли действительно представлены гораздо больше, чем эмоции и чувства, как нам кажется. Но мысли не так энергоемки, как эмоции и чувства. А изначально наша задача (первая задача сталкинга) – «зашить дыры», через которые уходит энергия. Через важность, жалость, страх уходит огромное количество энергии. Мысли тоже забирают какую-то часть энергии, но все-таки на порядки меньше по сравнению с эмоциями и чувствами. Кроме того, поскольку эмоции и чувства отражают некоторые характерные черты энергообмена между ЭТ и внешним полем, они являются инструментом смещения ТС. Это же очевидно! Мысли не смещают ТС!
Что можно делать с мыслями? я согласен – работать с этим материалом надо! Это работа не столько по высвобождению энергии, сколько работа по укреплению позиции Свидетель. Мы укрепляем, стабилизируем, усиливаем позицию Свидетеля, созерцая мысли, позволяя им проходить перед нами, как облака текут по небу. Наблюдать за ними, не отождествляя себя с ними – пусть они приходят и уходят. Есть много интересных моментов в наблюдении за мыслями – их характер меняется, они начинают раскрывать как бы более низкие этажи, структуры сознания, если можно так говорить. Эта практика нужная, но все-таки я считаю, что эмоции и чувства важнее.

Вопрос: Алексей Петрович, подскажите может ли минусы «сдачи» или «передачи себя в волю божества/реальности» в рамках какой то религиозной традиции, нивелировать принцип "Воин верит не веря"?
Ответ: Для меня принцип «Воин верит не веря» - это принцип более важный, потому что он универсальный, он распространяется на все, ему действительно стоит следовать. В случае с «передачей себя в волю божества» мы вводим дополнительную сущность. Какому божеству я сдался? Когда мы в это верим, мы испытываем эмоции и чувства, которые смещают ТС в определенную позицию. То есть мы меняем реальность, мы пересотворяем реальность, это – уже не та реальность вне интерпретации, которая нас интересовала, к которой мы шли. Поэтому я считаю, что надо держаться принципа «Воин верит не веря» и этого вполне достаточно.

Вопрос: В рамках сложного социального мира, в котором нужно интенсивно работать, выполнять обязательства, поддерживать свою роль и тп. какие способы, на Ваш взгляд, помогают практику быть наиболее безупречным, сохранять силу и продолжить личное развитие?
Ответ: Тут, конечно, много всего… Мое личное мнение – это, прежде всего, отношение к боли и страданию – не бегать от боли и страдания, не убегать, а принимать, понимая, что это способы, которые нас меняют, которые нас трансформируют.
И еще – отношение к энергии. Помните, какое-то время было утверждение: «Воин копит силу»? А когда мы копим, мы становимся скупыми, нам жалко ее отдавать. На самом деле мы не можем копить силу, она проходит сквозь нас и все! Но мы можем трансформировать наше ЭТ так, чтобы сквозь нас больше проходило, можем «расширить диаметр трубы» сквозь которую эта энергия течет – вот и все, что мы можем сделать. Накопить ее в себе, задержать ее в себе, мне кажется, это совсем неправильный подход. Не нужно «жадничать», стоит «отдавать» эту энергию, если надо. Чем больше мы отдаем этой энергии, тем больше к нам этой энергии приходит.

Вопрос: Как вы относитесь к проблеме каузальной замкнутости физического? Т.е. если действуют закон сохранения энергии и импульса (а нет никаких оснований допускать обратное), то никаких возможностей прямого влияния психики, сознания, “энергии”, тела сновидения и т.п. нет и быть не может. Не стоит ли отказаться от идей о возможности такого влияния в ходе практики? Нагуализм - подлинно духовное учение, нужны ли нам, вероятно, ложные надежды на “дубля”, “телепортацию“ и т.п., тем более что для реальной практики они "не нужны"?

Ответ: Относительно дубля и телепортации – в наше время никто не настаивает на дубле и телепортации. Практика не подтвердила – нкто не телепортировался и, насколько мне известно, дубля не сформировал по настоящему – так, как об этом писал Кастанеда. Хотя у меня было такое ощущение: еще немножечко – и получится, но это не развилось дальше. Но отказываться... Это же не идеологемы. Воин верит не веря - воин идет за потоком опыта - что опыт принесет, то он и принесет. Принесет он телепортацию – прекрасно, не принесет – не имеет тоже никакого значения. Не в этом дело. Ведь мы и о третьем внимании также ничего сказать не можем. И если следовать этой логике, можно сказать – а давайте и от этого откажемся? Пусть будет! (смеется) Потому что… Настроение… Настроение - это же вполне энергетическая вещь! Человек е может формировать настроение, определенную настройку на энергообмен с внешним полем, с реальностью. Я могу выйти вечером на улицу, взглянуть на сумрак, вдохнуть его и извлечь из этого огромную энергию, если захочу, если я на это настроен. И это еще один маленький шаг по пути. А могу выйти на улицу, посмотреть и сказать – темно, намусорили еще здесь и пойти домой. И никакой энергии от этого не получу, да еще и сделаю «шаг назад». Так что лучше пусть будет – и мы будем держаться позиции «Воин верит не веря». Мне кажется, это самое правильное.

Вопрос: Насколько глубокого можно уйти в "жизни без тоналя"? Возможно ли это в какой-нибудь степени? (Ведь даже сновидение наяву протекает не без участия тоналя).
Ответ: В первом внимании мы жить без тоналя не можем. Но есть множество режимов восприятия, энергообмена, где мы можем переживать (что-то), не обращаясь к тоналю – там он ничего не может нам подсказать, только сбивает с толку. Нам нужно научиться освобождаться от тоналя, но это не значит жить без него. Мы можем научиться входить в режим восприятия, где мы будем сильно осознавать, а тональ при этом будет пассивен. Чистое осознание содержит в себе: произвольность, намерение (т.е. импульс – куда это все движется? Переживать что-то, стремиться куда-то – этот импульс находится внутри моего осознания), и творчество – делание (т.е. когда мы начинаем собирать какой-то мир – в том же Осе – мы начинаем привлекать ресурсы тоналя). То есть нам нужно научиться быть без тоналя, но это не значит, что мы должны без тоналя жить в первом внимании.

Вопрос: А вы вышли или нашли третий тип внимания? Если да то не легче поменять свою точку сборки и дальше просто наслаждаться жизнью.
Ответ: Это интересно - «наслаждаться жизнью». Высшее радость, доступная человеку - это осознание. Мы этого не понимаем, пока мы не очистим свой тональ. Я осознаю – и это радует, и это совпадает с движением по пути. Когда свидетель выходит на первый план, становится достаточно стабильным (в других традициях это называют просветлением) и тогда человек идет вперед и наслаждается жизнью. Его практика является его наслаждением жизнью.

Вопрос: если наблюдатель влияет на наблюдаемое (как в квантовой физике), то возможны любые влияния и чудеса, разве нет?
Ответ: Возможны любые влияния и чудеса – я абсолютно уверен в этом. Но тут тонкости есть – и их нужно осваивать: как работает намерение. Я специально сказал – намерение не связано с тоналем, а мы не умеем пользоваться намерением. Как это? Намерение – это усилие без усилий, желание без желаний. То есть это особое движение, побуждение нашей целостности ЭТ. Вот пока человек не освоит это движение – у него будут проблемы с чудесами. А так, в каком-то диапазоне оно проявляется, конечно. Каждый знает, что мы можем менять свою судьбу, какие-то обстоятельства. Это – не какие-то грандиозные вещи, но вполне реальные.

Вопрос: Как Вы считаете, пиковое переживание трансцедентной медитации необходимо, или это тупик?
Ответ: В любой традиции (а не только в трансцедентной медитации), когда вам говорят, что вы пришли в какое-то состояние и ваш путь завершен – тогда это тупик. Есть люди, которые при жизни достигли состояния самадхи, нирваны – ими нельзя не восхищаться. Они обрели очень глубокий покой, очень ясное осознание. Но поскольку в их системе описания нет больше ничего, то они после этого просто живут. А я считаю, что это – только начало. Если мы представим Свидетеля – это точка, лежащая по центру круга (как бы нарисованного на плоскости). Но если мы посмотрим «сверху», в трехмерном измерении, то увидим, что это – только вершина горы, которая уходит «вниз». И эта гора все расширяется и расширяется, там есть множество уровней. И мы, находясь в позиции Свидетеля, только начинаем чувствовать реальность, этот океан энергии, темное море осознания, которое раскрывается все дальше и больше. Тут начинается самое интересное. Проблема в том, что иногда человек тратит всю свою жизнь на достижение этого просветления и у него остается очень мало времени – поэтому важно быстрее достичь этого состояния, чтобы осталось время на дальнейшую работу, чтобы появился микроскопический шанс пережить смерть – в конце концов, все сводится к этому. Так или иначе, но пережить.
_________________________

В тексте шрифтом выделены фрагменты, которые показались лично мне наиболее значимыми.

Сокращения:
Духовный эгоизм - ДЭ
Личная история - ЛИ
Остановка внутреннего диалога - ОВД
Точка сборки - ТС
Страх смерти - СС
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89658



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #529 : 08 мая 2019, 06:42:50 »

Существует Реальность-вне-интерпретации (подлинная Реальность, Энергия, Нагуаль) и Описание, которое мы сотворили, находясь в контакте с этой энергией, построив множество наших интерпретаций, получаемых опытов, которые становятся чем дальше, тем все более автоматическими и консервируют нас в этом диапазоне восприятия (описании мира или тонале).

Вольная интерпретация нагуаля.
Мы это не приветствуем.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89658



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #530 : 08 мая 2019, 06:59:55 »

в каждый миг жизни у нас есть возможность изменить свое состояние сознания, усилить его.

усиление осознания

Как можно видеть, Ксендзюк достаточно вольно обращается со словами "сознание\осознание", придавая им один смысл.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89658



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #531 : 08 мая 2019, 07:06:03 »

нужно следить, чтобы не возникали мысли о будущем, о прошлом, чтобы все внимание было сосредоточено на проживаемом отрезке, кванте времени. На проживаемом мгновении.

Это может оказаться опасным заблуждением и поводом для справедливой критике Пипой.
Осознанность - это вовсе не направление внимания на происходящем в данный момент. Внимания осознания может быть направлено куда угодно - на прошлое, на будущее, на решение задач.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89658



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #532 : 08 мая 2019, 07:13:15 »

Все эмоции и чувства, которые мы можем назвать небезупречными, даны нам для того, чтобы мы их прожили и, проживая их, мы от них освобождались. Не подавляя их и вытесняя, не запрещая себе их чувствовать, а только проживая их мы от них освобождаемся

Здрасьте - приехали.
Какой же это нагвализм? Это бытовая психология - поплачь и тебе станет легче. Причем даже еще хуже. Позлись и все пройдет. Пожадничай и перестанешь. Позавидуй и полегчает.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89658



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #533 : 08 мая 2019, 07:17:28 »

Вспомним, как КК достиг «места без жалости» - ДХ превратился в «безумного старика». КК испытал целую гамму чувств, когда на какое-то время поверил, что его учитель действительно только безумный старик. Он пожалел себя и прожил такую интенсивную жалость к себе в этот момент (она "прошла сквозь него" и он ее "выдохнул"), прожил и сказал себе: «ну и хорошо!» Тот момент, когда чувство проживается и мы приняли то, что это чувство несло. Для КК это было: «ты согласен с тем, что все годы твоего ученичества были бессмысленными» и ты уже не злишься из-за этого, не жалеешь себя – ты прожил эту жалость и выдохнул ее из себя. И остается холод, прохлада внутри. Вот это ощущение особой прохлады – мы так соматически переживаем - это освобождение. Мы освободились от кусочка тоналя – от этой жалости к себе (разумеется, не от всей жалости к себе – она огромна! Но от какой-то ее части). По этой схеме происходит каждый раз.

Это пример вовсе не о проживании чувства жалости к себе.
Это пример на создание необычной ситуации, при которой нас нередко выбрасывает в осознанность.
Ксендзюк слабоват на голову и не всегда способен увидеть суть.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89658



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #534 : 08 мая 2019, 07:22:25 »

Как мы трансформируем страх смерти? По той же самой схеме: мы должны умереть

А что предлагается для трансформации жадности? Лопнуть от нее?
А для трансформации ненависти? Убить кого-нибудь?

Нет, мы не будем никого убивать и не будем умирать. Мы просто станем осознанными и растождествимся с нашими страхами. Они сами исчезнут. Страхи почти всегда связаны с неуправляемым воображением. Остальные страхи нам только полезны. Они спасают нас от смерти.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89658



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #535 : 08 мая 2019, 07:29:48 »

Я предложил в свое время метод перепросмотра будущего. Принцип простой: мы стремимся прожить то, чего еще не было, что только будет, может быть.

Глупое предложение.
ПП будущего имеет интерес, если это дежа-вю, предвидение. Но никак не пустое фантазирование.
Формальный ПП не представляет из  себя никакого значения. Он служит только платформой для попыток войти в энергетический ПП
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89658



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #536 : 08 мая 2019, 07:50:34 »

А ведь что такое Свидетель? Это та часть, которая не отождествлена, а это значит, что она может управлять эмоцией
если я перемещу внимание на позицию Свидетеля, то окажется, что Я - не страх, я смотрю на страх, я могу с ним что-то сделать – могу, например, ослабить или выключить, я не порабощен им, наоборот – я управляю им.

Вот это уже ближе к истине. А то - давайте, ребята, переживайте свою жадность.
А ее не нужно переживать. Переживание - это отождествление.
В целом пишет верно.  Не понятно с чем связаны столь существенные ошибки. То ли опыта у него не так много, то ли голова плохо соображает.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89658



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #537 : 08 мая 2019, 08:08:27 »

Относительно дубля и телепортации – в наше время никто не настаивает на дубле и телепортации. Практика не подтвердила – нкто не телепортировался и, насколько мне известно, дубля не сформировал по настоящему – так, как об этом писал Кастанеда. Хотя у меня было такое ощущение: еще немножечко – и получится, но это не развилось дальше

Кажется, до некоторых стало доходить, что в этом их надули.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89658



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #538 : 08 мая 2019, 08:42:11 »

Дон Хуан добавил также, что мне дважды удалось сдвинуть точку сборки самостоятельно с помощью одного лишь животного страха. Не понравилось ему только одно - я потакал своему животному страху. Особенно ни к чему это было после того, как я осознал, что воину нечего бояться.
<...> таких моментов понимания - хоть пруд пруди. Но в жизни воина они ничего не стоят, поскольку результаты их ликвидируются при каждом новом сдвиге точки сборки. — Книга «Огонь изнутри» (1984), Карлос Кастанеда
| https://chaparral.space/wiki/Точка_сборки

Эта цитата говорит о двух вещах.
Первое - то, что учителя пользовались необычными ситуациями, как универсальной возможностью спонтанного попадания в повышенное осознание.
Второе - это то, что полагаться на такие ситуации не следует. Нужно найти короткую дорогу к повышенному осознанию без использования искусственных способов. Нужно понять суть повышенного осознания и входить туда умышленно.
Записан
Ансельм
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


Модератор: Корнак
« Ответ #539 : 08 мая 2019, 09:02:19 »

Кажется, до некоторых стало доходить, что в этом их надули.
А теперь он убеждает себя (и других) в «духовном эгоизме» :) Вернее, убеждал. Это запись 2018 года, годичной давности. Впрочем, не думаю, что за год что-то сильно изменилось.
« Последнее редактирование: 08 мая 2019, 09:56:05 от noname » Записан
Страниц: 1 ... 34 35 [36] 37 38 ... 44  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC