Постнагуализм
22 ноября 2024, 01:58:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 18  Все
  Печать  
Автор Тема: Здравый смысл- тупик?.. Или что такое не может быть.)  (Прочитано 56191 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7324


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
« Ответ #105 : 25 августа 2019, 01:03:28 »


729

6. ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ПРАГМАТИЗМ НИКОЛАСА РЕШЕРА
       6.1. Жизнь и сочинения

    Николас Решер (р. 1928), руководитель Центра истории и философии науки Питсбурга, является одним из наиболее известных американских философов. Автор обстоятельных работ по логике (касающихся поливалентных и временных логик, а также формализации диалектики), Решер показал себя знатоком философии Паскаля, Лейбница, Канта, арабской логики и философии). Проблемам философии науки посвящены такие работы, как «Гипотетическое рассуждение» (1964), «Научное объяснение» (1970), «Когерентная теория истины» (1973), «Границы науки» (1984), «Борьба систем» (1985).

   «Когерентная» теория истины Решера развивает идеи неоидеализма Брэдли, логического неопозитивизма Нейрата и Гемпеля, заметно определенное родство с холизмом Дюгема и Куайна Решер утверждает, что ни одно из утверждений не может считаться непосредственно выведенной из опыта и им подтвержденной. Прагматическим идеализмом, или идеалистическим прагматизмом называет Решер свою позицию, видя ее родство с традицией Канта, Лейбница, Беркли, Гегеля, Пирса.

      6.2. Наука неполна, фаллибельна и неожиданна

   В работе «Границы науки» предметом анализа стато не то, «чего наука не смогла достичь, а то, чего в принципе достичь нельзя». Существуют проблемы, которые по своей природе оказываются за пределами науки (например, проблема смысла жизни). Впрочем, Решер, скорее, имеет в виду фаллибельность и нестабильность науки, которые делают недостижимыми окончательные выводы. Хотя, нельзя не заметить, что границы есть обратная сторона эффективности науки, способной адаптироваться к любой когнитивной ситуации.

    Первая недоступная для науки вещь — это полнота знания. Наука остается сущностным образом неполной. Любой ответ, данный в соответствии с экспериментальными принципами, утверждал еще Кант, всегда порождает новый вопрос, требующий в свою очередь нового ответа. Таким образом, любое физикалистекое объяснение оставляет разум неудовлетворенным. Эту мысль продолжает Решер: «Наука обнаруживает себя как проект самопреодоления, некая внутренняя сила вынуждает ее постоянно выходить за пределы исторически наличного». Научный прогресс никогда не измеряется логическими критериями. Более серьезную роль играют прагматические критерии. Новая стадия науки наступает тогда, когда появляются не просто более сложные теории, а такие, которые дают максимальное число применений, согласно старому критерию Бэкона и Гоббса, знание есть сила. В конечном счете арбитр здесь — практика.

   Наука неполна, ибо она свод не установленных постулатов, а непрерывных новаций, отражающих изменчивую природу вещей.

730

   Наука не гарантирует истинность, подчеркивает Решер. Она предварительна и гипотетична, все результаты научной теоретизации уязвимы и вполне заменимы на другие. Фаллибельная на любом этапе своей истории, наука не в состоянии предвидеть свое будущее. Непредсказуемость развития лишает возможности выводить черты грядущей стадии науки из характера предыдущей.

     Сегодняшняя наука решительно ничего не может сказать о науке завтрашней, как не может исключить возможность научных революций. «По существу и по форме наука неполна, фаллибельна и нестабильна». Она «оппортунистична, как друг по обстоятельствам». Если какая-то теория больше не нужна, то наука отбрасывает ее. Но именно пластичность, уверяет Решер, и есть знак ее превосходства. Следует хорошенько понять, что, если мы хотим знать больше, нельзя ставить преграды на ее пути. Научный прогресс все более связан с дорогостоящими технологиями, значит наука будущего будет продвигаться все медленнее по экономическим причинам.

   Принимая в расчет момент эволюции, мы не можем быть уверены в том, что наша наука описывает мир таким, каков он есть. Только с оговоркой, что на данном этапе это наиболее удачное описание из всех, что мы имеем, можно его принять. Необходимо видеть различие между реализмом намерения и реализмом результата. Наука не может дать исчерпывающую характеристику реальности, но она остается реалистичной в намерениях. Ее цель, как и прежде, остается в том, чтобы дать корректный ответ на вопрос, каков реальный мир.

     6.3. Ошибка Пола Фейерабенда

   У естествознания есть четыре традиционные задачи: описание, объяснение, прогноз и контроль. Все свойства вещей, любое событие или поведенческий акт, пишет Решер, могут стать предметом научного объяснения. Не будучи нормативной, наука в сфере объяснения и прогнозирования природных явлений не имеет серьезных конкурентов. Американский философ не согласен с Фейерабендом в том, что философия есть форма идеологии и поэтому лучшая эпистемология — анархическая, согласно которой «подходит все». В рамках собственной юрисдикции, по Решеру, у науки нет достойных соперников, лишь на нее мы можем опереться в поисках адекватных решений проблем.

    Позиция Фейерабенда это, скорее, игра в слова, ибо подтвердить ее нечем. «Где информативные дисциплины, предлагающие достойную альтернативу медицине и инженерии? Где теоретические системы, способные конкурировать с наукой в прикладной сфере и части контроля?» — спрашивает Решер, ведь ни нумерологию, ни пророчества и ни гадание на кофейной гуще нельзя принять всерьез.

731

    Будучи неполной, наука все же самодостаточна и автономна: только наука может исправить науку. Все же она не всеведуща, нелепо поэтому ждать от нее ответы на все волнующие нас вопросы.

    Наука ограничена интересами. Тот факт, что человеческое существо есть агломерат химических элементов, состоит из плаги и крови, не исключает возможности быть еще и другом. Человек жив не только познанием. Существует множество различных и важных других начинаний, и наука — только одно из них в широком контексте целей и интересов. Как видим, позиция Решера в рассмотрении науки как одного из человеческих проектов легко вписывается в традицию немецкого идеализма от Гегеля до Хайдеггера

    6.4. Причины философских разногласий

    Борьба философских систем — очевидный факт истории философской мысли. Если споры биологов и физиков, как правило, заканчиваются признанием права какой-то теории называться лучшей, то споры философов редко заканчиваются согласием. В работе «Борьба систем» Решер рассматривает различные импликации философского плюрализма. Как понять ситуацию, что рассудительные интеллигентные люди, имея перед собой одну гамму вопросов, дают всегда разные ответы? Может ли дисциплина претендовать на серьезное внимание, если ее специалисты в течение двух тысячелетий мусируют одни и те же противоречия?

    Философию Решер видит как попытку решения парадоксов. Бог сотворил мир, но мир лежит во зле. Ответственен ли Бог за это зло? Человеческие действия детерминированы или свободны? Анализ природы философских проблем привел Решера к мысли, что конфликт различных философских позиций в принципе не может быть разрешен только логическим путем. Несовместимость предлагаемых решений проистекает из предпочтения философом одних познавательных ценностей, а не других. Это не только формальные критерии (как например, единообразие, понятность, системная элегантность, простота, экономность), но и различные по материалу стандарты (среди которых — близость к здравому смыслу, адекватность объяснений, внутренняя созвучность и весомость доказательств).

    Философия — это усилие разума. Это попытка укрепить тезис нормативными аргументами, сообщить ему основание. «Добротность и надежность, — полагает Решер, — уже имманентно оценочный материал, он зависит от весомости для нас тех или иных суждений в рамках общей схемы». Для одних философов тезис приемлем только если он интуитивно очевиден. Для других интуиция — синоним ошибки и конфуза. Для одних прошлое — показатель истинности, для других — знак слабости. Для одних авторитет — в стабильном использовании, для других это не более чем идол.

732

    Получается, что надежное основание и связная аргументация не есть нечто стабильное и универсальное, скорее они зависят от познавательных точек зрения, ориентаций и предрасположенности (что, например, Кун назвал парадигмами, а Ганс Лейзеганг назвал стилями аргументации).

   Познавательные ценности, входящие в цепочки философских аргументов, отражают то, что мы принимаем за начальный образец. Так для Спинозы им была математика, для Канта — наука, для религии — гносис, для Остина — закон, для Шеллинга — искусство, для Дерриды — литература и т.п. Различный вес, придаваемый одному из элементов, служит источником разногласий. Получается, что оценка важнее, чем доктрина, а идеология — весомее, чем информация. Номиналист гудменовского типа не отрицает существования набора различных элементов, но в адекватном объяснении он не признает за ними равной роли. Гудмен призывает увидеть вред абстракций, а Куайн рассматривает их только как возможность. Отсюда понятно, что ссылки на «очевидность» никогда не решали философских споров. «В философском контексте, — заключает Решер, — нет ни всеобщих ответов на вопрос о весе и авторитетности какого-либо способа доказательства, ни всеобщих способов установления, насколько надежны наши "надежные основания"».

         6.5. Преимущества плюрализма ориентации в философии

   Множественность ориентации в философии очевидна. Однако этот факт сосуществует с догматизмом, сектантством и доктринерством. Метафилософское признание существования других позиций, подчеркивает Решер, не может служить основанием для отказа от собственной принадлежности к какой-то определенной философской позиции. Если мы не принимаем всерьез наши ценности, то весь поиск лишается смысла.

   Вряд ли философию можно полностью заменить историей философии. Существует блок философских проблем, требующих решения. По существу, мы всегда отвечаем на вопросы со своей точки зрения. Каждый ученый пытается наилучшим образом обосновать свою позицию, чтобы защитить ее. Защита от нападок и контраргументов есть единственный способ показать ценность нашей позиции. Вся история философии предстает как диалектика вызовов времени и ответов на них.

733

   Метафилософская перспектива Решера ведет к утрате покоя и согласия. Однако она не лишена и определенной выгоды. Диссонанс понуждает к труду. Оппозиция и конфликт всегда стимулируют к активному росту. Плюрализм есть решение проблемы культурной эволюции, которая состоит в том, что у разных людей есть разные потребности и их следует развивать в разных направлениях. Однообразие ведет не только к стагнации группы, но и мельчанию личности, оно обкрадывает индивидуальность.

   Философия не менее, чем наука, нуждается во взаимообмене идеями. Отсюда серия императивов: «Будь открыт для контактов, умей выслушивать возражения, поддерживай диалог с оппонентами, уважай их труд». Лишь глупцы не понимают, что оппоненты — наши невольные помощники. Покой и согласие в науке недостижимы. Задача, по мнению Решера, состоит в отработке позиции, устраивающей не всех, а только нас самих. Если мы делаем это ответственно и компетентно, то, возможно, достигнем того, во что стоит верить.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
turistby
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 788



« Ответ #106 : 26 августа 2019, 14:52:13 »

Посмотрел тут фильм -Стекло-.. Интересная теория выдвинута там, о тайных зачистках определенных особей..) Вполне допускаю подобный вариант по отношению к ПАшникам, учитывая, что в последнее время кроме спецслужб этим занимаются и просто ворье, ну или спецслужбы превратились в оное. Что несколько сбивает..
Записан

Энтони де Мелло. ... У несчастья есть только одна причина: ложные убеждения в вашей голове, которые настолько распространены, что у вас не возникает мысли подвергнуть их сомнению.  ......Люди мыслят стадом. Стадом же они сходят с ума, а в сознание приходят медленно и по одиночке».

Чарльз Макк
turistby
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 788



« Ответ #107 : 09 сентября 2019, 22:06:29 »

Вот че надыбал в тырнете.
https://osoznanie.org/382-1995-g-26-29-maya-seminar-tensegriti-v-institute-omega.html
Записан

Энтони де Мелло. ... У несчастья есть только одна причина: ложные убеждения в вашей голове, которые настолько распространены, что у вас не возникает мысли подвергнуть их сомнению.  ......Люди мыслят стадом. Стадом же они сходят с ума, а в сознание приходят медленно и по одиночке».

Чарльз Макк
turistby
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 788



« Ответ #108 : 03 октября 2019, 02:05:12 »

Наткнулся на кое что об вере у КК.. У меня была такая тема на Дозере.
(Личная сила это чувство. что то вроде ощущения удачи или счастья. Можно назвать настроением.И я учу тебя как на нее охотится  как ее накапливать. И столкнулся с общей для нас всех проблемой, с проблемой убежденности..Тебе необходимо твердо верить, что личная стила существует и ее можно использовать и накапливать. Но убежденности, что все это именно так у тебя до сих пор нет.
Я сказал, что он всеже добился своего, что ему удалось убедить меня на сколько это возможно.
Не сомневаюсь-сказал он. Но под убежденностью подразумевается способность к самостоятельным действиям. а для этого ты должен сделать еще очень многое, ведь ты только начал.
Ты иногда до смешного напоминаешь меня самого. я считал,что вся эта работа никому не нужна, какая разница умереть воином или нет. Но я ошибался. однако к этому заключению я должен был придти самостоятельно. только когда чел убеждается, что неправ и разница невообразимо огромна, тогда он убежден. идальше может продолжать самостоятельно. и даже самостоятельно стать чел знания.)Книга 2, глава -Походка силы-
У Реуса тоже кстати об этом есть.. Его ученик его как то спросил, почему я все вроде знаю , но ничего не могу применить.. Тот ему ответил,- ты знаешь, но не веришь.
Записан

Энтони де Мелло. ... У несчастья есть только одна причина: ложные убеждения в вашей голове, которые настолько распространены, что у вас не возникает мысли подвергнуть их сомнению.  ......Люди мыслят стадом. Стадом же они сходят с ума, а в сознание приходят медленно и по одиночке».

Чарльз Макк
dgeimz getz
Гость
« Ответ #109 : 03 октября 2019, 11:26:52 »

Но под убежденностью подразумевается способность к самостоятельным действиям. а для этого ты должен сделать еще очень многое, ведь ты только начал.

*****
Уверенность и убежденность не одно и то же.
Верить можно и в полную ерунду, а убежденность предполагает разумные основания. Например, самостоятельная деятельность. Все имхо.:)
Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7324


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
« Ответ #110 : 03 октября 2019, 15:05:53 »

Но под убежденностью подразумевается способность к самостоятельным действиям. а для этого ты должен сделать еще очень многое, ведь ты только начал.

*****
Уверенность и убежденность не одно и то же.
Верить можно и в полную ерунду, а убежденность предполагает разумные основания. Например, самостоятельная деятельность. Все имхо.:)

  Чуть поправлю вас Американским разумением Понятия убеждения и его связи с поступками человека, а именно:
  • Такова Александра Бэйна Дефиниции веры (убеждения), являющаяся «тем, на основе чего человек готов действовать». Пирс писал, что «из этого определения прагматизм едва ли является чем-то большим, чем следствие; так что я склонен считать его дедушкой прагматизма».

  Это всё я описывал здесь немного ранее в комменте http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92289.msg436279#msg436279.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
turistby
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 788



« Ответ #111 : 03 октября 2019, 18:18:46 »



Уверенность и убежденность не одно и то же.
Согласен, пожалуй слово -Вера- не самое подходящее.



  Это всё я описывал здесь немного ранее в комменте http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92289.msg436279#msg436279.
[/quote]
 Придется почитать Пирса.) Если смогу.
Записан

Энтони де Мелло. ... У несчастья есть только одна причина: ложные убеждения в вашей голове, которые настолько распространены, что у вас не возникает мысли подвергнуть их сомнению.  ......Люди мыслят стадом. Стадом же они сходят с ума, а в сознание приходят медленно и по одиночке».

Чарльз Макк
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7324


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
« Ответ #112 : 03 октября 2019, 19:16:34 »

Согласен, пожалуй слово -Вера- не самое подходящее.
..............................................

  Это всё я описывал здесь немного ранее в комменте http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92289.msg436279#msg436279.
   Придется почитать Пирса.) Если смогу
    Думаю, что вряд-ли у вас получится понимать Пирса, ибо его и его студенты (да и всё учёное сообщество Америки) понимали редко и с трудом, но ссылочку вам на него дам, там проще всего будет вам искать, делать ссылки и всё прочее, прочее Ч.С.Пирс---Начала прагматизма и Логические основания теории знаков, эт я из уважения к Пирсу постарался, нигде такого кайфа в красоте и удобстве ознакомления и цитирования---не найдёте. Я сам его начал с трудом понимать, но терпенье и труд, всё перетрут.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
jeton
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1372


« Ответ #113 : 04 октября 2019, 00:31:03 »

Наткнулся на кое что об вере у КК.. У меня была такая тема на Дозере.
(Личная сила это чувство. что то вроде ощущения удачи или счастья. Можно назвать настроением.И я учу тебя как на нее охотится  как ее накапливать. И столкнулся с общей для нас всех проблемой, с проблемой убежденности..Тебе необходимо твердо верить, что личная стила существует и ее можно использовать и накапливать. Но убежденности, что все это именно так у тебя до сих пор нет.
Я сказал, что он всеже добился своего, что ему удалось убедить меня на сколько это возможно.
Не сомневаюсь-сказал он. Но под убежденностью подразумевается способность к самостоятельным действиям. а для этого ты должен сделать еще очень многое, ведь ты только начал.
Ты иногда до смешного напоминаешь меня самого. я считал,что вся эта работа никому не нужна, какая разница умереть воином или нет. Но я ошибался. однако к этому заключению я должен был придти самостоятельно. только когда чел убеждается, что неправ и разница невообразимо огромна, тогда он убежден. идальше может продолжать самостоятельно. и даже самостоятельно стать чел знания.)Книга 2, глава -Походка силы-
У Реуса тоже кстати об этом есть.. Его ученик его как то спросил, почему я все вроде знаю , но ничего не могу применить.. Тот ему ответил,- ты знаешь, но не веришь.

Тоже как-то поднимал такой вопрос, но только на омовнике, к сожалению к своим сообщениям там я не имею доступа, так что по памяти... К слову в цитате есть неточность и кроется, она вот тут:


Ты иногда до смешного напоминаешь меня самого. я считал,что вся эта работа никому не нужна, какая разница умереть воином или нет.

Здесь некорректный перевод (лень искать англ вариант, но если надо могу найти), наиболее корректен перевод этого фрагмента у Максимова:

Цитата:
— Забавно, насколько ты мне иногда напоминаешь меня самого, — продолжал он. — я тоже не хотел избирать тропу воина. Я считал, что вся эта работа ни к чему, и поскольку мы все так или иначе умрем, какая разница — быть воином или не быть им.

Изначально, исходя из неправильного перевода, я задался вопросом, о какой такой разнице "умереть воином или нет" идет речь, и в чем смерть воина принципиально отличается от смерти обычного человека, и уже когда решил обсудить это с форумчанами, мне помогли обнаружить, что перевод был некорректен, и наиболее корректный вариант представлен выше (перевод Максимова).

Кому-то может показаться, что разница несущественная, но на мой взгляд она радикальная. Иными словами, дон Хуан говорит, что когда человек видит радикальное преимущество пути воина, видит радикальную разницу между обыденным существованием человека и путем воина, тогда у него формируется убежденность в правильности его выбора, и он может действовать самостоятельно без подстегиваний учителя-бенефактора.

Этот момент также косвенно разжевывается в 4м томе, правда там говорится о чувствительности... слово это выбрано не очень удачно, и достаточно легко понять по контексту, что речь идет о восприимчивости ученика к тому, что дает ему учитель, а дальше у ученика либо формируется убежденность и серьезный подход к вопросу обучения, ну либо он не принимает поучения всерьез, и тогда учитель начинает использовать уловки типа растений силы или достойного противника. Таким образом, со слов ДХ, действительно, когда у ученика существует убежденность, он может двигаться самостоятельно. Другое дело, что для рядового читателя книг Кастанеды такого рода убежденность сформировать либо практически невозможно, либо крайне сложно, главным образом в силу того, что понимание книг состоит из достаточно вольных трактовок ключевых понятий, ну и да, местами невозможно однозначно сказать о чем идет речь из-за противоречивости изложения, отсюда и получается, что путь воина у каждого свой, но всегда отличающийся от того, который передавал ДХ Карлосу. Если взять рядового кастанедчика, только прочитавшего книги, то он сводит путь воина к набору техник и приемов, превращая его в обычную эзотерику... в таком случае убежденность или ничего не дает, или уводит в какие-то дебри, которые весьма отдаленно пересекаются с путем воина. Нужен или не нужен путь воина, человек может решить только в случае, когда понимает, что этот самый путь воина из себя представляет.

З.Ы.: вопрос веры у КК тоже затрагивается, но не в этом фрагменте, на мой взгляд).
Записан
Decoryah
Гость
« Ответ #114 : 04 октября 2019, 09:00:10 »

jeton, может мы шизанутые из за того, что перевод неправильный читали? 🤔
Записан
Ансельм
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #115 : 04 октября 2019, 16:52:43 »

Нужен или не нужен путь воина, человек может решить только в случае, когда понимает, что этот самый путь воина из себя представляет.
И как же он будет это решать? На основе чего? Книг Кастанеды? Или тех майя и ацтеков, которые народ на алтарях потрошили? Мы не выросли в культуре реальных индейцев. На языке нагуа до сих пор говорит 1,2 млн. человек, но мы почти ничего не знаем о них, о реальных практиках и тд. Все, что у нас есть — это книжки Кастанеды, раскритикованные вдоль и впоперек. И я очень, очень не уверен, что узнай хоть кто-то из нас о реальном «пути воина», как его практиковали индейцы, то хоть один человек бы из наших современников из нашей культуры им заинтересовался. Они ж «недоразвитые» — так ты Жетон называешь тех, чьим духовным наследником стремишься быть или стать.
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #116 : 04 октября 2019, 17:07:34 »

Таким образом, со слов ДХ, действительно, когда у ученика существует убежденность, он может двигаться самостоятельно. Другое дело, что для рядового читателя книг Кастанеды такого рода убежденность сформировать либо практически невозможно, либо крайне сложно, главным образом в силу того, что понимание книг состоит из достаточно вольных трактовок ключевых понятий, ну и да, местами невозможно однозначно сказать о чем идет речь из-за противоречивости изложения, отсюда и получается, что путь воина у каждого свой, но всегда отличающийся от того, который передавал ДХ Карлосу. Если взять рядового кастанедчика, только прочитавшего книги, то он сводит путь воина к набору техник и приемов, превращая его в обычную эзотерику... в таком случае убежденность или ничего не дает, или уводит в какие-то дебри, которые весьма отдаленно пересекаются с путем воина. Нужен или не нужен путь воина, человек может решить только в случае, когда понимает, что этот самый путь воина из себя представляет.


Для рядового читателя книг Кастанеды такого рода убеждённость сформировать практически возможно, хотя сложно и нужно очень не всем читателям. Да, в книгах много вольных трактовок ключевых понятий, местами невозможно однозначно сказать о чём идёт речь, всё это так. Но путь воина не поэтому у каждого свой, а потому что каждый живет в своих уникальных условиях и имеет свои уникальные склонности и особенности. Для рядового читателя свести пусть воина к набору техник и приёмов это единственный способ что-то реально начать пытаться делать. Из художественного текста, сначала проведя анализ вычленить эти техники и приёмы, потом не меняя их сути переработать под себя и освоить, это большая практическая работа. При этом ещё необходимо сохранить общие ориентиры, без которых они останутся отдельными техниками и приёмами, но в путь знания не перерастут. Многие так и делают, выбрасывают например безупречность или работу со страхом смерти, или работу с важностью или работу с жалостью.

Нужен или не нужен путь воина человек может решить только в случае, когда он понимает какие свои практические задачи он хочет решить и возможно ли решить эти задачи в контексте пути воина или они никак не могут быть решены на этом пути. :)
Записан
ro-sand
где-то во вселенной
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1984



« Ответ #117 : 04 октября 2019, 17:37:53 »

Здравый смысл - тупик. Если вы не следуете пути воина, то вы не следуете никуда.
Записан

Готов это обсудить более подробно в  Telegram канале
https://t.me/Postnagualism
jeton
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1372


« Ответ #118 : 04 октября 2019, 18:26:26 »

И как же он будет это решать? На основе чего? Книг Кастанеды?

Иного не дано.


Или тех майя и ацтеков, которые народ на алтарях потрошили?

Какого-либо рода тождественность здесь отсутствует. Что видно невооруженным глазом, если взглянуть на упомянутые культуры. Да и со слов самого дона Хуана линии были разные, их линия отличалась от прочих существующих, и идентичных линий он знал не так уж много. Неправомерно приравнивать сугубо узкую традицию вообще к целому культурному и этническому слою и носителям языка нахуа, как это все время пытаешься делать ты.


Они ж «недоразвитые» — так ты Жетон называешь тех, чьим духовным наследником стремишься быть или стать.

Опять твои какие-то самопроекции. Ничьим духовным наследником я стать не стремлюсь. Касательно же "недоразвитости", отрицать невежество носителей индейских традиций - это значит закрывать глаза на объективную реальность. Тем не менее, невежественность человека в какой-либо сфере или области я не считаю препятствием к тому, чтобы перенять опыт в той сфере, в которой человек разбирается, либо же изучать его.
Записан
Ансельм
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #119 : 04 октября 2019, 18:38:09 »

Неправомерно приравнивать сугубо узкую традицию
Да какая «узкая традиция»? Это книги Кастанеды. Верить в то, что «линия дона Хуана» существовала «на самом деле» — абсурд, безумие. Есть литературные произведения и литературные герои, персонажи, представленные нам в виде «линии магов». Что за этим — неизвестно.

отрицать невежество носителей индейских традиций - это значит закрывать глаза на объективную реальность
Это нонсенс, как и «объективная реальность», существующая только в доктрине диалектического материализма. Этому «невежеству» посвящены работы антропологов, культура изучается, произведения искусства создаются. Тебе «бремя белого человека», считающего себя пупом земли, не давит, не?
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 18  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC