Проблему я вижу в другом - в том, что большиство людей не умеет мыслить, а мышлением называют просмотр тех мыслей, которые спонтанно появляются в их голове. Причем, сами они подчас не знают, какая мысль им придет в голову следующей и куда они и в следующий момент побегут под ее воздействием. Вот это и есть Внутренний Диалог, когда мысли появляются в голове, как ... сопли из носа , а человек постоянно занят их пережевыванием. А потому вина здесь не Внутреннего Диалога, а того, что направлением его потока данный человек управлять не умеет. И это не какая узко-специфическая проблема ума/разума, а общая проблема, когда какой-то механизм работает, лишенный контроля. Точно так же автомобиль непременно попадет в аварию, если только жать на педаль газа, а руль выпустить из рук. Разве автомобиль тогда будет в этой аварии в виноват?
Конечно, автомобиль можно остановить и заякорить на одном месте - тогда в аварию он не попадет. Но это путь деградации.
100500++++
А ныне этот путь стать популярным, когда его апологеты предлагают мыслить, как животные (то бишь, телом), а жизненные блага получать, как человек.
А вот по этой теме я исследование небольшое проводил. Практически все апологеты безмыслия, ОВД, ментальной тишины, и т.п. до того, как
прийти к мысли))) о том что нужно избавится от потока докучливых мыслей получили прекрасное образование и были примерами очень рационального и качественного мышления. Ярчайший образец здесь Шри Ауробиндо:
В начале своей жизни в Лондоне, в возрасте двенадцати лет, Шри Ауробиндо уже знал латынь и французский язык. Директора школы Св.Павла, куда был зачислен Шри Ауробиндо, так поразили способности ученика, что он сам стал с ним заниматься греческим языком. Через три года Шри Ауробиндо смог перескочить через половину школьного курса, что позволило ему проводить большую часть времени за своим любимым занятием -- чтением. Ничто, казалось, не ускользало от этого ненасытного юноши (кроме, конечно, крикета, который интересовал его так же мало, как и воскресная школа); Шелли и "Раскованный Прометей", французские поэты, Гомер, Аристофан, а скоро и вся европейская мысль в целом -- ибо он быстро овладел немецким и итальянским языками в такой степени, что мог читать Данте и Гете в оригинале
..., интеллектуальный период, начатый на Западе, еще не завершился; он поглощал книги, заказанные из Бомбея и Калькутты."Ауробиндо, бывало, сидел за своим столом, -- продолжает его учитель бенгальского, -- и читал при свете масляной лампы до часу ночи, безучастный к нестерпимым укусам москитов. Я наблюдал, как он часами сидит в одной и той же позе, с глазами, устремленными в книгу, как йогин, захваченный созерцанием Божественного, не сознающий ничего, что происходит вокруг. Случись в доме пожар, он не прервал бы своей концентрации". Он читал английские, русские, немецкие и французские романы, а также во все возрастающем количестве священные книги Индии -- Упанишады, Бхагавадгиту, Рамаяну, хотя он никогда не был в храме или был только как наблюдатель. "Однажды, вернувшись из колледжа, -- вспоминает один из его друзей, -- Шри Ауробиндо сел, взял наугад первую попавшуюся книгу и стал читать, в то время, как Х. с друзьями затеяли шумную игру в шахматы. Через полчаса он отложил книгу в сторону и выпил чашку чая. Мы уже много раз наблюдали, как он делает это, и с нетерпением ждали случая, чтобы проверить, читает ли он книги от корки до корки или просто кое-как просматривает несколько страниц. Испытание началось. Х. открыл книгу, прочел вслух одну строчку и попросил Шри Ауробиндо вспомнить, что следует дальше. Шри Ауробиндо сосредоточился на секунду, а затем воспроизвел по памяти всю страницу без единой ошибки. Если он мог прочесть сто страниц за полчаса, то нет ничего удивительного в том, что он смог прочесть уйму книг за такое невероятно короткое время". Но Шри Ауробиндо не удовлетворился чтением переводов священных текстов; он начал изучать санскрит, причем -- характерный для него факт -- изучать самостоятельно; когда о каком-либо предмете было известно, что его трудно или невозможно изучить, он обычно отклонял любую помощь, отказываясь принять от кого-либо хоть одно слово -- будь то грамматик, пандит или священник -- всегда пытаясь овладеть предметом без посторонней помощи, непосредственно. По-видимому, метод этот имеет свои достоинства, ибо он не только изучил санскрит, но и несколькими годами позже смог постичь утерянный смысл Вед.....
Первым этапом в йоге Шри Ауробиндо и главной задачей, решение которой послужит ключом ко многим постижениям, является установление безмолвия в разуме. Могут спросить: зачем нужно это безмолвие ума? Очевидно, если мы хотим открыть новую страну внутри себя, то для начала нам необходимо покинуть старую, и все зависит от решимости, с которой мы делаем этот первый шаг. Иногда это похоже на вспышку. Что-то кричит в нас: "Довольно этой болтовни!", и мы сразу оказываемся на пути и идем не оборачиваясь назад. Другие говорят "да", затем "нет" -- они колеблются до бесконечности между двумя мирами.
Активная медитация
Когда мы сидим с закрытыми глазами с тем, чтобы установить молчание ума, вначале мы оказываемся затопленными потоком мыслей. Они появляются отовсюду, подобно испуганным или даже агрессивным крысам. Есть только один путь как их утихомирить: пытаться выполнять это вновь и вновь, терпеливо и настойчиво, а главное -- не делать ошибки: не бороться с умом ментально -- необходимо сконцентрироваться на другом. У всех у нас над умом или глубоко внутри есть стремление -- то самое, что привело нас на путь, некий пароль, который имеет для нас особое значение. Если мы придерживаемся этого стремления, то работать становится легче, из отрицательной работа превращается в положительную, и чем больше мы повторяем наш пароль, тем более действенным он становится.
книга Сатпрем (1964) (2000 — второе издание), Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания
Т.е. можно заметить, что Ауробиндо имел чрезвычайно развитый ум, когда пришел к выводу о необходимости безмолвия разума.
Желающие могут поспекулировать о том, что КК сплагиатил свою ОВД у Шри Ауробиндо)) К7
т.к. сходство почти дословное))
Есть у меня гипотеза о том, что ОВД позволяет "вытащить" максимальный потенциал из разума, но только если есть, что вытаскивать. Освновывается это на закрепленных ментальных рефлексах, отобранных и отточенных в том числе многочисленных внутренних диалогах с самим собой. ОВД тут нужно, чтобы не мешать скорости реакций, это как в боксе или фехтовании, думать нужно на тренировках, а в бою нужно довериться рефлексам, которые неграмотные называют инстинктами)) и овд подходит для этого лучше всего.