Постнагуализм
29 марта 2024, 15:55:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7  Все
  Печать  
Автор Тема: Шри Ауробиндо  (Прочитано 22050 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79602



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #60 : 17 декабря 2019, 23:46:09 »

И вообще я тут с вами засиделся. У меня дел полно.
Записан
intent
Гость
Модератор: Корнак
« Ответ #61 : 18 декабря 2019, 00:11:43 »

Второму она наставила рога с мошенником Ауробиндой будучи замужем.
эти двое проходимцев
Как и было предсказано)) Винд, теперь ты понял почему ты ручник?)

Критикуешь Раджиниша ничего у него не прочитав.
А я вот люблю Ошо и многое у него взял. Но солидарен с Горынычем - Ауробиндо, как и КК, птицы не его полета. И уж точно не твоего)

https://www.youtube.com/watch?v=b-xBc2fCXY8
Записан
Пелюлькин
Ветеран
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 6517


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Корнак
« Ответ #62 : 18 декабря 2019, 08:56:47 »

"Ошо о Шри Ауробиндо".....
  • ..............
        "Книги Ауробиндо плохо читаемые, педантичные, многословные."
        "Я прочитал все его книги и очень сильно пострадал. Вы не можете представить, как я страдал от таких людей. Я прочитал все его книги просто для того, чтобы понять, что этот человек старался сделать. В этих книгах ничего нет. Перекапываешь целую гору и не находишь даже и крысы! А эти огромные тома, тысяча страниц; и на каждой странице длинные слова."

   Одно из двух: либо Ошо врет, что прочитал все его книги, либо он, мягко говоря, не очень умный человек, так как только глупец может заставлять себя прочитать "огромные тома", "тысячи страниц" автора, от стиля которого его явно тошнит, и где он не нашел даже крысы )))

    И в том, и в другом случае Ошо просто компрометирует себя как серьезного критика. Разве что его писанина годится для "желтой духовной прессы" в духе "ай, Моська, знать, она сильна, коль лает на Слона!"
 Корнак
   Гм, .... Иначе как понять твою логику? Как соотносится то, что я написал о лживости или глупости Ошо в КОНКРЕТНОМ случае, с твоей апологией?  :)

   У тебя есть, что возразить конкретно на мои два замечания по духовному неадеквату Ошо?  :D
  А я вот люблю Ошо и многое у него взял. Но солидарен с Горынычем - Ауробиндо, как и КК, птицы не его полета. И уж точно не твоего)
  https://www.youtube.com/watch?v=b-xBc2fCXY8
   Ага, вы братцы-кролики (intent, Корнак), просто тяга к организации ТОТАЛИТАРНОЙ СЕКТЫ. И как Гюрджиев был явно авторитарный деспот, так им был и Ошо Раджниша, ибо как тогда объяснить, что его последователи явно тоталитарные Сектанты? Посудите сами,что умники про них пишут.




    Благообразные ласковые женщины останавливают вас на улице и, протягивая листовку “Бог тебя любит”, вступают в разговор: “Извините, можно вас на секундочку? Скажите, вы в Бога нашего единого верите?”

    Под звуки цимбал и барабанов на перекрестках улиц танцуют и поют бритоголовые люди в шафранных туниках.

    Под проливным дождем от машины к машине бегают мокрые подростки, предлагающие купить цветы.

    Прилично одетые люди нервного вида знакомятся с людьми в холлах аэровокзалов, возбужденно призывая их вносить денежные пожертвования на программы изоляции жертв СПИДа.

    Административные работники в костюмах-”тройках” сидят в состоянии гипнотического транса в банкетном зале отеля на групповом сеансе “пробуждения сознания”, финансируемом руководством компании.

   Домохозяйки посещают собрания, осваивая приемы квалифицированной вербовки людей в коммерческую пирамиду по сбыту продукции определенной фирмы.

    Сотни студентов в университетской аудитории внимают речам новоявленного лидера, который обещает научить их левитировать и проходить сквозь стены, находясь в состоянии глубокой медитации.

    Старшеклассники отправляют сатанистские ритуалы, “причащаясь” кровью и мочой для обретения силы и могущества.

     Тысячи людей из разных слоев общества записываются на обучающие семинары, где переживают инсайты, во время которых подключаются к Нему через “канал”, “открытый” предприимчивым лидером.

     В грязи Джонстауна валяются жертвы массового суицида: более девятисот трупов отравленных мужчин, женщин и детей.

     Люди в панической давке покидают станцию токийского метрополитена, спасаясь от отравления зарином.

     Это лишь несколько наглядных примеров деятельности деструктивных сект, которые мы привыкли называть тоталитарными. (На Западе их принято называть деструктивными культами).

    Есть ли среди ваших близких, родных, друзей или знакомых человек, который изменился до неузнаваемости, оказавшись втянутым в какую-нибудь закрытую группу? Да? Тогда вам следует знать, что радикальное изменение его личности вызвано мощнейшей психологической обработкой, жертвой которой он стал, примкнув к этому закрытому сообществу. Неизбежные приметы при-общения к деструктивной секте – это стирание личной истории, потеря индивидуальности и полное обезличивание.

    По далеко неполным статистическим данным на 1996 год [] на территории СНГ, в частности, в России и Украине, жертвами деструктивных сект стало более полумиллиона человек. Из них 70 000 человек входило в “Богородичный центр”, около 60 000 считало себя “Свидетелями Иеговы”, 48 500 человек входило в “АУМ Синрике” (до ареста Асахары), 10 000 были последователи “Белого Братства” (всего в мире их насчитывалось 144 000), 000 строили Шамбалу в “Общине единой веры” неистового Виссариона…

    Что же касается США, то по самым приблизительным оценкам к началу восьмидесятых годов в этой стране насчитывалось коло трех тысяч деструктивных культов, в ряды которых входило три миллиона человек []. Самыми известными и многочисленными среди них были “Церковь Объединения” Сан Мюн Муна, Миссия Божественного Света” гуру Махараджи Джи, “Общество трансцендентальной медитации” гуру Махариши Махеша, “Церковь. сайентологии” Рона Хаббарда, “Международная коммуна динамической медитации” Бхагвана Раджниша (Ошо), “Общество сознания Кришны” Свами Прабхупады, а также скандально известные секты “Народный Храм” Джима Джонса, “Ветвь Давидова” Дэвида Кореша и “Семья” Чарльза Мэнсона.

    Но деструктивные религиозные, политические и террористические секты представляют собой лишь одну из разновидностей самых обычных харизматических групп, к числу которых относятся религиозные и политические движения, группы саморазвития, целительства и духовного возрождения. Поэтому мы должны глубоко исследовать феномен харизматических групп, а потом разобраться, какие факторы позволяют считать харизматическую группу деструктивной.

     Изучая харизматические группы, мы попытаемся понять, почему люди примыкают к ним и в чем причины удивительных трансформаций, которые происходят с людьми, вступившими в такие группы. Возможно, мы сумеем ответить на вопросы: почему члены харизматических групп радикально меняют взгляды, образ жизни и совершают несвойственные им поступки, которые приводят в смятение всех, кто их знает? Почему они могут обрить голову и отплясывать в скверах, превратиться в “наркоманов групповых инсайтов” или с энтузиазмом продавать за гроши безделушки? Почему они могут отречься от семьи, внезапно уехать за тысячу километров, изменить имя, исчезнуть, а порой ради группы пойти на убийство или самоубийство?

     Какими бы странными ни казались эти трансформации, они вполне объяснимы с точки зрения групповой динамики и социальной психологии. Психологи выделили ряд принципов, которые активно действуют во всех харизматических группах.

    Все харизматические группы обладают высокой степенью сплоченности, жестко регулируют поведение членов при помощи коллективной системы убеждений и приписывают трансцендентное начало лидеру группы и групповой миссии.

     Все харизматические группы обладают поразительной способностью оказывать влияние на образ мыслей своих последователей, кардинально менять их систему ценностей, мировоззрение и поведение.

     Но только деструктивные секты разрушают человеческую личность и все ее связи с внешним миром, применяя психологический контроль и технологии реформирования сознания.

    Мы часто удивляемся поведению членов сект, продиктованному убеждениями, которые не совпадают с нашими собственными. Мы считаем непонятным поведение бритоголовых кришнаитов, которые разгуливают по улицам в шафранных туниках, продавая “Бхагавад-Гиту” и ароматические палочки. Мы не понимаем членов сект, которые целыми днями торгуют мелочевкой. И в этом нет ничего странного. Как только человек становится членом секты, он принимает новую систему убеждений. Поскольку эта система убеждений ассоциируется с групповой сплоченностью и определенной линией поведения, он перестает считать такое поведение необычным или неправильным, пусть даже оно шокирует окружающих.

    Чтобы разобраться, проявляет ли харизматическая группа характерные качества деструктивной секты, не нужно лезть в ее теологию или идеологию. Нужно акцентировать внимание на том, чем занимается группа, а не на том, во что она верит. Необходимо анализировать, как общаются люди в данной группе и как происходит обмен информацией с внешним миром, а не оценивать “правильность” групповой веры, политических взглядов или интерпретации Библии. Глупо давать оценки с позиции “я прав, а ты не прав”, считать априори правильными только нашив взгляды и пытаться обратить “заблудших” в собственную веру. У каждого человека должна быть возможность самостоятельно исследовать разные точки зрения, думать, выбирать и создавать реальность в соответствии с его представлениями. Но право на меру и создание личного туннеля реальности не дает право использовать эту веру в разрушительных целях для прикрытия антигуманной деятельности. Иначе группы феминисток давно бы обезглавили сильную половину человечества, а секты сатанистов открыто совершали бы ритуальные убийства людей.

   Необходимо также обратить внимание, какими методами человека затягивают в группу и удерживают в ней. Если в процессе вербовки, на “вводных лекциях” и после вступления человека в группу к нему применяют техники психологического контроля, позволяющие заменить его “истинную” личность на “сектантскую”, то есть все основания считать такую группу деструктивной сектой.

   В деструктивных сектах активно применяются техники модификации поведения с внушением фобий и зависимостей. Реформирование сознания происходит незаметно на основе провоцирования когнитивного диссонанса, гипнотического транса, внушения, нейролингвистического рефрейминга, информационной перегрузки, сенсорной депривации, нейрологического переимпринтирования, тоталитарного контроля эмоций, поведения, мыслей и информации.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
джелави
Постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1373


Модератор: Корнак
« Ответ #63 : 18 декабря 2019, 09:21:14 »

Гюрджиев был явно авторитарный деспот
базара нет, это по его сводке правил сразу заметно. Мне в одной "секте" как то раз бан выписали, за то что о "папе" криво высказался. Говорят что Гурджиев обучал черному оккультизму самого Сталина, даже псевдоним ему придумал.
Записан
Пелюлькин
Ветеран
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 6517


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Корнак
« Ответ #64 : 18 декабря 2019, 09:27:29 »

..............
На мой взгляд критиковать может только тот, кто прочитал. А у тебя похоже другая позиция. Впрочем ты ее подтверждаешь и на практике, а не только в теории. Критикуешь Раджиниша ничего у него не прочитав.
  Корнак, почему ты думаешь, что не прочитал? Прочитал, ведь главное то, что делают, как соответствие тому, что пишут, ведь судят то по делам, а вот делают следующее:

   Культ Ошо (Раджниша) классифицирован как деструктивная религиозная организация (тоталитарная секта, деструктивный культ) в:
  • * Вербальной ноте посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995г.[3];
    * Аналитическом вестнике Государственной Думы Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" [4];
    * Инициативном письме - депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997г.);
    * Информационном материале Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации "К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим". 1996 г. [17];
    * книге А.И. Хвыли-Олинтера "Опасные тоталитарные формы религиозных сект" (1996 г.) [11].

    По оценкам [2], культ Раджниша является одним из наиболее разрушительных для сознания адептов. Техника внутреннего роста в культе кроется в том, что духовный рост адепта ставится в прямую зависимость от приближения и привязанности к личности гуру. Все это сопряжено с идеей якобы личной выгоды. В подтверждение этого ниже приведен отрывок из письма матери адепта Раджниша: "Обращение к Вам - единственная надежда спасти сына. Дело в том, что сын попал в сети "Центра ОШО Раджниш". В этом так называемом "центре", под видом медитации применяют методы психического воздействия на волю человека. Мой сын полностью подчинился воле руководителя этого центра и перешел в его полное распоряжение... В настоящее время сын нигде не работает, ведет паразитический образ жизни. который до встречи с последователями Раджниша ему был несвойственен. От меня он требует: чтобы я убиралась из квартиры... Я глубоко уверена, что мой сын, находясь теперь под воздействием психоэнергетических средств, способен, вопреки своему желанию, совершить действие, неподвластное рассудку и здравому смыслу".

    Раджниш родился в 1931 году в семье джайнов, приверженцев одной из древних религий Индии. В 1957 г. Раджниш закончил университет, получив диплом с отличием, золотую медаль и степень магистра философских наук. Несколько лет он преподавал философию в различных университетах. С конца 60-х годов Ошо начинает демонстрировать свои оригинальные медитативные техники, организуя в различных местах Индии медитационные лагеря.

    С начала 70-х годов вокруг Раджниша в Пуне начала складываться коммуна, привлекавшая все большее количество людей с Запада, ищущих духовную истину. За несколько лет община превратилась в крупный центр, способный принимать одновременно до двух тысяч человек. Выступления Раджниша записывались на магнитофон и позже были изданы в виде отдельных книг, число которых в настоящее время превышает шесть сотен.

    В дальнейшем ашрамы Раджниша были образованы в других местах Индии, а также в США, Англии, Франции, Канаде, Японии, России и ряде других стран. Проповеди Раджниша находили своих адресатов. До пятидесяти тысяч людей проходило за год через школу песнопений и медитаций, основанную в Пуне [1].

    Как сообщалось в прессе времен основания центра в Пуне, некоторые посетители коммуны возвращались с рассказами о сексуальных оргиях и употреблении в общинах Ошо наркотиков. Некоторые исследователи считают, что к практикам Ошо вряд ли применимо слово "оргии", так как Раджниш не разделяет проявления жизни на положительные и отрицательные, подобно многим индуистским культам, в доктрине Ошо понятия добра и зла размыты.

    Одна из широко применяемых в культе Раджниша духовных практик - так называемая "динамическая медитация". Объясняется, что якобы с ее помощью "снимаются последствия предыдущего жизненного опыта. обретается энергия". Каждый сеанс начинается с хаотического дыхания под удары барабана. За счет сопровождающей такое дыхание гипервентиляции легких человек пьянеет от избытка кислорода. Ему советуют кричать, кататься по полу, делать любые непроизвольные движения. Особое состояние, переживаемое при этом человеком, объясняется как нечто таинственное, возможное только благодаря некоему секрету, которым обладает гуру. На самом же деле, по мнению профессора доктора Маргарет Тейлер Сингер (Калифорнийский университет), это явление имеет четкое физиологическое объяснение и представляет собой не более, чем трюк [2].

    В культе Раджниша вместе с гуру работали профессионалы- психотерапевты. Руководители внушают людям, что человек сам виноват в своем предыдущем мучительном состоянии, поскольку он якобы был неадекватен в своем поведении. Через несколько дней "излечения" люди теряют способность размышлять сами, они становятся людьми без собственной биографии, "существующими здесь и сейчас". Теперь они готовы принять "новую доктрину". Особенно эмоционально воспринимают гуру женщины-адептки, их в культе - большинство. Религиозный обряд выглядит примерно так. Раджниш выкрикивает слова: "Жизнь! Смерть! Отчаяние! Счастье!" Они смешиваются, и в конечном счете это означает - "ничто". Это бормотание доводит учеников до транса, похожего на медитацию. В этом состоянии у человека практически отсутствует рассудительность, человек находится вне реальности [2].

     Становясь саньясином (монахом) в культе Раджниша. человек полностью лишается собственной воли. Поэтому саньясины могут существовать только в группах, подчиняясь воле руководителя. Культ характеризуется особой фанатичной преданностью адептов даже на фоне остальных деструктивных культов. Например, когда Раджниш намекнул, что женщина, обремененная детьми, не может достигнуть просветления, тут же в культовом центре Лагуна-Бич многих саньясинов-женщин стерилизовали [2].

    В своих культовых обрядах Раджниш нередко вводил своих адептов в состояние нирваны (в переводе с санскрита "блаженство", "озарение") с помощью наркотиков, а отдельные сеансы медитаций в ашрамах "святого человека" заканчивались драками и поножовщиной. Бывали случаи, когда сектанты, обезумев от причитаний Бхагвана и от наркотиков, ломали друг другу руки и ноги [1].

   Психиатр Бэтти Тилден (Великобритания) считает, что без помощи медицины адепты культа Раджниша не способны вернуться к нормальной жизни. Психотерапевты, работавшие на Раджниша, были людьми холодными, расчетливыми и безжалостными. Для Раджниша жизнь и здоровье его последователей ничего не стоили: "Меня не интересуют наши возможности. Если вам плохо, значит так должно быть. Все это делается во имя любви..." [2].

    Заявление адепта культа, тридцатилетнего пермского врача: "Мой внутренний опыт, духовная радость, пережитая мной, свидетельствуют о том, что путь к истинной свободе лежит через освобождение человека от голоса совести. Голос совести в человеке - это голос дьявола" [2] только подтверждает, что культ можно вполне уверенно отнести к разряду потенциально наиболее опасных с точки зрения возможного участия в организации антисоциальных акций, в том числе, и террористических актов.

    Тэл Брук, бывший посвященный индийского гуру Сатьи Саи Бабы, после посещения Пуны так описал свои впечатления [12]:

   "Предмет ужаса и обожания в средствах массовой информации, Раджниш создал образ "нового человека", отвергающего все нормы и традиции. Человек, по мнению Раджниша, есть гедонистический бог, не зависящий ни от чего (кроме как от внутреннего голоса Раджниша) и свободный придавать космосу любой облик в зависимости от своего желания. Это господствующий искатель удовольствий, сущий в самом себе, никому ничего не должный. Семья проклята, дети - обуза. Пока "неосаньясин" имеет деньги, он бешено развлекается. Затем интерес к нему исчезает. Убийства, изнасилования, таинственные исчезновения людей, угрозы, поджоги, взрывы, брошенные дети "ашрамовцев", просящие милостыню на улицах Пуны, наркотики - все это в порядке вещей у дивных гибридов в красном, которые считают себя дерзновенными первооткрывателями нового смысла "любви". Христиане, работающие в психиатрической больнице Пуны, подтвердят все сказанное, не забыв упомянуть о высоком уровне психических расстройств, связанных с тем, что ашрам забрал в свои руки политическую власть и жаловаться на него некому".

   В начале 1981 года появились сообщения об угрозе для жизни Раджниша. В ашраме ввели строгий режим, всех входящих обыскивали на предмет оружия. Был совершен поджог магазина, а недалеко от медицинского центра ашрама произошел взрыв. По словам представителей культа, покушение на гуру в феврале заставило администрацию ашрама ускорить уже начатый прежде процесс поиска новой штаб-квартиры. По сообщению журнала "India Today" [16], "полиция и власти города Пуна единодушны во мнении, что инциденты были спровоцированы последователями Раджниша", потому что "последние две недели расследования показали, что Раджниш Фаундэйшн по уши увязла в неоплаченных налогах, присвоении пожертвований на благотворительные цели, кражах и в уголовных делах на членов секты, расследование которых к моменту ее ухода из города не было закончено" [16].

В 1981 г. правительство Индиры Ганди лишило ашрам Бхагвана права считаться религиозной организацией [10]. Консульство США в Бомбее выдало Раджнишу визу, и 1 июня 1981 года, распродав имущество ашрама и захватив с собой 17 самых преданных учеников, он тайно вылетел в Нью- Йорк. После того, как Раджниш покинул Пуну, его приверженцы распространились по Западу, задавшись целью основать по всей Европе "священные города", которые планировалось сделать самоокупаемыми и которые должны были стать альтернативой обществу, являясь образцами "саньясы". В США были предприняты усилия создать модель "святого города", управляемого самим "учителем". 10 июля 1981 года центр медитации "Чидвилас Раджниш" в Монклере (Нью-Джерси) приобрел у инвестиционной компании из Амарильо (Техас) ранчо Биг Магди за 6 млн. долларов (из них наличными - 1,5 млн.). Его территория недалеко от Мадраса (штат Орегон) занимает более 100 квадратных миль. Также центру удалось снять в аренду 14889 акров в том же районе у Американского бюро земельного хозяйства [12].

    Вскоре в Биг Магди собрались две сотни последователей Раджниша из 16 европейских стран, чтобы уже в сентябре восторженно поприветствовать учителя в его новом доме. Еще через некоторое время были преданы огласке намерения построить "первый просвещенный город в Америке" под названием Раджнишпурам (город Раджниша). 4 ноября 1981 года комиссия графства Васко проголосовала с двойным перевесом голосов за то, чтобы в мае 1982 года провести референдум по вопросу, можно ли считать хозяйство Биг Магди городом. Голосуют в подобных случаях лишь местные жители, а в данном случае - последователи Раджниша, и результат предугадать было нетрудно: 154 голоса за появление города Раджнишпурам и ни одного против [12].

     За короткое время в пыльной степи штата Орегон, недалеко от провинциального местечка Энтелоуп, на заброшенном ранчо "Биг Магди Ранч" был создан оазис западной цивилизации: аэродром, комфортабельный отель с казино, торговые улицы, рестораны. Пролегли дороги со специальными автобусами, курсирующими по указанным "святым человеком" маршрутам. Это "чудо" было создано трудом 6000 приверженцев Раджниша, а также на деньги 500 тысяч так называемых адептов- гастролеров, живущих вдалеке от гуру, но регулярно приезжавших в Орегон для общения со своим лидером и переводившими на его счет внушительные суммы. Состояние Бхагвана постоянно росло. "Я - гуру богатых. Существует достаточно религий, которые занимаются бедными, мне же оставьте заниматься богатыми",- говорил Бхагван. Состояние Бхагвана Раджниша приближалось к уровню в 200 миллионов долларов, не облагаемых налогами, четыре самолета, вертолет и 91 "роллс-ройс" [10].

    "Мы хотели бы, чтобы у него было 365 "роллс-ройсов". Новая машина - на каждый новый день в году ", - доверительно сообщила корреспонденту журнала "Фигаро" фанатичная последовательница "пророка" [9]. В одном из этих роскошных автомобилей Бхагван совершал свой ежедневный объезд паствы. Ровно в 14 часов 30 минут гуру самолично садился за руль и медленно, торжественно дефилировал вдоль живой стены из своих адептов, выстроившихся по краям так называемой "дороги нирваны". Они почитали за счастье лицезреть своего кумира, задрапированного в изумрудного цвета хламиду, и бросали розовые лепестки под колеса его автомобиля [10].

    С самого начала попытки культа создать рай в орегонской пустыне вызвали ожесточенное сопротивление. Законность возникновения нового города подверглась сомнению по двум причинам: во-первых, был нарушен пункт Конституции о разделении государства и церкви и, во-вторых, решение комиссии графства Васко о референдуме нарушило законы о землепользовании штата. Возникла угроза демонтажа большинства строений. В качестве меры предосторожности на случай решения о демонтаже Раджнишпурама и чтобы показать, что культ имеет влияние среди муниципальных служб и властей, раджнишисты официально заняли близлежащий городок, решив переименовать его из Энтелоупа в Раджниш [12]. Воспользовавшись тем, что, по местному законодательству, достаточно прожить на территории штата 22 дня, чтобы получить право голоса на выборах в местные органы властей, гуру решил увеличить количество избирателей в Энтелоупе за счет своих последователей. В Нью-Йорке, Сан- Франциско и других крупных городах Соединенных Штатов сторонники Бхагвана начали зазывать в ашрам алкоголиков, бродяг, наркоманов. Все это продолжалось вплоть до выборов мэра городка [1]. Операция "подели жилище с ближним", проведенная Раджнишем, собрала таким образом в г.Раджнише 3500 человек [12]. Последователи Бхагвана проголосовали за нужного гуру человека, и Энтелоуп был переименован в Раджниш.

     Большинство из сорока исконных жителей Энтелоупа, в основном пожилые люди, подверглись постоянному надзору полицейских сил саньясинов, были обложены налогом в пользу секты и были вынуждены лицезреть в городском парке учрежденный городским советом, полным раджнишистов, нудистский пляж. Они предпочли сдаться и выехать из города. Город рос по мере того, как последователи Раджниша скупали имевшиеся дома и строили новые [12].

    А в это время Американская служба иммиграции продолжала расследование по подозрению в нарушении иммиграционных законов и соответствующих уголовных норм членами организации "Раджниш Фаундэйшн Интернэшнл". Более 30 раджнишистов, включая руководство, подозревались в фиктивных браках граждан США с зарубежными гражданами [12,14].

    Бездомные и алкоголики, сделав свое дело. могли уходить. Личной гвардии гуру (его охранял целый отряд специально обученных боевиков, вооруженных не только стрелковым оружием, но и боевым вертолетом с ракетами) был дан приказ разогнать подозрительную компанию. Однако бродяги не спешили покидать ими же самими провозглашенный г.Раджниш. Батрачить на гуру они тоже не собирались. Скрепя сердце, гуру вынужден был согласиться на то, чтобы они остались среди его паствы. А в окрестностях новоиспеченного Раджнишпурама-Раджниша стали происходить странные события. Несколько раз полиции штата пришлось расследовать весьма схожие по почерку преступления: люди как будто засыпали, умерщвленные неизвестным ядом. Причем все жертвы были из числа недавно появившихся приверженцев Бхагвана, принимавших участие в голосовании. Их трупы находили в разных местах, но только не в самом Раджнишпураме. Полиция по понятным причинам заподозрила гуру и его сподвижников. Почувствовав опасность, Бхагван решил устраниться от светских дел и принять обет молчания [10].

     В то время, как Раджниш устранился от дел коммуны, приняв обет молчания, группа его ближайших помощников творила беззакония. Получили известность крупные финансовые скандалы в руководстве организации [5].

    Четыре года "святой" молчал. Посредником его общения с миром стала Шила Сильвермэн - его верная последовательница. Она жесткой рукой руководила ашрамом, регулярно собирала дань с сектантов и, конечно, обеспечивала рекламу молчальнику поневоле, который продолжал выпускать брошюрки, призывающие к "свободе через сексуальность". Она лично возглавила воинство ашрама, насчитывающее в своих рядах около 100 человек. Когда же окрестные фермеры попытались призвать обитателей Раджнишпурама к соблюдению христианской морали или хотя бы элементарных норм человеческого общежития, Шила пригрозила убийством пятнадцати фермеров за каждого одного последователя Раджниша, заявив. что скоро весь Орегон будет называться Раджнишпурамом: "Чтобы добиться этого, я готова каждый бульдозер, идущий на снос этого мира. окрасить своей кровью!" [8,14]. Под воздействием общественного мнения полиция, а потом и ФБР возбудили дело против секты Бхагвана. Раджниш решил заговорить, однако было уже поздно [1].

    Около четырех десятков следователей ФБР вели расследование непосредственно в Раджнишпураме. Ими были обнаружены склады оружия. лаборатории по производству наркотиков, которые регулярно добавлялись в пищу сектантам, тщательно закамуфлированный подземный ход для бегства гуру в случае чрезвычайных обстоятельств [1].

    27 октября 1985 г. Раджниша взяли под стражу в аэропорту города Шарлотт в штате Северная Каролина, куда собственный самолет Бхагвана приземлился для заправки горючим. Раджниш и восемь его приближенных якобы летели на Бермуды.

    Незадолго до разоблачения "верховная жрица" Шила Сильвермэн, почуявшая, что над ней сгущаются тучи, сочла за благо перебраться со своей личной охраной и очередным мужем в Западную Европу. Пока "святой" бил в набат и собирал свои поредевшие ряды, Шила сняла со счета ашрама в швейцарском банке 55 миллионов долларов и исчезла. Какие только обвинения не выдвинул Бхагван в адрес своей недавней единомышленницы. Оказывается, она пыталась отравить жизнь личного врача "святого", покушалась на жизнь самого гуру, убивала бродяг, тела которых полиция находила в окрестных полях... "Верховная жрица" тоже не бездействовала. Когда в Штутгарте "Интерпол" выследил Шилу и ее банду, миссис Сильвермэн охотно начала исповедоваться: "Бхагван - это избалованный ребенок, который не может дышать без ежемесячных 250 тысяч долларов карманных денег. Это гений по использованию людской доверчивости, наркоман, не способный жить без "валиума". История его жизни - сплошное жульничество. И я была соучастником этой аферы. Он и я, мы составляли великолепную пару ловкачей" [10,18].

    Скоротечный судебный процесс, проходивший в Портланде (штат Орегон), закончился 14 ноября 1985 года. Бхагван получил чисто символическое наказание: десять лет условного тюремного заключения плюс 300 тысяч долларов штрафа. Кроме того, Бхагвана обязали в течение пяти дней покинуть пределы Соединенных Штатов [1,10]. После того, как Раджниш был депортирован из США, он попытался остановиться в какой- либо стране, где были его последователи (а к тому времени по всему свету было уже около 300 раджнишевских центров), но 21 страна или запретила ему въезд, или депортировала его без всяких особых объяснений (как, например, Греция).

    В середине 1986 года Раджниш вернулся в Индию. В течение нескольких месяцев коммуна в Пуне возобновила и расширила свои психотерапевтические и медитативные программы, что нашло отражение в слове "Мультиверситет", которое Раджниш выбрал в качестве общего названия для своих учений и практик.

    К концу 80-х годов здоровье Раджниша значительно ухудшилось. В последние месяцы перед смертью, если позволяло самочувствие, Раджниш выходил к своим ученикам на "медитации музыки и молчания", а затем они просматривали видеозаписи его предыдущих бесед. Раджниш умер 19 января 1990г.

   С середины 80-х годов учение Раджниша стало встречать активное противодействие общественных организаций. Призыв к полной свободе, дополненный весьма свободными взглядами Ошо на семью, брак, сексуальные взаимоотношения, вызвал бурю общественного неодобрения и оппозицию против него во всем мире, был воспринят как пропаганда вседозволенности.

   "Центр ОШО" планирует проведение в Подмосковье семинара "Прикосновение к тантре", где предлагаются следующие программы:
  • * "практическая тантра-йога,
    * парные упражнения,
    * дыхательные техники,
    * различные тантрические техники, работа с чакрами,
    * работа с телом,...
    * преодоление барьеров в выборе партнеров,
    * преодоление трудностей в общении между мужчиной и женщиной,...
    * карты Таро".
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
intent
Гость
Модератор: Корнак
« Ответ #65 : 18 декабря 2019, 12:13:18 »

Культ Ошо (Раджниша) классифицирован как деструктивная религиозная организация

<a href="https://www.youtube.com/v/KXFbxfpu34c" target="_blank">https://www.youtube.com/v/KXFbxfpu34c</a>

Ваша ошибка в изучении Ошо заключается в том,что изучать надо не его ,а себя.Только познав себя,вы откроете Ошо. До той поры,вы бредущий в темноте своего невежества и глупости.
Записан
Пелюлькин
Ветеран
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 6517


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Корнак
« Ответ #66 : 18 декабря 2019, 13:16:31 »

<a href="https://www.youtube.com/v/KXFbxfpu34c" target="_blank">https://www.youtube.com/v/KXFbxfpu34c</a>   Ваша ошибка в изучении Ошо заключается в том,что изучать надо не его, а себя. Только познав себя, вы откроете Ошо. До той поры, вы бредущий в темноте своего невежества и глупости.
  intent, вы безусловно сказочно умней Корнака (что весьма радует меня, и ваша выдержка тоже), но вы же уже давно имели все возможности понять, что мои все высказывания дедуктивно выводные и потому ваши все возражения разлетятся от моей Аргументации---ВДРЕБЕСГИ-сс, и я вам сейчас это продемонстрирую:
  •   intent, абсолютно любое познание связано с осмыслением и его опредмечиванием, с привязкой, при помощи Языка-Объекта, к тем переживаниям сознания, которые даны человеку Интуитивно в его собственном ЧУВСТВЕ. Отсюда прекрасно и с со всякой ясностью видно, что по сути---ВСЯКОЕ ПОЗНАНИЕ (любых объектов: будь то внешнее нечто, или собственное личное естество), так или иначе---есть познанием собственного чувства, таким, каково оно есть в Познающем собственном Сознании, в корреляции с инициирующим такое сознание, объектным содержанием.
         intent, я думаю что вам не надо объяснять (как тупо[скудо]умным кастрюлеголовым бестолочам), что совершенно любое познание собственного чувства, таким, каково оно есть в Познающем собственном Сознании---есть САМОПОЗНАНИЕМ. Отсюда, имеет ли место у меня познание научно-философских объектов, или я познаю нечто связанное с деятельностью и значимостью учения ОШО,---то вами мне предлагаемая альтернатива (перестать изучать ОШО, но стать изучать себя, как основу знания) имеет тот же смысл, что и при её отсутствии, как бессодержательность вами предлагаемого, И в своём пути Познания, я тем не менее ни на атом не отклонился от самого скрупулёзного САМОПОЗНАНИЯ, но имею таковое САМОПОЗНАНИЕ в самом адекватно объективном виде, ибо ВСЁ ПОЗНАЁТСЯ В СРАВНЕНИИ. Т.е., акромя САМОПОЗНАНИЯ, никак не упразднено и детальное познание ОШО, что и есть адекватным ПОЗНАНИЕМ, а не той шнягой (переводящей стрелы со здоровой головы на больную, и обратно), которой вы меня собрались потчевать. И как столь же ясно и чётко видно, моя методология ПОЗНАНИЯ---есть ПУТЬ ВО СВЕТЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ И САМОПОЗНАНИЯ, а вот ваша шняга---эт путь бредущего в темноте своего невежества и глупости. ∎Ч.Т.Д.!!!

   intent, так что ваш ДУРЭЙТЭР в случае ясности и трезвомыслия моей светлой головушки---не прокатил, и так и остался принадлежать вам по праву, как заблуждающемуся. Возражения бессмысленны, ибо я свою Аргументацию строго дедуктивно вывел и доказал, а значит показал вам превосходство светлого и просвещённого ума (который я имею) над вашей профанацией.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
intent
Гость
Модератор: Корнак
« Ответ #67 : 18 декабря 2019, 13:30:22 »

Возражения бессмысленны
Это я давно понял. Продолжайте познавать Ошо по википедии и справочникам тоталитарных сект, мне всеравно)
Записан
Пелюлькин
Ветеран
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 6517


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Корнак
« Ответ #68 : 18 декабря 2019, 14:02:11 »

  Это я давно понял. Продолжайте познавать Ошо по википедии и справочникам тоталитарных сект, мне всеравно)
   intent, а давайте по крайней мере сделаем попытку закончить беседу на умной ноте, а не на неразличимости вашего решения---будь я умным и корректным дискутантом, иль наоборот---фанатиком. Я же вам писал только что выше, что вы безусловно сказочно умней Корнака (что весьма радует меня, и ваша выдержка тоже). И потому вы же в состоянии понять разницу в отвергнутой Аргументированно вашем заявлении авторитетности ОШО, и в том, если это сделано из безмозглого фанатизма. Как говорил Борис Стругацкий---"Если факты противоречат вере---беда, нужно либо менять убеждения, либо становиться фанатиком". А я вот имею столь мощную философски мировоззренческую базу, что аж нуждаюсь, чтобы кто в ней слабые места понаходил своими доводами, но чёт нема таких, потому я вне фанатизма вам представил чёткую и доказательно выводную Аргументацию, и потому, вы либо корректируете своё мировоззрение, либо демонстрируете фанатизм, а я вот  вам фанатизма не демонстрирую, но только самую лучшую объктивную адекватность.

  intent, и я же, по тексту ОШО, тщательно логически оспорил ссылку ОШО на Зороастра в комменте http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=98725.msg457969#msg457969, и вывел её неадекватность и несостоятельность. И если вы нечто у ОШО считаете мудрым и достойным ко взятию к мысли, то уж приведите в довольно полной цитате, и есть основания думать, что результат будет тот же, т.е. я смогу доказать её абсурдность и неадекватность.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
intent
Гость
Модератор: Корнак
« Ответ #69 : 18 декабря 2019, 14:19:21 »

И если вы нечто у ОШО считаете мудрым и достойным ко взятию к мысли, то уж приведите в довольно полной цитате, и есть основания думать, что результат будет тот же, т.е. я смогу доказать её абсурдность и неадекватность.
Видите ли, Пелюлькин, философия, как особо изысканный способ ментального онанизма, меня никогда сильно не увлекала. Больше интересует практика и конкретные результаты, поэтому врятли мы с вами найдем общий язык. Но если настаиваете на диалоге, возьмите, скажем, его книгу "Медитация. Первая и последняя свобода...", погоняйте любую из техник хотя бы годик, тогда и будет о чем поговорить.
Записан
Пелюлькин
Ветеран
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 6517


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Корнак
« Ответ #70 : 18 декабря 2019, 14:56:38 »

  •   И если вы нечто у ОШО считаете мудрым и достойным ко взятию к мысли, то уж приведите в довольно полной цитате, и есть основания думать, что результат будет тот же, т.е. я смогу доказать её абсурдность и неадекватность.
   Видите ли, Пелюлькин, философия, как особо изысканный способ ментального онанизма, меня никогда сильно не увлекала. Больше интересует практика и конкретные результаты, поэтому врятли мы с вами найдем общий язык. Но если настаиваете на диалоге, возьмите, скажем, его книгу "Медитация. Первая и последняя свобода...", погоняйте любую из техник хотя бы годик, тогда и будет о чем поговорить.
 Допустим, вы, intent, практик, но всякая практика вне теории этой практики---ничто, ибо общедоказан факт, что познаёт не опыт, а теория, а значит, те УСТАНОВКИ В УЧЕНИИ ОШО, которые я желаю обсудить, как те теоретически-метафорические установки и организующие конструктивы, приводящие к пониманию согласно теории учения ОШО---вот они и есть основанием и скриптами всей практики, которую вы мне предлагаете. Когда как именно их я и желаю обсудить, как то, что в практике от ОШО даст свои плоды. Потому эт ваша практика---есть ОНАНИЗМ ПО ОШО, а я говорю про ту проблему мировоззрения, которая в предполагаемой практике будет раскрываться и разворачиваться. И если вы, intent, не интересуетесь тем (мировоззрением) которое в ходе опыта даст вам в сознании плоды, то тогда и про опыт вы говорить не должны, ибо опыт---это практическое воплощение идей мировоззрения на практике. А раз вы данными идеями мировоззрения как рази не интересуетесь, то ваш опыт мне неприемлем по той простой причине, что ваш опыт---это опыт оболванивающегося фанатика, а для меня такой тип мировоззрения абсолютно неприемлем, как носителя СТИЛЯ УМУДРЯЮЩЕГОСЯ ОПЫТОМ УМНИКА, а не оболванивающегося фанатика. Это тоже самое, что сравнивать типа вас, сугубо перемалывающего всё в перегной и компост, и типо меня, концентрирующего сладость кондитера. Ведь ясно, что эти два опыта---абсолютно различны и несовместимы, как то, что вы как будто мне (особому кондитеру) предложили бы на год побыть опытно сугубо перемалывающим всё в перегной и компост, как возможности мне стать профессиональней в своей (концентрирующего сладость кондитера) области.

    intent, неужели вы не видите насколько АБСУРДНА ваша речь?? Точно, что оболваниваетесь вы, и очень успешно оболваниваетесь.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
intent
Гость
Модератор: Корнак
« Ответ #71 : 18 декабря 2019, 15:05:08 »

о всякая практика вне теории этой практики
Необходтимую для практики теорию вы найдете в той же книге.
Записан
Пелюлькин
Ветеран
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 6517


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Корнак
« Ответ #72 : 18 декабря 2019, 15:20:48 »

Необходтимую для практики теорию вы найдете в той же книге.
 Так я ж вам и говорю, что как элемментарнейше думающий чел, могёт принимать необдуманно для себя к формировке действий МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ, если прежде её не проверит?? А вот вы предлагаете принять всё это вне проверки, да ещё тут же ввиде практики, да ещё и на год, когда как САМУ ПРОВЕРКУ ФИЛОСОФСКИМ АНАЛИЗОМ, вы называете ментальным онанизмом, а вот свою практику отказываетесь понимать как ментальный (по мировоззрению) и опытный (по практике) ОНАНИЗМ.

  Так что прежде давайте данное МИРОВОЗЗРЕНИЕ ОШО обсудим, или будем считать вас жуликом и негодяем.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
James Getz
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16762


Stalker


WWW
Модератор: Корнак
« Ответ #73 : 18 декабря 2019, 16:23:16 »

intent, что то у вас много в постах про ананизм , если увлекаетесь, то это не предосудительно, но вот при этом ваши призывы к другим проверять теории и прочая информация от вас начинает выглядеть не слишком достойной обсуждения, с таким вашим её оформлением и подачей. Вы примите к сведению.
Записан

Благодарю форумчан за интересное общение.  Заходите в гости на мой форум. 🙂
intent
Гость
Модератор: Корнак
« Ответ #74 : 18 декабря 2019, 17:49:38 »

А между тем в словах Ошо много правды. У ША и правда слишком много букв, стоит только удивляться когда он вообще успевал практиковать? Был политизирован, больше чем барабан и ртуть вместе взятые. Даже умирая, когда ненадолго пришел в сознание, первым делом полез читать политические новости. Очень дряхленько выглядел по сравнению с тем же Ошо и умер как обычный человек, от инфекции в мочевом пузыре. Это если не касаться самого учения, где полно косяков, частично озвученых Ошо.
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC