ОП
Гость
|
Пока что я выслушаю замечания на сей счёт (если они будут) Их не будет. Всё нормально с диалектикой. А если и есть какие-то мелкие "несостыковки", то сейчас это неважно. Нам интересно скорее это: Если будет желание, я могу немного развернуть, в чём заключались мои исследования параллельного Абстрактного. И это: И потому, однажды, нашёл очень чёткие определения как тому, так и другому. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89771
|
Пипе никак не удается убедить людей, окружающих ее, последовать в мир Оруэлла. Мир лжи. Мир, перевернутый с ног на голову. Где патология, отсутствие эмпатии, выдается за норму, а мораль выдается за патологию, которую следует предать остракизму. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тоту
|
Пока что я выслушаю замечания на сей счёт (если они будут) Их не будет. Всё нормально с диалектикой. А если и есть какие-то мелкие "несостыковки", то сейчас это неважно. Нам интересно скорее это: Если будет желание, я могу немного развернуть, в чём заключались мои исследования параллельного Абстрактного. И это: И потому, однажды, нашёл очень чёткие определения как тому, так и другому. ОК. Завтра будет продолжение. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
Поэтому существование морали я ничуть не отрицаю, но из этого не следует, что я ее всецело одобряю и сама стану безрассудно ей следовать. Это, вне всякого сомнения, Ваш выбор и Ваше право. Мы только уточнили статус морали в... реальности? Не знаем теперь, как и сказать. Фундаментальным является вопрос о том, насколько представления сознания о повадках реальности соответствуют истине. А чуть уже - насколько точно сознание предсказывает поведение реальности в ответ на те, или иные, действия человека. И это нужно именно для того, чтобы можно было среди всевозможных действий, доступных человеку, выбрать те (включая порядок их следования), которые ведут к достижению поставленной им цели. А истинность и ложность здесь имеют смысл удачных и неудачных представлений. Т.е. относятся к тесноте корреляционной связи между процессами, происходящими в реальности, и представлениями сознания о них. В краткой формулировке это обычно звучит как "адекватность" представлений реальности. А вот вопрос о том, в какой руке надо держать вилку, - уже второстепенный, т.к. относится не к познанию реальности, а к этикету. По большому счету мораль это тоже форма этикета, только расширенная от правил поведения за столом, до правил поведения в социуме. Т.е. "истины" того рода, что жопу надо вытирать туалетной бумагой, а не пальцем , относятся не к познанию реальности, а к точности соблюдения традиций данного общества. Сюда же относятся и правила того сорта, что одну жену иметь можно, а двух нельзя. И то, что сперва надо расписаться в книге актов ЗАГСа, прежде чем сам этот акт совершать . При соблюдении правил "внутреннего распорядка" тоже могут допускаться ошибки, то это совсем не те ошибки, которые совершает сознание, когда неверно судит о реальности. Придётся ещё один момент уточнить. Вы говорите: Короче говоря, язык второстепенен, будучи производным не от реальности, а от сознания. А сознание в каких отношениях с реальностью? Оно реально, по Вашему мнению, или тоже второстепенно. И что для Вас, - реальность? Само сознание реально, но из его реальности отнюдь не следует, что его представления о реальности безошибочны. Первостепенным следует считать оригинал (реальность), а его образы в сознании, возникающие в процессе восприятия оригинала, следует считать второстепенными. Тех, кто несогласен с этим, называют идеалистами. Аналогия этому такая: статья о событиях на Украине тоже вполне реальна, но то, что в ней написано, может очень сильно отличаться от описанных в ней событий, в зависимости от патриотичности автора . Вот и наша Юлька - тоже патриот своего сознания , оттого и у нее такие суждения о реальности. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Иван Иванович
Гость
|
Само сознание реально, Занавес |
|
|
Записан
|
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
Само сознание реально, Занавес цитата помойму вырвана из контекста, не?) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
Само сознание реально, Занавес цитата помойму вырвана из контекста, не?) В вырванном из контекста виде это высказывание все равно справедливо, т.к. в настоящее время к реальности относят не только материю (не обязательно в твердом виде ), но и процессы и события, происходящие с ее участием. В этом смысле материя есть лишь вещественная сторона реальности, тогда как у нее есть еще и поведенческая сторона. Материалисты прошлого обычно разделяли эти две стороны в формулировке "материя и движение", но сейчас в этом уже нет нужды, поскольку процессы и события автоматически включаются в реальность, если к ней относить все объективно существующие явления. Стало быть, сознание, будучи объективным процессом в коре головного мозга , тоже существует реально, и оговорок здесь делать не надо. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Семеркина
Гость
|
dgeimz getz, ты настолько необразован, как впрочем и Пипа, что вести с вами разговоры о философии сознания, нет никакой возможности. Предмет разговора нужно знать, это необходимое условие для конструктивного диалога. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Иван Иванович
Гость
|
Pipa, ну что же ты прячешься уже больше 10 лет от прямо поставленных вопросов. ***** ну как бы эти вопросы не интересуют, очевидно... вот открытие то для тебя, если сможешь это осознать |
|
« Последнее редактирование: 28 мая 2020, 23:35:23 от dgeimz getz »
|
Записан
|
|
|
|
ОП
Гость
|
Само сознание реально, но из его реальности отнюдь не следует, что его представления о реальности безошибочны. Первостепеным следует считать оригинал (реальность), а его образы в сознании, возникающие в процессе восприятия оригинала, следует считать второстепенными. О, это разумеется! А Вы не могли бы дать своё, ну, определение, что ли, реальности? Понимаем, что вопрос может и не простой. Например, если бы нас спросили: Что есть реальность? Мы не смогли бы ответить, ибо не знаем. Но может быть Вы как-то сможете? Мы спрашиваем потому, что хочется всё-таки понять терминологию или « способ говорить» собеседника. Поэтому не только к Вам пристаём с вопросами, но и к Тоту тоже. Фундаментальным является вопрос о том, насколько представления сознания о повадках реальности соответствуют истине. А что Вы подразумеваете под истиной? Даже самим смешно стало, поскольку вопрос прям пилатовски прозвучит, но всё же: Что есть истина? А вот вопрос о том, в какой руке надо держать вилку, - уже второстепенный, т.к. относится не к познанию реальности, а к этикету. По большому счету мораль это тоже форма этикета, только расширенная от правил поведения за столом, до правил поведения в социуме. Т.е. "истины" того рода, что жопу надо вытирать туалетной бумагой, а не пальцем , относятся не к познанию реальности, а к точности соблюдения традиций данного общества. Сюда же относятся и правила того сорта, что одну жену иметь можно, а двух нельзя. И то, что сперва надо расписаться в книге актов ЗАГСа, прежде чем сам этот акт совершать Это понятно. Этикет, мораль, всё это можно рассматривать, как игры. Да, собственно, таковыми они и являются. Можно пойти и дальше. В этот список игр можно добавить и дружбу, которая, в принципе, рудиментарно происходит из выгоды иметь в союзниках того или иного члена первобытного сообщества. И любовь, основа которой секс, который хитрая природа, чтобы люди плодили себе подобных, снабдила сладкой пилюлей в виде оргазма. А иначе кто ж захочет дрыгаться на чужом теле? Да и любовь родителей к ребёнку не более, чем атавизм, основой которому опять-таки было коварство природы, - не ей же самой защищать безмерное количество появляющихся детёнышей. Нет уж, пусть те кто получил печеньку оргазма и о своём плоде похлопочут. К тому же тут и своя выгода имеется, - надежда, что когда станешь дряхлым и бессильным, то плод этот о тебе позаботится. Короче говоря, всё это не более чем игры, которыми обусловлено существование, что тот Тузик блохами. Но ведь они реальны? Более того, они даже в большей мере, чем наука, регулируют, направляют существование людей на этой планете. А для многих становятся практически смыслом этого существования. Разве нет? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Иван Иванович
Гость
|
ну как бы эти вопросы не интересуют, очевидно... Конечно не интересуют, кто бы сомневался. |
|
|
Записан
|
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
Само сознание реально, но из его реальности отнюдь не следует, что его представления о реальности безошибочны. Первостепеным следует считать оригинал (реальность), а его образы в сознании, возникающие в процессе восприятия оригинала, следует считать второстепенными. О, это разумеется! А Вы не могли бы дать своё, ну, определение, что ли, реальности? Понимаем, что вопрос может и не простой. Например, если бы нас спросили: Что есть реальность? Мы не смогли бы ответить, ибо не знаем. Но может быть Вы как-то сможете? Мы спрашиваем потому, что хочется всё-таки понять терминологию или « способ говорить» собеседника. Поэтому не только к Вам пристаём с вопросами, но и к Тоту тоже. Фундаментальным является вопрос о том, насколько представления сознания о повадках реальности соответствуют истине. А что Вы подразумеваете под истиной? Даже самим смешно стало, поскольку вопрос прям пилатовски прозвучит, но всё же: Что есть истина? А вот вопрос о том, в какой руке надо держать вилку, - уже второстепенный, т.к. относится не к познанию реальности, а к этикету. По большому счету мораль это тоже форма этикета, только расширенная от правил поведения за столом, до правил поведения в социуме. Т.е. "истины" того рода, что жопу надо вытирать туалетной бумагой, а не пальцем , относятся не к познанию реальности, а к точности соблюдения традиций данного общества. Сюда же относятся и правила того сорта, что одну жену иметь можно, а двух нельзя. И то, что сперва надо расписаться в книге актов ЗАГСа, прежде чем сам этот акт совершать Это понятно. Этикет, мораль, всё это можно рассматривать, как игры. Да, собственно, таковыми они и являются. Можно пойти и дальше. В этот список игр можно добавить и дружбу, которая, в принципе, рудиментарно происходит из выгоды иметь в союзниках того или иного члена первобытного сообщества. И любовь, основа которой секс, который хитрая природа, чтобы люди плодили себе подобных, снабдила сладкой пилюлей в виде оргазма. А иначе кто ж захочет дрыгаться на чужом теле? Да и любовь родителей к ребёнку не более, чем атавизм, основой которому опять-таки было коварство природы, - не ей же самой защищать безмерное количество появляющихся детёнышей. Нет уж, пусть те кто получил печеньку оргазма и о своём плоде похлопочут. К тому же тут и своя выгода имеется, - надежда, что когда станешь дряхлым и бессильным, то плод этот о тебе позаботится. Короче говоря, всё это не более чем игры, которыми обусловлено существование, что тот Тузик блохами. Но ведь они реальны? Более того, они даже в большей мере, чем наука, регулируют, направляют существование людей на этой планете. А для многих становятся практически смыслом этого существования. Разве нет? какой хороший вопрос, заканчивающий пост. интересно, моральный кодекс иисуса христа сделал этот животный мир несколько более человечным? произвел революцию.... или это я к тому что очень многими, моральные ценности обьявляются вторичными, относительными, ненаучными, и отчасти это возможно правда, вот только без них мы до сих пор были бы фактическими животными канибалами и никем больше ... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Вася
Гость
|
А истинность и ложность здесь имеют смысл удачных и неудачных представлений. Т.е. относятся к тесноте корреляционной связи между процессами, происходящими в реальности, и представлениями сознания о них. В краткой формулировке это обычно звучит как "адекватность" представлений реальности. А вот вопрос о том, в какой руке надо держать вилку, - уже второстепенный, т.к. относится не к познанию реальности, а к этикету. По большому счету мораль это тоже форма этикета, только расширенная от правил поведения за столом, до правил поведения в социуме. Т.е. "истины" того рода, что жопу надо вытирать туалетной бумагой, а не пальцем , относятся не к познанию реальности, а к точности соблюдения традиций данного общества. Ну, вот. Пипа начала вспоминать давно забытые слова. Корреляция, адекватность... Ну и как эта корреляция, подразумевающая отсутствие прямого восприятия и прямого познания мира, может согласовываться с ее критикой Канта, который именно об этом и говорит - об отсутствии возможности познания вещи в себе? Я в подобной извращенной позиции могу только констатировать амбивалентность мышления, как признак известной патологии. Адекватность подразумевает, между прочим, придерживание норм поведения и моральных принципов. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Зрители
Гость
|
Стало быть, сознание, будучи объективным процессом в коре головного мозга , тоже существует реально, и оговорок здесь делать не надо. И в каком же виде существует сознание в коре головного мозга? Ваши ученые ничего, кроме электрохимии там не обнаруживают. Это и есть ваше сознание? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Зрители
Гость
|
Например, если бы нас спросили: Что есть реальность? Мы не смогли бы ответить, ибо не знаем. ОП, ну ведь это очевиднейшая вещь. Речь всего лишь о договоренности. Что мы с вами назовем реальностью, или действительностью, то ею и будет. Тут ведь главное понимать, что имеет в виду собеседник. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|