Постнагуализм
23 ноября 2024, 05:28:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2 3 ... 12  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Свободный диспут по буддизму  (Прочитано 17617 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
_Виктор_
Не-сон
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 921


лови на живца,


Модератор: _Виктор_
« : 14 апреля 2020, 15:18:45 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Приветствуются высказывания своего мнения по теме "Идеология буддизма".

Не приветствуется высказывания к этой теме не относящиеся.


Записан

Здесь и СейЧас
_Виктор_
Не-сон
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 921


лови на живца,


Модератор: _Виктор_
« Ответ #1 : 14 апреля 2020, 15:19:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Присланная Дамианом программа реабилитации была оформлена с большим чувством, чтобы не сказать пафосом. Именная муаровая папка, распечатка голубым шрифтом по мелованной бумаге, прошивка золотым шнуром. Парень определенно надеялся, что все еще обойдется.
Сам текст выглядел так:
FUJIⓔSkolkovo
конфиденциальноМЕМОпроект «Белый Зонт»
Обзор возможных технологий блокировки высших духовных прозрений на основе классической традиции.
Мы исходим из того, что Клиенты в настоящее время находятся в ситуации продвинутого инсайта в непостоянство и неудовлетворительность феноменов – но твердо намерены сохранить ощущение индивидуального «я», не допуская прозрения в его иллюзорность.
В соответствии с этим пожеланием, главной задачей предлагаемых методик становится блокировка переживания ниббаны и последующего «вхождения в поток», что предполагает срочное и полное торможение всякого дальнейшего духовного роста.
Процедуры и технологииI. Пять Неискупимых Грехов
Т. н. «Пять Неискупимых Грехов» обещают самый быстрый и устойчивый эффект. Но первые три (убийство архата, т. е. буддийского святого, убийство отца, убийство матери) не могут быть рекомендованы в связи с их морально-юридическими последствиями.
Четвертый грех – нанесение ран будде – теоретически осуществим, но в практическом смысле представляется ненадежным вариантом, т. к. нет уверенности, что хоть один из современных «живых будд», которых рекламируют представители различных традиций и школ, действительно окажется таковым.
Пятым «неискупимым грехом» является организация ссор, споров и распрей в буддийской общине.
Эта возможность кажется весьма перспективной (достигается оптимальное соотношение «тяжесть прегрешения/юр. ответственность»), но практические действия в этом направлении предполагают тонкое знание буддийской догматики и способность к метафизическим спекуляциям.
Будем реалистами – вряд ли кому-нибудь из Клиентов удастся внести раздор в буддийскую общину лично. Однако здесь возможны прокси-варианты, имеющие схожий кармический эффект: организация различного рода полемики в специальных журналах, оскорбление духовных светочей, оплата буддологических конференций, семинаров и т. п.
Стоимость и сроки уточняются.
II. Десять Заповедей
Следующим по эффективности представляется метод, основанный на нарушениях т. н. «десяти заповедей буддизма». Эти деяния не являются неискупимыми грехами, но гарантированно задерживают духовную реализацию или вообще делают ее невозможной.
Следует помнить, что «десять заповедей» – условный список, составленный по аналогии с ибрагимическими традициями. Только первые пять его правил обязательны для практикующих мирян. Следующие пять относятся к монашеским обетам – но, поскольку продвинутые практики часто следуют этим правилам тоже, их включение в программу представляется оправданным.
Главную практическую ценность для нас представляют первые пять трансгрессий.
1. Убийство живых существ
Тяжелейшее нарушение нравственного закона, которое, несомненно, помешает дальнейшему духовному росту. В юридическом смысле это идеальная технология – если убивать мух, комаров, тараканов и других докучливых насекомых, являющихся тем не менее полноценными чувствующими существами. Подобные действия не имеют никаких правовых ограничений. Негативных пиар-последствий можно не опасаться тоже, так как права животных на насекомых не распространяются.
Для повышения результативности предлагается перед убийством отрывать насекомым лапки и крылья, чтобы усилить их мучения и форсировать омрачающий эффект.
Действия: закупить насекомых и необходимое оборудование. Активность насекомых может быть купирована специальными препаратами для облегчения процедуры.
Стоимость и сроки уточняются.
2. Прелюбодеяние (сексуальные трансгрессии)
На первый взгляд очень многообещающее направление – но сложность связана с тем, что именно считать прелюбодеянием для мирянина. За последние две тысячи лет воззрения на этот счет много раз трансформировались самым радикальным образом; в наше время они меняются с особенной быстротой.
По мнению большинства современных авторитетов, сексуальной трансгрессией будут действия и практики, осуждаемые законами и моралью того общества, где живет практикующий. При всем многообразии возможных подходов, несомненной универсальной трансгрессией является супружеская неверность и вовлечение в нее.
Действия: оформить женскому, мужскому и трансгендерному персоналу зон «бассейн» и «сауна» регистрацию кросс-браков на время процедур. Любой интимный контакт с ними после этого станет предосудительным с точки зрения буддийской морали.
Стоимость и сроки уточняются.
3. Ложь
С этим пунктом на первый взгляд все просто – по некоторым сведениям, современный человек лжет в среднем пятьдесят раз в день без каких-либо специальных усилий. Разумеется, для топ-менеджеров и крупных бизнесменов эта цифра значительно выше. Однако представляется, что кармические последствия лжи сильно меняются в зависимости от ее последствий и размеров аудитории.
Действия: предлагается организация интервью и публикаций о приватизационной деятельности девяностых и роли бизнеса в формировании и функционировании текущего политического режима, в идеале – с трансляцией по главным телеканалам.
Стоимость и сроки уточняются.
4. Воровство
«Не брать того, что не дают» – при ведении бизнеса сформулированное подобным образом моральное правило все время нарушается естественным образом.
Основная рекомендация – максимально увеличить агрессивность бизнес-процедур и подходов, активнее бороться за чужую долю рынка и т. п. Идеальная технология – перманентный рейдерский захват чужой собственности, постоянное следование принципу «получить свое, чьим бы оно ни было».
Действия: полностью на усмотрение Клиентов.
Здесь наши советы представляются излишними и даже смешными.
5. Интоксикация
Та же сложность, что с пунктом 2.
В культурно-историческом смысле главным интоксикантом следует считать, конечно же, алкоголь (в тибетской традиции обет так и формулируется – «не пить чанга»). Омрачающие сознание препараты тоже попадают под действие этого обета, но единого мнения по поводу их списка не существует. Консенсус склоняется к тому, что наиболее опасными являются вещества, способные спровоцировать на непродуманные поступки.
Действия: акцент следует сделать на крепком алкоголе – виски, водка и т. д. Из веществ предпочтительнее кокаин, героин, различные препараты амфетаминового ряда. Следует избегать психотропных препаратов (особенно псилоцибина), способных привести к новым инсайтам или усилить уже испытанные.
Особо хотим отметить, что дополнительный омрачающий эффект должно дать эффективное выполнение техник пп. 1, 2 и 3 в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения.
Стоимость и сроки уточняются.
Как уже было сказано, следующие пять пунктов не являются трансгрессиями для мирянина – но, поскольку мы боремся с тонкими состояниями ума, характерными для весьма продвинутых медитаторов-монахов, нарушение этих правил может оказаться чрезвычайно полезным и эффективным.
6. Обжорство
Ранняя буддийская традиция никак не ограничивает номенклатуру допустимых продуктов – монахи жили подаянием и не могли контролировать свое меню. Однако существует правило, по которому им нельзя принимать твердую пищу после полудня. Кроме того, нельзя заказывать мясникам убийство живого существа для того, чтобы съесть его плоть.
Действия: Предлагается сдвинуть график таким образом, чтобы все приемы пищи происходили уже после 12.00. Рекомендуется неумеренность и невоздержанность в еде.
Хорошим дополнением будет принятая в некоторых рыбных ресторанах практика «выбора рыбы из аквариума». Ее можно распространить на говядину, свинину и баранину (индивидуальный отбор забиваемого животного в режиме видеоконференции).
Стоимость и сроки уточняются.
7. Танцы, музыка и пение
«Услаждение музыкой и пением», которого обязуются избегать монахи, является проблематичным, так как в современной культурной ситуации в музыке и пении крайне сложно найти упомянутую в классических текстах усладу.
Однако нарушить этот запрет можно благодаря известному психологическому эффекту т. н. «оплаченной радости»: высокая стоимость частных выступлений дорогих исполнителей вынуждает заказчиков вслушиваться в каждую ноту и находить музыку приятной. Больше того, существует практически линейная зависимость между стоимостью мероприятия и получаемым от него субъективным эстетическим удовлетворением, на чем и основана практика корпоративных концертов.
То же относится к танцам. Дополнительный омрачающий эффект в этом случае может быть достигнут использованием технологий пункта 2 (эротический танец в исполнении замужних танцовщиц и т. п.).
Действия: организация дорогостоящих концертов поп-звезд мирового уровня, частных выступлений ведущих эскорт-балерин и т. п.
Стоимость и сроки уточняются.
8. Высокие и роскошные кровати
Следующее правило может показаться странным – не спать на «высоких кроватях». Обычная кровать на ножках уже позволяет нарушить этот обет. Самым простым и логичным действием представляется подъем поверхности матраса как можно выше над уровнем пола. Следует также делать ложе максимально роскошным, используя эксклюзивные постельные принадлежности (см. часть III).
Стоимость и сроки уточняются.
9. Цветочные гирлянды, косметика и парфюм
Запрещены монахам. Предлагается ежедневно украшать себя цветочными гирляндами и пользоваться как можно более широким набором косметических средств. Разумно использовать в гирляндах редкие дорогие цветы, а в косметической номенклатуре – традиционные средства, распространенные когда-то в древней Индии.
Стоимость и сроки уточняются.
10. Золото и серебро
«Не принимать золота и серебра» – эта формулировка открывает широкие возможности для трансгрессии через инвестирование в XAU, XAG, XAUXAG, XAGXAU, GLD, SLV и другие подобные инструменты. Так же как с пунктом 4, конкретные методы и объемы бизнес-операций целесообразно оставить на усмотрение Клиентов.
III. Общая архитектура решений
По преданию, царь Сакьев (отец Будды) знал из пророчества, что его сын может уйти в отшельники и достичь несравненной святости. Поэтому он предпринял целый ряд мер для предотвращения подобного развития событий.
И хоть мер этих оказалось недостаточно (речь все же шла о самом Будде), спектр примененных технологий представляется крайне интересным и поучительным: люди тех лет часто сталкивались с похожими ситуациями и знали, что работает, а что нет. Каждое слово из сохранившихся описаний для нас на вес золота.
По воспоминаниям самого Будды, его ранняя жизнь была организована самым рафинированным и утонченным образом. Во дворце, где он жил, были устроены лотосовые пруды – с красными, белыми и синими лотосами. Это по какой-то причине должно было отвлечь Будду от духовных исканий.
Будда пользовался сандаловым деревом исключительно из Варанаси; его тюрбан, плащ, нижние и верхние одежды тоже были из Варанаси.
Для защиты от дождя/жары/пыли/росы над ним постоянно носили раскрытый белый зонт.
У него было три дворца – для жары, холода и сезона дождей. Четыре месяца дождей его услаждали менестрели, среди которых не было ни одного мужчины, и он не покидал дворца. Особо отмечается, что все слуги во дворце получали хорошую пищу – куда лучше, чем в других подобных местах. Видимо, это должно было придать им счастливый и сытый вид.
Мы предлагаем Клиентам полностью опереться на этот опыт и не изобретать велосипед.
Действия: организация своего рода реабилитационного центра. Начаты переговоры об аренде нескольких смежных вилл в Керале (место, обладающее достаточным уровнем privacy, подобрано – оно обладает рядом недостатков, но на территории уже существуют три лотосовых пруда с разноцветными растениями; подготовить такие водоемы за короткое время невозможно).
Клиенты будут обеспечены сандалом, бельем и белыми зонтами, произведенными в г. Варанаси. Особое внимание следует уделить женскому/трансгендерному контингенту танцовщиц/музыкальных исполнителей на время сезона дождей.
Во время пребывания Клиентов на арендованной территории предполагается активное ежедневное использование десяти технологий, описанных в первой части.
Вся совокупность описанных мер должна создать преграду для окончательных инсайтов, ведущих к необратимой трансформации личности. Важно не терять времени и приступить к процедурам как можно скорее.
Примечание. Целесообразным представляется привлечь к работе над проектом дизайнера-стилиста, работавшего над мастер-спальней яхты «Skewer».
Д. Улитин,Генеральный Экзекьютив
Записан

Здесь и СейЧас
_Виктор_
Не-сон
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 921


лови на живца,


Модератор: _Виктор_
« Ответ #2 : 14 апреля 2020, 15:33:54 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Основная мысль вышележащего текста как я понимаю в этом:
Цитата:
Обзор возможных технологий блокировки высших духовных прозрений на основе классической традиции.
Мы исходим из того, что Клиенты в настоящее время находятся в ситуации продвинутого инсайта в непостоянство и неудовлетворительность феноменов – но твердо намерены сохранить ощущение индивидуального «я», не допуская прозрения в его иллюзорность.
В соответствии с этим пожеланием, главной задачей предлагаемых методик становится блокировка переживания ниббаны и последующего «вхождения в поток», что предполагает срочное и полное торможение всякого дальнейшего духовного роста.

Очень интересное по своему воздействию продвижение идеи от противного.
Причем такое воздействие возможно лишь на достаточно продвинутого, того кто в теме не просто умом.
Как раз тех Клиентов, что дошли до фазы понимания непостоянства и неудовлетворительности феноменов.
Записан

Здесь и СейЧас
Жирика заткну
Гость


Email
Модератор: _Виктор_
« Ответ #3 : 14 апреля 2020, 15:38:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

если твоей целью не является облегчение страданий всех живых существ - не имеешь права называть себя буддистом
Записан
_Виктор_
Не-сон
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 921


лови на живца,


Модератор: _Виктор_
« Ответ #4 : 14 апреля 2020, 15:41:11 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

если твоей целью не является облегчение страданий всех живых существ - не имеешь права называть себя буддистом

Настоящий буддист не привязан к названиям, так же он не привязан к догмам.

Цитата:
Встретишь Будду - убей Будду.
;)
Записан

Здесь и СейЧас
_Виктор_
Не-сон
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 921


лови на живца,


Модератор: _Виктор_
« Ответ #5 : 14 апреля 2020, 15:46:49 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Цитата:
Следующим по эффективности представляется метод, основанный на нарушениях т. н. «десяти заповедей буддизма». Эти деяния не являются неискупимыми грехами, но гарантированно задерживают духовную реализацию или вообще делают ее невозможной.

Тут, так же как с пятью неискупимыми грехами, следование предписаниям которые не поняты полностью со всеми вытекающими, скорее приведет к остановке в постижении, чем в его ускорении.
Записан

Здесь и СейЧас
dgeimz getz
Гость
Модератор: _Виктор_
« Ответ #6 : 14 апреля 2020, 15:58:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Встречались такие высказывания, что буддизм это религия без бога... интересно насколько это обосновано.  :)
Записан
сва
Гость


Email
Модератор: _Виктор_
« Ответ #7 : 14 апреля 2020, 18:08:12 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Как персонаж книги Пелевина пришел к успеху: распросветлился обратно.

Конечно, ясно было, что дело тут не в филиппинке – она была не причиной, а следствием. Дело было и не во мне тоже. Дело заключалось в чем-то другом, внешнем и фундаментальном, и именно это другое сделало филиппинку желанной… Словно бы в моей вселенной произошло какое-то важное изменение, и из пыточной камеры она вдруг превратилась в дом терпимости. Понятно, в хорошем смысле слова.
Может быть, подумал я, сработал наконец метод Юры? Удался полемический доклад на важные для буддистов темы? Или получилось наконец возвести на кого-то из праведников надлежащую хулу?
Я принялся звонить консультанту.
Оказалось, что новых научных докладов за последние сутки не делали. Но зато были подвижки по поношениям и хуле: всего несколько часов назад на сайте одного журнала вывесили проплаченную мной рецензию на книгу буддийского философа А. М. Пятигорского.
Я про такого даже не слышал. Я попросил прислать мне линк – и через минуту с трепетом прочел следующее:
О сборнике А. М. Пятигорского «Наблюдение за наблюдающим»
Пора уже сказать наконец несколько слов об этой книге (правильнее было бы назвать ее «Избранные папанчи» – но кто поймет? Ведь Александр Моисеевич уже умер…).
Скажем так: человеческий ум по своей природе способен только на два действия – имитацию и ошибку. Поэтому эволюция человеческой мысли ничем по сути не отличается от эволюции генома, точно так же способного лишь копировать и ошибаться. Как это происходит в биологии, все примерно знают – случайные мутации, потом естественный отбор. А как это происходит в культуре?
Да так же точно.
Например, философ Пятигорский говорит – «я постиг, что ебаться надо не хуем, а всем собой». Ему аплодируют, хоть он и не скрывает, что в детстве просто услышал это в одном, как он выражался, переулке.
Злопыхатели принимаются нашептывать, что философ Пятигорский вообще никогда не ебался, а только дрочил перед девочками слово «хуй», полагая, видимо, что это и означает «ебаться всем собой». Но аплодисменты не стихают все равно.
Потом Пятигорский умирает.
Его последователи немедленно начинают ебаться всем Пятигорским. И ученики спорят: как это – всем Пятигорским? Вот, например, раком – это всем? Или это уже не им вообще? Нет ли тут эпистемологического тупика?
Потом молоденький ученик от волнения неправильно встает по-собачьи, и рождается поза «on all fives» с упертой в матрас головой. В память о философе-буддисте ее называют «Пять Гор Любви». Обогащенная снятым противоречием, жизнь движется дальше, и ее каменеющие следы на глазах становятся Традицией…»
И все.
Вот эти несколько магических абзацев и спасли мою душу.
Выходило, что после месяцев бесплодных усилий сработала крошечная заметка, которую успели прочитать от силы десяток человек. Ну сотня максимум.
Я задумался – интересно, а как я только что трахнул филиппинку? Всем собой или одним хуем? Не похоже было ни на первое, ни на второе. Тут, видимо, был как раз описанный в рецензии вариант – всем Пятигорским. Ведь полегчало мне именно от этой статьи.
Но, несмотря на этот целительный эффект, я испытал раздражение на автора заметки, чего со мной не случалось уже давно – в последние месяцы я ощущал только имманентный ужас бытия.
Каково, а? Вот хорошо, что я не пишу книг (данный лечебный дневник, конечно, не в счет). Что хотел сказать рецензент по существу? Черт его знает, но желчь так и брызжет. Работу критика я еще могу понять – пересказал кое-как чужой сюжет, добавил запаха своих подмышек, и готово. Но этот-то даже объяснить не смог, о чем книга. Зато насрал.
Нет ничего ядовитее завистливой уязвленности мелкого человека. Повезло Пятигорскому, что умер – а то бы, наверно, расстроился.
Я даже полез в интернет, чтобы посмотреть значение слова «папанча». Читал минут десять, но так ничего и не понял – кроме того, что это что-то недоброе на языке пали.
Точно так же из найденных мною аннотаций совершенно невозможно было взять в толк, о чем книга «Наблюдение за наблюдающим», хотя почти все слова по отдельности я понимал.
Ясно было одно: если маленький столбец ехидной хулы так сильно мне помог, покойный Пятигорский был хорошим человеком и важным для нашего времени буддийским мыслителем. Иначе подобного облегчения ни за что не наступило бы.
Вот такими парадоксальными путями подвижники духа помогают живым существам даже после своей смерти. Спасибо тебе, Александр Моисеевич, от всего сердца за твои труды и дни – и вечная тебе память!

Я бы подискутировал в отдельной теме на эту тему))
Со некоторыми выводами годного буддизма я уже/ещё не согласен.
Интересно почитать, с какими именно. Потому что как будд, так и буддизмов больше, чем один.
Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7324


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: _Виктор_
« Ответ #8 : 14 апреля 2020, 18:52:38 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

 Как персонаж книги Пелевина пришел к успеху: распросветлился обратно.

   Конечно, ясно было, что дело тут не в филиппинке – она была не причиной, а следствием. Дело было и не во мне тоже. Дело заключалось в чем-то другом, внешнем и фундаментальном, и именно это другое сделало филиппинку желанной… Словно бы в моей вселенной произошло какое-то важное изменение, и из пыточной камеры она вдруг превратилась в дом терпимости. Понятно, в хорошем смысле слова.
   ... Но зато были подвижки по поношениям и хуле: всего несколько часов назад на сайте одного журнала вывесили проплаченную мной рецензию на книгу буддийского философа А. М. Пятигорского.
   ....Например, философ Пятигорский говорит – «я постиг, что ебаться надо не хуем, а всем собой». Ему аплодируют, хоть он и не скрывает, что в детстве просто услышал это в одном, как он выражался, переулке.
   Злопыхатели принимаются нашептывать, что философ Пятигорский вообще никогда не ебался, а только дрочил перед девочками слово «хуй», полагая, видимо, что это и означает «ебаться всем собой». Но аплодисменты не стихают все равно.
   Потом Пятигорский умирает.
   Его последователи немедленно начинают ебаться всем Пятигорским. И ученики спорят: как это – всем Пятигорским? Вот, например, раком – это всем? Или это уже не им вообще? Нет ли тут эпистемологического тупика?
   Потом молоденький ученик от волнения неправильно встает по-собачьи, и рождается поза «on all fives» с упертой в матрас головой. В память о философе-буддисте ее называют «Пять Гор Любви». Обогащенная снятым противоречием, жизнь движется дальше, и ее каменеющие следы на глазах становятся Традицией…»
   И все.
   Вот эти несколько магических абзацев и спасли мою душу.
   Выходило, что после месяцев бесплодных усилий сработала крошечная заметка, которую успели прочитать от силы десяток человек. Ну сотня максимум.
   Я задумался – интересно, а как я только что трахнул филиппинку? Всем собой или одним хуем? ....
  СПАСИБО, ничего подобного, в смысле более умного и сразу же с приколом---я наверно не читал....
  
« Последнее редактирование: 22 апреля 2020, 06:25:32 от _Виктор_ » Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
lis
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9419


and me? Who am I?


Email
Модератор: _Виктор_
« Ответ #9 : 14 апреля 2020, 18:53:21 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

интересно насколько это обосновано.

Далай лама ..например)).. считает буддизм научно-материалистическим учением)))
Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
_Виктор_
Не-сон
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 921


лови на живца,


Модератор: _Виктор_
« Ответ #10 : 14 апреля 2020, 19:38:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Со некоторыми выводами годного буддизма я уже/ещё не согласен.
Интересно почитать, с какими именно. Потому что как будд, так и буддизмов больше, чем один.

Цитата:
Четыре Благородные Истины:
1. Существует дуккха («всё есть дуккха») — страдание (не вполне точный перевод в духе христианского понимания). Более точно под дуккхой понимают: неудовлетворённость, беспокойство, тревожность, озабоченность, страх, глубокую неудовлетворённость непостоянством, «неполноту», фрустрацию.
2. У дуккхи есть причина (тришна или жажда: чувственных удовольствий, существования и изменения, а также несуществования, которая основана на ложном воззрении человека о постоянстве своего «Я», о существовании атмана).
3. Существует возможность освободиться от дуккхи (прекратить действие её причины).
4. Существует путь, который ведёт к избавлению от дуккхи (восьмеричный путь, ведущий к нирване).

Сложно говорить о своём согласии или несогласии в случае постепенного ухода сознания  от двойственных оценок, правильнее наверно что несовсем согласие с некоторыми формулировками.

Возможно меня неудовлетворяет сам способ формулирования, который выглядит как догмат:
"Существует, блять, дукхха и ниеб@т"

А вот и возможно и нет))
Дукхха это такой коктейль нейромедиаторов который заставляет нас чувствовать эту неудовлетворенность. Давно относительно конечно нас, известно что эмоциональные реакции обусловлены химией.
Некое внутренние устройство  впрыскивает особую смесь и чем её больше, тем больше неудовлетворенность. Это устройство связано с анализом абстрактных моделей отвечающих на вопросы самосохранения, поиска половых партнеров, положением в социальной иерархии и ориентирования, как универсального средства познания.

Понимание этого механизма возможно дает возможность понимания всех возможных флуктуаций движения человека из пизды в могилу относительно неудовлетворенности.
Основные сценарии:
1. не понимая самого механизма возникновения неудовлетворения пытаться нейтрализовать химию дукххи  через изменение внешних (по отношению к нему) обстоятельств для соответствия их образам удовлетворения потребностей самосохранения, самовоспроизведения и траха, социоиерархии и познания. Но как всем известно за коротким выбросом химии удовлетворения с новой силой секретирует железа дукххи, рефлекс он и в Африке рефлекс, и начинается погоня по принципу "украсть так миллион, ебать любить так королеву".
Примечание. Натыкаясь  на реальную или не очень, невозможность совместить реальность с внутренней картинкой "успеха-приносящего-удовлетворение" два пути - усилить усилия либо обчекрыжить внутреннюю картину-план до "и так сойдет"
Путь буддизма выводит "итак сойдет" на недосягаемый для обывателя, как место в  списке Форбс,  уровень
Уровень сценария №2
не понимая механизма внутреннего впрыска, добиться способности интуитивной его регулировки.
Все внутрисознательные карты и картинки проинвентаризированы, по большей части стерты вообще, а оставшиеся соответствуют остановке постоянной выработки гормона дукххи. "Всё так, как должно быть"
"Что ты делал до того как стал просветленным?
- Носил воду и возделывал огород.
- Что ты делаешь после просветления.
- Ношу воду, возделываю огород"

"Просветленному" пох, он удовлетворен от слова совсем и всем.
Записан

Здесь и СейЧас
dgeimz getz
Гость
Модератор: _Виктор_
« Ответ #11 : 14 апреля 2020, 19:44:13 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

интересно насколько это обосновано.

Далай лама ..например)).. считает буддизм научно-материалистическим учением)))

ну молодец...))
Записан
lis
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9419


and me? Who am I?


Email
Модератор: _Виктор_
« Ответ #12 : 14 апреля 2020, 19:49:59 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ну молодец...))

ну я панимаю..  што  для многых..  заявления пилевина за буддизм..  гараздо авторитетнее..  чем всякые там...далай ламы)))

но мнение таковое все жэ имееццо)))
Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
сва
Гость


Email
Модератор: _Виктор_
« Ответ #13 : 14 апреля 2020, 20:31:45 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Возможно меня неудовлетворяет сам способ формулирования, который выглядит как догмат:
"Существует, блять, дукхха и ниеб@т"

Можно попробовать решить вопрос, если раскрыть причину тришны. Буддисты в курсе об этом? Если нет, то вспоминается монолог персонажа Матрица 2.
Да, это правда. Тришна. Но причина, разумеется, не в этом. Тришна, простите, лишь инструмент, а не конечная цель. То есть, избавляясь от дуккхи и тришны,  вы освобождаетесь от?... Ну?... Чего?
Записан
Фрицфиш
Гость


Email
Модератор: _Виктор_
« Ответ #14 : 14 апреля 2020, 20:49:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

 Советую автору темы Рея пригласить. Он мастер спорта по буддизму. А может и гроссмейстер.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 12  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC