раздел - Теоретические вопросы | НАГУАЛИЗМ |
|
Тема: неужели нагваль необходим?
|
|
|
написано:24-02-2005 08:05:06
|
91
|
модераторам |
||
|
написано:24-02-2005 10:08:16
|
92
|
Бомбей |
||
|
написано:24-02-2005 10:55:38
|
93
|
free9, хм... действительно оффтопик. Тяжело не согласиться. Но, в теме свободы этот разговор может стать оффтопиком тоже, потому как он к свободе имеет лишь косвенное отношение ;) такое же косвенное отношение, как и к данной теме. Вот мы все рассуждаем о том, есть ли необходимость в учителе или таки нет. Даже какого то суфийского гуру историю привели, про то, как его мир учил :) Взрыднул я над историей :'( Любые доводы, как за учителя (нагваля) так и против, будут одинаково убедительны до тех пор, пока не изменится вектор взгляда на данную проблему. С той позиции, с которой ведется разговор, я думаю однозначного мнения не будет. Почему? да потому, что нет понимания того, а чему именно должен учить учитель и почему без него не обойтись? Не затронуты некие глубинные процессы происходящие в человеке. Таковым процессом мне видится - мышление, о котором я собственно и упомянул в предыдущем сообщении. В нем я просто хотел показать, что мышление - это основное действующее лицо на сцене по имени жизнь ;) (на высокое потянуло) И так, как мы делаем этот мир? мы его себе намысливаем. Если кто скажет, что это девочка, пусть первым кинет в меня камень :). В детстве у нас вырабатываются определенные механизмы мышления. В некоторой степени они вырабатываются или формируются под действием внешних факторов, ну например родителей и прочего. Подходя к более менее самостоятельной сознательной деятельности мы уже имеем сформированный мыслительный аппарат, тоесть - некие механизмы или приемы, которыми мы думаем. Это наш, так сказать, образ мышления. Далее по жизни мы только и делаем, что собираем вокруг мыслительного аппарата некие наблюдения, понятия, которыми начинаем пользоваться. Как тот пример с собакой, у суфийского гуру, которая бросилась на свое отражение. Что сделал гуру увидев собаку? правильно :))) он сделал вывод, опираясь на тот образ мышления, который у него был. Если бы например я увидел ту собаку, то мой вывод звувчал бы примерно так, что что бы напиться из лужи, нужно яростно на нее наброситься :) почему? ну... вероятно потому, что мое мышление устроено иным образом, нежели у гуру. так вот, к сожалению, у человека нет способа изменить свой образ мышления ни коим образом, кроме как под влиянием учителя уже мыслящего иначе :) Повторюсь, именно наш образ мышления ДЕЛАЕТ этот мир! что бы мои слова казались более убедительными нежели оффтопиком, приведу некоторые, на мой взгяд ключевые, понятия учения Дона Хуана: |
||
|
написано:24-02-2005 12:06:51
|
94
|
вот так всегда... сидишь себе, ни кого не трогаешь, а потом, БАЦ! - прорвало :) |
||
|
написано:24-02-2005 13:04:31
|
95
|
Гоша |
||
|
написано:24-02-2005 13:14:57
|
96
|
[moderator off, flame on] |
||
|
написано:24-02-2005 13:45:57
|
97
|
Ван, ну.... что я могу сказать? если мышление не имеет отношения к нагвализму, то мне искренне жаль нагвализма :( то что свамистские базары, тоже согласен. но согласись, а не плохо получилось. ну признай, похоже... вах... копирование действий тоже к нагвализму не относится. не дон ли хуан сам предложил копирование поведения? сам, сам. но... Дон Хуан, похоже тоже к нагвализму не относится :( ну и собственно поближе к базарам о гурах. тот гуру, который не вызывает противоречий в твоем сознании по определению данному выше, способен лишь расширить твой кругозор :) но ни коим образом не изменить твоего сознания. думаешь зачем ДХ требовал битвы с тираном? :))) та для ломки твоего же мышления. :))) Тиран то внутри. :) Ван, о каких трансформациях можно разглагольствовать, если даже какой-то недогуру вызывает просто панический ужас в умах. Ты прикинь, в какое ничто ты превратился бы, будь этот недогуру тем доном хуаном, о котором рассказывал карлос. конечно... каждый мечтает себе в учителя Дона Хуана, но поверь мне, встреть ты его на улице, ты бы, впрочем как и большинство присутствующих, просто либо прошли бы мимо, либо таки закидали его камнями :) Почему не ученик выбирает учителя, а учитель ученика? да потому что примитивное мышление "ученика" не способно разобрать в человеке учителя. ты об этом не думал? но у всех есть шанс, быть рядом с человеком и присматриваться, а не учитель ли? или ты таки полагаешь, что у человека изучавшего тору в иерусалиме, йогу в индии тебе, Вану, нечему поучиться? :) ну простите... это мне искренне жаль нагвализ... до слез... Та даже Дон Хуан отправлял учиться на восток людей из своей партии. почему? потому что, нагвализм это нечто большее чем просто пустое разглагольствование о точках сборки и неорганиках. и при всем моем уважении, Ван, все тот же недогуру в гораздо большей степени нагвалист, чем кто бы то ни было. Так что, я еще раз предлагаю тебе обдумать наш приватный разговор. |
||
|
написано:24-02-2005 14:39:37
|
98
|
free9 ну вот не пойму я, ну как ты перестроишь самостоятельно принцыпы своего мышления, просто начитавшись книжек? :) что бы перестроить механизм самостоятельно, тебе нужно по меньшей мере видеть этот механизм со стороны. вопрос "почему?", применительно к мышлению, например "а почему я мыслю именно так?" или "а почему я делаю именно такие выводы?" отчасти дает такое видение, но вот проблема... "а как помыслить иначе?" :))) это ответа не даст. потому как любой ответ уже будет продуцироваться в рамках обычного мыслительного процесса. Еще проблема в том, что обычно человек не видит принцыпов мышление ни своих, ни чужих. Своих не видет, потому что, для этого нужно по меньшей мере иметь уровень сознания такой, который различил бы себя не только в мышлении, но в механизме мышления. "Различил себя" - я имею ввиду, сознание, которое видит механизм мышления как инструмент, то есть находится вне этого механизма :) остановка внутреннего диалога просто отдыхает :))) Так вот, что бы самостоятельно уметь изменять механизмы мышления, нужно по меньшей мере уметь использовать две различных модели. Одну, например, свою привычную, вторую, полученную от учителя "психопата" :))). И только тогда возникает устойчивое понимание (видение) мышления и его механизмов как инструмента. :) |
||
|
написано:24-02-2005 14:44:28
|
99
|
странно одно... неужто завсегдатаям сказать по этому поводу нечего? абыдно, да :( |
||
|
написано:24-02-2005 14:50:31
|
100
|
Гоша |
||
|
написано:24-02-2005 15:08:29
|
101
|
Гоша |
||
|
написано:24-02-2005 15:17:14
|
102
|
в продолжении темы - |
||
|
написано:24-02-2005 15:23:43
|
103
|
free9сдвиг по фазе, вызванный намеренно естественно внесет коррективы в процесс мышления :) одна проблема, намеренно - не значит подконтрольно. Можно сдвинуться, но получится ли удержать контроль в момент сдвига? не факт. подобных примеров кишмя кишит. исход один - клиника. опять таки, сдвиг сборки поленом - это не наш метод :) посему, полагаю, ценности не представляет ;) |
||
|
написано:24-02-2005 15:43:43
|
104
|
Гоша |
||
|
написано:24-02-2005 15:59:04
|
105
|
free9... хм.... задумал ты меня.... ну наконец то! :) |
||
Перейти в список тем раздела "Теоретические вопросы"
Easy Forum ver 3.0
sergejh 2003-2005